Учащиеся музыкальных школ - как вы живете? - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 03-04-2009, 16:48     #1
mahrosomka
Старожил
 
Зарегистрирован: Jun 2004
Сообщения: 1 060
mahrosomka отсутствует


весь топик не осилила - у нас проблема вот какая : нам 6.6 заканчиваем подготовительный класс - руку так и не удается поставить - играет пальцами ,сведенными судорогой ! - что делать ?учиться хотим - м.б. это какая-то неврология?
Старый 03-04-2009, 16:50     #2
ANNA...
Элита
 
Зарегистрирован: Mar 2008
Адрес: Петроградка
Сообщения: 2 779
ANNA... отсутствует


Цитата:
Сообщение от mahrosomka Посмотреть сообщение
весь топик не осилила - у нас проблема вот какая : нам 6.6 заканчиваем подготовительный класс - руку так и не удается поставить - играет пальцами ,сведенными судорогой ! - что делать ?учиться хотим - м.б. это какая-то неврология?
Может,педагог плохой?
Старый 03-04-2009, 17:06     #3
Облако
Активный участник
 
Зарегистрирован: Jan 2007
Сообщения: 410
Облако отсутствует


Цитата:
Сообщение от mahrosomka Посмотреть сообщение
весь топик не осилила - у нас проблема вот какая : нам 6.6 заканчиваем подготовительный класс - руку так и не удается поставить - играет пальцами ,сведенными судорогой ! - что делать ?учиться хотим - м.б. это какая-то неврология?
Может отчасти и неврология виновата. У моей дочки тоже с руками бились. Голова светлая, все легко схаватывает, а руки "крюки" - то расслаблены где не надо, то напряжены крючками. Снятие рук было ужас. Вот с сентября бьемся - сейчас уже лучше, но все равно работать и работать.
Так вот педагог наша опытная и спрашивает через какое-то время, а проблем не было с неврологией. А они были (ПЭП, ММД, проблемы с тонусом). В школе кстати с почерком тоже тихий ужас. Если не прикладывать специальные усилия, тетради становятся ужасными.
В результе мы полгода осенью пытались ставить руки только в процессе занятий и сами дома. А потом я поняла, что у меня не получается ей помочь, хотя сама играю. Педагог ей на занятии руки немного поставит, а большой перерыв и все съезжало. И теперь наша педагог ходит к нам еще раз на неделе. Получается меньший разрыв в ее занятиях и сразу пошли улучшения. Педагог и за осанкой следит и за руками, где надо поддержит, где надо пальцы поправит. По началу так прям руки ей держала и своими все движения отрабатывала, чтобы дочка поняла, что от нее хотят. Еще она с ней делала зарядку на расслабление рук, когда снятие отрабатывала. Играли с мячиком (друг другу кидать), что кстати у дочки тоже плохо получалоь из-за напряженных рук.
Перенапряжение пальцев снимали очень медленной игрой упражнений с сознательным расслаблением. То есть две ноты сыграли, остановились и проверили расслаблена ли рука, пальцы, правильное ли положение. Но дочке уже 8 лет и то очень сложно дается самоконтроль.
Еще вспомнила, чтобы помочь расслабить пальцы, она ей сама опору делала для кисти, т.е. подставляла свой палец у основания ладошки (сложно бъяснить, проще показать), а пальцы поглаживала, чтоб помогало расслабить пальцы.
Старый 03-04-2009, 17:49     #4
валентина
Старожил
 
Профиль валентина
 
Зарегистрирован: Jul 2003
Сообщения: 1 094
валентина отсутствует


Цитата:
Сообщение от Облако Посмотреть сообщение
Еще вспомнила, чтобы помочь расслабить пальцы, она ей сама опору делала для кисти, т.е. подставляла свой палец у основания ладошки (сложно бъяснить, проще показать), а пальцы поглаживала, чтоб помогало расслабить пальцы.
Вот мне тоже так учительница делала, она во время игры как бы свою руку под мою подкладывала, и рука как бы приобретала правильное положение. У меня тоже с руками проблемы были. Какое-то внутреннее напряжение.
Старый 03-04-2009, 17:57     #5
Mfiln
Старожил
 
Зарегистрирован: Apr 2008
Адрес: Васька
Сообщения: 1 411
Mfiln отсутствует


Цитата:
Сообщение от Облако Посмотреть сообщение
Может отчасти и неврология виновата. У моей дочки тоже с руками бились. Голова светлая, все легко схаватывает, а руки "крюки" - то расслаблены где не надо, то напряжены крючками. Снятие рук было ужас. Вот с сентября бьемся - сейчас уже лучше, но все равно работать и работать.
Так вот педагог наша опытная и спрашивает через какое-то время, а проблем не было с неврологией. А они были (ПЭП, ММД, проблемы с тонусом). В школе кстати с почерком тоже тихий ужас. Если не прикладывать специальные усилия, тетради становятся ужасными.
В результе мы полгода осенью пытались ставить руки только в процессе занятий и сами дома. А потом я поняла, что у меня не получается ей помочь, хотя сама играю. Педагог ей на занятии руки немного поставит, а большой перерыв и все съезжало. И теперь наша педагог ходит к нам еще раз на неделе. Получается меньший разрыв в ее занятиях и сразу пошли улучшения. Педагог и за осанкой следит и за руками, где надо поддержит, где надо пальцы поправит. По началу так прям руки ей держала и своими все движения отрабатывала, чтобы дочка поняла, что от нее хотят. Еще она с ней делала зарядку на расслабление рук, когда снятие отрабатывала. Играли с мячиком (друг другу кидать), что кстати у дочки тоже плохо получалоь из-за напряженных рук.
Перенапряжение пальцев снимали очень медленной игрой упражнений с сознательным расслаблением. То есть две ноты сыграли, остановились и проверили расслаблена ли рука, пальцы, правильное ли положение. Но дочке уже 8 лет и то очень сложно дается самоконтроль.
Еще вспомнила, чтобы помочь расслабить пальцы, она ей сама опору делала для кисти, т.е. подставляла свой палец у основания ладошки (сложно бъяснить, проще показать), а пальцы поглаживала, чтоб помогало расслабить пальцы.
Ой-ой-ой! преподаю уже 18 лет, а с ТАКОЙ зажатостью и не сталкивалась! Или мне просто везло??? Обычно, зажатость идет от спешки - хочется побыстрее, да погромче... если это снять (то есть играть медленно и не громко, то руки сразу расслабляются сами. Бывает зажатость у чужих учеников - то есть перешел ребенок из другой школы, от другого педагога уже зажатый - приходится разжимать (приблизительно как вы и описали), но вот чтобы ИЗНАЧАЛЬНО природная зажатость была - не встречалось мне!!!
Старый 03-04-2009, 18:41     #6
ANNA...
Элита
 
Зарегистрирован: Mar 2008
Адрес: Петроградка
Сообщения: 2 779
ANNA... отсутствует


Цитата:
Сообщение от Mfiln Посмотреть сообщение
Или мне просто везло??? Обычно, зажатость идет от спешки - хочется побыстрее, да погромче... !
Вот-вот!Когда мы поменяли педагога ,зажатость прошла,т.к. наша новая учительница учитывает темперамент ребёнка и понимает,что если на него давить и подгонять,то будет только хуже.
Старый 03-04-2009, 18:44     #7
Облако
Активный участник
 
Зарегистрирован: Jan 2007
Сообщения: 410
Облако отсутствует


Цитата:
Сообщение от Mfiln Посмотреть сообщение
Ой-ой-ой! преподаю уже 18 лет, а с ТАКОЙ зажатостью и не сталкивалась! Или мне просто везло??? Обычно, зажатость идет от спешки - хочется побыстрее, да погромче... если это снять (то есть играть медленно и не громко, то руки сразу расслабляются сами. Бывает зажатость у чужих учеников - то есть перешел ребенок из другой школы, от другого педагога уже зажатый - приходится разжимать (приблизительно как вы и описали), но вот чтобы ИЗНАЧАЛЬНО природная зажатость была - не встречалось мне!!!
не знаю, у нас наверно дело не только в зажатости, а в общей постановке рук. Доча расхлябанная слегка.
Спина если не следить выгибается колесом или назад заваливается. Ноги все норовит куда-нибудь не туда закинуть или переплести их кренделем. Снимать красиво (точнее правильно, когда сама кисть расслаблена) долго не получалось. Руки то выгибаются горбом, то провисают. Пальцы то излишни расслаблены, то скукожены.
То есть надо одновремеено и за спиной ее следить, и за локтями и прочим. Левая уже сама более менее стоит, а с правой проблемы (хотя она правша). Почемуто играет на краю клавищи (тердим про это постоянно и поправляем) и поэтому провисает. Ну и всякое другое. Поэтому у меня общее ощущение, что мы все бьемся и бьемся надо постановкой рук. Ну и девочка у нас с норовом. Меня при занятиях музыки особо не слушает. Медленно играть не любит. С педагогом удаеся все это отрабатывать, а со мной не особо.
Старый 03-04-2009, 19:35     #8
mahrosomka
Старожил
 
Зарегистрирован: Jun 2004
Сообщения: 1 060
mahrosomka отсутствует


прямо все про нас - порывистая ,быстрая - играть хочет быстро и громко - вроде в анамнезе нет неврологических проблем - есть ортопедические -вальгус ,сколиоз ,мышцы вялые - возможно все связано - спасибо всем - кое-что взяла на вооружение
Старый 03-04-2009, 22:46     #9
Берегиня
Элита
 
Зарегистрирован: Apr 2007
Адрес: пр. Большевиков
Сообщения: 1 996
Берегиня отсутствует


Цитата:
Сообщение от Облако Посмотреть сообщение
не знаю, у нас наверно дело не только в зажатости, а в общей постановке рук. Доча расхлябанная слегка.
Спина если не следить выгибается колесом или назад заваливается. Ноги все норовит куда-нибудь не туда закинуть или переплести их кренделем. Снимать красиво (точнее правильно, когда сама кисть расслаблена) долго не получалось. Руки то выгибаются горбом, то провисают. Пальцы то излишни расслаблены, то скукожены.
То есть надо одновремеено и за спиной ее следить, и за локтями и прочим. Левая уже сама более менее стоит, а с правой проблемы (хотя она правша). Почемуто играет на краю клавищи (тердим про это постоянно и поправляем) и поэтому провисает. Ну и всякое другое. Поэтому у меня общее ощущение, что мы все бьемся и бьемся надо постановкой рук. Ну и девочка у нас с норовом. Меня при занятиях музыки особо не слушает. Медленно играть не любит. С педагогом удаеся все это отрабатывать, а со мной не особо.


Про мою дочку написали, один в один. У нее тоже неврологические проблемы, пока в садик ходили, успевали три раза в год массаж делать - помогало. Теперь не успеваем - беда просто! Мне кажется массаж вещь очень полезная и результативная в данном случае.
Старый 03-04-2009, 23:10     #10
Скво - мутный глаз
Наш человек
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Всегда в пути...
Сообщения: 6 662
Скво - мутный глаз отсутствует


Цитата:
Сообщение от Облако Посмотреть сообщение
То есть надо одновремеено и за спиной ее следить, и за локтями и прочим. Левая уже сама более менее стоит, а с правой проблемы (хотя она правша). .
А как она пишет и рисует - не устает?
Если правша - значит привычный зажим в "рабочей" руке. Левую проще "поставить", ибо она не привыкла так зажиматься при работе.
Рисуйте дома кисточкой и красками.


Кстати - термин "постановка рук" - не особо уважаю. Очень часто у нас педагоги занимаются именно постановкой рук, что само по себе не несет никакой пользы. Надо заниматься в некотором смысле постановкой тела.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 11:20.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.