Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
![]() |
ответ для Gela на сообщение "Уроки ФШ2 :)"
#361
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Jan 2006
Адрес: Australia.SA
Сообщения: 4 650
![]() |
можно еще как вариант в уровнях /слоях цвет подтянуть, а потом кистью истории пройтись.. но это долго объяснять, МаксиПапа предлагает вариан не хуже, но чуть проще.
|
![]() |
ответ для Gela на сообщение "Уроки ФШ2 :)"
#362
|
Элита
Зарегистрирован: Feb 2006
Адрес: Веселый поселок
Сообщения: 2 288
![]() |
реально ли сделать фотку в НДР, если есть всего один файл в raw ?
и чем можно делать , кроме ФШ (он у меня в этом месте глючит), лайтрум подойдет? |
![]() |
ответ для salsa на сообщение "реально ли сделать фотку в НДР, если..."
#363
|
Активный участник
Зарегистрирован: Nov 2005
Сообщения: 424
![]() |
Здравствуйте!)) Пытаюсь освоить ФШ! С трудом,но что-то получается.))) Подскажите пожалуйста,как мне сохранить то,что получилось? Я "помудрила" с фотогафией,но она у меня открывается только через фотошоп(( Как мне её сделать полноценной фотографией?
|
![]() |
ответ для Gallin на сообщение "Здравствуйте!)) Пытаюсь освоить ФШ! С..."
#364
|
Хранитель
Зарегистрирован: Nov 2007
Адрес: Черная речка
Сообщения: 10 643
![]() |
Файл - Сохранить как...
|
![]() |
ответ для Gela на сообщение "Уроки ФШ2 :)"
#365
|
Ветеран
Зарегистрирован: Mar 2008
Сообщения: 606
![]() |
... и выбрать формат файла JPG.
Примите к свеlению, что формата "полноценная фотография" на компьютере не существует, так что не ясно, что вы имели ввиду, можно только догадываться, что подразумевался JPEG. |
![]() |
ответ для Gela на сообщение "Уроки ФШ2 :)"
#366
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Jan 2006
Адрес: Australia.SA
Сообщения: 4 650
![]() |
Gallin не забывайте ее в JPG переводить или в TIFF на крайней случай, или скачайте XnView он опознает форматы PSD в просмоторщике.
salsa Кать, Лайтрум подойдет, или скачай камера рав для фш (плагин который работает в raw файлами) , с adobe.com |
![]() |
ответ для Gela на сообщение "Gallin не забывайте ее в JPG переводить..."
#367
|
Элита
Зарегистрирован: Feb 2006
Адрес: Веселый поселок
Сообщения: 2 288
![]() |
|
![]() |
ответ для Gela на сообщение "Уроки ФШ2 :)"
#368
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Jan 2006
Адрес: Australia.SA
Сообщения: 4 650
![]() |
Кать я если честно лайтрум еще не освоила, его всеж для кенонистов рекомендуют,а у меня никоны, я с никон трансфер работаю.
|
![]() |
ответ для Gela на сообщение "Уроки ФШ2 :)"
#369
|
Элита
Зарегистрирован: Feb 2006
Адрес: Веселый поселок
Сообщения: 2 288
![]() |
а что в никон трансфер делать можно? кроме как файлы перебрасывать?
а лайтруму всеравно какой формат -у меня уроки , так там нефовский файл обрабатывают... |
![]() |
ответ для Gela на сообщение "Уроки ФШ2 :)"
#370
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Jan 2006
Адрес: Australia.SA
Сообщения: 4 650
![]() |
Основы экспозиции
Чт, 2 Окт 2008. Автор: Игорь Теория ![]() В фотографии есть основы, без знания которых, невозможно научиться делать качественные и красивые снимки. Одна из таких вещей - понимание экспозиции кадра. В нашей статье мы расскажем о выдержке, диафрагме и чувствительности. Именно эти вещи формируют экспозицию и понимание их работы необходимо для получения хороших кадров. Мы расскажем, что такое выдержка, диафрагма и чувствительность и как с ними эффективно работать. Введение. Прежде чем написать, что такое выдержка и диафрагма, небольшое отступление. Для каждого кадра требуется определённое количество света (экспозиция). В фотоаппарате есть три возможности дозировать световой поток: диафрагма, выдержка и чувствительность. Чувствительность используется лишь в тех случаях, когда ситуация не позволяет изменять выдержку и диафрагму. Кроме контроля поступления света на матрицу, выдержка и диафрагма - это эффективные художественные инструменты. Сперва их надо понять, а со временем и опытом придёт лёгкость применения. Опытный фотограф использует эти инструменты на уровне подсознания. Диафрагма. ![]() (diaphragma - перегородка, греч.), в английском «апертура» (aperture, англ.) Диафрагма - элемент конструкции объектива, отвечающий за диаметр отверстия пропускающего свет на светочувствительную поверхность (плёнку, либо матрицу). Для простого понимания диафрагмы — приведу аналогию с окном. Чем шире открыты ставни окна, тем больше света проходит через окно. Диафрагма обозначается так f/2.8 или f:2.8, определяется как отношение фокусного расстояния к диаметру входного отверстия объектива. Очень часто путаются понятия открытой, большой диафрагмы (f/2.8) и большого диафрагменного числа f/16. Чем меньше число в обозначении диафрагмы, тем больше она открыта. Меняя F на одно значение, количество света попадающего в камеру меняется в 2 раза. Это называется ступенью экспозиции. Любые изменения (по шкалам фотоаппарата) экспозиции происходят с шагом в 1 ступень. Для точности ступень делят на трети, если это необходимо. Диафрагма - очень мощный визуальный инструмент. Максимально открытая диафрагма даёт очень маленькую ГРИП (глубина резкости изображаемого пространства). Малый ГРИП визуально выделяет объект на размытом фоне. ![]() Для получения большой ГРИП используется максимально закрытая диафрагма. Чтобы получить большую глубину резкости в кадре, используйте диафрагменное число 8 и больше. Однако, играя величиной диафрагмы, помните, что приближаясь к крайним значениям диафрагмы есть следующие опасности. При открытой – наихудшие показания резкости, а при закрытой вся пыль на матрице будет видна на кадре (для цифровых фотоаппаратов). Большая глубина резкости подходит больше для пейзажной фотографии, когда зрителю будет интересно рассмотреть все детали фотографии. ![]() Выдержка. Выдержка - интервал времени на который открывается затвор для пропускания света на светочувствительный элемент. ![]() Снова поможет аналогия с открытым окном. Чем дольше открыты створки, тем больше света пройдёт. Выдержка всегда измеряется в секундах и миллисекундах. Обозначается как: 1/200, в камере отображается только знаменатель: 200. Если выдержка секунда или длиннее, обозначается так 2″ т.е. 2 секунды. Минимальная выдержка при съёмки с рук (для получения резкого кадра) не постоянна и зависит от фокусного расстояния. Зависимость обратная, т.е. для 300 мм лучше использовать выдержки короче 1/300. Длинная выдержка подчёркивает движение объектов. Например, проводка - при длинной выдержке, 1/60 и длиннее, камера следует за объектом, таким образом фон размывается, а объект остаётся резким. ![]() Текущая вода на длинной выдержке превращается в замороженные фигуры. Очень короткие выдержки, использую для остановки мгновения, такого как брызги упавшей капли или пролетающая мимо машина. ![]() Чувствительность ISO. Чувствительность - это чисто техническое понятие, обозначающее чувствительность матрицы (или плёнки) к свету. Представьте загорающих людей на пляже. Тот у кого кожа более чувствительная загорит быстрее, т.е. ему надо меньше света для этого. Другому же наоборот, надо больше света, чтобы загореть, потому, что у него низкая чувствительность. Чувствительность напрямую связана с количеством шумов. Чем больше ISO тем больше шумов, а у плёнки размер зерна. Почему? Чисто технически, вообще это тема расширенной статьи. При ISO 100 сигнал снимается с матрицы без усиления, при 200 – усиливается в 2 раза и так далее. При любом усилении появляются помехи и искажения и чем больше усиление, тем больше побочных эффектов. Они и называются шумами. Интенсивность шумов разная на разных камерах. При минимальном ISO шумы не видны и так же менее проявляются при обработке фотографии. Начиная с ISO 600 почти все камеры достаточно сильно шумят и для получения качественного кадра надо использовать программы для шумоподавления. ![]() Итог Вместе значения выдержки и диафрагмы - образуют экспозиционную пару (оптимальное, правильное для данных условий освещения сочетание выдержки и диафрагмы). Экспопара определяет экспозицию кадра. Раньше для определения использовали экспонометры, которые определяли выдержку исходя из количества света и диафрагмы. Раньше использовался экспонометр как отдельное устройство, сегодня он встроен практически в каждую камеру. В каждом зеркальном фотоаппарате присутствуют режимы приоритета выдержки и диафрагмы. В режиме приоритета диафрагмы, выбирается диафрагма, а камера анализируя уровень света, подбирает выдержку. Все наоборот в режиме приоритета выдержки. Почти всегда я использую приоритет диафрагмы, он даёт возможность работы с глубиной резкости. Если же есть необходимость снимать движение, я использую режим приоритета выдержки. В следующих наших статьях, мы продолжим рассказывать о основах фотографии. Ведь именно в этих вещах и кроется понимание искусства фотографии. Зная их, вы сможете создавать те кадры, которые вы хотите. Больше спасибо блогу ФотоДилер за предоставленную статью. |