Мамы гиперактивных деток - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > От года до трех



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 16-03-2009, 16:17
ответ для Светик 83 на сообщение "Мамы гиперактивных деток"
    #1
Никитина мама
Элита
 
Профиль Никитина мама
 
Зарегистрирован: Sep 2007
Адрес: м.Звездная Московский район
Сообщения: 1 579
Никитина мама отсутствует


http://adhd-kids.narod.ru/articles/s...ych_guess.html
http://adhd-kids.narod.ru/index.html
Сложный характер (как пишет мама) и СДВГ – разные понятия. Чрезмерная подвижность малыша и неустойчивое внимание могут свидетельствовать о возрастной норме ребенка. Ребенок 2 лет находится во власти зрительного восприятия: его вниманием управляют предметы, попадающие в поле его зрения, и неустойчивость внимания, отвлекаемость связаны с высокой познавательной активностью малыша, которую специалисты не рекомендуют подавлять бесконечными замечаниями. Повышенная активность ребенка может объясняться и особенностями его темперамента.
Максимальное время, которое ребенок от 1 года до 3 лет может удерживать на интересующем его предмете – 8-10 минут. Взрослые, стремясь повысить уровень концентрации внимания у ребенка, могут сами обращать внимание малыша на те или иные детали игрушки, предмета, интересующего его в данную минуту. Взрослые могут помочь ребенку, фокусируя его внимание в нужном направлении, так как сам он пока еще не умеет этого делать.
Поэтому важно обратить внимание: поставленный диагноз основан на словах мамы и наблюдении за ним или на результатах медицинского обследования.
С двухлетним ребенком уже можно заниматься у психолога, который, скорее всего, будет проводить коррекцию в рамках игровой терапии. Таким детям полезны также игры с песком, с крупой, с водой, с глиной. Запреты и замечания ребенку следует делать спокойным, нейтральным голосом и стараться предоставлять ребенку вместо запрещенной деятельности альтернативный вариант. Например: «Насыпать песок на стол нельзя. Но если ты хочешь, мы можем пересыпать вместе с тобой песок в большой зеленый таз…». Чтобы маме или папе научиться сдерживать бесконечный поток замечаний, которыми сопровождается жизнь почти каждого гипер-ребенка, можно воспользоваться такой рекомендацией: записывать в течение дня (недели) все замечания, которые они сделали или хотели сделать ребенку и реакции малыша на них.
Очень полезны для гиперактивных детей раннего возраста телесные игры и упражнения, простой массаж, - все это помогает малышу научиться осознавать свое тело. А позднее – осуществлять двигательный контроль. Для маленьких гиперов одним из условий их комфортного состояния является соблюдение режима дня: обязательные прогулки перед сном, укладывание в постель в одно и то же время, недопустимость длительного просмотра телепередач и др..
Поскольку гиперактивность зачастую сопровождается агрессивными вспышками, необходимо научить ребенка нескольким конкретным способам выплескивания негативных эмоций. Ведь ребенок может вести себя подобным образом не потому, что хочет досадить Вам, а лишь в силу того, что его поведенческий репертуар пока еще очень узок, и он не знает, как еще можно выразить горе, обиду и др.
Кроме того, малыш может прибегать к «швырянию» предметов, пытаясь просто добиться внимания взрослых. Тогда в качестве профилактики можно посоветовать взрослым почаще играть, общаться с ребенком (а не только заниматься «полезной» для развития и здоровья деятельностью). Ведь гиперактивные дети, из-за своих индивидуальных особенностей, не всегда адекватно воспринимают родительскую любовь, они чаще, чем другие дети, нуждаются в демонстрации со стороны взрослых «безусловной» любви и принятия.
В качестве одного из вариантов реагирования на вспышку ребенка можно предложить взрослому в момент «швыряния» и «битья головой» выйти из комнаты (или хотя бы отвернуться). Лишенный зрителя, ребенок быстро успокоится, но только в том случае, если Вы последовательно и спокойно проводите данную политику.
То, что Вы прибегли к физическому наказанию, стало неожиданностью для него, вследствие чего он, вероятно, и запомнил наказание. Но ведь можно привлечь внимание малыша и другим способом, которого он не ожидает: начать говорить с ним шепотом или голосом известного ему героя и т.д. И уж если Вы наказываете ребенка (а это неизбежно), старайтесь делать это как можно спокойнее: пока Вы спокойны, преимущество на Вашей стороне.
Стоит ли отдавать ребенка в детский сад – Вы должны решить сами. Если Вы увидите, что малышу там комфортно, он не переутомляется там, и к тому же у Вас самой появилась возможность отдохнуть – пусть он походит в группу, но желательно, чтобы его пребывание там не продолжалось целый день. Еще очень важно: чтобы он быстрее адаптировался к детскому саду, постарайтесь, чтобы Ваши «домашние» и «детсадовские» требования не противоречили друг другу.
Удачи Вам и Вашему малышу!

Вот что нашла про СДВГ. Там многое про более старших деток, но может пригодится.
Старый 16-03-2009, 16:23     #2
Светик 83
Активный участник
 
Профиль Светик 83
 
Зарегистрирован: Nov 2008
Сообщения: 500
Светик 83 отсутствует


Спасибо большое. Мы ходим на занятия к психологу, но хотелось бы услышать непосредственно родителей таких деток.
У нас была гипоксия во время беременности, на фоне этого расширились желудочки и как следствие внутречерепное давление. Сейчас вроде все в норме, но принимаем Пантогам.
Старый 16-03-2009, 16:28     #3
grapefruit
Элита
 
Профиль grapefruit
 
Зарегистрирован: Jan 2009
Сообщения: 2 118
grapefruit отсутствует


Цитата:
Сообщение от Dicise Посмотреть сообщение
Мне кажется, это одно и то же. Никак с этим не борюсь. Просто подстраиваюсь под ребенка.
У каждого человека свой темперамент от природы.
нет не одно и то же

Цитата:
Сообщение от Светик 83 Посмотреть сообщение
Спасибо большое. Мы ходим на занятия к психологу, но хотелось бы услышать непосредственно родителей таких деток.
У нас была гипоксия во время беременности, на фоне этого расширились желудочки и как следствие внутречерепное давление. Сейчас вроде все в норме, но принимаем Пантогам.
а может в разделе Особые что-то подскажут?
Старый 16-03-2009, 16:35     #4
Светик 83
Активный участник
 
Профиль Светик 83
 
Зарегистрирован: Nov 2008
Сообщения: 500
Светик 83 отсутствует


как то не пришло в голову там посмотреть, спс.
Старый 16-03-2009, 16:47     #5
toropish
Участник
 
Зарегистрирован: Jan 2009
Адрес: Приморский р-он
Сообщения: 214
toropish отсутствует


Цитата:
Сообщение от Светик 83 Посмотреть сообщение
Спасибо большое. Мы ходим на занятия к психологу, но хотелось бы услышать непосредственно родителей таких деток.
У нас была гипоксия во время беременности, на фоне этого расширились желудочки и как следствие внутречерепное давление. Сейчас вроде все в норме, но принимаем Пантогам.
У меня тоже была гипоксия,а при родах и асфексия еще в добавок(((итог-ребенок гиперактивный...стараюсь сын давать больше нагрузки-долго гулять, ползать,прыгать-сын спокойнее стал...лепим много,а еще конструктор с мелкими детальками-ему нравится-сооответственно-спокоен
Старый 16-03-2009, 17:42     #6
Светик 83
Активный участник
 
Профиль Светик 83
 
Зарегистрирован: Nov 2008
Сообщения: 500
Светик 83 отсутствует


Цитата:
Сообщение от toropish Посмотреть сообщение
У меня тоже была гипоксия,а при родах и асфексия еще в добавок(((итог-ребенок гиперактивный...стараюсь сын давать больше нагрузки-долго гулять, ползать,прыгать-сын спокойнее стал...лепим много,а еще конструктор с мелкими детальками-ему нравится-сооответственно-спокоен
Мы не лепим, т к ребенку не нравится пластелин( уж оч брезгливый, хотя пластелин совсем руки не пачкает, он из воска. Единственное чем может заняться, так это рисует карандашами и то недолго.
Старый 16-03-2009, 17:49     #7
VERA-i-NIKA
Активный участник
 
Зарегистрирован: Jul 2008
Сообщения: 524
VERA-i-NIKA отсутствует


А сколько это -недолго?

У нас очень активный ( как мне кажется, что касается занятий, то

- рисовать -минут 10 -15 может с удовольствием (каляки-маляки, если не направлять)

-лепить -тоже так

- книжки читать=смотреть- если с роидтелями, то може тминут 15-20,один -5-10 минут, тоже с играми

- телик и мультики на компе - ну тут минут по 30-40 может ,приходится отрывать насильно.

А у Вас как по времени?
Я тоже тревожусь насчет СДВГ..
Старый 16-03-2009, 18:28     #8
Светик 83
Активный участник
 
Профиль Светик 83
 
Зарегистрирован: Nov 2008
Сообщения: 500
Светик 83 отсутствует


Цитата:
Сообщение от VERA-i-NIKA Посмотреть сообщение
А сколько это -недолго?

У нас очень активный ( как мне кажется, что касается занятий, то

- рисовать -минут 10 -15 может с удовольствием (каляки-маляки, если не направлять)

-лепить -тоже так

- книжки читать=смотреть- если с роидтелями, то може тминут 15-20,один -5-10 минут, тоже с играми

- телик и мультики на компе - ну тут минут по 30-40 может ,приходится отрывать насильно.

А у Вас как по времени?
Я тоже тревожусь насчет СДВГ..
По сравнению с нами, у вас оч долго.
Старый 17-03-2009, 00:43     #9
аксиния
Элита
 
Профиль аксиния
 
Зарегистрирован: Apr 2008
Сообщения: 2 205
аксиния отсутствует


Цитата:
Сообщение от Никитина мама Посмотреть сообщение
http://adhd-kids.narod.ru/articles/s...ych_guess.html
http://adhd-kids.narod.ru/index.html
Сложный характер (как пишет мама) и СДВГ – разные понятия. Чрезмерная подвижность малыша и неустойчивое внимание могут свидетельствовать о возрастной норме ребенка. Ребенок 2 лет находится во власти зрительного восприятия: его вниманием управляют предметы, попадающие в поле его зрения, и неустойчивость внимания, отвлекаемость связаны с высокой познавательной активностью малыша, которую специалисты не рекомендуют подавлять бесконечными замечаниями. Повышенная активность ребенка может объясняться и особенностями его темперамента.
Максимальное время, которое ребенок от 1 года до 3 лет может удерживать на интересующем его предмете – 8-10 минут. Взрослые, стремясь повысить уровень концентрации внимания у ребенка, могут сами обращать внимание малыша на те или иные детали игрушки, предмета, интересующего его в данную минуту. Взрослые могут помочь ребенку, фокусируя его внимание в нужном направлении, так как сам он пока еще не умеет этого делать.
Поэтому важно обратить внимание: поставленный диагноз основан на словах мамы и наблюдении за ним или на результатах медицинского обследования.
С двухлетним ребенком уже можно заниматься у психолога, который, скорее всего, будет проводить коррекцию в рамках игровой терапии. Таким детям полезны также игры с песком, с крупой, с водой, с глиной. Запреты и замечания ребенку следует делать спокойным, нейтральным голосом и стараться предоставлять ребенку вместо запрещенной деятельности альтернативный вариант. Например: «Насыпать песок на стол нельзя. Но если ты хочешь, мы можем пересыпать вместе с тобой песок в большой зеленый таз…». Чтобы маме или папе научиться сдерживать бесконечный поток замечаний, которыми сопровождается жизнь почти каждого гипер-ребенка, можно воспользоваться такой рекомендацией: записывать в течение дня (недели) все замечания, которые они сделали или хотели сделать ребенку и реакции малыша на них.
Очень полезны для гиперактивных детей раннего возраста телесные игры и упражнения, простой массаж, - все это помогает малышу научиться осознавать свое тело. А позднее – осуществлять двигательный контроль. Для маленьких гиперов одним из условий их комфортного состояния является соблюдение режима дня: обязательные прогулки перед сном, укладывание в постель в одно и то же время, недопустимость длительного просмотра телепередач и др..
Поскольку гиперактивность зачастую сопровождается агрессивными вспышками, необходимо научить ребенка нескольким конкретным способам выплескивания негативных эмоций. Ведь ребенок может вести себя подобным образом не потому, что хочет досадить Вам, а лишь в силу того, что его поведенческий репертуар пока еще очень узок, и он не знает, как еще можно выразить горе, обиду и др.
Кроме того, малыш может прибегать к «швырянию» предметов, пытаясь просто добиться внимания взрослых. Тогда в качестве профилактики можно посоветовать взрослым почаще играть, общаться с ребенком (а не только заниматься «полезной» для развития и здоровья деятельностью). Ведь гиперактивные дети, из-за своих индивидуальных особенностей, не всегда адекватно воспринимают родительскую любовь, они чаще, чем другие дети, нуждаются в демонстрации со стороны взрослых «безусловной» любви и принятия.
В качестве одного из вариантов реагирования на вспышку ребенка можно предложить взрослому в момент «швыряния» и «битья головой» выйти из комнаты (или хотя бы отвернуться). Лишенный зрителя, ребенок быстро успокоится, но только в том случае, если Вы последовательно и спокойно проводите данную политику.
То, что Вы прибегли к физическому наказанию, стало неожиданностью для него, вследствие чего он, вероятно, и запомнил наказание. Но ведь можно привлечь внимание малыша и другим способом, которого он не ожидает: начать говорить с ним шепотом или голосом известного ему героя и т.д. И уж если Вы наказываете ребенка (а это неизбежно), старайтесь делать это как можно спокойнее: пока Вы спокойны, преимущество на Вашей стороне.
Стоит ли отдавать ребенка в детский сад – Вы должны решить сами. Если Вы увидите, что малышу там комфортно, он не переутомляется там, и к тому же у Вас самой появилась возможность отдохнуть – пусть он походит в группу, но желательно, чтобы его пребывание там не продолжалось целый день. Еще очень важно: чтобы он быстрее адаптировался к детскому саду, постарайтесь, чтобы Ваши «домашние» и «детсадовские» требования не противоречили друг другу.
Удачи Вам и Вашему малышу!

Вот что нашла про СДВГ. Там многое про более старших деток, но может пригодится.
Очень интересно,но мне кажется что тут описаие обычного ребенка.Ребенок он и есть ребенок.У него еще психика не устойчивая,поэтому он быстро утомляется и может на что-то не адекватно реагировать.Главное думаю тут не к врачам ходить,а родителям правельно воспитывать ребенка заниматься им,иметь терпение.
Мы справляемся с этим развивая усидчевость.Рисуем,читаем и тд.
Старый 17-03-2009, 01:13     #10
Северный Рыжик
Элита
 
Зарегистрирован: Mar 2006
Адрес: Парк Победы, Витебский пр.
Сообщения: 1 720
Северный Рыжик отсутствует


Цитата:
Сообщение от аксиния Посмотреть сообщение
Очень интересно,но мне кажется что тут описаие обычного ребенка.Ребенок он и есть ребенок.У него еще психика не устойчивая,поэтому он быстро утомляется и может на что-то не адекватно реагировать.Главное думаю тут не к врачам ходить,а родителям правельно воспитывать ребенка заниматься им,иметь терпение.
Мы справляемся с этим развивая усидчевость.Рисуем,читаем и тд.
Хорошо, когда так.
Мамы гиперов знают, что действительно это такое, когда ребенок не сидит, а "утекает" - всегда.
Не стоит - убегает. Неважно куда. Всегда.
Не читает (в смысле - не слушает). Не потому, что не хочет - не может!
И уж поверьте, у мам таких деток колоссальное терпение.
Волшебной таблеточки нет, проблема комплексная, да, не стоит уповать на врачей, хотя без них и не обойтись, да, роль родителей ключевая, но ошибочно думать и упрекать родителей в том, что:
- деть носится по коридорам поликлиники как угорелый, - значит, ребенка неправильно воспитывают;
-деть не может прослушать даже простейшее стихотворение в книжке, - это родители не привили любовь к чтению;
-не знает всего того, что знают его ЛВ-вановские сверсники, - это родители совсем не занимаются.
- деть мало/плохо говорит или вообще не говорит, - общаться с ребенком надо больше.
Ну сколько можно....





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 17:19.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.