Странная задача в учебнике Моро. 1 кл. - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 25-01-2009, 20:33     #1
Steny
Наш человек
 
Профиль Steny
 
Зарегистрирован: Jun 2004
Адрес: Гражданка
Сообщения: 6 268
Steny отсутствует


По следам топика про задачу в учебнике Петерсон.
Задача в учебнике Моро. 1 класс.
Что-то я юмора не поняла. В плане образа.
Детей приучают к реалям российской деревни?
Изображения
 
Старый 25-01-2009, 20:39     #2
Nataly+
Наш человек
 
Профиль Nataly+
 
Зарегистрирован: Feb 2006
Сообщения: 7 660
Nataly+ отсутствует


Ну... может, и так.

Зато смотрите, как познавательно. Сразу множество фактов укладывается в голову малыша-горожанина:
1) У нас есть деревни.
2) В деревнях есть дома. Они деревянные.
3) Древесина горюча. Деревянные дома горят.
4) Могут сгореть не все дома. Часть останутся неповрежденными.

Суть задачи печальна, конечно, но, по-моему, составители именно этой логикой и руководствовались. Некий синтез ОБЖ и арифметики.

П.С. Интересная параллель получилась с Вашей подписью!
Старый 25-01-2009, 20:41     #3
Don&Magdalina
Наш человек
 
Зарегистрирован: Apr 2006
Адрес: Купчино
Сообщения: 7 056
Don&Magdalina отсутствует


Нет, наверное, детей приучают к мысли, что нельзя баловаться с огнём! И что надо быть очень осторожным с электроприборами!
Помните, даже ролик с Правилами от Смешариков про это есть?
Как там...Пусть помнит каждый гражданин - пожарный номер 01!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Старый 25-01-2009, 20:43     #4
Nataly+
Наш человек
 
Профиль Nataly+
 
Зарегистрирован: Feb 2006
Сообщения: 7 660
Nataly+ отсутствует


Не-е-е, Ведьмуля. Как занудный препод, отмечаю: длина отрезка - это понятие такое! Это знать надо!
Так мне кажется...
Впрочем, бог его знает. Я не дошфак заканчивала...
Старый 25-01-2009, 20:44     #5
Steny
Наш человек
 
Профиль Steny
 
Зарегистрирован: Jun 2004
Адрес: Гражданка
Сообщения: 6 268
Steny отсутствует


Что-то я про синтез с ОБЖ не подумала.

Насчет отрезков - там тема "на сколько больше, на сколько меньше". Вот и формулируют, как могУт. Хотя, конечно, надо "короче", согласна.
Старый 25-01-2009, 20:50     #6
Nataly+
Наш человек
 
Профиль Nataly+
 
Зарегистрирован: Feb 2006
Сообщения: 7 660
Nataly+ отсутствует


Цитата:
Сообщение от Steny Посмотреть сообщение
Насчет отрезков - там тема "на сколько больше, на сколько меньше". Вот и формулируют, как могУт. Хотя, конечно, надо "короче", согласна.
Да не... зачем обязательно "короче"?
Нормальные такие формулировки:
На сколько площадь синего круга меньше, чем площадь зеленого?
На сколько длина зеленого отрезка больше, чем синего?
Во сколько раз периметр квадрата больше, чем периметр треугольника?
По-моему, все путем.

Можно сказать "более специальным языком":
- На сколько длина зеленого отрезка меньше, чем синего?
А можно и "обывательско-человеческим":
- На сколько зеленый короче синего?

По-моему, так детишек к формулировкам приучают (опять же в свете ЕГЭ, кстати), но я в младшей школе совсем не специалист, так что умолкаю...
Старый 25-01-2009, 20:55     #7
bigone
Активный участник
 
Зарегистрирован: Nov 2007
Сообщения: 458
bigone отсутствует


Цитата:
Сообщение от Nataly+ Посмотреть сообщение
Ну... может, и так.

Зато смотрите, как познавательно. Сразу множество фактов укладывается в голову малыша-горожанина:
1) У нас есть деревни.
2) В деревнях есть дома. Они деревянные.
3) Древесина горюча. Деревянные дома горят.
4) Могут сгореть не все дома. Часть останутся неповрежденными.

Суть задачи печальна, конечно, но, по-моему, составители именно этой логикой и руководствовались. Некий синтез ОБЖ и арифметики.

П.С. Интересная параллель получилась с Вашей подписью!
Н-да... Так можно в учебнике по математике за 1 класс осветить многие грани современной действительности. Например, "террорсты захватили десять заложников, одного отпустили...." или " за ночь в городе было угнано десять машин, одну нашли..." или " вчера евро подорожал на десять рублей, сегодня подешевел на один рубль...."
Старый 25-01-2009, 20:56     #8
Ведьмуля
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Sep 2006
Адрес: Гражданка
Сообщения: 3 646
Ведьмуля отсутствует


Я это... удалила сообщение
Подумала, что у меня к вечеру мозги того... зря я цепляюсь. Снимается.
Старый 25-01-2009, 20:58     #9
Butaforia
Активный участник
 
Профиль Butaforia
 
Зарегистрирован: Nov 2002
Адрес: Пригороды СПб
Сообщения: 438
Butaforia отсутствует


Цитата:
Сообщение от Steny Посмотреть сообщение
Что-то я про синтез с ОБЖ не подумала.

Насчет отрезков - там тема "на сколько больше, на сколько меньше". Вот и формулируют, как могУт. Хотя, конечно, надо "короче", согласна.
"Длина" не может быть "длиннее" или "короче". Она именно "больше" или "меньше".
Старый 25-01-2009, 21:00     #10
Ведьмуля
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Sep 2006
Адрес: Гражданка
Сообщения: 3 646
Ведьмуля отсутствует


Цитата:
Сообщение от Butaforia Посмотреть сообщение
"Длина" не может быть "длиннее" или "короче". Она именно "больше" или "меньше".
Длина - нет. А отрезок - да. Впрочем, я уже написала, что вопрос снимаю. Возможно, такая формулировка действительно "математичнее".





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 04:45.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.