Ловушка для бедного козлика. "Общество потребления" - Страница 17 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Клуб Питерских (и не только) Родителей > Заграница нам поможет



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 07-01-2007, 04:35     #161
MissFrizzle
Ветеран
 
Профиль MissFrizzle
 
Зарегистрирован: May 2005
Сообщения: 924
MissFrizzle отсутствует


Цитата:
Сообщение от bumpkin Посмотреть сообщение
Необходимые траты закончились, но: Вы покупаете еще и бантик, и ленточку, и открыточку, и пакетик - красоты они необыкновенной, как же тут не купить (я пока воздерживаюсь, а американцы обычно нет), но это абсолютно лишние траты, которые вызваны не Вашим представлением о прекрасном, а тем, что магазин и производитель хотят их Вам продать.

а я, жаба, пакетики все сохраняю и потом передариваю.
Старый 07-01-2007, 04:43     #162
MissFrizzle
Ветеран
 
Профиль MissFrizzle
 
Зарегистрирован: May 2005
Сообщения: 924
MissFrizzle отсутствует


Цитата:
Сообщение от Lena Посмотреть сообщение
я ведь покупаю детское с расчетом на весь следующий год (т.е. теплые вещи с учетом, чтобы хватило до следующей зимней распродажи), и если сейчас купила что-то, то после лета я уже просто не помню, что у нас есть из заготовленного


а вот это кстати мысль, спасибо ... дети у меня в этом году не доросли до всех своих заранее купленных вещей, так что я вообще уже запуталась в их барахле.
Старый 07-01-2007, 05:01     #163
MissFrizzle
Ветеран
 
Профиль MissFrizzle
 
Зарегистрирован: May 2005
Сообщения: 924
MissFrizzle отсутствует


и еще, по-моему, не говорили про сетевые магазины.

Общество потребления раскладывает всех своих членов по полочкам, т.е. маркетинговым сегментам. Даже если наши данные никуда не продаются, о нас уже все равно все все знают. Где-то я читала, что по марке машины, которую водит человек, можно уже довольно уверенно предсказать его покупательные паттерны. А если знать марку его машины и еще несколько параметров, типа образования, дохода и того, за какую команду он болеет или что-то там еще, то можно уже предсказать о человеке практически все: какие рестораны он посещает, сколько тратит на оргтехнику, где живет, за кого голосует -- и протчая, и протчая.

Соответственно, каждому маркетинговому сегменту предлагается своя потребительская ниша, дизайнерская кормушка. На практике выходит, что везде всего полно, но все то же самое. Те же сетевые магазины, рестораны, для разной публики. Все градуировано по уровням: снизу вверх по дороговизне и престижности (Walmart -- JCPenney -- Macy's -- Nordstrom), и горизонтально по личным вкусам (Abercrombie&Fitch -- одежа для молодежи, Lane Bryant -- для женщин с телесами, Ann Taylor -- длф офисных профессионалок, а Ann Taylor Loft - для тех же офисных профессионалок, но на выходные).

В этом есть безжизненность и безликость, но и свой комфорт присутствует. Мы с мужем все время поминаем недобрым словом местных аборигенов, которые не любят маленькие, уютные местные ресторанчики и предпочитают ходить в сетевые конвейерные гиганты, каковые , опять же, на всякий вкус имеются. Поэтому эти самые ресторанчики у нас в местности еле перебиваются. А с другой стороны, приехал так в любой город -- и знаешь, где и как найти то, к чему привык и что тебе нужно.

Комфорт затягивает, но за это надо платить: уходят глубоко личные связи с людьми, когда местная пекарня служит и тусовкой и местом сплетен, а в любимом баре собираются завсегдатаи, на ты общающиеся с владельцем. Такое здесь остается только в крупных, более-менее пешеходных городах, и нормой не является даже там. А вместе с этим уходит и простой, размеренный распорядок дня. Да, все сетевые магазины открыты допоздна, и по выходным тоже. но все равно все носятся и ничего не успевают. А в идиллическом городке прошлого магазинчики закроются на всю неделю зимних праздников -- его владельцы же тоже люди -- и ничего, никому это не мешает, все отдыхают вместе.
Старый 07-01-2007, 09:22     #164
bumpkin
Наш человек
 
Зарегистрирован: May 2006
Сообщения: 6 661
bumpkin отсутствует


Вы хорошо об этом написали, Маша. После недолгого пребывания в Европе мне очень не хватало, да и сейчас не хватает (просто смирилась) в Штатах маленьких душевных магазинчиков, чей ассортимент и атмосфера определяется их хозяином. Рестораны еще худо-бедно попадаются, а магазинчиков почти нет. А я живу в традиционном консервативном очень американском местечке. В окрестностях же больших городов такого днем с огнем не сыскать. Из всех частных магазинчиков (я имею в виду не сетевые) остались только сувенирные лавочки, отчасти напоминающие наши советские авторские салоны народного творчества, только здесь тоже какие-то суррогаты этого самого творчества. Кстати, именно за этой изюминкой, в поисках чего-то нестандартного и собранного в одном месте народ валит в дорогие стоковые магазины. Наверное, мы с Вами говорим о разных. Я имею в виду магазины, как я их называю, "бесполезных вещей" типа Маршалса, Роузиса, ТиДжейМакса. Одежку я там даже и не смотрю никогда, т.к. сток есть сток - то, чего не раскупили, некондиционно, даже если произведено супер-пупер-фирмой, естественная отбраковка уже прошла. Зато "бесполезности" для дома там - очень славные, именно с душою, с идеей, не похожие ни на что другое. Оригинальность - это тоже товар, и многие магазины, типа того же Пьер Вана, делают на нее ставку - и тоже выигрывают. Таков уж жесткий закон выживания - не угадал или не сумел сформировать потребность потребителя, - прощай, дорогой! Я видела, как закрывались действительно хорошие магазины, потому что конкуренции не выдерживали. Об одном продуктовом, торговавшем и местным вкусным недорогим мясом, и фермерскими вкусными дешевыми овощами, и действительно вкусными тортами, жалеют все мои знакомые, его все любили, но сетевые супермаркеты стояли и будут стоять, а он не справился.
Старый 09-01-2007, 07:00     #165
Alexandra_P.
Активный участник
 
Профиль Alexandra_P.
 
Зарегистрирован: Apr 2006
Сообщения: 356
Alexandra_P. отсутствует


Можно сделать небольшое отступление и вернуться к теме кредитов ? В Италии народ очень клюет на так называемый беспроцентный кредит. Доходит до абсурда: даже если у тебя есть наличные деньги в кармане, тебя буквально уговаривают купить в кредит. В качестве приманки выступают обычно два слогана: 1) зачем расставаться с деньгами сразу, если можно начать платить через пол года, 2) цена заветной вещи при покупке в кредит на тот евро меньше.
Кредит и в самом деле может оказаться беспроцентным, но за оформление кредита приходиться платить, и об этом никто не предупреждает, стоимость оформления автоматически присоединяют к сумме кредитных выплат за покупку, но не за просто так, а под процент, и бешенный процент. Это если рассказывать про честные беспроцентные кредиты. Часто можно встретить рекламные акции следующего вида: беспроцентный кредит, TAN 0%, а дальше мелким шрифтом TAEG 14,9%. Но это уже классика.
Старый 09-01-2007, 09:19     #166
Ulitochka
Наш человек
 
Профиль Ulitochka
 
Зарегистрирован: Mar 2005
Адрес: Берег Тихого Океана...
Сообщения: 5 816
Ulitochka отсутствует


bumpkin, очень интересный топик,спасибо
Жалко, что только сегодня его увидела.
Можно я сначала твои посты некоторые прокомментирую, а потом уже в целом о теме топика выскажусь?

Итак:
Цитата:
Света, американцы тоже люди, и ничто человеческое им не чуждо. Тут недавно какую-то новую игрушку для взрослых японцы произвели, да в Штаты мало завезли - ажиотаж, говорят, был, и на он-лайновских аукционах тут же начали продавать по цене в полтора-два раза дороже.
Я об этом писала в своем дневнике, скопирую сюда, может кому-то интересно будет
Четверг, 16 Ноября 2006 г. 17:47

Сегодня утром у входа универмаг "TARGET" с удивлением обнаружила толпу тинейджеров, расположившихся на походных стульчиках, с одеялами и спальными мешками. Странно.

Спросила у кассира, что присходит. На что получила ответ, что завтра в продажу поступает новая игровая приставка "Playstation 3". Продавать будут по одной в руки. Тинейджеры начали занимать очередь еще с 3х утра, за сутки до начала продажи новой игрушки. Больные люди?

Интересно, что в прошлом году подобная очередь была за эксклюзивными кроссовками.


Я сейчас внимательно посмотрела на ebay, оказывается, плейстейшн, которые там продаются ,еще даже не куплены в магазинах самими продавцами.
Вот что они пишут:
You are bidding on a new PS3. These are released Nov. 17 and will be shipped out after I receive them. I am the first in line and for some reason the shipment doesn’t come in on time you will receive a full refund of your money. Here’s your chance to own this awesome system. These are going to be the hardest things to get and if you don’t get one now, you wont get one. The only payment method accepted will be Pay-Pal. Thanks for looking and happy Bidding!

Теперь понятно, зачем люди стоят в очереди - чтобы заработать денег на перепродаже.

Добавлю, что в магазине плейстейшн стоила около 800 баксов. А на e-bay их цена доходила до 8000 тысяч.
Непонятно мне, что движет человеком, который столько переплачивает за какую-то игрушку.
Старый 09-01-2007, 09:21     #167
Ulitochka
Наш человек
 
Профиль Ulitochka
 
Зарегистрирован: Mar 2005
Адрес: Берег Тихого Океана...
Сообщения: 5 816
Ulitochka отсутствует


Цитата:
На любое изменение моего социального, имущественного статуса,
возникновения у меня каких-то новых обстоятельств отреагирует довольно
большое число всяческих коммерческих организаций, которых я, естесственно, в известность об этом не ставила.
Это правда. Как только я забеременела, стали приходить разные рекламные буклеты и предложения от детских журналов и фирм, производящих товары для детей. Видимо госпиталь продает информацию.
Старый 09-01-2007, 09:23     #168
Ulitochka
Наш человек
 
Профиль Ulitochka
 
Зарегистрирован: Mar 2005
Адрес: Берег Тихого Океана...
Сообщения: 5 816
Ulitochka отсутствует


Цитата:
Или другой - простенький - пример: Вам нужно подарить подарок. Вы покупаете его и обязательно оберточную бумагу к нему (это традиция, без ее нельзя, хотя стоит она - мама, не горюй!). Необходимые траты закончились, но: Вы покупаете еще и бантик, и ленточку, и открыточку, и пакетик - красоты они необыкновенной, как же тут не купить (я пока воздерживаюсь, а американцы обычно нет), но это абсолютно лишние траты, которые вызваны не Вашим представлением о прекрасном, а тем, что магазин и производитель хотят их Вам продать.
Я всю эту мишуру покупаю в упомянутом тобой доллар-магазине. Упаковки всякой мишуры за доллар хватает надолго.
Старый 09-01-2007, 09:28     #169
Ulitochka
Наш человек
 
Профиль Ulitochka
 
Зарегистрирован: Mar 2005
Адрес: Берег Тихого Океана...
Сообщения: 5 816
Ulitochka отсутствует


Цитата:
Да и Костко, о котором я писала, тоже американцы очень уважают, хотя на мой взгляд, чистейшее
разводилово на деньги и ненужные (из-за слишком большого объема) продукты.
Ань, извини, я с тобой не соглашусь. Мы покупаем в Коско мясо, молоко, ящик апельсинов , воду, туалетную бумагу, бумажные полотенца, стиральный порошок и т.п. Мясо в морозилке не портится, молоко выпивается без проблем за неделю. Всякие химикаты для дома тоже мне удобнее купить один раз в пол года, сложить в кладовку и пользоваться.
Это не разводилово А в конце года приходит чек на возврат суммы твоих покупок (около 2%). Клубная карточка за 50 баксов отбивается.
Старый 09-01-2007, 09:31     #170
Ulitochka
Наш человек
 
Профиль Ulitochka
 
Зарегистрирован: Mar 2005
Адрес: Берег Тихого Океана...
Сообщения: 5 816
Ulitochka отсутствует


Добавлю еще об одной особенности американского шопппинга, о которой ты не упомянула - назову ее "условно бесплатные покупки".
В Америке можно "покупать бесплатно". Здесь есть такая фишка, которая называется Rebate - это возврат денег за приобретенный тобой товар. То есть, ты покупаешь какую-то вещь в магазине по магазинной цене, а потом тебе возвращают часть суммы или всю сумму целиком. Работает это так: покупаешь в магазине товар с надписью "mail-in-rebate" за его полную стоимость, заполняешь специальный купон , вкладываешь в конверт вместе с кассовым чеком или его копией, отправляешь по почте в Rebate-центр и ждешь Примерно через 2 месяца тебе приходит банковский чек из Rebate-центра, который ты обналичиваешь в банке. Зачем это делается - не знаю. Если кто-нибудь понимает, в чем выгода для продавца, объясните, плиз. Причем, тут есть магазины, в которых всегда можно найти бесплатные товары. Например, магазин "Walgreens". В нем каждый месяц обновляется ассортимент "бесплатных покупок". Обычно это шампуни, помады, лаки и прочая коосметика и бытовая химия.
Важный момент: сумма налога, уплаченного при покупке не возвращается. В Калифорнии этот налог 8 % . Налог этот нигде в магазинах не включен в стоимость товара, на ценниках указана сумма без налога. Ко всем ценам надо прибавлять 8% для того чтобы узнать реальную стоимость. Меня, как человека не обладающего встроенным в голову калькулятором, это ужасно бесит





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 11:23.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.