Школьные неврозы и причины их возникновения - Страница 4 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 12-03-2007, 23:51     #31
Masharia
Наш человек
 
Профиль Masharia
 
Зарегистрирован: Nov 2002
Сообщения: 11 828
Masharia отсутствует


Цитата:
Сообщение от Tatiana_SPb Посмотреть сообщение
Маша, очень интересно про Петерсон, я не знала. А чем это объясняется? Сами принципом подачи материала?
Я сама-то в это только начинаю вникать, ничего пока толком не понимаю. Но нам на тестировании сказали, что у Насти все в полном порядке, когда речь заходит о работе правой рукой и левополушарных заданиях, но не так хорошо с развитием левой руки и заданиями для правого полушария. Я раньше понимала понимала все про полушария как-то очень отвлеченно. Типа мне казалось, что правое отвечает за фантазию, творчество и т.д. С этим у нее все вроде неплохо. Но мне сказали, что способности понимать и создавать всевозможные схемы тоже относятся туда же. А в Петерсон этого полно, и у очень левополушарного ребенка могут быть сложности.

В целом мне очень понравилось, что в школе этому уделяют внимание (нас тестировала школьный психолог, чтобы рекомендовать учительницу), но я теперь в больших раздумьях, как именно это все связано с нашей ситуацией с глазами (у нас же очень плохой правый глаз), и как вообще наше лечение с закрыванием здорового левого глаза сказывается на остальном развитии.
Старый 13-03-2007, 00:02     #32
Татианa
Rara Avis
 
Профиль Татианa
 
Зарегистрирован: Oct 2001
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 8 478
Татианa отсутствует


Надо же, у моего младшего тоже проблема с правым глазом. Он правополушарник, а ПП связано с левым глазом - и именно левый глаз берет на себя всю зрительную нагрузку ( но мы его не закрывали ). Левополушарные вещи даются сложнее - и правый глаз проблемный ( связанный с ЛП ). Всё это явно взаимосвязано...
Старый 13-03-2007, 00:11     #33
Masharia
Наш человек
 
Профиль Masharia
 
Зарегистрирован: Nov 2002
Сообщения: 11 828
Masharia отсутствует


Вот про связь глаз и полушарий интересно. У моей проблемный глаз правый, а ведущее полушарие левое. Не очень понимаю, как левое полушарие может быть связано с правым глазом? Разве "сигнал" с глаза обрабатывается не тем же полушарием? Если это так, то получается, что закрывая левый глаз мы проблему с перекосом только ухудшаем дальше?
Старый 13-03-2007, 00:22     #34
Татианa
Rara Avis
 
Профиль Татианa
 
Зарегистрирован: Oct 2001
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 8 478
Татианa отсутствует


Насколько я знаю, ЛП "отвечает" прежде всего за правую часть тела и наоборот. Но еще имеет значение то, какие ведущие рука, глаз, ухо ( и нога иногда учитывается ) - то есть возможны разные сочетания.
Старый 13-03-2007, 00:32     #35
Masharia
Наш человек
 
Профиль Masharia
 
Зарегистрирован: Nov 2002
Сообщения: 11 828
Masharia отсутствует


Пристану завтра на работе к психологам. У нас их много, но я их раньше в корыстных целях не использовала
Старый 13-03-2007, 11:29     #36
Существо
Шкашошное шушештво
 
Профиль Существо
 
Зарегистрирован: Feb 2002
Адрес: СПб
Сообщения: 4 874
Существо отсутствует


Народ, объясните замученной отупевшей мамаше - таки если у Женьки доминирует левая рука (не левша!, а, например, руки в замке - левый палец сверху), в трубочку смотрит левым глазом и т.д. - это у нас какое полушарие главное получается??? При этом у меня самой - все это правое соотв.
Эх, чувствую себя полной идиоткой, может и не пытаться вникать - пусть растет, как растет
Старый 13-03-2007, 12:33     #37
Существо
Шкашошное шушештво
 
Профиль Существо
 
Зарегистрирован: Feb 2002
Адрес: СПб
Сообщения: 4 874
Существо отсутствует


Так... поняла, мы получаемся ПРАВОПОЛУШАРНЫЕ (ведущие ЛЕВЫЕ рука, глаз, и ухо (телефон у левого уха держит - абалдеть, я и не обращала внимания )

НО все описания я не осилила пока что, но на вскидку, кроме повышенной эмоциональности никаких признаков ПП ребнка я не заметила - хорошо легко обучаема, логика присутствует, языки учит, читает... а области искусств особо НЕ одарена. Наверно, все таки лучше не заморачиваться
Старый 13-03-2007, 12:35     #38
Погрешность
Liebe-Liebe, Amore-Amore
 
Зарегистрирован: Oct 2002
Адрес: Купчино
Сообщения: 2 993
Погрешность отсутствует


Саша, так у тебя Женя- левша?
Судя по твоим описаниям, она абсолютный правополушарник...
Ну и не заморачивайся, отлично!
Старый 13-03-2007, 12:36     #39
Вероника
Сама по Себе
 
Зарегистрирован: Oct 2001
Адрес: м."Ленинский пр."
Сообщения: 6 658
Вероника отсутствует


Чтобы все-таки не сложилось впечатление, что все проблемы - из-за отсутствия понимания между право- и левополушарниками, вот еще статья о причинах школьной дезадаптации. Хотя опять же - это только часть причин.

Ссылка отсюда: http://www.children-psy.ru/?pagename...338c2b82ab0a5b


Мозг первоклассника u успешная учеба.
Наш мозг можно условно разделить на три блока. Первый (нижний) блок отвечает за подачу энергии на два вышележащих уровня. Располагается он в стволе и подкорковых структурах. На втором уровне, находящемся в средних отделах мозга (темя, виски, затылок) осуществляется переработка и хранение информации (это блок памяти, восприятия предметов и пространства). Третий уровень - уровень программирования и контроля деятельности, которому принадлежат планирующие и смыслообразующис функции, занимает передние (лобные) отделы мозга.
Оказывается, мозг ребенка развивается неравномерно, мозаично. Каждый из этих отделов мозга может иметь те или иные органические изменения и нарушения, причины которых очень многообразны: от недостаточного снабжения кислородом во время беременности - до неправильного прохождения ребенком фаз онтогенеза (подъем головы, сидение, ползание, вставание на ноги и т.п.).
Ученым-нейропсихологам удалось охарактеризовать общие тенденции незрелости мозговых структур детей. На первый план выступает недостаточная сформированность энергетического (первого) блока. Ребенок с подобным дефектом не способен долго заниматься одним видом деятельности из-за быстрой утомляемости, что часто расценивается учителями как интеллектуальная несостоятельность и ведет к снижению самооценки у ребенка. При этом он может быть очень сообразительным, с высоким интеллектом. Просто "энергетических ресурсов" его мозга хватает ненадолго, и начав с хорошей успеваемости, такой ребенок может быстро "скатиться" в троечники.
Такой ребенок, буквально "выкладываясь" в школе, может беспричинно плакать дома после уроков, часто болеть, становиться раздражительным, очень ранимым эмоционально. Из-за этого могут не складываться и отношения с одноклассниками.
Дети, у которых страдает третий блок - блок программирования и контроля, - это те ученики, которые обычно не учитывают общих норм поведения и правил. Они могут встать из-за парты во время урока и пройтись по классу, заниматься на уроке собственной игрой и мешать соседу, забывают, что нужно поднять руку перед тем, как что-то сказать на уроке... Словом, они не учитывают правил поведения. На уроке такие дети могут внимательно работать лишь непродолжительный отрезок времени. А потом начинают зевать, перестают воспринимать информацию, начинают скучать и вертеться. Приспособиться к требованиям и нормам школьной жизни им еще труднее.
Следующими в рейтинге незрелости мозговых структур выступает недостаточность второго блока, из-за которой у школьников страдает память, наблюдаются трудности пространственной ориентировки (а это неточное изображение букв и цифр и неправильное расположение их в тетради). Конечно же, это отражается на учебных успехах. Но эти недостатки не так влияют на адаптацию к школе, как вышеперечисленные два.
ПРИЗНАКИ, ПО КОТОРЫМ МЫ МОЖЕМ ОПРЕДЕЛИТЬ ПЛОХУЮ АДАПТИРОВАННОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ:
  • у ребенка сменился эмоциональный фон: появилась из-лишняя агрессивность или пассивность;
  • он часто болеет;
  • появилась неуверенность в себе;
  • быстрая утомляемость проявляется либо в слезливости, либо в болезненной неусидичвости, сопровождающейся неосмысленными хаотичными движениями;
  • несобранность, не может себя заставить сесть за уроки;
  • зная правила, не может их применять, делает "глупые" ошибки;
  • появилось нежелание идти в школу;
  • избегает дружить со сверстниками.
Если вы хотите определить причину, из-за которой ваш ребенок плохо адаптируется к школе, стоит обратиться к детскому нейропсихологу. Этот специалист в процессе диагностического обследования точно определит, какой участок головного мозга у вашего ребенка недостаточно сформирован.
В зависимости от этого нейропсихолог подберет индивидуальную программу нейрогимнастики (чтобы развить те участки головного мозга, которые не работают в полную силу), когнитивные упражнения (на тренировку памяти, слуха, реакции), а также подскажет, за счет каких сильных звеньев головного мозга можно скомпенсировать недостаточность других.

"Наш малыш", октябрь 2000
Анна Потанина, нейропсихолог
Александра Соболева, нейролингвист


Старый 13-03-2007, 13:04     #40
Masharia
Наш человек
 
Профиль Masharia
 
Зарегистрирован: Nov 2002
Сообщения: 11 828
Masharia отсутствует


Нет, это уже точно очень сложно





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 23:04.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.