Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
![]() |
ответ для ЛЮБЛЮ на сообщение "Программа "ГАРМОНИЯ""
#1
|
Ветеран
Зарегистрирован: Jan 2008
Адрес: Петербург, Калининский.
Сообщения: 627
![]() |
Хороший русский язык. Авторы исходили из общеизвестного наблюдения: знать правила - не значит писать грамотно. Поэтому вся программа начальной школы направлена на формирование орфографической зоркости, умение на интуитивном уровне находить "опасные места" и применять для них правила, которые ребёнок формулирует, умение не зазубривать правила, а понимать и по закономерным признакам определять части речи и пр.
Аннушка, откройте стр 28 второй части учебника - там не только о главных членах предложения, но и том, какими частями речи они чаще всего выражены. Ощущение неразберихи, наверное, потому, что все мы забываем свои школьные годы... И то, насколько у детей к 5 классу, если взять среднестатисического ребёнка без предварительной подготовки, в голове были перепутаны разделы морфологи, синтаксиса, фонетики... Русский язык изучается везде ( в ВУЗах тоже) по разделам. Естественно, это и в программе Гармония соблюдено. Программа Гармония хороша и для детей с речевыми трудностями. Кроме того, только в этой программе есть возможность использовать "орфографическую вилку" т.е., если ребёнок сомневается, какую букву написать (для слов с ещё неизученными орфограммами) он имеет полное право написать через дробь оба варианта, и отметка за это (по инструкции авторов программы) не снижается. Программа разумная, логичная и даёт хороший результат (если, конечно, преподаватель знает, как с программой работать). Это одна из наиболее приличных программ по русскому из тех свежих, которые сейчас существуют. Окружающий мир - масса претензий, пытаются на доступном уровне дать понятия о таких, например, свойствах веществ, как растворимость/нерастворимость, о молекулярном строении, но при этом упрощении допущено столько явно противоречащих известным законам физики и химии высказываний... Картинки для вклеивания в тетрадь плохого качества, например, сегодня полчаса разбирались со скелетом, пару костей не понять, куда приклеить из картинки-образца это не очевидно - то ли к голени вторую кость клеить, то ли на руку... Но на Окружающий мир жалуются во всех программах. С математикой я не разобралась - тут логику программы и разрыв, скажем, с Петерсоном (где умножение и деление, сложение и вычитание столбиком изучены ещё в прошлом году) понять не могу, с математикой у меня у самой дружбы нет... Но, среди педагогов, в этом деле разбирающихся, есть горячие сторонники математической части Гармонии. Надеюсь, что, как и в русском, все придём в результате разными путями, но к общей цели... Литературное чтение - нормальное. |
![]() |
ответ для Пэри Моппинс на сообщение "Хороший русский язык. Авторы исходили..."
#2
|
|
Ветеран
Зарегистрирован: Jan 2008
Сообщения: 879
![]() |
Цитата:
и я сегодня два часа разбилась,что за деревья изображены на картинках |
|
![]() |
ответ для Пэри Моппинс на сообщение "Хороший русский язык. Авторы исходили..."
#3
|
|
Старожил
Зарегистрирован: Jun 2006
Адрес: пока Коменданский пр
Сообщения: 1 200
![]() |
Цитата:
А литература в принципе ничего .Но некоторые сказки меня шокировали , например про опий и старушку смерть "Старушка смерть ходила за ним по пятам и протягивала к нему свои костлявые руки". Примерно такая фраза звучала в сказке.если честно я была в шоке . Уж лучше бы они читали "Тимур и его команда" . |
|
![]() |
ответ для Аннушка на сообщение "Но они не отрабатывали эти понятия.
А..."
#4
|
Элита
Зарегистрирован: Sep 2007
Адрес: м.Парк Победы
Сообщения: 1 468
![]() |
Я не очень довольна!Мне кажется,что далеко не все дети 1 класса понимают сами ,что от них требуется...про Окруж. мир согласно-мудрят!
|
![]() |
ответ для Els на сообщение "Я не очень довольна!Мне кажется,что..."
#5
|
Хранитель
Зарегистрирован: Dec 2005
Адрес: Санкт-Петербург, ул.Академика Байкова
Сообщения: 13 304
![]() |
|
![]() |
ответ для TanNik на сообщение "Рассказываю о мудрых в "окружайке" (так..."
#6
|
жду перемен
Зарегистрирован: Mar 2003
Адрес: оз.Долгое
Сообщения: 5 976
![]() |
лимоновое желе
|
![]() |
ответ для Co-Co Sharel' на сообщение "лимоновое желе"
#7
|
Хранитель
Зарегистрирован: Dec 2005
Адрес: Санкт-Петербург, ул.Академика Байкова
Сообщения: 13 304
![]() |
Ой, вот я дур...
![]() А я была уверена, что Малиновое, но с ошибкой! ![]() "Век живи, век учись!" Но желе лимонное, может? ![]() И баночка наполнена таким малиииновыыым на картиночке... ![]() Но сходится по количеству букв . Все-таки лимоновое... (мне сразу комп красненьким подчеркнул, что нет такого слова ![]() |
![]() |
ответ для TanNik на сообщение "Ой, вот я дур...:009:
А я была уверена,..."
#8
|
|
жду перемен
Зарегистрирован: Mar 2003
Адрес: оз.Долгое
Сообщения: 5 976
![]() |
Цитата:
![]() ![]() |
|
![]() |
ответ для TanNik на сообщение "Рассказываю о мудрых в "окружайке" (так..."
#9
|
|
Ветеран
Зарегистрирован: Jan 2008
Сообщения: 879
![]() |
Цитата:
![]() |
|
![]() |
ответ для Пэри Моппинс на сообщение "Хороший русский язык. Авторы исходили..."
#10
|
Гость
Зарегистрирован: Nov 2008
Сообщения: 25
![]() |
[quote=Пэри Моппинс;20629663][b]Окружающий мир - масса претензий, пытаются на доступном уровне дать понятия о таких, например, свойствах веществ, как растворимость/нерастворимость, о молекулярном строении, но при этом упрощении допущено столько явно противоречащих известным законам физики и химии высказываний... Картинки для вклеивания в тетрадь плохого качества, например, сегодня полчаса разбирались со скелетом, пару костей не понять, куда приклеить из картинки-образца это не очевидно - то ли к голени вторую кость клеить, то ли на руку... Но на Окружающий мир жалуются во всех программах.
Обсолютно согласна.Все остальные предметы как и в других программах,нравится ребенку или нет? |