Семейное обучение - Страница 182 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 25-02-2009, 11:50
ответ для Steny на сообщение "О, друх :)) :099: Я хоть и имею пед...."
    #1811
Nusya
Старожил
 
Профиль Nusya
 
Зарегистрирован: Dec 2003
Адрес: В.О.
Сообщения: 1 190
Nusya отсутствует


Цитата:
Сообщение от Steny Посмотреть сообщение
О, друх Я хоть и имею пед. образование, но в работе тоже ушла в область программирования.

Если вы считаете, что вашим детям и вам будет лучше в хорошей школе - так и замечательно. Выберите хорошего учителя, подстраховывайте дома - и все будет отлично. СО - не панацея и не призыв к действию. Каждый выбирает для себя.
Мамина интуиция - великая вещь. Слушайте прежде всего себя и ребенка. А потом уже других. А мир - в последнюю очередь, т.к. миру наплевать на нас и наших детей. У него другие цели.
Спасибо.
Старый 25-02-2009, 13:35     #1812
мама4х
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Горелово, новый квартал
Сообщения: 3 053
мама4х отсутствует


Цитата:
Вопрос к маме 4-х, Оксана, может быть посоветуете что-то из методичек по лит-ре.
Я пока без методички по литературе. Возможно в следующих классах понадобится, но пока мне наша учительница лит-ры сказала, что к нашему учебнику методичка отвратительная и она сама ей не пользуется и мне не советует. У нас все эти термины, ямбы-хореи-метафоры, а также описания лит. героя, индивидуальный стиль писателя изложены прямо в хрестоматии (5 класс), в началке обычно были только произведения и вопросы к ним. Поэтому читаем и разбираем то что есть в учебнике. Устно Наташку спрашивают на понимание текста, всякие такие вопросы: "А почему герой поступил именно так?" "Каково отношение автора к герою" "Почему выбрано такое слово для описания?" Это мы с ней дома прорабатываем, опять же в статье после произведения дается и разбор многих таких вопросов. Задают письменные анализы, типа "дружба детей" в "Детях подземелья". Должны были дать примерный план, но не могли пересечься и мы сами с ней написали план. Обычно я с ней устно разбираю произведение, потом она пишет все свои мысли одна, потом сидим вместе, я помогаю написать окончательный вариант, включая в него почти все, что она написала и помогаю связать абзацы, начать и закончить. Чем дальше, тем больше она пишет сама и меньше моей правки надо. В общем, пока по литературе у нас 5, получить ее достаточно сложно и трудоемко. Если честно, литература - предмет, который я практически терпеть не могу. Я прочла море книг, очень многих наших классиков, многих зарубежных, дочь читает запоем, но вот такая подача и "препарирование" произведений меня просто убивают. Иногда после хорошей сильной книги хочется просто помолчать и подумать, а не обсуждать с таких всяких ракурсов. После этих обсуждений и произведение меркнет. А подборка некоторых произведений в 5 классе меня убивает. Ну настолько они не для этого возраста!
Старый 25-02-2009, 13:39     #1813
мама4х
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Горелово, новый квартал
Сообщения: 3 053
мама4х отсутствует


Цитата:
Постараюсь больше не вмешиваться.
Да ну, глупости! Постараюсь сама не распаляться! Есть некоторые моменты, которые я часто обдумываю, отмечаю и меня это волнует, но иногда мои монологи не по адресу. Они, как в греческой трагедии - в сторону. Соберу кучу фактов, проанализирую и выдам первому попавшемуся, огорошив его до невозможности .
Старый 25-02-2009, 14:28     #1814
Zero
Активный участник
 
Зарегистрирован: Sep 2008
Сообщения: 299
Zero отсутствует


Цитата:
Сообщение от мама4х Посмотреть сообщение
Я пока без методички по литературе. Возможно в следующих классах понадобится, но пока мне наша учительница лит-ры сказала, что к нашему учебнику методичка отвратительная и она сама ей не пользуется и мне не советует. У нас все эти термины, ямбы-хореи-метафоры, а также описания лит. героя, индивидуальный стиль писателя изложены прямо в хрестоматии (5 класс), в началке обычно были только произведения и вопросы к ним.
А какой у Вас учебник, у нас хрестоматия Воюшиной, в ней кроме текстов и вопросов нет ничего. А д/з всё усложняются.

Я, кстати, тоже люблю просто читать и совершенно не могу "препарировать". А ребёнку надо выписать характеристику и чувства героев и образные выражения и цветовую палитру настроения героя и ещё кучу всего. А в итоге опять 3 и резолюция: "Не об этом написано", "Не так поняла". Делает домашку, в основном, сама, так как я многие рассказы, которые заданы, не читала. Но хотелось бы сделать работу над ошибками раз уж у неё постоянно тройки. Сложно всё это: моя пишет: чувства героя - счастье, учительница исправляет - любовь.
Старый 25-02-2009, 14:49
ответ для Zero на сообщение "А какой у Вас учебник, у нас..."
    #1815
Диона
Элита
 
Зарегистрирован: May 2008
Сообщения: 2 652
Диона отсутствует


Цитата:
Сообщение от Zero Посмотреть сообщение
. А в итоге опять 3 и резолюция: "Не об этом написано", "Не так поняла". .
Какая прелесть! Видимо, учительницу сами авторы подробно проинструктировали, как надо понимать
Старый 25-02-2009, 16:47
ответ для мама4х на сообщение "Семейное обучение"
    #1816
Kaisa
Старожил
 
Профиль Kaisa
 
Зарегистрирован: Jun 2002
Адрес: Будапештская, 5
Сообщения: 1 274
Kaisa отсутствует


Как всё знакомо, аж мурашки по коже - вспомнилась школьная учительница... Неужели есть хоть один школьник или взрослый, которому нравится именно "препарировать"? Неужели это приносит пользу? И неужели вся школьная литература - всегда и везде - сводится исключительно к этому? "Что хотел сказать автор"... И учителей специально для этого тренируют. Ясно же, что ничего, кроме неприязни и скуки, такие уроки не дадут. Так как же преподавать литературу, чтобы дети и сдать ее смогли, и не получили к ней отвращения на всю оставшуюся жизнь?..
Старый 25-02-2009, 17:03     #1817
Диона
Элита
 
Зарегистрирован: May 2008
Сообщения: 2 652
Диона отсутствует


Цитата:
Сообщение от Kaisa Посмотреть сообщение
Как всё знакомо, аж мурашки по коже - вспомнилась школьная учительница... Неужели есть хоть один школьник или взрослый, которому нравится именно "препарировать"? Неужели это приносит пользу? И неужели вся школьная литература - всегда и везде - сводится исключительно к этому? .
Нет... не всегда и не везде!
У сына изумительная учительница литературы... Никакого препарирования. Никаких учебников. Только чтение - и обсуждение на уроке. Никакого навязывания "правильного" мнения - она даже не высказывает своё мнение, чтобы никоим образом не давить на ребят. Её тактика - задавать вопросы и побуждать учеников искать ответы
Старый 25-02-2009, 17:29
ответ для Zero на сообщение "А какой у Вас учебник, у нас..."
    #1818
мама4х
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Горелово, новый квартал
Сообщения: 3 053
мама4х отсутствует


Вы попробуйте найти именно методичку к Воюшиной, обязательно должна быть к каждому учебнику. Иногда называется: "Поурочное планирование", иногда "Методические рекомендации". Там вы и найдете "правильные ответы", но это совсем не гуд. Получается, что мы учим детей просто выживать, угадать что надо учительнице, лишь бы отстала, а прививать любовь к чтению и авторам приходится отдельно. Парадокс, на и на СО от этого никто не застрахован. Программа одна для всех и соответствовать должны и очники и домашники.
Вообще это дикость - ожидать от ученика конкретного ответа. Ну увидел он что-то свое - так ведь здорово же! Почему все должны так думать, как учительница? И вам, я смотрю "повезло" - у моих детей обе учительницы началки значительно проще относились к лит-ре - прочитал, ответил на штатные вопросы, выучил стих. Заморочки с "глубиной" начались с 5-го. Что-то ваша явно перестаралась.
Старый 25-02-2009, 17:37     #1819
мама4х
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Горелово, новый квартал
Сообщения: 3 053
мама4х отсутствует


Цитата:
Сообщение от Диона Посмотреть сообщение
Нет... не всегда и не везде!
У сына изумительная учительница литературы... Никакого препарирования. Никаких учебников. Только чтение - и обсуждение на уроке. Никакого навязывания "правильного" мнения - она даже не высказывает своё мнение, чтобы никоим образом не давить на ребят. Её тактика - задавать вопросы и побуждать учеников искать ответы
У моей мамы была такая. Она просто открыла детям мир таких книг... И совершенно не привязанных к школьной программе. И чудесная библиотекарь, которая дала моей маме список и снабжала отличными книгами, даже из читального зала на вынос давала. А моя мама, в свою очередь, воспитала меня, на том же списке. И так обсуждала со мной прочитанное, что дух захватывало. И я советую детям эти книги и обсуждаю. Иногда возникает ощущение, что мы обсуждаем реальных людей и судьбы, а не выдуманных героев. А началось все с той учительницы. Но не всем так везет .
Еще помню, что у меня была хорошая учительница в колледже (еще не педагогическом, а оптико-механическом, я в двух училась), так лит-ра была не основным предметом, часов было мало, но все, чего касалась на уроке эта преподаватель, тут же разыскивалось мною в библиотеке. Она вела уроки, как Шехерезада. Заканчивала на самом интересном месте и все выли от звонка.
А уж учительница по детской литературе в колледже педагогическом была вообще вне конкуренции! Сколько интереснейших подробностей, сколько смешных историй из жизни детских писателей, мы и смеялись, и сидели не дыша, и строчили, чтоб не упустить ни слова.
А вот со школы не помню ни одного урока литературы! Не могу сказать ничего плохого. но...амнезия. Ни слова не помню!
Старый 25-02-2009, 17:48     #1820
мама4х
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Горелово, новый квартал
Сообщения: 3 053
мама4х отсутствует


Вернулись со школы, Мишка нахватал четверок - по русскому и математике. В одном примере забыл 0 приписать, в задаче 34:2 получил не 17, а 18. И скобки зря поставил. Но контрольная была большая, 7 примеров с проверками, задача, составить и решить уравнение, две задачи решить буквенно. В общем и целом неплохо - только невнимательность подвела. А потом вставлял буквы в слова, в 30 словах 2 ошибки, он их не знал (слово "явственно" и еще какое-то). В общем, четверки не обидные, по крайней мере знания показал. Чтение бесспорная 5 - стих с выражением выучил и прочитал сказку с бешеной скоростью и с пониманием. Ну чтение у нас еще в 6 лет 120 что-ли было.
Фуф! Теперь естествознание сразу за полгода и английский. Это на след. неделе. Историю города и информатику автоматом ставят сразу - по истории города он постоянно участвует в конкурсах, мероприятиях, клубе "Петербурсгская семья".

Последний раз редактировалось мама4х, 26-02-2009 в 18:09.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 12:24.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.