Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
ответ для Татианa на сообщение "Маша, очень интересно про Петерсон, я..."
#31
|
|
Наш человек
Зарегистрирован: Nov 2002
Сообщения: 11 828
![]() |
Цитата:
В целом мне очень понравилось, что в школе этому уделяют внимание (нас тестировала школьный психолог, чтобы рекомендовать учительницу), но я теперь в больших раздумьях, как именно это все связано с нашей ситуацией с глазами (у нас же очень плохой правый глаз), и как вообще наше лечение с закрыванием здорового левого глаза сказывается на остальном развитии. |
|
![]() |
ответ для Masharia на сообщение "Я сама-то в это только начинаю вникать,..."
#32
|
Rara Avis
Зарегистрирован: Oct 2001
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 8 478
![]() |
Надо же, у моего младшего тоже проблема с правым глазом. Он правополушарник, а ПП связано с левым глазом - и именно левый глаз берет на себя всю зрительную нагрузку ( но мы его не закрывали ). Левополушарные вещи даются сложнее - и правый глаз проблемный ( связанный с ЛП ). Всё это явно взаимосвязано...
|
![]() |
ответ для Татианa на сообщение "Школьные неврозы и причины их..."
#33
|
Наш человек
Зарегистрирован: Nov 2002
Сообщения: 11 828
![]() |
Вот про связь глаз и полушарий интересно. У моей проблемный глаз правый, а ведущее полушарие левое. Не очень понимаю, как левое полушарие может быть связано с правым глазом? Разве "сигнал" с глаза обрабатывается не тем же полушарием? Если это так, то получается, что закрывая левый глаз мы проблему с перекосом только ухудшаем дальше?
|
![]() |
ответ для Татианa на сообщение "Школьные неврозы и причины их..."
#34
|
Rara Avis
Зарегистрирован: Oct 2001
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 8 478
![]() |
Насколько я знаю, ЛП "отвечает" прежде всего за правую часть тела и наоборот. Но еще имеет значение то, какие ведущие рука, глаз, ухо ( и нога иногда учитывается ) - то есть возможны разные сочетания.
|
![]() |
ответ для Татианa на сообщение "Школьные неврозы и причины их..."
#35
|
Наш человек
Зарегистрирован: Nov 2002
Сообщения: 11 828
![]() |
Пристану завтра на работе к психологам. У нас их много, но я их раньше в корыстных целях не использовала
![]() |
![]() |
ответ для Татианa на сообщение "Школьные неврозы и причины их..."
#36
|
Шкашошное шушештво
Зарегистрирован: Feb 2002
Адрес: СПб
Сообщения: 4 874
![]() |
Народ, объясните замученной отупевшей мамаше - таки если у Женьки доминирует левая рука (не левша!, а, например, руки в замке - левый палец сверху), в трубочку смотрит левым глазом и т.д. - это у нас какое полушарие главное получается??? При этом у меня самой - все это правое соотв.
![]() Эх, чувствую себя полной идиоткой, может и не пытаться вникать - пусть растет, как растет ![]() |
![]() |
ответ для Татианa на сообщение "Школьные неврозы и причины их..."
#37
|
Шкашошное шушештво
Зарегистрирован: Feb 2002
Адрес: СПб
Сообщения: 4 874
![]() |
Так... поняла, мы получаемся ПРАВОПОЛУШАРНЫЕ (ведущие ЛЕВЫЕ рука, глаз, и ухо (телефон у левого уха держит - абалдеть, я и не обращала внимания
![]() НО все описания я не осилила пока что, но на вскидку, кроме повышенной эмоциональности никаких признаков ПП ребнка я не заметила - хорошо легко обучаема, логика присутствует, языки учит, читает... а области искусств особо НЕ одарена. Наверно, все таки лучше не заморачиваться ![]() |
![]() |
ответ для Существо на сообщение "Так... поняла, мы получаемся..."
#38
|
Liebe-Liebe, Amore-Amore
Зарегистрирован: Oct 2002
Адрес: Купчино
Сообщения: 2 993
![]() |
Саша, так у тебя Женя- левша?
Судя по твоим описаниям, она абсолютный правополушарник... Ну и не заморачивайся, отлично! |
![]() |
ответ для Существо на сообщение "Так... поняла, мы получаемся..."
#39
|
Сама по Себе
Зарегистрирован: Oct 2001
Адрес: м."Ленинский пр."
Сообщения: 6 658
![]() |
Чтобы все-таки не сложилось впечатление, что все проблемы - из-за отсутствия понимания между право- и левополушарниками, вот еще статья о причинах школьной дезадаптации. Хотя опять же - это только часть причин.
Ссылка отсюда: http://www.children-psy.ru/?pagename...338c2b82ab0a5b Мозг первоклассника u успешная учеба. ![]() Наш мозг можно условно разделить на три блока. Первый (нижний) блок отвечает за подачу энергии на два вышележащих уровня. Располагается он в стволе и подкорковых структурах. На втором уровне, находящемся в средних отделах мозга (темя, виски, затылок) осуществляется переработка и хранение информации (это блок памяти, восприятия предметов и пространства). Третий уровень - уровень программирования и контроля деятельности, которому принадлежат планирующие и смыслообразующис функции, занимает передние (лобные) отделы мозга. Оказывается, мозг ребенка развивается неравномерно, мозаично. Каждый из этих отделов мозга может иметь те или иные органические изменения и нарушения, причины которых очень многообразны: от недостаточного снабжения кислородом во время беременности - до неправильного прохождения ребенком фаз онтогенеза (подъем головы, сидение, ползание, вставание на ноги и т.п.). Ученым-нейропсихологам удалось охарактеризовать общие тенденции незрелости мозговых структур детей. На первый план выступает недостаточная сформированность энергетического (первого) блока. Ребенок с подобным дефектом не способен долго заниматься одним видом деятельности из-за быстрой утомляемости, что часто расценивается учителями как интеллектуальная несостоятельность и ведет к снижению самооценки у ребенка. При этом он может быть очень сообразительным, с высоким интеллектом. Просто "энергетических ресурсов" его мозга хватает ненадолго, и начав с хорошей успеваемости, такой ребенок может быстро "скатиться" в троечники. Такой ребенок, буквально "выкладываясь" в школе, может беспричинно плакать дома после уроков, часто болеть, становиться раздражительным, очень ранимым эмоционально. Из-за этого могут не складываться и отношения с одноклассниками. Дети, у которых страдает третий блок - блок программирования и контроля, - это те ученики, которые обычно не учитывают общих норм поведения и правил. Они могут встать из-за парты во время урока и пройтись по классу, заниматься на уроке собственной игрой и мешать соседу, забывают, что нужно поднять руку перед тем, как что-то сказать на уроке... Словом, они не учитывают правил поведения. На уроке такие дети могут внимательно работать лишь непродолжительный отрезок времени. А потом начинают зевать, перестают воспринимать информацию, начинают скучать и вертеться. Приспособиться к требованиям и нормам школьной жизни им еще труднее. Следующими в рейтинге незрелости мозговых структур выступает недостаточность второго блока, из-за которой у школьников страдает память, наблюдаются трудности пространственной ориентировки (а это неточное изображение букв и цифр и неправильное расположение их в тетради). Конечно же, это отражается на учебных успехах. Но эти недостатки не так влияют на адаптацию к школе, как вышеперечисленные два. ПРИЗНАКИ, ПО КОТОРЫМ МЫ МОЖЕМ ОПРЕДЕЛИТЬ ПЛОХУЮ АДАПТИРОВАННОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ:
В зависимости от этого нейропсихолог подберет индивидуальную программу нейрогимнастики (чтобы развить те участки головного мозга, которые не работают в полную силу), когнитивные упражнения (на тренировку памяти, слуха, реакции), а также подскажет, за счет каких сильных звеньев головного мозга можно скомпенсировать недостаточность других. "Наш малыш", октябрь 2000 Анна Потанина, нейропсихолог Александра Соболева, нейролингвист |
![]() |
ответ для Татианa на сообщение "Школьные неврозы и причины их..."
#40
|
Наш человек
Зарегистрирован: Nov 2002
Сообщения: 11 828
![]() |
Нет, это уже точно очень сложно
![]() |