Семейное обучение - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 25-02-2009, 16:47
ответ для мама4х на сообщение "Семейное обучение"
    #1
Kaisa
Старожил
 
Профиль Kaisa
 
Зарегистрирован: Jun 2002
Адрес: Будапештская, 5
Сообщения: 1 274
Kaisa отсутствует


Как всё знакомо, аж мурашки по коже - вспомнилась школьная учительница... Неужели есть хоть один школьник или взрослый, которому нравится именно "препарировать"? Неужели это приносит пользу? И неужели вся школьная литература - всегда и везде - сводится исключительно к этому? "Что хотел сказать автор"... И учителей специально для этого тренируют. Ясно же, что ничего, кроме неприязни и скуки, такие уроки не дадут. Так как же преподавать литературу, чтобы дети и сдать ее смогли, и не получили к ней отвращения на всю оставшуюся жизнь?..
Старый 25-02-2009, 17:03     #2
Диона
Элита
 
Зарегистрирован: May 2008
Сообщения: 2 652
Диона отсутствует


Цитата:
Сообщение от Kaisa Посмотреть сообщение
Как всё знакомо, аж мурашки по коже - вспомнилась школьная учительница... Неужели есть хоть один школьник или взрослый, которому нравится именно "препарировать"? Неужели это приносит пользу? И неужели вся школьная литература - всегда и везде - сводится исключительно к этому? .
Нет... не всегда и не везде!
У сына изумительная учительница литературы... Никакого препарирования. Никаких учебников. Только чтение - и обсуждение на уроке. Никакого навязывания "правильного" мнения - она даже не высказывает своё мнение, чтобы никоим образом не давить на ребят. Её тактика - задавать вопросы и побуждать учеников искать ответы
Старый 25-02-2009, 17:37     #3
мама4х
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Горелово, новый квартал
Сообщения: 3 053
мама4х отсутствует


Цитата:
Сообщение от Диона Посмотреть сообщение
Нет... не всегда и не везде!
У сына изумительная учительница литературы... Никакого препарирования. Никаких учебников. Только чтение - и обсуждение на уроке. Никакого навязывания "правильного" мнения - она даже не высказывает своё мнение, чтобы никоим образом не давить на ребят. Её тактика - задавать вопросы и побуждать учеников искать ответы
У моей мамы была такая. Она просто открыла детям мир таких книг... И совершенно не привязанных к школьной программе. И чудесная библиотекарь, которая дала моей маме список и снабжала отличными книгами, даже из читального зала на вынос давала. А моя мама, в свою очередь, воспитала меня, на том же списке. И так обсуждала со мной прочитанное, что дух захватывало. И я советую детям эти книги и обсуждаю. Иногда возникает ощущение, что мы обсуждаем реальных людей и судьбы, а не выдуманных героев. А началось все с той учительницы. Но не всем так везет .
Еще помню, что у меня была хорошая учительница в колледже (еще не педагогическом, а оптико-механическом, я в двух училась), так лит-ра была не основным предметом, часов было мало, но все, чего касалась на уроке эта преподаватель, тут же разыскивалось мною в библиотеке. Она вела уроки, как Шехерезада. Заканчивала на самом интересном месте и все выли от звонка.
А уж учительница по детской литературе в колледже педагогическом была вообще вне конкуренции! Сколько интереснейших подробностей, сколько смешных историй из жизни детских писателей, мы и смеялись, и сидели не дыша, и строчили, чтоб не упустить ни слова.
А вот со школы не помню ни одного урока литературы! Не могу сказать ничего плохого. но...амнезия. Ни слова не помню!
Старый 25-02-2009, 17:48     #4
мама4х
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Горелово, новый квартал
Сообщения: 3 053
мама4х отсутствует


Вернулись со школы, Мишка нахватал четверок - по русскому и математике. В одном примере забыл 0 приписать, в задаче 34:2 получил не 17, а 18. И скобки зря поставил. Но контрольная была большая, 7 примеров с проверками, задача, составить и решить уравнение, две задачи решить буквенно. В общем и целом неплохо - только невнимательность подвела. А потом вставлял буквы в слова, в 30 словах 2 ошибки, он их не знал (слово "явственно" и еще какое-то). В общем, четверки не обидные, по крайней мере знания показал. Чтение бесспорная 5 - стих с выражением выучил и прочитал сказку с бешеной скоростью и с пониманием. Ну чтение у нас еще в 6 лет 120 что-ли было.
Фуф! Теперь естествознание сразу за полгода и английский. Это на след. неделе. Историю города и информатику автоматом ставят сразу - по истории города он постоянно участвует в конкурсах, мероприятиях, клубе "Петербурсгская семья".

Последний раз редактировалось мама4х, 26-02-2009 в 18:09.
Старый 25-02-2009, 20:38     #5
Steny
Наш человек
 
Профиль Steny
 
Зарегистрирован: Jun 2004
Адрес: Гражданка
Сообщения: 6 268
Steny отсутствует


Цитата:
Сообщение от мама4х Посмотреть сообщение
Вернулись со школы, Мишка нахватал четверок...
Фуф! Теперь естествознание сразу за полгода и английский.
Вот и славно! Четыре - хорошая оценка!
Удачи в следующих сдачах
Старый 26-02-2009, 10:47     #6
Zero
Активный участник
 
Зарегистрирован: Sep 2008
Сообщения: 299
Zero отсутствует


Спасибо, Оксана. Попробую разобраться.

Кстати, это со стороны может показаться, что учитель не очень. Мне нравится, как преподают детям именно лит-ру. У нас 4 тетрадки:
1. словарь незнакомых слов (негой, взоры) дети могут выписать туда даже «графин» - они понятия не имеют, что это такое;
2. для творческих работ (сочинения, очень разнообразные, могут быть даже стихи, море фантазий);
3. проверочная(ответы на вопросы);
4. для классных работ (где как раз весь анализ).
Точно знаю, что так научить точно не смогу. Мне даже кажется, что лит-ра в нашей школе это единственный предмет, где учат думать. Мат-ка, русский, английский в нашей школе, по-моему, учат только зубрить. Т.е. на ребенка "вываливают" кучу информации, которую требуется просто запомнить.
Мне нравится вот эта цитата из книги Сиротюк:"Вся современная система образования нацелена в основном на развитие формально-логического левополушарного мышления, на овладение способами построения однозначного контекста. Общество переоценивает роль левого полушария и логического мышления в становлении мыслительной деятельности. Однако традиционный «левополушарный» характер обучения не дает возможности проявиться творческим, интуитивным началам. Если при обучении акцентируются механизмы левого полушария, то учащиеся могут только грамотно воспроизводить выученный материал, но оказываются беспомощными в практическом применении знаний. "
Методичку спрашиваю, потому что знаю своего ребенка, может проспать пол урока, а потом «не о том написано».
Вот вчера по истории пишет ответ на вопрос: воспитанники военно-учебного заведения – смолянки. Часто может сделать работу «спустя рукава», если не в настроении, лишь бы отвязались. Приходится постоянно держать руку на пульсе, если не "спала" на уроке, делает д/з за 5 минут.
Старый 26-02-2009, 17:35     #7
мама4х
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Горелово, новый квартал
Сообщения: 3 053
мама4х отсутствует


Цитата:
Мне нравится, как преподают детям именно лит-ру.
Ну, совсем другое дело! А детям тоже нравится?
Есть еще выход - подойти к учителю, спросить, что можно купить из пособий, что может помочь ребенку лучше разбираться в материале. Некоторые учителя от таких вопросов тают, особенно те, которые фанатично любят преподаваемый предмет.
Или позвонить в "Школьную книгу" на Заневском или "Учебники" на Смоленской и спросить о наличии методички к лит-ре Воюшиной.
У нас, на мой взгляд, очень сильный учитель русского и литературы, безусловно грамотная, разбирающаяся, как она выразилась "я больная до литературы", она вызывает уважение. И она мне советовала доп. пособия, я и в библиотеке брала и покупала.
Старый 26-02-2009, 17:45     #8
Zero
Активный участник
 
Зарегистрирован: Sep 2008
Сообщения: 299
Zero отсутствует


Цитата:
Сообщение от мама4х Посмотреть сообщение
Ну, совсем другое дело! А детям тоже нравится?
Есть еще выход - подойти к учителю, спросить, что можно купить из пособий, что может помочь ребенку лучше разбираться в материале. Некоторые учителя от таких вопросов тают, особенно те, которые фанатично любят преподаваемый предмет.
Или позвонить в "Школьную книгу" на Заневском или "Учебники" на Смоленской и спросить о наличии методички к лит-ре Воюшиной.
У нас, на мой взгляд, очень сильный учитель русского и литературы, безусловно грамотная, разбирающаяся, как она выразилась "я больная до литературы", она вызывает уважение. И она мне советовала доп. пособия, я и в библиотеке брала и покупала.
А какие, если не секрет. Нашу учительницу вижу очень редко.Детям её уроки тоже нравятся. Во первых двоек не ставит, и во вторых, задания очень интересные: придумать иной финал, или вот сочинить рассказ используя содержание сборника рассказов(открываете содержание, например Драгунского, и сочиняете используя названия).
Старый 25-02-2009, 20:37     #9
Steny
Наш человек
 
Профиль Steny
 
Зарегистрирован: Jun 2004
Адрес: Гражданка
Сообщения: 6 268
Steny отсутствует


Цитата:
Сообщение от Kaisa Посмотреть сообщение
Неужели есть хоть один школьник или взрослый, которому нравится именно "препарировать"?
Мне нравится... Я вообще все люблю раскладывать по полочкам, упорядочивать. Боюсь этой своей черты, не пресечь бы творчество в детях.
Старый 25-02-2009, 20:51     #10
babariha
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Oct 2005
Сообщения: 3 110
babariha отсутствует


Цитата:
Сообщение от Steny Посмотреть сообщение
Мне нравится... Я вообще все люблю раскладывать по полочкам, упорядочивать. Боюсь этой своей черты, не пресечь бы творчество в детях.
"Поверил алгеброй гармонию..." - ИМХО, прекрасно!!! Если бы не было "препараторов", то Лотман не написал бы свой знаменитый комментарий к "ЕО".





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 17:25.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.