Сенсорная или сенсо-моторная алалия в чистом виде - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Особые дети - МОГУТ!



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 23-03-2007, 20:50     #1
Марусенция
Элита
 
Профиль Марусенция
 
Зарегистрирован: May 2006
Сообщения: 2 422
Марусенция отсутствует


Цитата:
Сообщение от ssh_ Посмотреть сообщение
А мы недавно ходили на консультацию в центр, где занимаются с особыми детьми. Единственное, что они нам посоветовали - это ввести в общение с ребенком либо жестовую речь, либо карточки-пиктограммы. Причем не столько посоветовали, сколько настоятельно рекомендовали. На все мои возражения, что ребенок итак меня понимает, мне ответили, что меня-то он может и понимает, а вот как он будет в контакт с другими людьми вступать? А так он им жесты покажет и они его поймут. Говорят, жест нужен, как костыль хромому и использовать его вместе с речью, а потом постепенно жесты убирать и чтобы логопед при работе с ребенком жестами вместе с речью пользовалась. Но меня они все равно не убедили. Потом я с нашим логопедом посоветовалась и мы решили все-таки жесты в общение с ребенком не вводить. Павлику жест показать гораздо проще, чем что-то произнести. Мария, и остальные родители у кого подобные проблемы тоже были, что вы по этому поводу думаете?Света и Павлик (26.06.2001)
У нас была просто идентичная история... я об этом выше писала, не буду повторяться.

Но, вот, какая мне еще идея в голову пришла: попробуйте организовать такую "игру", как я вам рассказывала (и у вас ничего не получалось), где на 99% будут фигурировать те 20-30 слов, что Павлик в состоянии сказать, чтобы он понял смысл игры, чтобы ему было не так сложно, чтобы он заинтересовался. И вводить просто по-одному новому слову. Главный смысл игры - чтобы он называл предметы. На заинтересованность так же можно повлиять в соответствие с тем, во что он любит играть, напр., если любит пазлы - назвал фигурку - получил право определить ее на нужное место, если любит машинки - назвал фигурку - получил право эту фигурку в машинке с горки спустить и т.д.

Ничего страшного, если он говорит стова не целиком, т.е. не целиком сказанное слово вы принимайте за сказанное, но, в догонку повторяйте за Павликом правильно, не требуйте от него моментального правильного произношения. Пусть хотя бы начнёт пользоваться речью по-его физическим возможностям. Очень важно вам, Света, запоминать что-как он называет, потому что, если он почувствует, что вы понимаете, что он говорит, почувствует, что речь - нужная удобная штука, этим можно пользоваться, то у него появится интерес к говорению и изучению новых слов.

Я не говорю, что это легко. У меня голова уже "опухла", попробуй упомни весь Сонин чудо-словарь, самой впору Акатинол принимать. Зато помогает! Помогает Соне развиваться. Если б я не запоминала её слова, мы бы потеряли ту возможность общения, что сейчас имеем. Муж, кстати, зачастую Соню не понимает, тут прихожу на помощь я со своим "расшифровщиком".

Сейчас мы выработали в Соне желание говорить хотя бы как она может, теперь приступаем к улучшению качества, т.е. запомнить слова целиком было для нее слишком сложно, теперь переходим ко второй половине слов. К примеру (жизненная ситуация), едим на машине вдоль побережья, Соня восклицает: "Мама, би! Мама, би!" (не подумайте, что это про машину, бич (англ.) - пляж), я ей отвечаю "Да, Соня, биЧ, биЧ", Соня повторяет за мной "Би...Ч". И так далее в таком "духе".

И еще, начинайте с самых коротких слов, не содержащих сложные звуки, типа шипящих, или тех, которые особо трудно Павлику даются (можно по словарю выбрать).

Что-то еще хотела сказать, но, склероз одалел. Вспомню, напишу.
Старый 26-03-2007, 09:34     #2
ssh_
Частый гость
 
Зарегистрирован: Mar 2007
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 97
ssh_ отсутствует


Цитата:
Сообщение от Марусенция Посмотреть сообщение
У нас была просто идентичная история... я об этом выше писала, не буду повторяться.

Но, вот, какая мне еще идея в голову пришла: попробуйте организовать такую "игру", как я вам рассказывала (и у вас ничего не получалось), где на 99% будут фигурировать те 20-30 слов, что Павлик в состоянии сказать, чтобы он понял смысл игры, чтобы ему было не так сложно, чтобы он заинтересовался. И вводить просто по-одному новому слову. Главный смысл игры - чтобы он называл предметы. На заинтересованность так же можно повлиять в соответствие с тем, во что он любит играть, напр., если любит пазлы - назвал фигурку - получил право определить ее на нужное место, если любит машинки - назвал фигурку - получил право эту фигурку в машинке с горки спустить и т.д.

Ничего страшного, если он говорит стова не целиком, т.е. не целиком сказанное слово вы принимайте за сказанное, но, в догонку повторяйте за Павликом правильно, не требуйте от него моментального правильного произношения. Пусть хотя бы начнёт пользоваться речью по-его физическим возможностям. Очень важно вам, Света, запоминать что-как он называет, потому что, если он почувствует, что вы понимаете, что он говорит, почувствует, что речь - нужная удобная штука, этим можно пользоваться, то у него появится интерес к говорению и изучению новых слов.

Я не говорю, что это легко. У меня голова уже "опухла", попробуй упомни весь Сонин чудо-словарь, самой впору Акатинол принимать. Зато помогает! Помогает Соне развиваться. Если б я не запоминала её слова, мы бы потеряли ту возможность общения, что сейчас имеем. Муж, кстати, зачастую Соню не понимает, тут прихожу на помощь я со своим "расшифровщиком".

Сейчас мы выработали в Соне желание говорить хотя бы как она может, теперь приступаем к улучшению качества, т.е. запомнить слова целиком было для нее слишком сложно, теперь переходим ко второй половине слов. К примеру (жизненная ситуация), едим на машине вдоль побережья, Соня восклицает: "Мама, би! Мама, би!" (не подумайте, что это про машину, бич (англ.) - пляж), я ей отвечаю "Да, Соня, биЧ, биЧ", Соня повторяет за мной "Би...Ч". И так далее в таком "духе".

И еще, начинайте с самых коротких слов, не содержащих сложные звуки, типа шипящих, или тех, которые особо трудно Павлику даются (можно по словарю выбрать).

Что-то еще хотела сказать, но, склероз одалел. Вспомню, напишу.
Мария, спасибо за советы. С пазлами часто играем. Но Павлику надо быстрее их на место положить, при этом ничего не говоря. Ему легче от игры вообще отказаться, чем что-то произносить. Проблема в том, что у Пашки видимо очень сильный моторный компонент в алалии присутствует. Он говорить почему-то боится. Как в непроизвольной обстановке- сам с собой в игре-пожалуйста, скажет. А если его просить что-то сказать - не говорит, только губы правильно делает. Вот думаем логопедический массаж начать делать, может быть поможет. С логопедом у Павлика в последнее время контакт наладился. Он уже не так отвлекается, больше времени занимается, пытается за ней повторять. Сейчас мы занимаемся 3 раза в неделю с одним логопедом, от занятий с другим решили отказаться (это не считая занятий с логопедом-деффектологом в д/с). То, что Соня за Вами повторяет - это просто здорово! Будем работать, чтобы Пашка тоже повторял, неважно как, лишь бы говорил...





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 00:54.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.