Как рождается вера? - Страница 159 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Болтология > Обо всем остальном



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 13-02-2009, 12:56     #1581
Мадлен
Наш человек
 
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 6 895
Мадлен отсутствует


Цитата:
Сообщение от Симбиоз Посмотреть сообщение
Во, мне тоже так нравится, шоб было весело, ненапряжно. А то, иногда, посмотришь на отстраненные лица священнослужителей,носящие все сразу атрибуты веры на себе, аж столбняк на тебя находит.
Если проблема только в этом, то проблем нет.

Есть много вариантов христианских церквей.

Моя свекровь, например, она в Латвии родилась. Христианкой себя считает.
Девочки боюсь соврать какая у них ветвь (может лютеране....не помню)....Вообщем они вообще без храмов. Она мне сказала, что по их форме ,вера не должна проявляться во внешнем. Она в сердце. Вот. Ее так воспитывали в этом отношении.

Кому как ......Я вообще противник споров из- за форм.


Хотя вчерашний мой профессор "прошелся" по католикам......Ну с другой стороны, он же лекцию для будущих правосланых священиков читал.
Старый 13-02-2009, 12:58     #1582
Elena&&&
Активный участник
 
Зарегистрирован: Feb 2007
Адрес: В.О.
Сообщения: 315
Elena&&& отсутствует


Цитата:
Сообщение от Фиалка75 Посмотреть сообщение
Иоан,11:11 Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. 12 Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. 13 Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. 14 Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер;
Тут же ясно сказано, что нельзя говорить о смерти, как о сне обыкновенном (я поняла, что смерть Вы воспринимаете как сон души, сходный с земным сном?) В этом отрывке Господь применяет слово "сон" как показатель временности ( "иду разбудить"), а не замедление окислительно-восстановительных процессов и торможение активности нервной системы


Деян.7:60 И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил.
"Почил" здесь тоже имеется ввиду не "уснул", а умер. Так же, как все люди. Тело умерло, дух жив. Повторюсь, Библия написана на символическом языке, нельзя понимать слова буквально.

Иоан, 11:23 Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. 24 Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. 25 Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. 26 И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?
Вот тут как раз и говорится, что жизнь -это Бог. И истинное воскресение к жизни только в Боге. А смерть - вне Бога. Про небытие - ни слова.

Богу придают антропоморфность, чтобы хоть как-то понять Его. Что, конечно же, невозможно. Но человек понимает только со своей "колокольни", отсюда и "разневался", и "раскаялся" , и т.д. и т.п.

Человек создан по образу, а приобретение подобия полностью в его руках. Человек бессмертен, свободен, способен к творчеству (как Бог - это образ). А подобие - это обращение к Добру и, в конечном итоге, невозможность творить зло. И бесстрастность. Не бесчувственность, а бесстрастность (страсти -гордыня, гнев, блуд, чревоугодие...)

Любовь - это сущность Бога. Для нас - чувство, которое долготерпит, не ищет своего, милосердствует и т.д.

1. Смерть я воспринимаю как все люди (Моисей, мне кажется, воспринимал ее также) как противоположность жизни. Сон в данном контексте можно понимать, как ощущение состояния смерти самим человеком. Понятно, что осознать это состояние он сможет только уже воскреснув, в ретроспективе. Иными словами, мы можем предположить, что период "мертвости" будет восприниматься нами как сон ( в котором мы не думаем, не чувствуем, не действуем)
2. Почему здесь нельзя воспринимать буквально, если слова "почил" и "умер", в данном случае - синонимы?
3. Мне кажется, что здесь говорится, что Иесус пришел, что бы воскресение и вечную жизнь сделать возможными, что только через него, его жертву, это становится возможным. И что воскреснут и будут жить вечно следующие его учению, так? Логическая цепь: умер - ожил -живет в вере=живет вечно ( не живет в вере- погибнет окончательно. Откровение 11:18 , 2 Фессаланокийцам 1:-9)
4. Мне кажется, что если Бог вдохновил писателей Библии писать именно так, значит на то были причины. Книга писалась с учетом, естественно, способности человека понять, но вряд ли буквальное понимание подобных моментов должно принципиально отличаться от истинного положения дел. Почему Бог не может разгневаться, раскаяться, получить удовольствие, удовлетворение, сострадать, сопереживать? Не как человек это умудряется делать, а на значительно более высоком духовном уровне? Он сам это сказал, или это люди придумали, что бы непонятнее и страшнее было?
5. Человек смертен. Не об этом ли в церквях говорят "смертный раб.." и так далее?
Да, бесстрастность и бессчувственность смешивать не будем, согласна. Но страсть можно рассматривать, как искаженное грехом проявления качеств, искаженную добродетель (это из википедии), т.е. те черты, которые есть у Бога человек в себе извращает до обратного значения и нам уже трудно представить, что и Бог может гневаться и т.д.
6. То есть для нас- это чувство, а для Бога - что-то совсем другое? То есть нас он любит, но в это понятие вкладывает какие-то другии характеристики? А если те же, то какая разница, каков именно механизм таких проявлений и состояний Бога, какие у человека мы называем чувствами?
Я не стремлюсь предать Богу антропоморфность, я просто считаю, что раз в человеке есть что-то божественное, то этого по определению не может не быть в Боге.
Старый 13-02-2009, 13:02     #1583
Симбиоз
Элита
 
Зарегистрирован: Jun 2008
Сообщения: 2 769
Симбиоз отсутствует


Цитата:
Сообщение от Мадлен Посмотреть сообщение
Если проблема только в этом, то проблем нет.
Есть много вариантов христианских церквей.
Хотя вчерашний мой профессор "прошелся" по католикам......Ну с другой стороны, он же лекцию для будущих правосланых священиков читал.
Да, нет. Не в этом. Это только один маааленький камешек преткновения, галька.
Кстати, я вчера так и не смогла послушать профессора. По Росси начали фильм про Дарвина показывать, эх, и там нормально посмотреть не успела.
Старый 13-02-2009, 13:03     #1584
Мадлен
Наш человек
 
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 6 895
Мадлен отсутствует


Цитата:
Сообщение от Elena&&& Посмотреть сообщение
То есть для нас- это чувство, а для Бога - что-то совсем другое? То есть нас он любит, но в это понятие вкладывает какие-то другии характеристики? А если те же, то какая разница, каков именно механизм таких проявлений и состояний Бога, какие у человека мы называем чувствами?
Я не стремлюсь предать Богу антропоморфность, я просто считаю, что раз в человеке есть что-то божественное, то этого по определению не может не быть в Боге.
По моему мнению от Бога в человеке это возможность любить и жертвовать.
Старый 13-02-2009, 13:11     #1585
Мадлен
Наш человек
 
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 6 895
Мадлен отсутствует


Цитата:
Сообщение от Симбиоз Посмотреть сообщение
Да, нет. Не в этом. Это только один маааленький камешек преткновения, галька.
Кстати, я вчера так и не смогла послушать профессора. По Росси начали фильм про Дарвина показывать, эх, и там нормально посмотреть не успела.
А еще какие?
Старый 13-02-2009, 13:11     #1586
Фиалка75
Активный участник
 
Зарегистрирован: Dec 2007
Сообщения: 592
Фиалка75 отсутствует


Цитата:
Сообщение от Elena&&& Посмотреть сообщение
То есть для нас- это чувство, а для Бога - что-то совсем другое? То есть нас он любит, но в это понятие вкладывает какие-то другии характеристики? А если те же, то какая разница, каков именно механизм таких проявлений и состояний Бога, какие у человека мы называем чувствами?
Я не стремлюсь предать Богу антропоморфность, я просто считаю, что раз в человеке есть что-то божественное, то этого по определению не может не быть в Боге.
Ох, Вы хватили...
Бог любит нас всегда, постоянно, любых, всех... Это Его перманентное состояние. Мы запросто можем никого не любить, даже себя. Для нас это не является той необходимостью, без которой мы не могли бы жить. Даже своих детей мы часто любим эгоистично, т.е. как свое творение, любуемся ими (какая я молодец, такого класного пацана родила!) и забываем, что это самостоятельные личности, у которых есть свои склонности, свои увлечения и свои желания. "Иди, сыночка, в музыкальную школу! Как? Не хочешь??? Вот я тебе!!!" - и волокем, на самом деле думая не о благе ребенка, а теша свое тщеславие (никому не принимать на свой счет - абстрактный пример.) А Бог вседа помнит, что мы - свободные личности. Поэтому и ведет к Себе разными путями:кого-то с детства, кого-то - через скорби, кого-то - через какие-то чудеса и откровения.. .Но делает это не насильно, а предлагая человеку выбор. "Ты заболел. Не хочешь идти в Церковь? Хочешь к бабке? Дело твое, хотя жалко..." Этим и отличается любовь Бога и любовь человека. Любовь Бога всегда ненавязчива и жертвенна, а любовь человека чаще эгоистична и страстна. Когда человек жертвует собой ради любви, вот тут -то он и уподобляется Богу, т.е. делается действительно Его подобием. Отроду имея образ.

В человеке божественное(образ): бессмертие, свобода и способность творить. Все. Никаких божественных чувств.
Старый 13-02-2009, 13:21     #1587
Фиалка75
Активный участник
 
Зарегистрирован: Dec 2007
Сообщения: 592
Фиалка75 отсутствует


Цитата:
Сообщение от Мадлен Посмотреть сообщение
Если проблема только в этом, то проблем нет.

Есть много вариантов христианских церквей.
Мне нравится одна байка.
Понял один ученый человек, что есть Бог. И пошел в церковь. Попал к протестантам: песни поют, чаем поют, радостно встречают... Призадумался.. Пошел к католикам. Встречают тоже радостно, но чаю не налили. Служат на русском, все понятно... но он же ученый, он должен провести эксперимент и все проверить - пошел к православным. Сначала ему нахамила бабушка, потом при покупке свечей не нашлось сдачи, потом он "неправильно" поставил эти свечи.. И закончилось все тем, что его немного обругал священник. "Да,- подумал ученый, - видимо, все-таки Бог у православных. Потому как никакой халявы. А все, что получается с трудом, и есть истина". И остался в Православии.
Старый 13-02-2009, 13:21     #1588
Симбиоз
Элита
 
Зарегистрирован: Jun 2008
Сообщения: 2 769
Симбиоз отсутствует


Цитата:
Сообщение от Мадлен Посмотреть сообщение
А еще какие?
Ох, многА! Все и не систематизировать.

Цитата:
Сообщение от Фиалка75 Посмотреть сообщение
Бог любит нас всегда, постоянно, любых, всех... Это Его перманентное состояние. Мы запросто можем никого не любить, даже себя. Для нас это не является той необходимостью, без которой мы не могли бы жить.
Да уж...Но мы своих детей не топим, если он стал непослушным, не жгем и не убиваем одного ребенка во имя другого.
Не понимаю любви такой, странной, туманной, противоречивой, а чаще, с садисткими замашками.
Старый 13-02-2009, 13:29
ответ для Симбиоз на сообщение "Ох, многА!:) Все и не..."
    #1589
Фиалка75
Активный участник
 
Зарегистрирован: Dec 2007
Сообщения: 592
Фиалка75 отсутствует


Цитата:
Сообщение от Симбиоз Посмотреть сообщение
Ох, многА! Все и не систематизировать.


Да уж...Но мы своих детей не топим, если он стал непослушным, не жгем и не убиваем одного ребенка во имя другого.
Не понимаю любви такой, странной, туманной, противоречивой, а чаще, с садисткими замашками.
Да ладно... Телевизор не смотрите? Детей в мусорных баках не видали? Про аборты не слышали? Про канибализм в блокаду не знаете (и в коллективизацию, кстати, тоже) ?

Про понимание. Еще байку расскажу. Вернее, не байку, а реальный случай из жития св. Антония Великого. Спросил он как-то Бога, почему одни люди доживают до глубокой старости, а другие умирают во младенчестве. И в размышлениях пошел гулять. Выходит на берег моря и видит маленького мальчика, который, раскопав ямку, переливает туда воду. "Что ты делаешь?" - "Хочу перелить все море в эту ямку" - "Но это же невозможно!" - "Невозможно человеку понять своим умом пути Божьи. Да и не полезно это. Антоний, себе внимай!"
Старый 13-02-2009, 13:29     #1590
Elena&&&
Активный участник
 
Зарегистрирован: Feb 2007
Адрес: В.О.
Сообщения: 315
Elena&&& отсутствует


Цитата:
Сообщение от Фиалка75 Посмотреть сообщение

В человеке божественное(образ): бессмертие, свобода и способность творить. Все. Никаких божественных чувств.
Я не про божественные чувства, я про то, что качества, полученные нами от Бога (есть мнение, что к ним относятся любовь, мудрость, справедливость и способность творить), в нас выражаются чувствами, ощущениями, мотивами поступков... Механизм разный, суть-одна.

А вот то, что человек свободен.... Насколько свободен в своем выборе пути человек, например, с пострадавшим при рождении здоровьем и интеллектом? Или мы уже говорим о разной степени свободы разных людей, что обуславливается...чем?





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 18:57.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.