Кто дает направление в логопедическую группу в дет.саду? - Страница 4 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > От трех до шести



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 14-02-2009, 17:33     #31
Фуфука
Старожил
 
Профиль Фуфука
 
Зарегистрирован: Jun 2006
Адрес: Тухачевского/Озерки
Сообщения: 1 097
Фуфука отсутствует


Цитата:
Сообщение от Катюк Посмотреть сообщение
У меня такая ситуация: мы с автором темки ходим в один садик. Мне еще в начале осени вызвали к логопеду и сказали, что у моего ребенка жуткие проблемы с речью и ему необходима логогруппа. Я с ней, конечно не согласилась, потому что на мой взгляд ребенок говорит неплохо. проконсульиторовалась еще с 2 логопедами, которые сказали, что это группа нам нужна. Я вроде согласилась, взяла направление, прошла всех врачей. у всех специалистов все ок, только невропатолог поставил "тяжелая дисграфия". я принесла все документы старшему логопеду, она посмотрела заключение врачей и говорит мне "А с такими диагнозами вам делать нечего в логогруппе". Я чуть со стула не упала. Говорю "Это как?". Она и говорит "Вы же здоровы. Что вам там делать". Я и не поняла кого же берут в логогруппу - косых, кривых и..... В понедельник коммиссия - послушаю, что нам скажут. А иной раз действительно думаю после слов старшего логопеда "Зачем оно нам надо??".
дисграфия-это нарушения письменной речи. Наверное, дизартрия? И скорее всего стертая? Я не для подкола пишу, Вы не обязанны разбираться в диагнозах.
НО я бы попросила Вас быть поосторожнее с прилагательными, которые касаются других детей.
Скорее всего старший логопед почувствовала Ваш настрой.
Вам уже ТРИ специалиста сказали, что логопедическая группа нужна Вашему ребенку. Вы все еще сомневаетесь. Это Ваше право.
Дальнейшее развитие событий может быть таким: перед школой Вам придется в срочном порядке заниматься с логопедом платно. В карте, которая оформляется в школу специалисты пишут заключения. И логопед...
А может и не понадобится.

Цитата:
Сообщение от yulkap Посмотреть сообщение
Девоньки, а комиссия эта логопедическая как вообще работает? Просто мы планируем переезд в другой район и я ищу садик в этом районе с логопедическими группами, точнее уже нашла и на следующей неделе собираюсь ребеночка свозить к логопеду этого садика, чтобы тот посмотрел и направил к врачам. Топик прочитала, и теперь такое ощущение, что опоздала с этими делами. И где врачей прохить с таком случае: по месту сегодняшнего места жительства или куда логопед пошлет? Или может не опоздала и у каждого сада свое время прохождения комиссии?
Медико-педагогическая комиссия в каждом районе работает по своему.
Где-то эта комиссия работает постоянно, по одному адресу, в определенные дни недели. Родитель с ребенком приходит, там делают выводы, если ребенок нуждается в коррекции речи, то пишут направление в речевой сад(номер сада подбирают исходя из места жительства)
В других районах эта комиссия проходит с февраля по апрель. И каждый речевой сад проводит комиссию один или два раза за этот период. На этой комиссии наибирают деток на следующий учебный год. НО. В комиссии работают логопеды НЕ из этого речевого сада. Т.е. логопед сам себе детей не набирает.
Вы почти не опоздали. Есть смысл быстро поговорить с логопедом того сада, куда планируете ребенка устроить.Информация из первых рук Вам поможет намного больше, чем с ЛВ.
Специалистов при желании можно ООООчень быстро пройти.
Цитата:
Сообщение от morolena Посмотреть сообщение
и у нас дилема: надо ли идти в лого-группу, если сама логопед не видит смысла
Доча пока в младшей группе, я сама с ней ходила на осмотр-тестирование к логопеду
Катя выполнила там все задачи, нам поставили НОРМА, но вероятность неких проблем может проявиться, тк уздечка верхняя очень короткая
Я так поняла, что это тоже приносит проблемки с логопедией
Договрились, что я в след .году убду к ним приводить Катю на занятия ( платно), ну а через годик к 5 годам они нас сами определат по необходтмости туда, куда нужно
надеюсь, что платные занятия должны сделать свое дело))
еще дали совет заниматься по журналам Карапуз и Воробушек
Кто-нить пробовал? есть польза?
Польза от занятий есть всегда. Вы мама-молодец.
Тактический план хороший.
Но все же внесу сумбур, а почему платно? И чем заниматься, если норма?
Старый 14-02-2009, 18:49     #32
yulkap
Частый гость
 
Зарегистрирован: May 2008
Сообщения: 23
yulkap отсутствует


Фуфука, спасибо большое!!!
Старый 14-02-2009, 20:42     #33
Катюк
Активный участник
 
Зарегистрирован: Mar 2007
Сообщения: 365
Катюк отсутствует


[quote=Фуфука;21738125]дисграфия-это нарушения письменной речи. Наверное, дизартрия? И скорее всего стертая? Я не для подкола пишу, Вы не обязанны разбираться в диагнозах.
НО я бы попросила Вас быть поосторожнее с прилагательными, которые касаются других детей.
Скорее всего старший логопед почувствовала Ваш настрой.
Вам уже ТРИ специалиста сказали, что логопедическая группа нужна Вашему ребенку. Вы все еще сомневаетесь. Это Ваше право.
Дальнейшее развитие событий может быть таким: перед школой Вам придется в срочном порядке заниматься с логопедом платно. В карте, которая оформляется в школу специалисты пишут заключения. И логопед...
А может и не понадобится.


Может конечно и дизартрия. И я не собиралась обижать других детей!!!! Просто действительно непонятно кого и по каким причинам берут в логогруппы(((
Старый 14-02-2009, 21:07     #34
ALUETTA
Участник
 
Профиль ALUETTA
 
Зарегистрирован: Jan 2009
Адрес: Московская область
Сообщения: 154
ALUETTA отсутствует


Может конечно и дизартрия. И я не собиралась обижать других детей!!!! Просто действительно непонятно кого и по каким причинам берут в логогруппы((([/quote]



Я работаю в логопедическом саду. В логопедические группы преимущественно берут детей с общим недоразвитием речи ( трех уровней) - такие дети имеют нарушения фонематического слуха, бедный словарный запас, нарушения грамматического стороя речи. Неправильно строят предложения, слышат и произносят слова с ошибками, с трудом выговаривают сложные и длинные слова, плохо рассказывают по картинке, и плюс к этому еще добавляются уже звуки, которые они не говорят ( у кого какие.). Далее - дети с дизартрией , которым тоже просто необходим логопедический сад. У таких детей проблемы с артикуляцией в основном, ну и все вышеперечисленные могут быть. Есть дети с ФФН(фонетико-фонематические нарушения речи), я думаю, что это полегче, чем первые и вторые, с ними у нас занимаются на логопунктах. Это еще не все, еще есть дислалия ( не могу объяснить что это - не помню.Про дизартриков знаю потому что у моего сына стертая дизартрия была, и ОНР тоже.
Старый 14-02-2009, 21:27     #35
Ashcusy
Элита
 
Профиль Ashcusy
 
Зарегистрирован: Sep 2004
Адрес: Купчино, ул. Пражская
Сообщения: 2 066
Ashcusy отсутствует


Цитата:
Сообщение от Катюк
Может конечно и дизартрия. И я не собиралась обижать других детей!!!! Просто действительно непонятно кого и по каким причинам берут в логогруппы(((
Вас в результате берут в эту группу?

Так мы с вами в одну группу ходим? или вы постарше?

Цитата:
В логопедические группы преимущественно берут детей с общим недоразвитием речи ( трех уровней) - такие дети имеют нарушения фонематического слуха, бедный словарный запас, нарушения грамматического строя речи. Неправильно строят предложения, слышат и произносят слова с ошибками, с трудом выговаривают сложные и длинные слова, плохо рассказывают по картинке, и плюс к этому еще добавляются уже звуки, которые они не говорят ( у кого какие.)
Мне кажется эти проблемы есть, если не у каждого, то у каждого второго ребенка.
Старый 14-02-2009, 21:31     #36
morolena
Наш человек
 
Зарегистрирован: Sep 2006
Адрес: КоменданЬ
Сообщения: 6 465
morolena отсутствует


Цитата:
Сообщение от ALUETTA Посмотреть сообщение
Может конечно и дизартрия. И я не собиралась обижать других детей!!!! Просто действительно непонятно кого и по каким причинам берут в логогруппы(((


Я работаю в логопедическом саду. В логопедические группы преимущественно берут детей с общим недоразвитием речи ( трех уровней) - такие дети имеют нарушения фонематического слуха, бедный словарный запас, нарушения грамматического стороя речи. Неправильно строят предложения, слышат и произносят слова с ошибками, с трудом выговаривают сложные и длинные слова, плохо рассказывают по картинке, и плюс к этому еще добавляются уже звуки, которые они не говорят ( у кого какие.). Далее - дети с дизартрией , которым тоже просто необходим логопедический сад. У таких детей проблемы с артикуляцией в основном, ну и все вышеперечисленные могут быть. Есть дети с ФФН(фонетико-фонематические нарушения речи), я думаю, что это полегче, чем первые и вторые, с ними у нас занимаются на логопунктах. Это еще не все, еще есть дислалия ( не могу объяснить что это - не помню.Про дизартриков знаю потому что у моего сына стертая дизартрия была, и ОНР тоже.[/quote]
так много проблем нужно для логогруппы?
а я была уверена. что туда берут СВОИХ для занятий перед школой?
ну в основном , скорее всего, там не только с проблемками?
Я вот все раздумываю- надо ли туда стремиться? Специально стремиться?
Старый 14-02-2009, 22:22     #37
ALUETTA
Участник
 
Профиль ALUETTA
 
Зарегистрирован: Jan 2009
Адрес: Московская область
Сообщения: 154
ALUETTA отсутствует


У нас в саду по-крайней мере нет такого , чтобы брали своих здоровых детей в логопедические группы. Если свои дети ходят туда, то значит им это необходимо. А если особых проблем нет, то надо ли стремиться туда? Даже не знаю. Один из плюсов - 15-17 детей в группе. Второй плюс - каждодневные занятия логопеда со всей группой, там прохлдят лексические темы - " Животные дикие и домашние, Транспорт, и т.п. Это и обычному ребенку не помешает. Минус в том, что там больше мальчиков, девочек бывает 4-5. Дети есть гиперактивные, расторможенные, шумные, невнимательные, разговаривают плохо, эмоциональные, с неврологическими проблемами.долго успокаиваются. Но не все, конечно. Нам повезло - у нас в группе дети одного уровня, неглупые и спокойные. Так что, не знаю, что тут можно посоветовать.
Старый 14-02-2009, 22:31     #38
Трильби
Активный участник
 
Зарегистрирован: Jan 2009
Адрес: Между болотом и картофельными полями
Сообщения: 409
Трильби отсутствует


Логопункт есть, в частности в детсаду № 30 Красносельского района, ребенку 4,6 сейчас, а звуки до 5 лет не ставят. У автора топика ребенку и того меньше, так что есть шанс, что ребенок сам все выговорит (у нас обследование было в ноябре, не было 4 звуков, л и р, и мягких л и р. До 5 лет это вариант нормы, кстати л у нас уже появилось, а развитие речи нам не нужно (итак уж очень она у нас развитая, я нне голословно, все ж таки нас не один логопед обследовал, все сошлись на мнении, что нам нечего делать в логогруппе). Недоразвитие речи (не хочу никого обижать) у некоторых детей сопровождается гиперактивностью и поведенческими проблемами (например, агрессией), много чего "хорошего" мы из садика принесли, и потом в такой группе развитый ребенок регрессирует до недоразвитых, если их подавляющее большинство (это мнение одного из ведущих питерских детских психологов, озвученное в личной беседе).
Старый 14-02-2009, 22:40     #39
morolena
Наш человек
 
Зарегистрирован: Sep 2006
Адрес: КоменданЬ
Сообщения: 6 465
morolena отсутствует


Цитата:
Сообщение от Трильби Посмотреть сообщение
Логопункт есть, в частности в детсаду № 30 Красносельского района, ребенку 4,6 сейчас, а звуки до 5 лет не ставят. У автора топика ребенку и того меньше, так что есть шанс, что ребенок сам все выговорит (у нас обследование было в ноябре, не было 4 звуков, л и р, и мягких л и р. До 5 лет это вариант нормы, кстати л у нас уже появилось, а развитие речи нам не нужно (итак уж очень она у нас развитая, я нне голословно, все ж таки нас не один логопед обследовал, все сошлись на мнении, что нам нечего делать в логогруппе). Недоразвитие речи (не хочу никого обижать) у некоторых детей сопровождается гиперактивностью и поведенческими проблемами (например, агрессией), много чего "хорошего" мы из садика принесли, и потом в такой группе развитый ребенок регрессирует до недоразвитых, если их подавляющее большинство (это мнение одного из ведущих питерских детских психологов, озвученное в личной беседе).
вот и меня подобное мнение посещает- если все ОК, то смысла нет!

осталось понять, кто должен окончательно решить - логопед, невролог или родители?
Старый 15-02-2009, 15:25     #40
Фуфука
Старожил
 
Профиль Фуфука
 
Зарегистрирован: Jun 2006
Адрес: Тухачевского/Озерки
Сообщения: 1 097
Фуфука отсутствует


Цитата:
Сообщение от morolena Посмотреть сообщение
так много проблем нужно для логогруппы?
а я была уверена. что туда берут СВОИХ для занятий перед школой?
ну в основном , скорее всего, там не только с проблемками?
Я вот все раздумываю- надо ли туда стремиться? Специально стремиться?
Цитата:
Сообщение от morolena Посмотреть сообщение
вот и меня подобное мнение посещает- если все ОК, то смысла нет!

осталось понять, кто должен окончательно решить - логопед, невролог или родители?
Окончательное решение принимают родители. Специалисты лишь рекомендуют.
Стала бы я специально стремиться?..
Мой первый сын без речевых проблем начал посещать речевой сад с 5 лет. Потому что я работала логопедом в речевом саду. До этого момента он ходил в не речевые сады. Пока ходили в д/с 43 все было хорошо, я не задумывалась о переводе в свой сад. Но он был маленький! В речевом саду группы(обычно) с 4 лет, а то и с 5.
но когда мы перешли в другой д/с (переехали)№12 и год туда отходили, то весь год я грустила, потому что видела колосальную разницу. Какие были замечательные праздники в моем(речевом) саду и какие убогие в д/с у сынишки. О занятиях сложнее говорить(я же не могла их оценить), но вот то, как орала молодая и красивая воспитательница на деток я слышала... много всего было.
но я тогда стеснялась попросить заведующую своего сада. Она сама предложила. Дай Бог ей здоровья!
Результат: прекрасная подготовка к школе. Логопед же не только звуки ставит!
Понимаете, в речевом саду работа всех педагогов ориентирована на результат. и ведется на высоком уровне.
О том, что вокруг много гиперактивных детек, деток с проблемами. А Вы думаете, что в школе будет иначе?
Не сталкивалась я со случаями, когда хорошо говорящий ребенок начинает говорить плохо (из-за подражания). Это не значит, что так не бывает. Просто я за 9 лет не встречалась. И с поведением так же. Если со здоровьем все в порядке, не станет ребенок расторможенным, гиперактивным. И внимание у него не снизится, и память не ухудшится.
Младший, наверное, начнет посещать оздоровительный сад вместе со мной(я до декрета поменяла место работы и должность).Увижу речевые проблемы-переведу в речевой.
если проблем не будет, то буду думать.
Очень многое зависит от того, куда сейчас Ваш ребенок ходит. Если Вам все нравится, Вы видите, что с детьми воспитатели занимаются, праздники хорошо и интересно организованны, ребенка Вашего любят и нет у него речевых проблем, то и не нужно специально в речевой. Оставьте место нуждающимся.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 16:39.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.