Ищу и не нахожу мотивацию на учёбу сыну. Поделитесь, ЧТО мотивирует Ваших детей. - Страница 17 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 18-12-2008, 19:25     #161
мама4х
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Горелово, новый квартал
Сообщения: 3 053
мама4х отсутствует


Цитата:
Насчет "мама растроилась" - я очень опасаюсь этого метода. Ребенок (при таком подходе)
а) становится мама-зависим (бедная его жена в будущем)
б) он будет стараться делать не на совесть, а на страх (лишь бы мамочка не обиделась)
в) со времене он будет (научится) скрывать истинное положение дел - лишь бы мамочка не растроилась
И я согласна, ИМХО - это метод манипуляционный и искусственно применяться не может, а то еще чего доброго, станет как в притче про мальчика и волков. При мне мама 2 раза расплакалась от моего поведения, не для меня, а искренне, это меня потрясло-перетрясло и навсегда излечило от вранья и воровства (они и стали причиной), но вздумай она плакать при мне каждый раз. я бы быстро стала равнодушной.
Старый 18-12-2008, 19:26     #162
мама4х
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Горелово, новый квартал
Сообщения: 3 053
мама4х отсутствует


Цитата:
Сообщение от Regina)) Посмотреть сообщение
Нам больше всего подошел вариант, что пока уроки не сделаны, никаких мультиков и развлечений. Сначала приходилось напоминать, а теперь сама приходит, пообедает и садится за уроки.
Но тут есть риск, что у не не будет любви именно к учебе, а просто желание сбагрить неприятную необходимость и скорее приняться за более приятные дела.
Старый 18-12-2008, 20:15     #163
мама4х
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Горелово, новый квартал
Сообщения: 3 053
мама4х отсутствует


Я вот еще думала: ребенок воспитывается окружением. Дети, найденные в джунглях, ходили на четвереньках, ели сырое мясо и выли. дети, растущие в обществе, ходят на ногах, едят из посуды, говорят на языке родителей. Ребенок, как губка, впитывает атмосферу семьи и окружения. Следовательно, если его окружение будет активно и заинтересованно учащееся, он будет заражен общим примером. Если окружающие его люди (дети в классе) не любят учиться и думают о чем угодно, кроме учебы и сообщают это в общении, то маленькому ребенку противостоять коллективу очень трудно, да и противоестественно. Правда, удивительно, но у меня одна дочка такая. Она учится с азартом, очень честолюбива, учась еще очно, в лкассе, обожала сам процесс. Сейчас она единственная в группе по сольфеджио, которая учится на 5 и любит его, вопреки всем остальным в группе, они волком воют от сольфеджио. Но тут, видимо, мое влияние. Я сама очень увлеченно учусь и учу.

Еще, как мне кажется, важно РАНО начинать учить детей. Это тренирует их умственные "мышцы". Я организовала как-то на дому развивалки для детей от года до двух, получилось 3 группы по субботам. Младшая дочка в свои полтора года присутствовала на них всех. И рисовала, и клеила, и лепила, и стихи-песни слушала. Сейчас могу сказать, что она готова учиться всему чему угодно со страстью. Она ходит за мной следом с раскрытой Игралочкой Петерсон, играет на пианино двумя руками, пишет прописи, читает по слогам, с трех лет не дает никому покою, чтоб с ней позанимались. Дети, которые до 6 лет играли, не читали, не готовили руку уже ничего не хотят, зачастую.
Старый 18-12-2008, 20:24     #164
Irine
Старожил
 
Профиль Irine
 
Зарегистрирован: May 2005
Сообщения: 1 362
Irine отсутствует


Цитата:
Сообщение от solnyshkoelena Посмотреть сообщение


Тема не нова.
Мы уже неоднократно обсуждали, что современных детей не убедишь, что от высшего образования зависит материальное благополучие в будущем.
И, что для меня непонятно: подавляющее большинство нынешних школьников – ненавидят школу!

Мне нужна идея. Смысл. Формулировка.
Не товарно-денежные отношения (ты мне из школы пятерку и я тебе из кошелька пятерку).
Не аргументы в виде ремня или "угла с горохом".

Что действует (подействовало) непосредственно на Вашего ребенка?

Для чистоты эксперимента нужно упомянуть, что формулировка нужна для ребенка абсолютно лишенного амбиций.

возможно не в амбициях ребенка дело. А в том, что он другого склада. Может он не теоретик у вас, а практик?
Если так, то возможно ему надо подобрать другой метод обучения.

Честно признаться, я сама школу ненавижу с ее лже-системой образования.
При чем когда я училась я как большинство девочек хорошо училась.
А вот когда выросла и у самой ребенок в школу пошёл - я просто в ужасе, что делает современная школа!!!

И детей надо понимать, такую школу любить трудно. А амбиции вроде материального благосостояния - работы -- вообще маловероятны для детей.

Детям мечта нужна и способ познания мира отвечающий именно их психотипу, а не общему шаблону, как требует школа. Ребенок не должен быть с амбициями. Амбиции - это ложь взрослых придуманная ими для управления низшими слоями общества и для навязывания чувства неполноценности рабам современных социально-денежных отношений.

Детям, как впрочем и взрослым, нужна мечта и интерес к жизни!!!! Крылья нужны за спиной, если хотите... И если у ребенка нет этих крыльев, то тут школа не поможет, а сокрее еще больше крылья подрежет

Что делать родителям в таком случае - пробуждать интерес к жизни, а школа, учебные предметы - должны стать методом, инструментом для достижения большой мечты вашего ребенка...


ух, как это не просто, я знаю... удачи и счастья вам и вашему ребенку
Старый 23-12-2008, 11:49     #165
solnyshkoelena
Элита
 
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
solnyshkoelena отсутствует


Спасибо всем!
Мои выводы по теме.

1) «Мотивацию» для сына я не нашла, но кое-что для меня, благодаря Вашим рассуждениям, стало более «сформулированным».
Самым важным стало то, что я в своем сознании разделила понятие мотивации на две составляющие: смысл и интерес.
И, пожалуй, это и есть то, самое главное, что я искала и нашла, открыв эту ветку!

Смысл (практическую потребность в учебе) мой сын [пока] не видит, а до интереса в учебе он пока в силу разных объективных(!) причин не дорос.

Буду наблюдать за ним и надеюсь, что в средней школе, когда появятся предметные дисциплины, у него обнаружится и конкретный к чему-либо интерес.

Но пока мне (маме) придется очень сильно потрудиться, чтобы держать на контроле процесс обучения, чтобы у моего сына не возникли фундаментальные пробелы в образовании по тем предметам, которые ему не интересны.

2) А еще я очень рада появившейся у меня возможности благодаря нашей совместной поездке (ученики+родители) в Устюг к Деду Морозу понаблюдать в течение 4 суток своего ребенка в социуме. Всем родителям рекомендую!

Я увидела своего ребенка со стороны. Я все четыре дня его постоянно искала глазами. Еще пять минут назад он активно играл и был в гуще одноклассников, но потом он обязательно где-то зависал далеко в сторонке: то палку подберет и во что-то с ней играет, то объявление читает, а чаще всего с собаками общается (все собаки и кошки в деревне были его – а у него аллергия!).
Учительница мне подтвердила, что, если у моего парня нет физической возможности разрядки-уединения (он периодически как комп. включает себя в спящий режим), то он перевозбуждается и становится нарушителем школьной дисциплины (отсюда и наши постоянные замечания по поведению).





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 03:06.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.