Начальная школа: а альтернатива есть? - Страница 10 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > От трех до шести



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 20-01-2009, 09:49     #91
snow-cristal
Участник
 
Зарегистрирован: Dec 2008
Сообщения: 188
snow-cristal отсутствует


[quote=Steny;20480569]
Более того, Амонашвили - замечательный педагог начальной школы, специально делал ошибки на уроках, чтобы дети его исправляли. Это был такой пед. прием.

Я тоже этим приемом пользуюсь-про этого педагога не знала,но решила,что именно это надо моему.Пусть чуствует себя на равных со мной,хоть иногда,ему очень нравиться рассказывать-как он маму поправил
Старый 20-01-2009, 09:57     #92
snow-cristal
Участник
 
Зарегистрирован: Dec 2008
Сообщения: 188
snow-cristal отсутствует


Цитата:
Сообщение от Кудри вьются... Посмотреть сообщение
Как обычно, все сводится к тому, что сторонники семейного обучения начинают рассказывать, какие у них были ужасные учителя-вампиры в школе. Но при этом же есть и противоположные примеры - когда дети любят своих учителей, любят свой класс, им там весело и интересно.
Я кстати про одну только написала,а ходит она не одна. Вторая просто на "ура" прошла,и логопед к нам ходит на коррекцию дисграфии,и в прошлом году взяла на полгода репетитора,уч-цу нач.школы,так ни каких проблем.Такое с учителем,то что сейчас,всего второй раз за все время,и я не исключаю,что это нормально.Все люди разные и все индивидуально.
Старый 21-01-2009, 00:38     #93
Nusya
Старожил
 
Профиль Nusya
 
Зарегистрирован: Dec 2003
Адрес: В.О.
Сообщения: 1 190
Nusya отсутствует


Цитата:
Сообщение от katarinka81 Посмотреть сообщение
Задумалась тут пару месяцев назад: а надо ли водить ребенка в начальную школу и в чем теперь её смысл? Глядя на современных деток, которые порой к 6 годам умеют и читать и писать, иногда думаешь: а что они делать будут в первых классах?
Все, наверное, уже устали спорить о нужности-ненужности, пользе и вреде школы. Однозначного ответа нет и быть не может. Дети очень разные, учителя очень-очень разные. Несомненно в каждом конкретном случае родитель выбирает лучшее для СВОЕГО ребенка. Но с тем, то ребенок ходит в школу не только учиться считать и писать - с этим согласятся, я думаю, все. И что ребенок, умеющий читать и писать в 6 лет, может оказаться неготовым учиться в школе, тоже вполне понятно. Как говорила учительница моей средней дочки на подготовительных курсах: "Считать до 100 и зайца научить можно, а мыслить логически - не так уж и просто", и принципиально давала все примеры и задачи в пределах 10, чтобы ребенок не задумывался над вычислениями, а улавливал логику решения. Освоить программу начальной школы может легко любой ребенок (не беру в расчет умствнно отсталых), но проблемы возникают у многих - неумение сосредоточиться, неумение держать внимание, неумение подчиняться определенным требованиям, а не только своим желаниям, абсолютная несамостоятельность, отсюда растерянность и беспомощность, неумение найти достойное место в коллектове и еще куча причин может стать причиной плохой успеваемости. По идее начальная школа должна помочь ребенку и его родителям выявить эти проблемы и научить с ними справляться. И всем известно, во что это частенько выливается.
Вот на западе и в Америке начальная школа - это не обучение, а выработка у детей стойких положительных эмоций на школу - они много играют, отдыхают, с них ничего не требуют и очень постепенно и осторожно приучают к школьным порядкам и слову "надо". У нас все зависит от конкретного учителя.
Я, например, пришла в школу умея бегло читать (еще в детсаду воспитатели сажали меня читать остальным книжку вслух) и учительница разрешила мне, пока все проходили букварь, просто сидеть и читать свою книжку просебя.

Поэтому, мне кажется, что если пойти к конкретному учителю, да еще в хорошую школу, то ребенок, у которого нет больших проблем со здоровьем, с вниманием, усидчивостью и пр., особо сильно скучать не будет и ему будет чему поучиться. И, думаю, что, поскольку, при хорошей подготовке нагрузка будет небольшая, то останется больше сил и времени на кружки и занятия по интересам.

Последний раз редактировалось Nusya, 22-01-2009 в 15:44.
Старый 22-01-2009, 03:58     #94
katarinka81
Активный участник
 
Зарегистрирован: Aug 2008
Адрес: Академическая
Сообщения: 529
katarinka81 отсутствует


Nusya спасибо за добрый такой спокойный пост....
Согласна, что и дети и родители совершенно разные...И им подходят разные варианты обучения...И если родители готовы идти по одному пути, то это здорово... По-другому - тоже замечательно...
Каждый сам решает, что ему ближе.
Одно скажу: в жизни многое может меняться, изменяться, но ни при каких обстоятельствах я не хочу, чтобы общество влияло на моего ребенка больше, чем его семья...Иногда просто кажется, что кое-какие институты этого самого общества очень хотят подменить собой родителей, чего мне бы лично очень не хотелось...
Старый 22-01-2009, 10:22     #95
snow-cristal
Участник
 
Зарегистрирован: Dec 2008
Сообщения: 188
snow-cristal отсутствует


История из жизни...все было вчера. Моя племяшка во 2-ом классе,отмечали вчера Д.Р. С моим они одонгодки,всегда более менее ладят. И вот зовет меня сестра и дает послушать звуковое сообщение на автоответчике посвященное поздравлению племяшки с Днем родж.её одноклассник надиктовал...."Валя подравляю тебя с праздником,ты такая красивая и желаю тебе ...и т.д. и т.п.,ты самая лучшая в классе,мы с Ильюхой очень любуемся на тебя,я счастлив,что ты учишься в нашем классе,у тебя красивые волосы и я очень хочу тебя трах-нуть!!!????!!!!???..."..вот здесь мы сделали глаза ноликами%-////...я внутрене перекрестилась,что мой уже забыл большую половину таких значений,которые нахватал,пока мы были еще в школе. Ну это так,к слову о школе.
Старый 22-01-2009, 18:48     #96
dliag
Частый гость
 
Зарегистрирован: Jan 2009
Сообщения: 47
dliag отсутствует


Мне кажется для таких правильно "волнующихся" мам есть вариант частных школ с маленькими классами. Мой старший, например, в такую ходит. у него в классе 6 человек.
Это практически индивидуальное обучение - всего классов 4 (с 1по 4) + большая внеклассная программа - вот тебе и социализация, и контроль знаний и успехов.
Старый 22-01-2009, 19:22     #97
Nusya
Старожил
 
Профиль Nusya
 
Зарегистрирован: Dec 2003
Адрес: В.О.
Сообщения: 1 190
Nusya отсутствует


Цитата:
Сообщение от katarinka81 Посмотреть сообщение
ни при каких обстоятельствах я не хочу, чтобы общество влияло на моего ребенка больше, чем его семья...Иногда просто кажется, что кое-какие институты этого самого общества очень хотят подменить собой родителей, чего мне бы лично очень не хотелось...
Я ни в коем случае не спорю, но убеждена, что это в первую очередь зависит от семьи, а не от формы обучения. И если сама семья не хочет, чтобы ее подменяли, то ни один институт не сможет это сделать. Если ребенку в семье комфортно, он ощущает любовь, уважение и поддержку, то никакое другое влияние не сможет это пересилить. Да и природой так устроено, что до определенного возраста ребенок воспринимает и оценивает мир только так, как показывает ему мама. А потом неизбежно наступает возраст, когда авторитет родителей уступает место мнению сверстников. И вот тут очень важно, чтобы ребенок умел и знал, как реагировать, как распознавать и отсеивать вредное и ненужное. Могу честно признаться, что в 5 классе у нас было всеобщее поветрие - мы все ругались матом - и меня, тихую домашнюю хорошистку, не обошло это стороной (ест-но, родители этого не слышали). Но у меня и большинства моих одноклассников это быстро прошло, слетело, как шелуха бесследно, а у некоторых детей (совсем из других семей) осталось навсегда.
Ведь жить в обществе и быть свободным от общества нельзя, ведь так? Ведь все равно в жизни придется сталкиваться с самыми разными людьми - в транспорте, в магазине, на отдыхе, на работе. Одно дело прочитать в книжке, что надо уметь постоять за себя, что надо заступаться за слабых, что надо уметь дружить и ябедничать - это плохо. И совсем другое дело ощутить это на себе, пережить самому. А дома, когда рядом мама, мне это представляется весьма маловероятным. Все, что происходит негативного в детском коллективе - обзывательства, ругательные словечки, драки, обиды - это как прививка от встречающегося во взрослой жизни хамства, подсиживания и пр.
Мне кажется, что когда ребенок встречается с агрессией со стороны сверстников, он пугается, расстраивается и бежит к маме жаловаться, а мама учит его как к этому относиться и что делать. А если человек впервые столкнется с агрессией в подростковом возрасте? Будет он знать, что делать, поскольку вполне подкован теоретически и имеет уже вполне взрослые установки и взгляды или наоборот, это будет серьезной психологической травмой, поскольку сильно ударит по его представлению о мире, в которм он до сих пор жил?
Говорят, что все дети очень любят слушать страшные истории, потому что это дает им необходимую психическую тренировку. Может, и с общением в коллективе с раннего возраста так же?
Я не знаю. Скорее всего, это, опять же для каждого конкретного случая по-своему. Просто эти мысли и вопросы возникают у меня, когда думаю о Семейном Образовании. Сама идея мне очень нравится, но чем больше я об этом думаю, тем больше утверждаюсь в мысли, что для меня это мало подходит, ибо объяснить ребенку программу по школьному учебнику - это самая простая и незначительная часть обучения. Я вообще сторонник того, чтобы не ограничивать ребенка в общении с миром, а учить его этому, пока он маленький и я рядом, т.е. я против стерильности и тепличных условий в младенчестве, против запретов, ограничивающих познавательную и двигательную активность с рождения, за максимальную самостоятельность с первых лет жизни и за богатый жизненный опыт.
Я сама человек малообщительный, поэтому знаю, что наполнить дом ровесниками моего ребенка мне будет невероятно сложно, даже невозможно. Кстати, в многодетных семьях с вопросом общения намного легче, а вот если ребенок растет один, то родителям надо серьезно продумывать этот момент.
Некин написал: "Ты идешь в школу, сынок, не для того, чтобы учить там математику или физику. Это всё книжные знания, и им можно выучиться по книжкам, самому. Однако есть нечто, чему невозможно научиться, оставаясь сидеть дома. Это нечто заключается в том, как достойно жить в этом безумном, нелепом мире. В школе безумие и нелепость будут встречаться тебе на каждом шагу. Учись не попадать под их влияние!"
Старый 22-01-2009, 19:44     #98
EGSokolova
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: м.ПАрк Победы, ул.Варшавская
Сообщения: 3 057
EGSokolova отсутствует


о частной школе знаю не понаслышке - старший ходил в начальную,частную....я так скажу - как и везде,зависит от педагога и того,какой контингент детей-родителей...нам не повезло.....неуправляемый мальчик и его такой же папа в малиновом пиджаке -и все,привет...весь плюс такой школы насмарку....

меня в школьном обучении напрягает впервую очередь уравнительный подход к детям, да и набор знаний,извините,не всегда соответсвует необходимому в 21веке.....опять же -редко где учат УЧИТЬСЯ!!!! т.е. набору способов находить и осваивать информацию,излагать и применять ее....а затвердить азы предметов -это не образование,натаскивание..

социализация оч.важна..без споров...главное,чтоб до психотравм она не привела
Старый 22-01-2009, 20:00     #99
Тинусик
Частый гость
 
Зарегистрирован: Dec 2008
Адрес: м.Озерки
Сообщения: 68
Тинусик отсутствует


Я- педагог (уч-ль нач. классов) и в принципе могла бы сама обучить всему свою дочь , но хочу, чтобы она ходила в школу! Я видела как сильно отличаются "домашние" детки от тех, которые посещали д/с. Бедные! Чуть ли не до потери сознания у доски, познакомиться не могут, а уж о прочтении стих-я и речи не может быть. Правда все это длиться не более месяца, потом осваиваются. Но чем старше ребенок, тем сложнее привыкнуть ему к работе в коллективе. Частные школы это конечно вариант (там я тоже работала и учителя к обучению подходят очень ответственно),но они не всем по карману.....
Старый 22-01-2009, 21:00     #100
Nusya
Старожил
 
Профиль Nusya
 
Зарегистрирован: Dec 2003
Адрес: В.О.
Сообщения: 1 190
Nusya отсутствует


Частные школы тоже бывают разные. Моя знакомая ушла из учителей частной школы, потому что оказалось, что поскольку родители платят немалые деньги, то они и "музыку заказывают". Учителям приходилось в первую очередь не о знаниях детей заботиться, а о комфортном пребывании их в школе.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 11:00.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.