Тестирование в первый класс - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 05-04-2009, 00:01     #1
Ведьмуля
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Sep 2006
Адрес: Гражданка
Сообщения: 3 646
Ведьмуля отсутствует


И еще, раз уж влезла, напишу. Уже слегка не по теме. Потому как молчу, молчу, а потом ка-а-ак... Остапа понесло, короче.

Меня, честно говоря, очень огорчают нынешние отношения "учитель - родитель - ученик". Вообще, в принципе. Ребенок не успевает на уроке - "Дома нужно заниматься! Родители, это ваша задача!". Не справляется с заданием дома (а программы сейчас такие, что и родители-то не на все вопросы ответят) - "Подумайте о другой школе!". Не успевает, невнимателен - "К психологу!" (спасибо, не к психиатру...). В общем, современной школе удобны только "удобные" дети - быстро соображающие, ловкие, развитые задолго до школы и до садика и желательно, чтобы их уже ничему учить не надо было.

А где, извините за пафос, дух коллективизма? Чувство локтя? Милосердие, наконец? Почему нельзя привлекать более способных детей для помощи менее способным? (а нельзя - "Они ведь так загружены!"). Почему статистика успеваемости исправляется зачастую за счет избавления от неугодных? Я вспомнила рассказ одной мамы на каком-то эмигрантском сайте. Она приехала в страну (Бельгию, кажется) с сыном-школьником. Нужно учить чужой язык, адаптироваться. Мальчик по-фламандски ни слова, пришел первый день в школу... объясниться ни с кем не может, на перемене ладно - дети есть дети, но на уроке-то хоть плачь! Не помню, кто был инициатором этой идеи, ученики или учитель, но весь оставшийся урок весь класс вырезал из бумаги таблички, писал на них фламандские слова и клеил на все предметы в классе!!! На доску, на столы, лампы, книги, полки, окна, стулья... Для одного-единственного русского мальчика. Вот чесслово - я плакала. Друзья и враги, как и положено у мальчишек, появились уже потом.
Старый 05-04-2009, 00:30     #2
валентина
Старожил
 
Профиль валентина
 
Зарегистрирован: Jul 2003
Сообщения: 1 094
валентина отсутствует


Цитата:
Сообщение от Ведьмуля Посмотреть сообщение
И еще, раз уж влезла, напишу. Уже слегка не по теме. Потому как молчу, молчу, а потом ка-а-ак... Остапа понесло, короче.

Меня, честно говоря, очень огорчают нынешние отношения "учитель - родитель - ученик". Вообще, в принципе. Ребенок не успевает на уроке - "Дома нужно заниматься! Родители, это ваша задача!". Не справляется с заданием дома (а программы сейчас такие, что и родители-то не на все вопросы ответят) - "Подумайте о другой школе!". Не успевает, невнимателен - "К психологу!" (спасибо, не к психиатру...). В общем, современной школе удобны только "удобные" дети - быстро соображающие, ловкие, развитые задолго до школы и до садика и желательно, чтобы их уже ничему учить не надо было..
подпишусь на все 1000000

Цитата:
Сообщение от Ведьмуля Посмотреть сообщение
А где, извините за пафос, дух коллективизма? Чувство локтя? Милосердие, наконец? Почему нельзя привлекать более способных детей для помощи менее способным? (а нельзя - "Они ведь так загружены!"). Почему статистика успеваемости исправляется зачастую за счет избавления от неугодных? Я вспомнила рассказ одной мамы на каком-то эмигрантском сайте. Она приехала в страну (Бельгию, кажется) с сыном-школьником. Нужно учить чужой язык, адаптироваться. Мальчик по-фламандски ни слова, пришел первый день в школу... объясниться ни с кем не может, на перемене ладно - дети есть дети, но на уроке-то хоть плачь! Не помню, кто был инициатором этой идеи, ученики или учитель, но весь оставшийся урок весь класс вырезал из бумаги таблички, писал на них фламандские слова и клеил на все предметы в классе!!! На доску, на столы, лампы, книги, полки, окна, стулья... Для одного-единственного русского мальчика. Вот чесслово - я плакала. Друзья и враги, как и положено у мальчишек, появились уже потом.
У иностранцев вообще все по другому. Общалась в Финке с очень многими учителями - финнами. Так вот они мнев один голос сказали, причем разные и в разное время. Что главное для детей - это психологический комфорт, если ребенку комфортно в школе и он не боится учителя и т.п. То тогда и учеба у него пойдет хорошо. Они не разделяют детей да школы - тупой-умный, как пытаются сделать у нас еще до школы. Они просто учат, детей именно учат, а не перекладывают все на плечи родителей. У них вообще позиция все люди ангелы. к каждому нужен свой ключик, свой подход.
Старый 05-04-2009, 12:46
ответ для валентина на сообщение "подпишусь на все 1000000 У..."
    #3
Диона
Элита
 
Зарегистрирован: May 2008
Сообщения: 2 652
Диона отсутствует


Никакого "равенства" в природе нет и быть не может в принципе. Как нет и никогда не будет никаких "равных стартовых условий" Поэтому вполне логично как-то разделять детей уже на ранних стадиях обучения. Вопрос в том, как это сделать грамотно. Да, это непросто. Но самый тупой и тупиковый путь (который мы, как обычно, и выбираем ) - это "запрещение" такого разделения. Естественно и логично, что это запрещение обходится и будет обходиться всеми возможными способами. Потому что школам это необходимо. И не для того, чтобы "ничему не учить" детей в первом классе. А как раз для того, чтобы учить, а не тормозить развитие части детей. Развивать/ обучать детей до школы или нет, и насколько, и как, и чему - это выбор родителей. Или природы, которая заложила в одного ребенка намного более мощный импульс к познанию, чем в другого. Так или иначе, но дети подходят к порогу школы с очень разной подготовкой. И ничего глупее нет, чем посадить за одну парту ребенка, который к первому классу уже сам читает толстые книжки и того, который букв не знает. Какое тут может быть "выравнивание"? и, главное, ДЛЯ ЧЕГО?! Ну для чего их "выравнивать"-то, объясните мне? Ибо это возможно только одним путем - затормозить, "заморозить" развитие более подготовленного. Нет других путей. И очень хорошо, что эти тупые запреты обходятся школами, которые хотят давать более сильную и интенсивную подготовку. Да, пока это делается "нелегально", будут и перекосы. Надо искать наиболее эффективные пути формирования классов, а не делать вид, что "все равны"
Старый 05-04-2009, 21:45     #4
TanNik
Хранитель
 
Профиль TanNik
 
Зарегистрирован: Dec 2005
Адрес: Санкт-Петербург, ул.Академика Байкова
Сообщения: 13 304
TanNik отсутствует


Цитата:
Сообщение от Ведьмуля Посмотреть сообщение
В общем, современной школе удобны только "удобные" дети - быстро соображающие, ловкие, развитые задолго до школы и до садика и желательно, чтобы их уже ничему учить не надо было.

А где, извините за пафос, дух коллективизма? Чувство локтя? Милосердие, наконец? Почему нельзя привлекать более способных детей для помощи менее способным? .
Разумно...

Я и не думала об этом.
А раньше ведь в норме было: помогать "слабым".
Старый 06-04-2009, 19:53
ответ для TanNik на сообщение "Разумно...:ded: Я и не думала об..."
    #5
Ведьмуля
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Sep 2006
Адрес: Гражданка
Сообщения: 3 646
Ведьмуля отсутствует


Цитата:
Сообщение от TanNik Посмотреть сообщение
Разумно...

Я и не думала об этом.
А раньше ведь в норме было: помогать "слабым".
Не вижу ничего в этом плохого. При тактичном учителе и грамотном подходе к отстающим, чтобы без унижений и без испытаний самооценки на прочность.
Но задней мозгой думаю - может, и лучше, что этого нету...
Вообще это тема для отдельного разговора...
Старый 09-04-2009, 15:41     #6
esi
Наш человек
 
Профиль esi
 
Зарегистрирован: Nov 2005
Адрес: Тихорецкий проспект
Сообщения: 7 410
esi отсутствует


Цитата:
Сообщение от Ведьмуля Посмотреть сообщение
Не вижу ничего в этом плохого. При тактичном учителе и грамотном подходе к отстающим, чтобы без унижений и без испытаний самооценки на прочность.
Но задней мозгой думаю - может, и лучше, что этого нету...
Вообще это тема для отдельного разговора...
Вам - респект
но я тоже как-то неоднозначно помощь слабым расцениваю
Старый 09-04-2009, 15:54
ответ для esi на сообщение "Вам - респект но я тоже как-то..."
    #7
Диона
Элита
 
Зарегистрирован: May 2008
Сообщения: 2 652
Диона отсутствует


Про "помощь слабым"... утопия полная Польза от нее может быть только тем, кто помогает (т. е. сильным ученикам), ибо лучший способ что-то хорошенько выучить - это попытаться научить этому другого Те, кому помогают (слабые), вряд ли таким образом повысят свою успеваемость Тем более если речь идет о начальной школе! Первоклашка (и не только) в лучшем случае скажет - ты что, не понимаешь, что здесь нужно отнять от вот этого вон то! И получится пять! А здесь нужно писать Е, а не И! И много пользы будет "отстающему"? Не каждый родитель-то может грамотно помочь неуспевающему ребенку, чтобы не просто задание за него сделать, а именно подтянуть знания-навыки, не говоря уже о развитии недостающих качеств...
Старый 09-04-2009, 20:46
ответ для esi на сообщение "Вам - респект но я тоже как-то..."
    #8
Ведьмуля
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Sep 2006
Адрес: Гражданка
Сообщения: 3 646
Ведьмуля отсутствует


Цитата:
Сообщение от esi Посмотреть сообщение
Вам - респект
но я тоже как-то неоднозначно помощь слабым расцениваю
Мне-то за что?
Респект вымирающему ныне племени учителей, у которых детишки расцветают и к которым тянутся. И способненькие, и не очень. Без тестирования.

Эх, опять скажу. Я, чесслово, не понимаю, чего плохого в том, что в одном классе учатся и сильные, и слабые дети. Во-первых, это всё очень относительно. "Слабый" в одном ребенок может оказаться сильным в другом. "Сильные", т.е. хорошо подготовленные до школы дети могут растерять весь свой подготовленный "запас" ко второму классу. Задача учителя - сделать так, чтобы за 4 года началки стало понятно, кто в чем может проявить себя, и уж тогда есть смысл и тестировать детей, и формировать классы с определенным уровнем и уклоном. Перед СРЕДНЕЙ школой, не раньше.

А тестирования и экзамены перед первым классом, в 6-7 лет - это, по-моему, глубоко безнравственно, мало того, еще и противозаконно. Потом удивляемся, откуда у детей неврозы и почему взрослые нам хамят в транспорте.

Вот, а теперь скажу, что, поскольку хороший учитель нынче редок, как и вообще адекватный человек, то, может, пусть всё остается как есть. Нашу систему образования последние годы лихорадит как больного малярией, а у чиновников намерения всё сплошь благие...
Старый 09-04-2009, 21:03     #9
elenak00
Участник
 
Зарегистрирован: May 2008
Сообщения: 133
elenak00 отсутствует


Цитата:
Сообщение от Ведьмуля Посмотреть сообщение
Мне-то за что?
Респект вымирающему ныне племени учителей, у которых детишки расцветают и к которым тянутся. И способненькие, и не очень. Без тестирования.

Эх, опять скажу. Я, чесслово, не понимаю, чего плохого в том, что в одном классе учатся и сильные, и слабые дети. Во-первых, это всё очень относительно. "Слабый" в одном ребенок может оказаться сильным в другом. "Сильные", т.е. хорошо подготовленные до школы дети могут растерять весь свой подготовленный "запас" ко второму классу. Задача учителя - сделать так, чтобы за 4 года началки стало понятно, кто в чем может проявить себя, и уж тогда есть смысл и тестировать детей, и формировать классы с определенным уровнем и уклоном. Перед СРЕДНЕЙ школой, не раньше.

А тестирования и экзамены перед первым классом, в 6-7 лет - это, по-моему, глубоко безнравственно, мало того, еще и противозаконно. Потом удивляемся, откуда у детей неврозы и почему взрослые нам хамят в транспорте.

Вот, а теперь скажу, что, поскольку хороший учитель нынче редок, как и вообще адекватный человек, то, может, пусть всё остается как есть. Нашу систему образования последние годы лихорадит как больного малярией, а у чиновников намерения всё сплошь благие...
+ 100
Старый 09-04-2009, 22:32     #10
Диона
Элита
 
Зарегистрирован: May 2008
Сообщения: 2 652
Диона отсутствует


Цитата:
Сообщение от Ведьмуля Посмотреть сообщение
"Сильные", т.е. хорошо подготовленные до школы дети могут растерять весь свой подготовленный "запас" ко второму классу...
... и шансы этого тем выше, чем больше "ножницы" в подготовке одноклассников





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 18:22.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.