| Архив форума 04.2006 - 04.2009 | 
|  | 
|  05-04-2009, 00:01 | ответ для Натуля77 на сообщение  "Тестирование в первый класс"#1 | 
| Мега-элита Зарегистрирован: Sep 2006 Адрес: Гражданка 
					Сообщения: 3 646
				   | И еще, раз уж влезла, напишу  . Уже слегка не по теме. Потому как молчу, молчу, а потом ка-а-ак... Остапа понесло, короче. Меня, честно говоря, очень огорчают нынешние отношения "учитель - родитель - ученик". Вообще, в принципе. Ребенок не успевает на уроке - "Дома нужно заниматься! Родители, это ваша задача!". Не справляется с заданием дома (а программы сейчас такие, что и родители-то не на все вопросы ответят) - "Подумайте о другой школе!". Не успевает, невнимателен - "К психологу!" (спасибо, не к психиатру...). В общем, современной школе удобны только "удобные" дети - быстро соображающие, ловкие, развитые задолго до школы и до садика и желательно, чтобы их уже ничему учить не надо было. А где, извините за пафос, дух коллективизма?  Чувство локтя?  Милосердие, наконец? Почему нельзя привлекать более способных детей для помощи менее способным? (а нельзя - "Они ведь так загружены!"). Почему статистика успеваемости исправляется зачастую за счет избавления от неугодных? Я вспомнила рассказ одной мамы на каком-то эмигрантском сайте. Она приехала в страну (Бельгию, кажется) с сыном-школьником. Нужно учить чужой язык, адаптироваться. Мальчик по-фламандски ни слова, пришел первый день в школу... объясниться ни с кем не может, на перемене ладно - дети есть дети, но на уроке-то хоть плачь! Не помню, кто был инициатором этой идеи, ученики или учитель, но весь оставшийся урок весь класс вырезал из бумаги таблички, писал на них фламандские слова и клеил на все предметы в классе!!! На доску, на столы, лампы, книги, полки, окна, стулья... Для одного-единственного русского мальчика. Вот чесслово - я плакала. Друзья и враги, как и положено у мальчишек, появились уже потом.  | 
|  05-04-2009, 00:30 | ответ для Ведьмуля на сообщение   "И еще, раз уж влезла, напишу:). Уже..."#2 | ||
| Старожил Зарегистрирован: Jul 2003 
					Сообщения: 1 094
				   | Цитата: 
 Цитата: 
 | ||
|  05-04-2009, 12:46 | ответ для валентина на сообщение   "подпишусь на все 1000000
У..."#3 | 
| Элита Зарегистрирован: May 2008 
					Сообщения: 2 652
				   | Никакого "равенства" в природе нет и быть не может в принципе. Как нет и никогда не будет никаких "равных стартовых условий"   Поэтому вполне логично как-то разделять детей уже на ранних стадиях обучения. Вопрос в том, как это сделать грамотно. Да, это непросто. Но самый тупой и тупиковый путь (который мы, как обычно, и выбираем  ) - это "запрещение" такого разделения. Естественно и логично, что это запрещение обходится и будет обходиться всеми возможными способами. Потому что школам это необходимо. И не для того, чтобы "ничему не учить" детей в первом классе. А как раз для того, чтобы учить, а не тормозить развитие части детей. Развивать/ обучать детей до школы или нет, и насколько, и как, и чему - это выбор родителей. Или природы, которая заложила в одного ребенка намного более мощный импульс к познанию, чем в другого. Так или иначе, но дети подходят к порогу школы с очень разной подготовкой. И  ничего глупее нет, чем посадить за одну парту ребенка, который к первому классу уже сам читает толстые книжки и того, который букв не знает. Какое тут может быть "выравнивание"? и, главное,  ДЛЯ ЧЕГО?! Ну для чего их "выравнивать"-то, объясните мне?  Ибо это возможно только одним путем - затормозить, "заморозить" развитие более подготовленного. Нет других путей. И очень хорошо, что эти тупые запреты обходятся школами, которые хотят давать более сильную и интенсивную подготовку. Да, пока это делается "нелегально", будут и перекосы. Надо искать наиболее эффективные пути формирования классов, а не делать вид, что "все равны"  | 
|  05-04-2009, 21:45 | ответ для Ведьмуля на сообщение   "И еще, раз уж влезла, напишу:). Уже..."#4 | |
| Хранитель Зарегистрирован: Dec 2005 Адрес: Санкт-Петербург, ул.Академика Байкова 
					Сообщения: 13 304
				   | Цитата: 
  Я и не думала об этом. А раньше ведь в норме было: помогать "слабым". | |
|  06-04-2009, 19:53 | ответ для TanNik на сообщение   "Разумно...:ded:
Я и не думала об..."#5 | |
| Мега-элита Зарегистрирован: Sep 2006 Адрес: Гражданка 
					Сообщения: 3 646
				   | Цитата: 
 Но задней мозгой думаю - может, и лучше, что этого нету... Вообще это тема для отдельного разговора...  | |
|  09-04-2009, 15:41 | ответ для Ведьмуля на сообщение   "Не вижу ничего в этом плохого. При..."#6 | |
| Наш человек Зарегистрирован: Nov 2005 Адрес: Тихорецкий проспект 
					Сообщения: 7 410
				   | Цитата: 
 но я тоже как-то неоднозначно помощь слабым расцениваю | |
|  09-04-2009, 15:54 | ответ для esi на сообщение   "Вам - респект
но я тоже как-то..."#7 | 
| Элита Зарегистрирован: May 2008 
					Сообщения: 2 652
				   | Про "помощь слабым"... утопия полная   Польза от нее может быть только тем, кто помогает (т. е. сильным ученикам), ибо лучший способ что-то хорошенько выучить - это попытаться научить этому другого  Те, кому помогают (слабые), вряд ли таким образом повысят свою успеваемость  Тем более если речь идет о начальной школе! Первоклашка (и не только) в лучшем случае скажет - ты что, не понимаешь, что здесь нужно отнять от вот этого вон то! И получится пять! А здесь нужно писать Е, а не И!  И много пользы будет "отстающему"? Не каждый родитель-то может грамотно помочь неуспевающему ребенку, чтобы не просто задание за него сделать,  а именно подтянуть знания-навыки, не говоря уже о развитии недостающих качеств... | 
|  09-04-2009, 20:46 | ответ для esi на сообщение   "Вам - респект
но я тоже как-то..."#8 | 
| Мега-элита Зарегистрирован: Sep 2006 Адрес: Гражданка 
					Сообщения: 3 646
				   | Мне-то за что?  Респект вымирающему ныне племени учителей, у которых детишки расцветают и к которым тянутся. И способненькие, и не очень. Без тестирования. Эх, опять скажу. Я, чесслово, не понимаю, чего плохого в том, что в одном классе учатся и сильные, и слабые дети. Во-первых, это всё очень относительно. "Слабый" в одном ребенок может оказаться сильным в другом. "Сильные", т.е. хорошо подготовленные до школы дети могут растерять весь свой подготовленный "запас" ко второму классу. Задача учителя - сделать так, чтобы за 4 года началки стало понятно, кто в чем может проявить себя, и уж тогда есть смысл и тестировать детей, и формировать классы с определенным уровнем и уклоном. Перед СРЕДНЕЙ школой, не раньше. А тестирования и экзамены перед первым классом, в 6-7 лет - это, по-моему, глубоко безнравственно, мало того, еще и противозаконно. Потом удивляемся, откуда у детей неврозы и почему взрослые нам хамят в транспорте. Вот, а теперь скажу, что, поскольку хороший учитель нынче редок, как и вообще адекватный человек, то, может, пусть всё остается как есть. Нашу систему образования последние годы лихорадит как больного малярией, а у чиновников намерения всё сплошь благие...  | 
|  09-04-2009, 21:03 | ответ для Ведьмуля на сообщение   "Мне-то за что?:)
Респект вымирающему..."#9 | |
| Участник Зарегистрирован: May 2008 
					Сообщения: 133
				   | Цитата: 
 | |
|  09-04-2009, 22:32 | ответ для Ведьмуля на сообщение   "Мне-то за что?:)
Респект вымирающему..."#10 | 
| Элита Зарегистрирован: May 2008 
					Сообщения: 2 652
				   |  |