Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
15-12-2008, 21:51 |
ответ для solnyshkoelena на сообщение "Ищу и не нахожу мотивацию на учёбу..."
#101
|
Гость
Зарегистрирован: Dec 2008
Адрес: Гражданский пр-т
Сообщения: 19
|
У меня ребенку 10 лет. Первые 3 класса училась так как все учаться, Мотивация была," если в жизни хочешь сама выбирать , что тебе интересно лучше учится" Переехали сменили школу, ребенок идет в школу с удовольствием. Ей стало интересно учится. ОЧЕНЬ много зависит от учителя.
У нас нет телевизора , мультики и детские фильмы смотрит редко м.б. один два в неделю. максимум один час в неделю играет в комп. не потому что нельзя просто это никогда раньше не поощрялось и теперь ей видно уже не интересно. Вообще у нас правило сначала делаем все НЕИНТЕРЕСНОЕ но НУЖНОЕ потом уже делаем все , что нравится. Я ей объясняю в жизни есть много чего , что интересно , но наша жизнь состоит из тех вещей которые неинтересны , но без них никак их все равно придется рано или поздно делать лучше сделать и забыть, чем потом они настигнут тебя ввиде проблемы. Сейчас она пожинает плоды этого принципа и очень рада. И конечно я всегда хвалю ребенка за все достижения особенно когда они требовали ее усилий |
15-12-2008, 23:48 |
ответ для solnyshkoelena на сообщение "Ищу и не нахожу мотивацию на учёбу..."
#102
|
Хранитель
Зарегистрирован: May 2005
Адрес: ВО
Сообщения: 11 054
|
А может стоит немножко "отпустить" - предложить побольше вариантов занятий, но самостоятельных, отдать немножко часть воспитания, скажем, педагогу в кружке в каком-нибудь.. Не вести за руку, потому как меня (извините) слегка пугает то, что Вы (безусловно, замечательно и самоотверженно) делаете ему газеты, например - потому как все-таки это не "раннее развитие", и тут может полезнее помогать слегка, порой подталкивать, порой тормозит - но не вести так уж за руку..
И еще мне кажется действительно, что мальчик может оказаться "технарем" или кем-то в направлении естественных наук (я вообще не очень верю в мальчиков - гуманитариев, бывают, конечно - скорее историки-литераторы-художники-музыканты) . Что не математик - пожалуй, можно предположить, а вот про физику-биологию-химию я бы подумала Возможно, Вам стоит подумать о том, чтобы предложить ему почитать и о том, что Вам лично не близко, из разных областей жизни Это поможет мальчику более надежно определиться со своими интересами и найти себе Дело, ради которого он будет учиться Вот как-то так.. И еще хотела спросить (никак не могу угадать) - кто Вы по професии? Педагог? Психолог? |
16-12-2008, 02:16 |
ответ для solnyshkoelena на сообщение "А мой отвечает: "Давай! Мам, я..."
#103
|
|
Активный участник
Зарегистрирован: Nov 2007
Адрес: Ладожская
Сообщения: 414
|
Цитата:
У нас заболела наша учительница, так дочь в буквальном смысле страдает, ждет, когда Св. Васильна поправится, к "приходящим" учителям не хочет идти, прям целый день переживает, как же опять завтра отмучаться в школе.. С завтрашнего дня не ходим в школу, пока классная не вернется. |
|
16-12-2008, 09:08 |
ответ для solnyshkoelena на сообщение "Ищу и не нахожу мотивацию на учёбу..."
#104
|
Старожил
Зарегистрирован: Mar 2008
Адрес: там, где живет любовь
Сообщения: 1 239
|
Весь топик не осилила, но про нас могу сказать, что нет у моего ребенка никакой мотивации - просто знает с самых пеленок, что учеба также необходима как еда, воздух и т.д. И мыслей никаких не возникает - не хочу, не интересно... Это часть жизненого пути. Что-то ей нравится больше, что-то меньше, но это ее личное. А еще школа - это коллектив, друзья и подруги, не только уроки. Проблем нет никаких.
|
16-12-2008, 10:12 |
ответ для exception на сообщение "А может стоит немножко "отпустить" -..."
#105
|
|
Элита
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
|
Цитата:
Хотелось бы. Поверьте, я бы сделала это давно и с удовольствием – нет [не вижу] возможности. Даже наша учительница признает, что самый маленький в классе (хоть есть и младше детки) это мой сын. Не вести за руку, потому как меня (извините) слегка пугает то, что Вы (безусловно, замечательно и самоотверженно) делаете ему газеты, например - потому как все-таки это не "раннее развитие", и тут может полезнее помогать слегка, порой подталкивать, порой тормозит - но не вести так уж за руку.. Я не только газеты делаю (про газеты я написала, поскольку был конкретно поставлен вопрос). Кстати, про газеты. Мы очень часто видим проблему детей в ее апогее и не успеваем сделать что-то на опережение и предотвращение. В этом году я проводила день рождения сына в классе (учитель уже третий год мне отдает урок). И выяснила, что полкласса (и много и мальчиков среди них) близорукие, а очки носят лишь 2 девочки. А это был Всемирный день инвалидов. Так вот я очень вовремя (пусть и 5 минут) на базе этой газеты (“Они преодолели”) посвятила проблемам ботаников-троечников, коротышек-толстых-очкариков. Уверена, что я подготовила почву для менее болезненного – надеть очки, тем, кому пора, но стесняются! Вы бы видели, какими благодарными глазами на меня смотрели толтячки класса (мальчик и девочка). Да и мой сынуля – самый маленький коротышка в классе. Идея с газетами именно потому и возникла. Сплошные тройки по русскому. Нет успехов в спорте + мини-рост. И в результате заявление: “Я – некрасивый!” А про газету «Известные Сергеи» - я его еще и с дирижером Сергеем Скрипкой сфотографировала после концерта, так маэстро у нас попросил для себя эту газетку, а еще и моего сына уверил, что и моего сына фотка тоже может появится среди его тёзок! И еще мне кажется действительно, что мальчик может оказаться "технарем" или кем-то в направлении естественных наук (я вообще не очень верю в мальчиков - гуманитариев, бывают, конечно - скорее историки-литераторы-художники-музыканты) . Что не математик - пожалуй, можно предположить, а вот про физику-биологию-химию я бы подумала. Это поможет мальчику более надежно определиться со своими интересами и найти себе Дело, ради которого он будет учиться Так я и не гоню лошадей. Мой принцип – развивать, а не обучать. Пусть ищет. Я лишь помогаю (у него есть и микроскоп и телескоп, и всякие умные набооы…) Я ведь его не только в Третьяковку и в Консерваторию вожу. Мы и на технические выставки ходим и в Зоопарк-Дельфинарий и в Подводную лодку (есть такая у нас)… Возможно, Вам стоит подумать о том, чтобы предложить ему почитать и о том, что Вам лично не близко, из разных областей жизни Вот это – самая большая проблема. У него нет времени на чтение. У меня есть уже успехи маленькие в этом (читает сам по норме), но привить любви к чтению пока не удается И еще хотела спросить (никак не могу угадать) - кто Вы по професии? Педагог? Психолог? К педагогике у меня очень опосредованное отношение. Я дочь учителя и закончила институт иностранных языков, но педагогический. Т.е. имею некоторое профессиональное представление о профессии изнутри. Не более. |
|
16-12-2008, 10:19 |
ответ для Боярыня Морозова на сообщение "У вас чудесный ребенок! Такое глубокое..."
#106
|
|
Элита
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
|
Цитата:
Парень у меня филосОф! Лет в пять заявил: "Когда был Всемирный потоп, у человечества точно не было телевидения, потому что иначе их бы предупредили о сводке погоды!" Года в три-четыре спросил про Деда Мороза: "Мама, а Господь у него шефом работает?" В этом году ему Ангелочек принес очень важный для сына подарок на д.р. Он спросил меня, а почему у него есть Ангелочек, который приносит подарки, а у других деток нет. Я сделала предполежение, что возможно потому, что у него нет папы. Мой парень переспал с этой мыслью и заявил утром: "Ангелочек лучше папы. У Ангелочка можно попросить все, что пожелаешь, а у папы вряд ли!" У него все ассоциации глобальные... |
|
16-12-2008, 10:30 |
ответ для nbhji на сообщение "У меня тоже сын (начальная школа) не..."
#107
|
|
Элита
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
|
Цитата:
Про русский вообще молчу. А насчет "обидно": "Мама, троечники правят миром. Что все президенты были отличниками что-ли? Я хочу быть Человеком-пауком. Петер им стал без образования!" Скорее бы он захотел стать кем-нибудь другим Но он старается. У него не получается. И свои старания он несет как каторгу. Вот что меня огорчает. К сожалению, преподавание (высокие требования к предмету) и педагогика (сохранить ребенку самооценку) вступили в очень сильный конфликт на его примере. |
|
16-12-2008, 10:55 |
ответ для exception на сообщение "А может стоит немножко "отпустить" -..."
#108
|
|
Элита
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
|
Цитата:
Не берусь ставить знак равенства между понятиями гуманитарий и художник-музыкант. Это скорее симбиоз ремесла и таланта, мало имеющий касательства к гуманитарным знаниям. (Ни кого не хочу обидеть!!!) А вот с одним гуманитарием (мужчиной) мне жизнь даровала общение. История. Литература. Знание пяти языков. Абсолютная грамотность. Религиоведение. Фантастическое чуство языка (как он к кажому СЛОВУ относился!). При этом (уверена), если бы не его гуманитарная внутренняя направленность он с таким же успехом мог бы быть и "математиком". Кстати, это он поставил диагноз моему сыну: "У Вас растет толи демагог, толи философ! Возможно, и то и другое!" Труднова-то моему сыну придется в жизни. К таким как он с точность наоборот применима поговорка: "Не хлебом единым!" |
|
16-12-2008, 11:19 |
ответ для solnyshkoelena на сообщение "А мой говорит (и не без оснований):..."
#109
|
|
Элита
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
|
Цитата:
Можно напомнить сыну, что паук совершал подвиги в свободное от работы время, а кушал на деньги, которые зарабатывал. И разбирался, по крайней мере, в фотографии - это без специальных знаний невозможно (кадр, план, фон, освещение,....). И не мыльницей же он снимал. О президентах: Ни Ельцин, ни Путин, ни Медведев, насколько мне представляется, троечниками не были - у всех высшее, да ещё какое. Вообще в жизни моего сына тоже был период, когда он активно мечтал получить волшебную палочку, как у Гарри Поттера. Но тот тоже учился обращаться с волшебством, это раз. А ещё я столь же активно вела "пропагандистскую работу" , в двух словах: "На что или кого хошь надейся, но сам не плошай", призывая не ждать чудес, а учиться работать над собой, в первую очередь, уже сейчас. Это вовсе не означает, что мой сынок радостно ждёт-не дождётся, когда же снова в школу . Но идёт туда без внутреннего сопротивления. Год мы с ним пробыли на домашнем обучении. Но когда была возможность ещё на некоторое время продлить его, он запросился обратно в класс. Потому что дома его от работы НЕ освобождали - он не играл круглые сутки за компом, у него были задания, которые надо было выполнить + музыкальная школа. И проверялись "все запятые". А в школе веселее: переменки с беготнёй, приятели со своими пацанскими приколами, на уроках интереснее, чем самому читать, ... И хотя он радуется даже коротким каникулам, тем не менее, предпочитает посещать уроки вместе со всеми. А сомнений в необходимости высшего образования у него даже не возникает (а если возникнет, будем работать - уговаривать, убеждать на своих примерах, родственников, хороших знакомых, .... - капля камень точит). Но у него нет проблем со способностями (и явная склонность как раз к предметам филологическим, т.е. гуманитарного цикла). Если б было что-то, то я бы и не настаивала. |
|
16-12-2008, 12:10 |
ответ для solnyshkoelena на сообщение "Ищу и не нахожу мотивацию на учёбу..."
#110
|
Активный участник
Зарегистрирован: Sep 2005
Сообщения: 330
|
У нас учитель старается не обращать внимание(хотя и требует аккуратности) на почерк и зачеркнутые более-менее аккуратно исправления-'грязь', иначе у почти всего класса были бы только тройки и двойки и стимулы сведены к нулю, поэтому всё-таки без ошибок сделанная работа оценивается на 4 и 5, чему ребенок очень радуется
а иначе нам тоже было бы тяжко в школе, хотя ей нравится |