Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
15-02-2009, 18:14 |
ответ для Осень_35 на сообщение "И мы похвастаемся!"
#351
|
Ветеран
Зарегистрирован: Oct 2007
Адрес: Московский р-н
Сообщения: 701
|
Добрый вечер!
Сколько проводится исследований, наблюдений, разрабатывается методик, как научить детей грамотно писать.Но количество грамотных людей не растёт в геометрической прогрессии и при наличии всех новых методик. Если врождённая грамотность - это данность и без правил. А если нет? Тогда, на мой взгляд, играет роль совокупность факторов. Отлично, когда ребёнок читает много самостоятельно. Но не всегда это является залогом грамотного письма. Ребёнок знает и понимает правила русского языка,но пишет с ошибками? И такое встречается постоянно. Для грамотного письма у ребёнка должна быть развита орфографическая зоркость, т.е. ребёнок должен видеть в слове то самое "опасное" место, чувствовать его. В начале работы над этим выстраивается целая цепочка шагов: увидеть "опасное" место - решить, можно ли проверить написание - выбрать, как решить эту орфографическую задачу - выбрать нужную букву. Чем старше становится ребёнок, тем быстрее он будет "проходить" эти шаги в уме. Конечно, при условии регулярной работы и тренировки. Такая тренировка предусмотрена по программе "Гармония" в виде письма с "окошками" (я работаю по этой программе). Используя такое письмо, ребёнок учится находить в словах орфограммы. На их месте появляется пропуск. Потом ребёнку даётся время подумать над этой орфограммой. Если ребёнок нашёл решение, то он вставляет букву. Если нет - он имеет право оставить "окошко" пустым. Например, я диктую: "В воздухе кружились лёгкие снежинки." В тетради у ребёнка может появиться такая запись - "В воздухе круж...лись лё...кие сн...жинки." Даже если ребёнок оставит пропуски в словах, оценка за это снижена не будет, так как то, что ребёнок чувствует "ошибкоопасное" место, уже хорошо. Это также даёт ребёнку возможность более спокойной работы, особенно во время диктанта. Такие диктанты можно и дома тренироваться писать. Одна из "больных" орфограмм - безударные гласные в корне слова. Та же "Гармония" предлагает не просто провести подбор проверочных слов, но и подумать над смыслом слова. Например, л...сёнок. Предлагается выбрать: и/е. Дети размышляют: лисёнок- от слова "лес", т.к. живёт в лесу, или это маленький лис, сынок лисы. Так выходят на проверочное слов и выбирают букву. Существует множество игровых и развивающих приёмов работы над орфографической зоркостью. 1. Даётся готовый текст. Надо найти "опасные" места, объяснить, чем они "опасны". 2. Зрительный диктант. Сперва текст или слова даются в готовом виде. Ребёнок читает, проговаривает, объясняет написание. Потом текст закрывается. Ребёнок пишет его под диктовку. Затем проверяет по написанному тексту. 3. Диктант "Проверяю себя". Даёте ребёнку текст под диктовку, разрешая при этом спросить у вас написание слов, например, 10 раз. Через пару дней пишете этот же текст, но количество вопросов сокращаете. 4. Искать в тексте слова с конкретной орфограммой. 5. Письмо с проговариванием вслух. 6. Списывание текстов. 7. Множество слов с пропущенными буквами (есть такие тренажёры по русскому языку для каждого класса). 8. Диктовка с подсказкой. Например, диктуете: Ребята громко смеялись. Перед ребёнком схема-подсказка: _е_я_ а _ _ о _ _ о _ _ ея _ и _ ь 9. Решение ребусов, кроссвордов. Главное, важна регулярная работа. Если что-то надо уточнить или объяснить более подробно - спрашивайте. Ирина |
15-02-2009, 18:16 |
ответ для Осень_35 на сообщение "Добрый вечер!
Сколько проводится..."
#352
|
Элита
Зарегистрирован: Mar 2008
Адрес: Петроградка
Сообщения: 2 779
|
Нет слов!Спасибо!
|
15-02-2009, 21:12 |
ответ для Осень_35 на сообщение "И мы похвастаемся!"
#353
|
Участник
Зарегистрирован: Oct 2008
Сообщения: 195
|
Спасибо!
|
15-02-2009, 23:11 |
ответ для Осень_35 на сообщение "Добрый вечер!
Сколько проводится..."
#354
|
Участник
Зарегистрирован: Apr 2008
Адрес: ЮЗ
Сообщения: 169
|
Осень вы просто учитель от бога, вот читаю и учусь у вас.
Буду сынишку заинтересовывать. |
01-03-2009, 15:00 |
ответ для Осень_35 на сообщение "И мы похвастаемся!"
#355
|
Ветеран
Зарегистрирован: Oct 2007
Адрес: Московский р-н
Сообщения: 701
|
В продолжение разговора о сочинениях. Могут или нет дети в начальных классах одновременно высказывать свои мысли на письме и следить за орфографией.
Могут. Если есть подготовительная работа. Пишем зарисовки. Говорим о том, как художник выбирает для своего полотна кисти и краски. Как он готовится к своей работе.Обсуждаем, что тоже будем рисовать, но только словами.Какие слова-краски выбрать?Обсудили, что будет на картине (сугробы, деревья...). Записали на листочке. Рядом написали признаки. Затем, на что похожи зимой эти предметы. Прочитали вслух каждый свой листочек. Нравится чьё-то сравнение? Запиши его к себе на листочек. Трудные слова тут же пишу на доске. Обсуждаем орфографию. Ошибка - "клякса на картине". Не нужна. Мы уже подобрали подходящие цвета и оттенки. Как быть? Постараемся без "клякс". Если трудно, оставим в этом месте на картине недорисованный уголок ( "окошко"). И появляются картины. Рождаются наброски. Да, мы пока не великие художники, но мы,как волшебники, учимся. ))) |
01-03-2009, 15:00 |
ответ для Осень_35 на сообщение "И мы похвастаемся!"
#356
|
Ветеран
Зарегистрирован: Oct 2007
Адрес: Московский р-н
Сообщения: 701
|
и
|
01-03-2009, 15:02 |
ответ для Осень_35 на сообщение "И мы похвастаемся!"
#357
|
Ветеран
Зарегистрирован: Oct 2007
Адрес: Московский р-н
Сообщения: 701
|
и ещё
|
02-03-2009, 12:44 |
ответ для Осень_35 на сообщение "И мы похвастаемся!"
#358
|
Гость
Зарегистрирован: Oct 2008
Сообщения: 26
|
Осень, подскажите, а почему нет точек после даты, вида работы и названия?
|
02-03-2009, 13:04 |
ответ для Bella-Dona на сообщение "Осень, подскажите, а почему нет точек..."
#359
|
Наш человек
Зарегистрирован: Nov 2005
Адрес: Нарвская - Кировский завод
Сообщения: 7 095
|
|
02-03-2009, 15:36 |
ответ для Топинамбур на сообщение "после заглавий точки не ставятся"
#360
|
Элита
Зарегистрирован: Jun 2007
Адрес: Елизаровская
Сообщения: 2 097
|
Эта тема уже на ЛВ обсуждалась недавно. Какие-то учителя требуют ставить везде, а какие-то нет. Мы ставим после заглавия, названия работы и числа в обязательном порядке.
|