Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
18-02-2009, 16:08 |
ответ для Tigra на сообщение "Если Вы в конце Бухаресткой (от Славы в..."
#191
|
|
Ветеран
Зарегистрирован: Jul 2005
Адрес: В любимом Купчино
Сообщения: 735
|
Цитата:
|
|
18-02-2009, 20:53 |
ответ для *Змейка* на сообщение "Нам ближе 314 школа (мы у роддома)...."
#192
|
Старожил
Зарегистрирован: Jan 2007
Адрес: Санкт-Петербург (Коломяги) ранее Москва
Сообщения: 1 226
|
Позвонили в 487 - колясочников они не берут. Классы начальной школы на 4 м этаже без лифта естесссно. Зато они берут даунят, например.
|
18-02-2009, 20:58 |
ответ для KatIva на сообщение "Позвонили в 487 - колясочников они не..."
#193
|
Элита
Зарегистрирован: Dec 2007
Адрес: В.О.
Сообщения: 2 208
|
|
19-02-2009, 01:51 |
ответ для K-Mila на сообщение "На коррекционные классы при..."
#194
|
|
Элита
Зарегистрирован: Nov 2002
Адрес: Бухарестская
Сообщения: 1 758
|
Цитата:
|
|
20-02-2009, 12:21 |
ответ для Atinamama на сообщение "Мало школ для особых. Что вы думаете..."
#195
|
Ветеран
Зарегистрирован: Sep 2007
Сообщения: 785
|
Девочки, кто-то спрашивал о классах "особый ребенок" в школах Кировского района.
Отвечаю, классы "Особый ребенок" - классы для детей с глубокой умственной отсталостью, т.е. у них есть классы для: легкой умеренной глубокой. Отличие: разные программы и время обучения. |
20-02-2009, 14:01 |
ответ для Atinamama на сообщение "Мало школ для особых. Что вы думаете..."
#196
|
Ветеран
Зарегистрирован: Sep 2007
Сообщения: 785
|
Скоро начинается новый набор детей в школы. Предусмотрительные родители заране постараются разузнать, что на самом деле происходит за школьным фасадом. Посоветуются с теми, кто уже имеет опыт выбора школы, изучат учебную программу, поговорят с учителями. И все-таки это взгляд снаружи, а не изнутри. А что, если правила выбора школы предложит… директор школы?
Выбор школы Часто приходится слышать, что выбирать надо не школу, а учителя. Это и так, и не совсем так. Конечно, в начальных классах педагог для малышей – это царь и бог. Но общая атмосфера в школе тоже важна. Если вы ищете школу для ребенка (у вас будущий первоклассник), то советую ориентироваться на золотую середину. Школа не должна быть, как говорят дети, «отстойной». Это там, где у малыша будут отбирать деньги и предлагать покурить. И школа не должна быть элитной, где учатся дети «элитных» родителей, которым директор вряд ли откажет в приеме. А дети у этих родителей часто еще те! Наследственность сказывается, да и воспитание непростое. В общем, есть риск, что в элитной школе тоже будут отнимать деньги, только покурить предложат не «Беломор», а «элитную» травку. Дорогие родители, если вы школу выбираете не для себя, а для своего ребенка, то семь раз отмерьте. Школа не Гарвард, особенного престижа малышу не нужно, достаточно просто тепла и уюта. Тем более что прием в институты теперь никак не зависит от того, какую школу ученик закончил. Договоров «школа–вуз» больше в природе не существует. Если где-то утверждают обратное – врут. Есть несколько очень простых советов, которые помогут вам сориентироваться в своем выборе. Обойдите школу вокруг. Если на крыльце стоят курильщики, а учителя шмыгают молчком мимо, значит, педагоги тут затравлены и просто побаиваются местной шпаны. Если на стене аршинными буквами написано: «Директор козел!» – это не страшно. Написать могут про каждого. Но если эта надпись не стерта и через месяц, скорее всего вы находитесь у школы первого типа – «отстойной». Если около школы не протолкнуться от «хаммеров», «мерседесов» и «бээмвух», то, наверное, перед вами элитное заведение. Когда рядом совсем нет машин, тоже плохо. Значит, школа не особенно популярна и в нее идут только дети из микрорайона, чьим родителям порой вообще наплевать, какое учебное заведение посещает их чадо. А теперь зайдем внутрь. Приготовьте паспорт. Во многих школах охрана, просто так не пустят. Хотя чаще сидят для виду: если вы уверенно пойдете в глубь коридоров, вас никто не остановит. Не постесняйтесь, зайдите в туалеты. По их состоянию особенно легко определить общее положение дел в школе. Присмотритесь к стендам и объявлениям в коридорах. Если в марте вы увидите призыв принять участие в конкурсе «Осенняя фантазия», в этих стенах явно не все в порядке. Рекомендую побеседовать и с директором школы. Это можно сделать без всякой записи. Необходимо явиться в приемные часы. Обычно они одинаковы по всему городу. Предварительно лучше уточнить, не находится ли директор в отпуске или командировке. В беседе оцените общую доброжелательность. Чаще всего – каков поп, таков и приход. Собственно говоря, на этом диагностику школы можно и завершить. Если вы уже сделали свой выбор, переходите к следующему этапу. Выбор учителя Есть простой и надежный способ определить лучшего учителя из тех, кто берет первые классы. Зайдите в ближайший к школе ларек и купите большую красивую шоколадку. Подарите ее уборщице, которая дежурит в школьном гардеробе. Уверяю, она даст вам безошибочную характеристику каждого работника. Если у вашего ребенка непростой характер, у него могут возникнуть проблемы в общении с новыми одноклассниками. В этом случае важнее выбрать толкового классного руководителя. А также важно учесть и подбор детей в классе. Хороший классный руководитель сумеет сгладить возможные детские конфликты. В хороших классах (а классы отличаются друг от друга) даже сложного ребенка примут доброжелательно и отнесутся с пониманием. Информацию о классах и классных руководителях лучше всего получить у завуча. Он достоверно знает школу изнутри и отслеживает все тонкости учебно-воспитательного процесса. Да и простой лаборант вполне компетентно подскажет, с какими детьми выбранного класса вашему ребенку лучше дружить, а кого остерегаться. Если вопрос выбора школы и учителей перед вами уже не стоит, то все равно определенные педагогические проблемы периодически возникают. Конечно, все мы, отправив ребенка в школу, мечтаем, чтобы этих проблем не было. Но на практике так бывает редко. Школьная жизнь Если вашего ребенка еще с начальной школы недолюбливают одноклассники – то портфель отнимут, то тетрадку испачкают, – не обижайтесь, но скорее всего надо начинать с себя. Малыши обычно очень «правильные». Они недолюбливают нарушителей дисциплины, прогульщиков, двоечников. В любом возрасте дети не любят ябед и забияк. Если вы замечаете за вашим ребенком эти качества, то постарайтесь помочь ему от них избавиться. Отношения с одноклассниками войдут в норму. Если конфликт разовый, например, драка, то необходимо досконально разобраться в подробностях: кто кого за что и как назвал, кто начал первый. Не стоит самим бежать выяснять отношения с родителями обидчика: вы рискуете превратить ситуацию в семейную вендетту. Лучше подключить классного руководителя, школьного психолога и социального педагога. Самая неприятная ситуация возникает, когда одноклассники начинают травить своего товарища. Обычно это бывает с новичками. Причем в этом случае не любят тех, кто хорошо учится, послушный, честный и искренний. Сказывается своеобразная детская ревность и зависть. В этом случае ничего более путного не могу посоветовать, кроме как сменить класс или школу. Есть, правда, еще один путь, но он гораздо более трудоемкий. Можно попытаться активно включиться в школьную жизнь и на правах старшего повысить рейтинг собственного ребенка. Например, если вы устроите поход в лес с палатками и костром, а ваш сын проявит рыболовные способности, дочь продемонстрирует умение кашеварить, то статус их в коллективе вырастет как на дрожжах. Неплохим вариантом является обустройство школьного кабинета (повесить карнизы, изготовить стенды, починить шкафы). Если для этого вы привлечете пару пацанов посильнее и потолковее, а собственный ребенок будет рядом с вами, то вы обеспечите ему первых дружочков и защитников. Гораздо сложнее бывает урегулировать конфликты ребенка со взрослыми. Встречается, к несчастью, особый тип педагогов, как правило, хорошо знающих свой предмет, но совершенно на нем зацикленных. Они готовы задать на дом сто задачек, устраивать ежеурочные контрольные и проверочные. Они с «потрохами скушают» вашего ребенка за любую промашку. Порядок действий в этом случае лучше выбрать ступенчатый. Начните с классного руководителя. Если он толковый, то, может быть, все и завершится его разговором с учителем. Если не поможет, идите к учителю сами. Выясните, может, ваш ребенок действительно недорабатывает или у него есть пробелы в знаниях по программе. Постарайтесь их устранить, договоритесь о пересдаче. Не сработало – идите к завучу. Пусть разбирается профессионально. Если есть необходимость, он может подключить методистов по предмету. Как правило, мало кто из педагогов желает этих посещений. Если все же вопрос не решился и у вас остаются обоснованные претензии к учителю (например, оскорбление ученика), то смело идите к директору, но обязательно с грамотно составленным заявлением, которое необходимо зарегистрировать в канцелярии. По закону вам обязаны ответить в течение месяца (а то и раньше), в письменном виде, по существу. Любой грамотный директор постарается урегулировать конфликт, если истина на вашей стороне. Никому не хочется,поверьте, связываться с инспекцией комитета по образованию или прокуратурой. Подчеркиваю, все эти крайние меры необходимы в исключительных ситуациях. За мою долгую педагогическую практику пришлось разбираться всего в двух-трех случаях. Обычно для урегулирования вопроса достаточно двух первых шагов. Кстати, есть еще один, экстремальный, но все же выход из ситуации конфликта со взрослым. Он подходит для того случая, когда нет явных виновных (что называется, невзлюбили друг друга). Можно перевести ребенка на семейное обучение. Ученик осваивает предмет самостоятельно, потом сдает экзамен, совсем не обязательно нелюбимому преподавателю. Такую возможность школа обязана предоставить по требованию родителей. А вообще-то я советую помнить, что оценки – это всего лишь игра, условность.Поэтому если вы считаете, что ваш ребенок знает предмет лучше, чем его оценил учитель, то и не переживайте. Рассудит время. Отдельный разговор – про школьные деньги. Они делятся на три вида: плата за дополнительные образовательные услуги, благотворительные пожертвования и всяческие сборы родительского комитета. Платные услуги – дело исключительно добровольное. Как правило, это часы английского языка, информатики и «углублёнка» по предмету. Решайте сами, надо это вашему ребенку или нет. Обычно цены на эти занятия в школе в несколько раз ниже репетиторских. Добровольное пожертвование – дело тоже добровольное. В основном это сборы на организацию охраны и ремонт в школе (в нашей школе мы стараемся выкручиваться без них). Если эти деньги вы сдаете, то имейте в виду: в школе всегда должен быть вывешен подробный отчет об их расходовании. Наконец, классные сборы идут, как правило, на организацию праздников, экскурсий, дополнительных учебников для детей класса. Некоторые особо ретивые родители готовы собирать по нескольку тысяч. Не стесняйтесь, спорьте на собрании: у вас наверняка найдется много сторонников более скромного подхода. Помните, если вы находитесь в единственном числе, вас никто не вправе заставлять сдавать даже копейку. А вообще-то ко всем проблемам школьной жизни советую отнестись с известной долей юмора. Имеется в виду, что школа – это всего только школа жизни, а в процессе учебы всегда присутствует работа над ошибками. |
20-02-2009, 18:59 |
ответ для Atinamama на сообщение "Мало школ для особых. Что вы думаете..."
#197
|
Наш человек
Зарегистрирован: Aug 2005
Сообщения: 6 018
|
Милая Мила, памятник вам! Здорово!
|
20-02-2009, 20:47 |
ответ для Atinamama на сообщение "Милая Мила, памятник вам! Здорово!"
#198
|
Ветеран
Зарегистрирован: Sep 2007
Сообщения: 785
|
|
22-02-2009, 01:59 |
ответ для Atinamama на сообщение "Мало школ для особых. Что вы думаете..."
#199
|
Участник
Зарегистрирован: Feb 2007
Сообщения: 243
|
Вот думаю, получиться ли.... Может попытаться выбить для моего Сурдопедагога,при школе " Озерки". Чтоб в школу ходил,а не на домашнем при глухой школе был. как вы считаете,есть шансы?
|
02-03-2009, 09:38 |
ответ для green22 на сообщение "Вот думаю, получиться ли.... Может..."
#200
|
Ветеран
Зарегистрирован: Sep 2007
Сообщения: 785
|
|