Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Старожил
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Рыбацкое
Сообщения: 992
![]() |
Вот, собственно, такой вопрос меня волнует. А Ваши детки - выпускники началки, не боятся в 5 класс? Я вот задумалась над этим всеръез, когда прочитала, что Институт мозга человека РАН опубликовал информационное письмо, в котором речь о том, что около трети учащихся сталкивается с проблемами, связанными со школьной дезадаптацией… а часть таких детей даже нуждается в помощи психоневролога…
![]() |
![]() |
ответ для Mamochka malyavochek на сообщение "А вас беспокоит переход из начальной..."
#2
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Apr 2002
Адрес: район улицы Савушкина
Сообщения: 4 385
![]() |
Детка не боится, я - очень боюсь. Потому что такой, как наша учительница, в средней школе точно уже не будет. Она в приницпе спокойно относится к корявому почерку, опозданиям, даже к несделанному разок домашнему заданию, ей главное - личность. А если только кто к моей "личности" пожелает прицепиться.... ой сколько поводов найдёт.
|
![]() |
ответ для Mamochka malyavochek на сообщение "А вас беспокоит переход из начальной..."
#3
|
Старожил
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Рыбацкое
Сообщения: 992
![]() |
![]() |
![]() |
ответ для Mamochka malyavochek на сообщение "А вас беспокоит переход из начальной..."
#4
|
Программист
Зарегистрирован: Apr 2003
Сообщения: 2 122
![]() |
На нашем примере могу сказать, что 5-й класс не доставил никаких хлопот. Ну в сентябре если только было какое-то возбуждённое состояние от разных учителей и кабинетов. Но и это возбуждение вылилось в позитив - Настя написала "Заметки пятиклассницы", где все впечатления выплеснулись в неплохой сборник маленьких рассказиков о каждом из уроков.
В 5 классе число уроков на неделе только один или два раза достигало 6, а так - по 5 уроков в день. Зато ситуация в 6 классе очень и очень изменилась. Бабахнулись нагрузочки. Или расписание составлено не очень продуманно, но меня напрягает объём домашних заданий. Почти ежедневно нужно выполнить 5-6 предметов, каждый из которых важен. Например - английский, французский, математика, история, русский, литература. И так почти ежедневно. Поскольку проблем ни с памятью, ни с логикой у дочери нет, на каждый предмет уходит полчаса. Но всего-то уроков 6 штук! Это три часа домашних заданий, елси без перерыва, а так работать нельзя! Значит, часа 4 в день. Все предметы нравятся, всё с удовольствием, но на любимые занятия, на творчество, времени мало, всё "сжирается" уроками. Гимназия у нас одна из лучших в городе, 295-я. Дочь отличница. Я расстроена, помогаем с мужем в 4 руки (причём помощь такая - ускоряем усвоение, вникаем сами, ей даём минут за 10, чтобы выкроить ей время для любимых занятий). |
![]() |
ответ для Mamochka malyavochek на сообщение "А вас беспокоит переход из начальной..."
#5
|
Участник
Зарегистрирован: Jan 2006
Сообщения: 285
![]() |
Ни я , ни сын не боимся перехода в среднюю школу. Он посещает различные секции, где преподают разные преподаватели.Так что страха перед новыми преподавателями с разными требованиями у него нет. Он привык выполнять задания по разным предметам, в т. ч. в значительной степени самостоятелльные (т.е. без учебников, надо копаться в словарях, книгах, интернете). А что касается заботы со стороны классного руководителя, то он не знает, что это такое.
|
![]() |
ответ для Mamochka malyavochek на сообщение "А вас беспокоит переход из начальной..."
#6
|
Старожил
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Рыбацкое
Сообщения: 992
![]() |
А про домашние задания, так жалко мне наших деток! Особенно обязательных, тех, которые привыкли все выполнять. А это иногда, по-моему, невозможно
![]() ![]() |
![]() |
ответ для Mamochka malyavochek на сообщение "А вас беспокоит переход из начальной..."
#7
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Apr 2004
Сообщения: 3 203
![]() |
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПЯТИКЛАССНИКА
Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца. Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их, даже если придется беседовать для этого с директором школы. Иначе вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость — как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше — за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам. Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок. Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится и как его учат. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения. Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе. |
![]() |
ответ для Mamochka malyavochek на сообщение "А про домашние задания, так жалко мне..."
#8
|
Программист
Зарегистрирован: Apr 2003
Сообщения: 2 122
![]() |
Обратите внимание, я писала, какая помощь родителей, дествительно может облегчить жизнь ребёнку. Это не написанный мною доклад, а продуктивное репетиторство. Вы же не будете спорить, что и от репетиторов ребёнку никакой пользы? В нашей семье никогда репетиторов не приглашали, так как мы почти все преподаватели профессиональные.
|
![]() |
ответ для Mamochka malyavochek на сообщение "А про домашние задания, так жалко мне..."
#9
|
Программист
Зарегистрирован: Apr 2003
Сообщения: 2 122
![]() |
Ещё кое в чём вы совершенно правы - в расстановке приоритетов по предметам. Моей дочери просто всё интересно и всё нравится, а так я всеми руками за избирательный подход к урокам. В этом нет никакой крамолы, в сильных спецшколах в застойные годы, когда набирали детей в 8 классы даже предупреждали родителей - кто не сумеет правильно чередовать "халяву" и работу - тот у нас не выживет, или умом тронется.
|
![]() |
ответ для Mamochka malyavochek на сообщение "А вас беспокоит переход из начальной..."
#10
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Apr 2004
Сообщения: 3 203
![]() |
если не докладом, а живым рассуждением................ все как всегда, любите, принимайте, помогайте............ знакомится с учителями и запоминать где какой кабинет помогайте, чувства и эмоции, которые в этот момент могут возникать принимайте, стараясь очень корректно и участливо корректировать, оказывайте внимание, дарите тепло - не очень комфортненько им, но это пройдет, они станут чуть-чуть старше и все наладится
|