Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
![]() |
ответ для Светик 83 на сообщение "Мамы гиперактивных деток"
#1
|
Элита
Зарегистрирован: Sep 2007
Адрес: м.Звездная Московский район
Сообщения: 1 579
![]() |
http://adhd-kids.narod.ru/articles/s...ych_guess.html
http://adhd-kids.narod.ru/index.html Сложный характер (как пишет мама) и СДВГ – разные понятия. Чрезмерная подвижность малыша и неустойчивое внимание могут свидетельствовать о возрастной норме ребенка. Ребенок 2 лет находится во власти зрительного восприятия: его вниманием управляют предметы, попадающие в поле его зрения, и неустойчивость внимания, отвлекаемость связаны с высокой познавательной активностью малыша, которую специалисты не рекомендуют подавлять бесконечными замечаниями. Повышенная активность ребенка может объясняться и особенностями его темперамента. Максимальное время, которое ребенок от 1 года до 3 лет может удерживать на интересующем его предмете – 8-10 минут. Взрослые, стремясь повысить уровень концентрации внимания у ребенка, могут сами обращать внимание малыша на те или иные детали игрушки, предмета, интересующего его в данную минуту. Взрослые могут помочь ребенку, фокусируя его внимание в нужном направлении, так как сам он пока еще не умеет этого делать. Поэтому важно обратить внимание: поставленный диагноз основан на словах мамы и наблюдении за ним или на результатах медицинского обследования. С двухлетним ребенком уже можно заниматься у психолога, который, скорее всего, будет проводить коррекцию в рамках игровой терапии. Таким детям полезны также игры с песком, с крупой, с водой, с глиной. Запреты и замечания ребенку следует делать спокойным, нейтральным голосом и стараться предоставлять ребенку вместо запрещенной деятельности альтернативный вариант. Например: «Насыпать песок на стол нельзя. Но если ты хочешь, мы можем пересыпать вместе с тобой песок в большой зеленый таз…». Чтобы маме или папе научиться сдерживать бесконечный поток замечаний, которыми сопровождается жизнь почти каждого гипер-ребенка, можно воспользоваться такой рекомендацией: записывать в течение дня (недели) все замечания, которые они сделали или хотели сделать ребенку и реакции малыша на них. Очень полезны для гиперактивных детей раннего возраста телесные игры и упражнения, простой массаж, - все это помогает малышу научиться осознавать свое тело. А позднее – осуществлять двигательный контроль. Для маленьких гиперов одним из условий их комфортного состояния является соблюдение режима дня: обязательные прогулки перед сном, укладывание в постель в одно и то же время, недопустимость длительного просмотра телепередач и др.. Поскольку гиперактивность зачастую сопровождается агрессивными вспышками, необходимо научить ребенка нескольким конкретным способам выплескивания негативных эмоций. Ведь ребенок может вести себя подобным образом не потому, что хочет досадить Вам, а лишь в силу того, что его поведенческий репертуар пока еще очень узок, и он не знает, как еще можно выразить горе, обиду и др. Кроме того, малыш может прибегать к «швырянию» предметов, пытаясь просто добиться внимания взрослых. Тогда в качестве профилактики можно посоветовать взрослым почаще играть, общаться с ребенком (а не только заниматься «полезной» для развития и здоровья деятельностью). Ведь гиперактивные дети, из-за своих индивидуальных особенностей, не всегда адекватно воспринимают родительскую любовь, они чаще, чем другие дети, нуждаются в демонстрации со стороны взрослых «безусловной» любви и принятия. В качестве одного из вариантов реагирования на вспышку ребенка можно предложить взрослому в момент «швыряния» и «битья головой» выйти из комнаты (или хотя бы отвернуться). Лишенный зрителя, ребенок быстро успокоится, но только в том случае, если Вы последовательно и спокойно проводите данную политику. То, что Вы прибегли к физическому наказанию, стало неожиданностью для него, вследствие чего он, вероятно, и запомнил наказание. Но ведь можно привлечь внимание малыша и другим способом, которого он не ожидает: начать говорить с ним шепотом или голосом известного ему героя и т.д. И уж если Вы наказываете ребенка (а это неизбежно), старайтесь делать это как можно спокойнее: пока Вы спокойны, преимущество на Вашей стороне. Стоит ли отдавать ребенка в детский сад – Вы должны решить сами. Если Вы увидите, что малышу там комфортно, он не переутомляется там, и к тому же у Вас самой появилась возможность отдохнуть – пусть он походит в группу, но желательно, чтобы его пребывание там не продолжалось целый день. Еще очень важно: чтобы он быстрее адаптировался к детскому саду, постарайтесь, чтобы Ваши «домашние» и «детсадовские» требования не противоречили друг другу. Удачи Вам и Вашему малышу! Вот что нашла про СДВГ. Там многое про более старших деток, но может пригодится. |
![]() |
ответ для Никитина мама на сообщение "http://adhd-kids.narod.ru/articles/semen..."
#2
|
Активный участник
Зарегистрирован: Nov 2008
Сообщения: 500
![]() |
Спасибо большое. Мы ходим на занятия к психологу, но хотелось бы услышать непосредственно родителей таких деток.
У нас была гипоксия во время беременности, на фоне этого расширились желудочки и как следствие внутречерепное давление. Сейчас вроде все в норме, но принимаем Пантогам. |
![]() |
ответ для Светик 83 на сообщение "Спасибо большое. Мы ходим на занятия к..."
#3
|
||
Элита
Зарегистрирован: Jan 2009
Сообщения: 2 118
![]() |
Цитата:
Цитата:
|
||
![]() |
ответ для grapefruit на сообщение "нет не одно и то же
а может в разделе..."
#4
|
Активный участник
Зарегистрирован: Nov 2008
Сообщения: 500
![]() |
как то не пришло в голову там посмотреть, спс.
|
![]() |
ответ для Светик 83 на сообщение "Спасибо большое. Мы ходим на занятия к..."
#5
|
|
Участник
Зарегистрирован: Jan 2009
Адрес: Приморский р-он
Сообщения: 214
![]() |
Цитата:
|
|
![]() |
ответ для toropish на сообщение "У меня тоже была гипоксия,а при родах и..."
#6
|
Активный участник
Зарегистрирован: Nov 2008
Сообщения: 500
![]() |
Мы не лепим, т к ребенку не нравится пластелин( уж оч брезгливый, хотя пластелин совсем руки не пачкает, он из воска. Единственное чем может заняться, так это рисует карандашами и то недолго.
|
![]() |
ответ для Светик 83 на сообщение "Мы не лепим, т к ребенку не нравится..."
#7
|
Активный участник
Зарегистрирован: Jul 2008
Сообщения: 524
![]() |
А сколько это -недолго?
У нас очень активный ( как мне кажется ![]() - рисовать -минут 10 -15 может с удовольствием (каляки-маляки, если не направлять) -лепить -тоже так - книжки читать=смотреть- если с роидтелями, то може тминут 15-20,один -5-10 минут, тоже с играми - телик и мультики на компе - ну тут минут по 30-40 может ,приходится отрывать насильно. А у Вас как по времени? Я тоже тревожусь насчет СДВГ.. |
![]() |
ответ для VERA-i-NIKA на сообщение "А сколько это -недолго?
У нас очень..."
#8
|
|
Активный участник
Зарегистрирован: Nov 2008
Сообщения: 500
![]() |
Цитата:
|
|
![]() |
ответ для Никитина мама на сообщение "http://adhd-kids.narod.ru/articles/semen..."
#9
|
|
Элита
Зарегистрирован: Apr 2008
Сообщения: 2 205
![]() |
Цитата:
Мы справляемся с этим развивая усидчевость.Рисуем,читаем и тд. |
|
![]() |
ответ для аксиния на сообщение "Очень интересно,но мне кажется что тут..."
#10
|
|
Элита
Зарегистрирован: Mar 2006
Адрес: Парк Победы, Витебский пр.
Сообщения: 1 720
![]() |
Цитата:
Мамы гиперов знают, что действительно это такое, когда ребенок не сидит, а "утекает" - всегда. Не стоит - убегает. Неважно куда. Всегда. Не читает (в смысле - не слушает). Не потому, что не хочет - не может! И уж поверьте, у мам таких деток колоссальное терпение ![]() ![]() ![]() Волшебной таблеточки нет, проблема комплексная, да, не стоит уповать на врачей, хотя без них и не обойтись, да, роль родителей ключевая, но ошибочно думать и упрекать родителей в том, что: - деть носится по коридорам поликлиники как угорелый, - значит, ребенка неправильно воспитывают ![]() -деть не может прослушать даже простейшее стихотворение в книжке, - это родители не привили любовь к чтению ![]() -не знает всего того, что знают его ЛВ-вановские сверсники, - это родители совсем не занимаются. - деть мало/плохо говорит или вообще не говорит, - общаться с ребенком надо больше. Ну сколько можно.... |
|