Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
10-03-2009, 21:20 |
ответ для Веркис на сообщение "Ааааа! Сцылко выше давали..."
#51
|
Мега-элита
Зарегистрирован: May 2006
Адрес: Серпухов, иногда Питер
Сообщения: 4 428
|
Как всегда... все воспитание свели к питанию...
|
10-03-2009, 22:16 |
ответ для mamaNel на сообщение "Как всегда... все воспитание свели к..."
#52
|
|
Ветеран
Зарегистрирован: Feb 2008
Адрес: Центр
Сообщения: 992
|
Цитата:
И это не удивительно. Поведение за столом - это важная часть эиткета. "Поскольку следование этикету было строго обязательно для всех при дворе, этикетному воспитанию детей монархов, а также детей из высших социальных слоев придавалось настолько большое значение, что оно практически перекрывало весь воспитательный процесс. Знание и умение исполнять этикетные нормы фактически означало искусство жить и в значительной мере определяло степень человеческого благополучия." http://anthropology.ru/ru/texts/mark...ucphil_61.html |
|
10-03-2009, 22:22 |
ответ для соловейчик на сообщение "Дворянское образование в России ."
#53
|
Ветеран
Зарегистрирован: Feb 2008
Адрес: Центр
Сообщения: 992
|
А в попытке ответить на титульный пост, вот еще несколько выдержек:
Русские аристократы строго держали дистанцию в отношениях со своими детьми, которые должны были почтительно обращаться к родителям на «вы», целовать им руки. По-видимому, не следует говорить о какой-то системе патриотического воспитания — ее, скорее всего, просто не существовало: в каждой семье были свои приемы и методы. Но бесспорно, что в каждом дворянском роде такое воспитание считалось обязательным и престижным и потому не оставалось чисто декларативным. Большое значение придавалось физическому воспитанию дворянских детей, их закаливанию. Хотя, в силу своего социального положения они с детства были окружены роскошью, красотой и комфортом, но воспитание делало их независимыми от этой роскоши, и они были готовы без особого труда приспособиться к лишениям и трудностям, которые иногда случались в их жизни. Дети много времени проводили на свежем воздухе, причем в любую погоду, совершали продолжительные пешеходные и верховые прогулки. Это способствовало закаливанию детей, укреплению их здоровья и развитию такого важного для дворянина качества, как дисциплинированность. Интересно отметить еще и тот факт, что царских детей не только не баловали, но, напротив, держали в весьма суровых, спартанских бытовых условиях. В повседневной жизни они питались более чем скромно. Например, Николай I в детстве всегда просыпался рано, в 7 часов утра, и выпивал чашку чая; его обед также не был обилен, а в ужин он съедал кусок черного хлеба с солью. Девочкам из дворянских семей и императорским дочерям практически не давали сладостей, чтобы они сохраняли стройную фигуру |
10-03-2009, 22:26 |
ответ для соловейчик на сообщение "Дворянское образование в России ."
#54
|
Ветеран
Зарегистрирован: Feb 2008
Адрес: Центр
Сообщения: 992
|
И еще немного: За ошибки и различные прегрешения царских детей, равно, как и детей дворян, наказывали: ставили в угол или на колени на длительное время, сажали посередине комнаты на стул на целый час, отсылали на весь день в его комнату, где ребенок должен был в одиночестве пить чай и ужинать.
Еще одно наказание придумал для своих воспитанников великих князей Николая и Михаила Павловичей Ламсдорф. По натуре он был человеком суровым, даже черствым. Он приказывал детям каждый день собственноручно записывать свои ошибки и просчеты в «неудовлетворительный» журнал, который вывешивался на стене в классной комнате. Это говорит о том, что воспитатели не всегда уважали человеческое достоинство в своих воспитанниках и позволяли себе унижать их. Как и в обычных семьях, здесь все зависело от личности самого воспитателя и его педагогического дара. Ламсдорф, например, ежедневно посылал Марии Федоровне рапорты о времяпрепровождении, поведении и учебных занятиях великих князей, причем особое внимание он обращал на их дурные наклонности и недостатки характера. В рапорте указывались наказания, в том числе, удары шомполами, назначенные детям. Не следует идеализировать отношение русских императоров к организации процесса воспитания своих детей. Не все императоры относились достаточно серьезно к воспитанию детей. Например, дети Александра III росли практически без надзора и имели дурные манеры: даже в присутствии родителей они перебрасывались за столом хлебными шариками, если были уверены, что их шалость не будет замечена. Серьезная проблема состояла в том, что в России в XVIII веке не существовало системы образования, поэтому оно осуществлялось на уровне более или менее удачной импровизации. Не было даже учебников на русском языке. В 1760 г. специально для цесаревича Павла по приказу Елизаветы Петровны напечатали учебник по естествознанию с характерным названием «Краткое понятие по физике, для употребления Его Императорского Высочества Государя Великого Князя Павла Петровича». В учебнике содержались различные по уровню, не систематизированные статьи по физике, о свете, о небе и небесных телах, о земном шаре, о натуральной истории Постепенно, благодаря целенаправленным усилиям русских императоров и императриц начинает формироваться система образования и воспитания. Особенно много сделано в этом направлении Петром I и Екатериной II. Жуковский, воспитатель будущего Александра II, ввел для своего подопечного регулярную проверку знаний. Устраивались ежемесячные и полугодовые экзамены: первые — в присутствии императрицы, вторые — в присутствии самого императора. Обучение царских детей заканчивалось с наступлением совершеннолетия, примерно в это же время они вступали в брак. |
10-03-2009, 22:28 |
ответ для соловейчик на сообщение "Дворянское образование в России ."
#55
|
Старожил
Зарегистрирован: Nov 2006
Сообщения: 1 308
|
Рискну предположить, что в дореволюционное и даже довоенное время было принято обращение на "Вы" к родителям не только в аристократических семьях. Моя бабушка, о которой я уже упоминала, была шокирована в 1976 году тем, что я обращаюсь к маме на "ты". А ведь ее родители были из разночинцев.
|
11-03-2009, 00:10 |
ответ для VasilisaArt на сообщение "Рискну предположить, что в..."
#56
|
Ветеран
Зарегистрирован: Oct 2007
Адрес: райончик Фрунзенский, улочка Бухарестская
Сообщения: 961
|
А как Вы к бабушке обращались на "Вы"?
|
11-03-2009, 00:25 |
ответ для соловейчик на сообщение "Дворянское образование в России ."
#57
|
Ветеран
Зарегистрирован: Dec 2006
Адрес: Комендантский 40
Сообщения: 641
|
Моя мама к своим родителям обращалась на Вы. Может повлияло и то, что жили они в Таллинне...
|
11-03-2009, 00:29 |
ответ для соловейчик на сообщение "Дворянское образование в России ."
#58
|
Старожил
Зарегистрирован: Nov 2006
Сообщения: 1 308
|
Естессно. Не самый плохой обычай утратили, кстати. Человеку, к которому привык обращаться на Вы, и истерику особо не закатишь, и границы в общении не перейдешь. При том, что всегда соблюдалась определенная дистанция, все члены семьи бабушку искренне любили и уважали.
|
11-03-2009, 00:43 |
ответ для mamaNel на сообщение "Как всегда... все воспитание свели к..."
#59
|
Ветеран
Зарегистрирован: Mar 2008
Сообщения: 888
|
Я бабушку на ВЫ... Самой странно, но так было всегда...
|
11-03-2009, 02:30 |
ответ для ПустоСловка на сообщение "Я бабушку на ВЫ... Самой странно, но..."
#60
|
Старожил
Зарегистрирован: Nov 2007
Адрес: ул.Маяковского
Сообщения: 1 034
|
Вы будете смеяться, но мой муж уже сделав мне предложение довольно долго говорил со мной на Вы. Ну и я ессесно А его бабушка до конца жизни, обращаясь утром к семье на кухне, говорила читая газету :"Господа, господа, ну что же они делают с Россией?"
|