Ребенок отказывается заниматься - как поступаете? - Страница 3 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > От трех до шести



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 28-02-2009, 23:12     #21
Cvetochek $
Небожитель
 
Профиль Cvetochek $
 
Зарегистрирован: Mar 2005
Адрес: Пушкин
Сообщения: 15 564
Cvetochek $ отсутствует


У меня сынище, вообще был не фанат рисований, аппликаций и пластилина, особенно если надо самому делать. Нашли курсы по ИЗО, сводила для успокоения, проверить что не может ребенок и не хочет это делать. Оказалось я просто не умею ребенку объяснять хорошо, как чего делать. Он теперь обожает ИЗО, с удовольствием ходит, перподаватель просто шикарная, я сама сижу как заново учусь, так интересно, доступно для ребенка с 2,5 лет, она объясняет, как слепить самолетик, нарисовать домик ( как это просто оказалось...).
Старый 28-02-2009, 23:14     #22
Чупокабра
Ветеран
 
Зарегистрирован: Jul 2008
Адрес: Приморский р-он Ул.Савушкина
Сообщения: 654
Чупокабра отсутствует


А я считаю что с детства надо приучать начатое дело доводить до конца. Не буду заставлять рисовать если у него сегодня нет настроения, но если ты сел ,то закончи картинку,а потом делай что хочешь.
Старый 28-02-2009, 23:28     #23
Пуп земли
Элита
 
Зарегистрирован: Jan 2005
Адрес: Юго-Запад
Сообщения: 1 507
Пуп земли отсутствует


Цитата:
Сообщение от ciperus Посмотреть сообщение
Ну не хочет заниматься, значит неинтересно ему. Найдите занятие, которым ребенок увлечется :танцы, шахматы, ИЗО и пусть он займется чем-то одним, приобретет уверенность в себе(если дело нравится и получается, то уверенность не за горами ), а дальше, потихоньку можно подталкивать его к обучению.
Танцами дочка интересуется, да. Но вот если неинтересное домашнее задание надо сделать к завтрашнему дню - когда и как мне потихоньку подталкивать ее к обучению ? И если у нее интерес к математике не проснется до 7 лет - как поступать в школу?
Старый 28-02-2009, 23:32     #24
mashusha
Активный участник
 
Зарегистрирован: Apr 2005
Адрес: В.О. ул.Кораблестроителей
Сообщения: 500
mashusha отсутствует


Цитата:
Сообщение от Чупокабра Посмотреть сообщение
А я считаю что с детства надо приучать начатое дело доводить до конца. Не буду заставлять рисовать если у него сегодня нет настроения, но если ты сел ,то закончи картинку,а потом делай что хочешь.
А вот у нас все наоборт))) Если я буду действовать по этому принципу, то дочка точно ничего не дорисует, не долепит, не доуберет.....из-за противоречия. У меня принцип такой хочешь -делай, хочешь- нет. Так вот она за мной носится с тетрадками, книжками, чтобы я ей задание дала)))) Если честно, я иногда от нее убегаю)) Никаких возрастных норм я не знаю. На днях оказались на тестировании, психолог сказал, что у нее приличный уровень для ее возраста.
Старый 28-02-2009, 23:40     #25
pmar
alter ego
 
Профиль pmar
 
Зарегистрирован: Apr 2003
Адрес: Московский район
Сообщения: 12 919
pmar отсутствует


убеждаю что ей это надо (занятия в бассейне, к примеру, у нее астма, и она уже поняла что это ей реально помогает избежать приступоы), в остальных стараюсь заинтересовать, организовать занятия в форме игры.
Занятия в бассейне, стимулирую монетками по пять рулблей и по два, которые она может потратить в автомате с мячиками по своему усмотрению.
Занятия на мышление, чтение провожу в паре с любимой игрушкой. Типа они две ученицы, игрушка хронически не справляется, Юля ей подсказывает.
и, главное, подбираю уместное время и обстановку для занятий. То есть если вижу, что дите страдает от безделия, или ищет способ оттянуть отход ко сну, то предлагаю заняться чем-то полезным.
Старый 28-02-2009, 23:41     #26
pmar
alter ego
 
Профиль pmar
 
Зарегистрирован: Apr 2003
Адрес: Московский район
Сообщения: 12 919
pmar отсутствует


Цитата:
Сообщение от Чупокабра Посмотреть сообщение
А я считаю что с детства надо приучать начатое дело доводить до конца. Не буду заставлять рисовать если у него сегодня нет настроения, но если ты сел ,то закончи картинку,а потом делай что хочешь.
и с этим полностью согласна. перед каким-нить делом по инициативе дочери спрашиваю, уверена ли она что ей это надо и она доведет это до конца. при утвердительном ответе разрешаю заняться.
Старый 28-02-2009, 23:51     #27
gopher-SPb
Ветеран
 
Зарегистрирован: Aug 2006
Сообщения: 845
gopher-SPb отсутствует


Начинала только с простейших занятий. Сын не желал вообще ничего ни рисовать, ни писать...
Спокойно договаривались на 1 шарик, 1 квадратик, 1 треугольник... И каждый раз хвалила за усердие. Сейчас отбирать нужно книжки с развивалками, мне часто приходится бросать готовку-уборку, если ребенку приспичило прям щаз выучить римские цифры или пару слов по-английски... Вот это уже жесть... Отказывать нельзя ни в коем случае... А времени, как обычно - в обрез! Приходится маме меньше спать...
(сынульке сейчас 5,5)
Старый 28-02-2009, 23:52     #28
ciperus
Элита
 
Зарегистрирован: Jan 2007
Сообщения: 1 516
ciperus отсутствует


Цитата:
Сообщение от Пуп земли Посмотреть сообщение
Танцами дочка интересуется, да. Но вот если неинтересное домашнее задание надо сделать к завтрашнему дню - когда и как мне потихоньку подталкивать ее к обучению ? И если у нее интерес к математике не проснется до 7 лет - как поступать в школу?
Ну мне кажется, что приятное и неприятное в детской жизни должно быть сбалансировано. Даже маленькому можно объяснять, что есть "хочу", а есть "надо". Объяснять, но не заставлять... Тут важно разделить понятия: математика в школе - это надо(но не всегда хочу), а математика в д/с - не надо(даже если родители очень хотят ).
Важно и себе ответить на вопрос: так ли нужны ребенку эти занятия? И для чего нужны?и по возрасту ли они?

Заставляя, можно только убить весь интерес к познаванию мира.
Старый 01-03-2009, 00:03     #29
exception
Хранитель
 
Профиль exception
 
Зарегистрирован: May 2005
Адрес: ВО
Сообщения: 11 054
exception отсутствует


дети...ммм.. очень разные
есть очень усидчивые - у меня старшая такая..
у меня у младшей - шило в одном месте является ее внутренним стержнем
причем девушки обе способные и увлекающиеся, но такие разные..

а что делать - ищу подходы.. на удивление после где-то 4х лет (сейчас 4.8) стала более усидчивой.. из-под палки не делает, но "давай, смотри как интересно" работает.. почти всегда

да-да, наша тоже и римские циферки (поводом была бумажка у врача из XXI века - что это за крестики у тети перед словом "век" ) , и начало английского стишка, который учила старшая - это пожалуйста, а дорисовать палочки-елочки для садика - надо было приманивать (но тоже за интерес, за "надо довести дело до конца", за "как же мы будем завтра гулять, если сегодня не сделали уроки")..

и еще - с малышами лучше заниматься как-то не специально, что ли.. не "садись позанимаемся", а на ходу ворон посчитать..
Старый 01-03-2009, 00:04     #30
cijona
Элита
 
Зарегистрирован: Nov 2007
Адрес: Академка
Сообщения: 1 378
cijona отсутствует


Я бы предложила разбивать большое задание на маленькие части. И выполнять по частям. Хвалить за усердие. Обсуждать, как постепенно вы приближаетесь к завершению труда.
При этом надо сразу разбить раболу на этапы и оговорить сроки их выполнения. Этапы должны быть ОЧЕНЬ маленькими. Примерно такими, как писала gopher-SPb. В расскраске надо выделять самые мелкие форагменты. Те, про которые вы точно знаете, что дочка справиться.
Например, если вы знаете, что расскрасить морду зверька она сможет, то оговорите морду, как отдельный этап работы. И сразу остановите её. Остановите до того, как угаснет интерес к работе. Если мордочка зверя, это для неё много, пусть расскарсит одно ушко. Второе сделаете через некоторое время (после прогулки, обеда, мультфильма и т.д.).ТОлько обязательн оговорите сразу, когда вы это сделаете. И ОБЯЗАТЕЛЬНО сделайте. Через несколько недель, она сможет легко выполнять более большие фрагменты рисунка. Тогда будете делать это "большими порциями"
Моя дочка тоже не слишком усидчивая. У нас такой метод работает ОЧЕНЬ хорошо!!!!!





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 22:53.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.