Семейное обучение - Страница 170 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 15-02-2009, 20:29     #1691
Диона
Элита
 
Зарегистрирован: May 2008
Сообщения: 2 652
Диона отсутствует


Цитата:
Сообщение от Тритониха Посмотреть сообщение
Это вы, простите, про кого? Про "совсем тяжелые случаи"?
Под "обсуждаемым случаем" я имела в виду детей-индиго. Конкретно - тех, которых лично наблюдала. Насколько это "тяжелые случаи" - не знаю... вроде по отдельности ничего "криминального", но все в совокупности...
Ну вот, скажем, ребенку на уроке скучно. Обычная ситуация. Он уже понял (или давно знал) то, что сейчас объясняет учитель... или опрос идет, его уже спросили, и происходящее не представляет для него интереса... мало кто из детей в такой ситуации будет сидеть ровненько, сложив ручки и преданно глядя в глаза учителю наверняка большинство постарается как-то потихоньку поразвлечься, ну в крайнем случае просто помечтать о чем-то своем... конечно, учителя этим недовольны, но в общем-то и они в глубине души понимают, что это где-то нормально я, скажем, тоже могла, спрятавшись за спинами, играть с соседом в крестики-нолики или читать, держа книжку на коленях или прикрыв учебником...

Но если ребенок, сидя на первой парте, спокойно в открытую достает книгу и начинает читать на глазах у учителя, а на его требование убрать книгу вступает в пререкания типа "сижу, никого не трогаю, починяю примуса..." что можно подумать о таком поведении? 99,..% учителей назовут его явно вызывающим ... и родители согласятся... (особенно если это происходит не в первом классе, а классе так в восьмом - вроде пора уж усвоить нормы поведения на уроке )
При этом сам ребенок так не считает! Он совершенно не собирался вести себя "вызывающе", нарываться на неприятности и пр. И к учителю этому он вполне даже хорошо относится, можно сказать, один из любимых учителей
Он действительно не понимает - а что он делал плохого? На уроке не происходило ничего, заслуживающего его внимания, так почему он должен зря терять время, когда под рукой есть гораздо более интересное и содержательное занятие?! Он же не шумел, никого не трогал, никому не мешал... И как ему объяснить, что он не прав? Если единственный аргумент - "так не принято"... "так никто не делает"... действительно, кроме него, так никто не делает остальные-то развлекаются потихоньку , а этот - открыто... это в основном и добивает учителя... А то, что так не принято - для него ни разу не аргумент... и вот такое на каждом шагу... невольно появляется мысль, что ребенок "какой-то ненормальный"... то есть не понимает и не принимает нормы общепринятого поведения... он ведет себя так, как естественно для него... и его мало волнует, что думают по этому поводу другие...
Старый 15-02-2009, 20:29
ответ для мама4х на сообщение "Семейное обучение"
    #1692
Steny
Наш человек
 
Профиль Steny
 
Зарегистрирован: Jun 2004
Адрес: Гражданка
Сообщения: 6 268
Steny отсутствует


Фсё, наши четверо бабушек/дедушек активизировались по защите детей от семейного обучения.
Все читала, все понимаю, что это обычное явление. Просто эмоции. Просто высказаться...
Хорошо, что живем отдельно...
Главный аргумент одних - социализация . На предложение поводить детей на кружки для социализации, отказ под благовидным предлогом "это не то".
Главный аргумент других - это совокупность всех возможных аргументов

Ладно. Прорвемся.
Старый 15-02-2009, 20:39     #1693
Диона
Элита
 
Зарегистрирован: May 2008
Сообщения: 2 652
Диона отсутствует


Цитата:
Сообщение от Тритониха Посмотреть сообщение
Кстати, у меня ребенок в этом смысле, ну просто картина маслом. Из наших последних достижений - специально получение двоек по всем предметам. Там, где педагоги согласны ставить тройки, она специально выступала, хотела только двойку. Ей надо было получить дневник с двойками. Но вот теперь прошло, опять хорошо учится. Как вам? Готовьтесь, родители малолетних индиго
Понимаете, какой нюанс... вы говорите: "она сама хотела ... ей надо было... "
То есть была поставлена цель, и ребенок шел к этой цели. Ну для чего-то ей надо было. А в "обсуждаемом случае" дети не ставят каких-то целей чего-то добиться от окружающих - двоек там, пятерок... они делают то, что считают нужным, а как это оценивают окружающие - им по большому счету безразлично... не "наплевать", а именно искренне безразлично...

Вот решил ребенок в первом классе, что ему не нужно делать упражнения по русскому... Ну вот не видит он в этом никакого для себя смысла, только пустую трату времени и сил, потому что он и так он пишет достаточно грамотно. Много других, более интересных занятий. И НЕ ДЕЛАЕТ. Ни во втором...ни в пятом... ни в девятом... И никакие вереницы двоек за несделанные д/з, скандалы, неприятности, увещевания, объяснения, уговоры и договоры и пр. и пр. не могут заставить его изменить свое мнение Потому что пишет он действительно грамотно. Ну есть такое явление, автоматическая грамотность. И считает он, что ему этот предмет вообще не нужен. Это какой учитель станет терпеть?! ну ооочень, очень редкий...

"Иногда может казаться, что дети делают какие-то вещи назло. В таких случаях они действуют неосознанно, ненамеренно. Они не планируют и не замышляют свое вызывающее поведение. Это получается естественно, само собой. Так проявляется действие равновесных сил в ответ на упорядоченность, в которую взрослые стараются втиснуть своих детей."
Старый 15-02-2009, 20:39     #1694
ANNA...
Элита
 
Зарегистрирован: Mar 2008
Адрес: Петроградка
Сообщения: 2 779
ANNA... отсутствует


Цитата:
Сообщение от Steny Посмотреть сообщение
Фсё, наши четверо бабушек/дедушек активизировались по защите детей от семейного обучения.
Все читала, все понимаю, что это обычное явление. Просто эмоции. Просто высказаться...
Хорошо, что живем отдельно...
Главный аргумент одних - социализация . На предложение поводить детей на кружки для социализации, отказ под благовидным предлогом "это не то".
Главный аргумент других - это совокупность всех возможных аргументов

Ладно. Прорвемся.
Не слушайте никого.Мой ребёнок учится в школе из-за того,что у меня не хватает организованности и образования.Но я чувствую,что ему было бы лучше учиться дома.Если бы я могла...для меня эти аргументы ничего бы не стоили.
Старый 15-02-2009, 20:42     #1695
мама4х
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Горелово, новый квартал
Сообщения: 3 053
мама4х отсутствует


Цитата:
Сообщение от Кудри вьются... Посмотреть сообщение
А кто определяет, что ребенок "средненький"? Наверное, мамы других вундеркиндов?
Мамы индигов
Старый 15-02-2009, 20:50
ответ для мама4х на сообщение "Мамы индигов :))"
    #1696
Zero
Активный участник
 
Зарегистрирован: Sep 2008
Сообщения: 299
Zero отсутствует


Цитата:
Сообщение от Тритониха Посмотреть сообщение
Кстати, у меня ребенок в этом смысле, ну просто картина маслом. Из наших последних достижений - специально получение двоек по всем предметам. Там, где педагоги согласны ставить тройки, она специально выступала, хотела только двойку. Ей надо было получить дневник с двойками. Но вот теперь прошло, опять хорошо учится. Как вам? Готовьтесь, родители малолетних индиго
Только что делали с дочерью работу над ошибками. На мой вопрос: "Ты почему так плохо написала?" последовал ответ: "Это я хотела учительнице отомстить за то, что двойку поставила".

Цитата:
Сообщение от Steny Посмотреть сообщение
Фсё, наши четверо бабушек/дедушек активизировались по защите детей от семейного обучения.
Все читала, все понимаю, что это обычное явление. Просто эмоции. Просто высказаться...
Хорошо, что живем отдельно...
Главный аргумент одних - социализация . На предложение поводить детей на кружки для социализации, отказ под благовидным предлогом "это не то".
Главный аргумент других - это совокупность всех возможных аргументов

Ладно. Прорвемся.
Не обращайте внимания, может быть мы скоро к Вам присоединимся. В школу ходим только потому, что у девчонок там друзья, которым тоже не очень нравится школа. Один одноклассник очень похож на мальчика из кинофильма "Бесконечная история", наверное все смотрели. Так вот, если он уйдет, думаю будет совсем плохо. Жаль, мои дети, которые очень любили садик, никак не могут полюбить школу.

А ещё, очень интересно, Диона, откуда вы так много знаете про индигов? Моя, кстати, на уроках читает школьный учебник дальше (вперед). Дома садимся делать домашку (лит-ра, англ.), а она уже всё это на уроке прочитала. Сидит на первой парте.
Старый 15-02-2009, 20:56     #1697
Диона
Элита
 
Зарегистрирован: May 2008
Сообщения: 2 652
Диона отсутствует


Цитата:
Сообщение от Кудри вьются... Посмотреть сообщение
А кто определяет, что ребенок "средненький"? Наверное, мамы других вундеркиндов?
"Средненький", "обычный", "нормальный"... как угодно... суть не меняется... смешно утверждать, что "все дети одинаково талантливы"
Вундеркинды редко встречаются, и еще реже из них вырастают такие же выдающиеся взрослые...
А кто определяет... не родители-бабушки-дедушки, это однозначно
Если как раз обратная ситуация - все окружающие (соседи, другие родители, воспитатели, учителя) твердят родителям, что их ребенок - вундеркинд, вот тогда им имеет смысл задуматься - а может, и правда (но не обязательно факт )
"Настоящего" вундеркинда "определять" нужды нет - его вундеркиндовость очевидна всем и никем не оспаривается
Старый 15-02-2009, 21:29     #1698
Диона
Элита
 
Зарегистрирован: May 2008
Сообщения: 2 652
Диона отсутствует


Цитата:
Сообщение от Тритониха Посмотреть сообщение
Так индиго они как правило, выраженного диагноза не имеют. Иначе было бы понятно, что их лечить надо, а не особенность характера такая. Всё они нормально соображают... только упертые очень и интересы специфические. Поведенческие реакции необычные, но не до такой степени чтобы в психушку.
Куча "странностей" в поведении на каждом шагу невольно наводит и окружающих, и самих родителей на мысль о "ненормальности"... а психушка - это если такого начать "давить", "ломать" или, не дай Боже, добиваться "беспрекословного послушания"... вот тут и до психушки может дойти...
Старый 15-02-2009, 22:41
ответ для Диона на сообщение ""Средненький", "обычный",..."
    #1699
мама4х
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Горелово, новый квартал
Сообщения: 3 053
мама4х отсутствует


Цитата:
"Средненький", "обычный", "нормальный"... как угодно... суть не меняется... смешно утверждать, что "все дети одинаково талантливы"
Талантливость и вундеркиндность по большому счету не имеет НИКАКОГО значения, ценность ребенка измеряется отнюдь не этим. И надо быть слепым, чтобы не разглядеть уникального начала в любом ребенке. Меня так радует в моих детях способность любить и жалеть, готовность помочь и выслушать, их привязанность и забота друг о друге. Насчет индиго я, безусловно шучу, но каждый из них особенный и имеет то, что в них заложено Творцом, Который никогда не ошибается. И я не поменяла бы их таланты на способности всех вундеров вместе взятых. Глупо сравнивать своих детей с другими и измерять одних людей другими людьми.
Старый 15-02-2009, 23:09     #1700
мама4х
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Горелово, новый квартал
Сообщения: 3 053
мама4х отсутствует


Цитата:
добиваться "беспрекословного послушания"... вот тут и до психушки может дойти...
Никак не понимаю, почему это вызывает споры и разногласия??? Для меня это настолько само собой разумеющееся, как иначе-то???? Ну неужели родителям нравится стиль жизни, когда они будят ребенка, а ребенок отказывается вставать, когда они его просят убрать за собой, а он не собирается этого делать, когда просят помочь младшему, а они огрызаются и не делают. Их устраивают дети, которые не будут чистить зубы, не пойдут в душ, не станут делать уроки, которые не сходят в магазин и ни во что не ставят слова родителей? И тем не менее живут в их доме, едят их хлеб и пользуются все, что в доме? Это сегодня норма???? Тогда пусть я и моя семья будут ненормальными, мне это безразлично, хоть я и не индиго.
И тем не менее эти родители, которые гордятся своими непослушно-самобытными детьми, зря в них задатки лидеров и неординарных личностей, сами себе противоречат. Я, например, как только мой сын сказал, что ему не хочется ходить в садик. на следующий же день его туда не повела. Когда попросилась и дочка из сада, забрала и ее. Сын говорил с 3 лет, что он в школу не пойдет никогда - нет проблем, он и не пошел. Попросилась дочка на СО, вот она и на СО. Не любят кислые щи? Я их не варю и не пичкаю. Не нравится эта юбка (подарили друзья)? Хорошо, не одевай. Сын не хочет больше ходить на скалолазание? А мне оно тогда зачем, если ему это не надо??? До свидания, скалолазание, найдем то, что сыну понравится. Но если я сыну скажу лечь спать, он ляжет. Если попрошу принести табуретку, он бегом принесет, не под моим грозным взглядом, а с радостью. Подмести пол? Чуть не подерутся за швабру! Оставить игрушки, сесть за уроки - без вздоха встанут и перейдут к столу. И все это при любовно-доверительной очень уютной атмосфере в доме. И чем это плохо?
А сколько родителей в сад упирающегося отпрыска отведут и запихнут его, недовольного в группу и в школу засунут, а сами топ заведут: "Не хочет учиться", а потом будут рассуждать о недопустимости авторитарности родителей.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 21:48.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.