Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
08-12-2008, 05:14 | #1 |
Ветеран
Зарегистрирован: Oct 2004
Сообщения: 952
|
Воскресенье. К 15 надо успеть на концерт, в 13 садится ребёнок делать уроки, чтобы к выходу успеть. И упирается в математику. Там и правда заковыристое задание, хотя , надеюсь, тему в школе всё же как-то проработали. Про то, что нужно цифрами отметить определённые мерки на луче. Сидим смотрим в книгу, видим.... ладно, думаю я, объясню в порядке исключения. 2-мя способами объясняла, "не понимаю" - говорит мне ребёнок, а меня это БЕСИТ....серьёзно так, муж из-за стенки слышал КАК я с ребёнком под конец разговаривала, был в ужасе, я сейчас тоже там же.
В общем, как приучить ребёнка, который привык , чтобы ему всё ооочень подробно объясняли, делать что-то самостоятельно??? Не останавливаться при прочтении задачи в том месте, которое вызывает затруднение, как вкопанный. Такое ощущение, что у него аж столбняк. Я не то, что не хочу заниматься школьными проблемами сейчас, я вообще не хочу, чтобы ребёнок дома, приходя в 16 часов, например, опять учился. Вот искренне считаю это лишним в 7 лет для него. А для себя тем более. Мои родители даже в дневник не смотрели ( т.е. только в конце четверти) и по-моему были правы. Это работа ребёнка учиться. На мой тезис - учить должны в школе, муж, например, говорит, что я не права - в школе должны предложить знания, а вот усваивает их ребёнок или нет его проблема, и его родителей. Кстати, сегодня обсудили заодно кто из нас сколько времени тратил на уроки. Я не больше часа, он (муж) мог до ночи просидеть. Оба учились в хороших школах, закончили с примерно одинаковыми оценками. Самое смешное, что вечером подобное, но более трудное задание он сделал за 5 минут с минимальным вмешательством с моей стороны. Буду настаивать, чтобы уроки старался делать после обеда и прогулки в школе. Права ли - вот в чём вопрос. |
08-12-2008, 05:26 |
ответ для 01ga на сообщение "Уроки дома"
#2
|
Ветеран
Зарегистрирован: Oct 2004
Сообщения: 952
|
Забыла написать, дело не только в том, что мне жалко его спину, глаза, нервную систему, а ещё в том, что у него довольно плотное расписание . Кроме школы ещё музыка, шахматы и фехтование. Я молчу про погулять-почитать-пообщаться с родителями на отвлечённые темы. Ему просто некогда и от всего этого он получает удовольствие, не говоря о пользе. Ещё тут ребёнок порадовал тезисом учителя: - "Вы должны писать буквы до опупения, пока не получится красиво!" . Хорошо, что я этого не слышала...
|
08-12-2008, 10:28 |
ответ для 01ga на сообщение "Уроки дома"
#3
|
Старожил
Зарегистрирован: Jun 2008
Адрес: Васька
Сообщения: 1 134
|
Я тоже не умею сдерживаться, когда ребенок впадает в ступор. Но вижу, что как только я сорвалась, так не добиться результата вообще. Нам помогает вот что: если ступор и непонимание наступили, прервать занятия, сделать что-то другое. Никогда не делать уроки так, что надо быстро сделать и сразу куда-то бежать. Психологически тяжело знать об ограниченности времени, как бы хорошо оно не было рассчитано мамой. Лучше вообще не сделать то, что не понял, и поговорить с учительницей, чтобы лично объяснила еще раз. Я знаю учителей, которые сами об этом просят. Но тут нужно, чтобы учительница была адекватной, а ее фраза о писании до опупения меня заставила в этом сомневаться. Мы тоже не имеем времени для занятий до опупения (музыка и спорт)...
|
08-12-2008, 11:00 |
ответ для Женька* на сообщение "Я тоже не умею сдерживаться, когда..."
#4
|
Ветеран
Зарегистрирован: Oct 2004
Сообщения: 952
|
Спасибо за совет. Мне тоже кажется, что чем больше подгоняю, тем хуже он соображает. Такая тонкая душевная организация. Очень надеюсь, что учительница сказала, не подумав:-) Хотя...посмотрим.
|
08-12-2008, 12:18 |
ответ для 01ga на сообщение "Уроки дома"
#5
|
Ветеран
Зарегистрирован: May 2006
Сообщения: 755
|
Меня это тоже БЕСИТ! У нас пока курсы подготовительные, но домашку задают. А у сына столбняк на элементарные вещи (на мой взгляд). Я сначала объясняю, потом еще раз объясняю, потом начинаю кипеть, потом взрываюсь! Понимаю, что так нельзя, но не могу с собой ничего поделать. Нет во мне педагогической жилки! Недавно до слез доучились, причем, оба! Что дальше?
|
08-12-2008, 13:25 |
ответ для 01ga на сообщение "Спасибо за совет. Мне тоже кажется, что..."
#6
|
Элита
Зарегистрирован: Oct 2007
Адрес: пр.Солидарности
Сообщения: 2 728
|
|
08-12-2008, 16:41 |
ответ для 01ga на сообщение "Уроки дома"
#7
|
Участник
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 160
|
А меня бесит когда ребенок говорит "нас по-другому учат..." и хоть ты тресни...тут уже у меня ступор начинается! Самое интересное, что после непродолжительного концерта "мама нам учительница не так рассказывала", у нее самой все прекрасно получается.
|
08-12-2008, 17:41 |
ответ для Zlyuka на сообщение "А меня бесит когда ребенок говорит "нас..."
#8
|
Активный участник
Зарегистрирован: Oct 2008
Адрес: Север Питера (дальше только Хельсинки)
Сообщения: 574
|
О-о-о, проходили мы это на подготовительных. К счастью, в школе учительница на первом же собрании рекомендовала оставлять детей делать уроки с ней на продленке, мотивируя как раз тем, что родители могут просто запутать ребенка, начиная объяснять не так, как учитель... Нам помогает вот следующее, если деть моих объяснений не понимает, говорит, что учительница объясняла иначе, я прошу его пересказать мне ее слова. Пока вспоминает, что сказали - понимает, что надо делать...
|
08-12-2008, 18:34 |
ответ для 01ga на сообщение "Уроки дома"
#9
|
Вольный ветер
Зарегистрирован: Feb 2002
Адрес: Коломна
Сообщения: 12 164
|
Меня тоже не радует заниматься с детем каждый день уроками, НО...! НО я вижу разницу между теми детьми с кем родители занимаются и теми, с кем нет! Я видела ее в первом классе, вижу и во втором. И разница эта ощутима...
Вот и все, что могу сказать, как бы Вам это ни не нравилось, если Вы не будете следить за успеваемостью и за домашними заданиями сына, то есть очень большой шанс у него получить низкую успеваемость, плохие оценки и как следствие низкую самооценку и нежелание учиться. Может быть такие вундеркинды и бывают, которые в 7 лет без напоминания сядут и сделают все уроки, и разберут самостоятельно по учебнику тот материал, который им непонятен, но я лично таких не встречала. На счет объяснять непонятое на уроке... ну тут уж у кого какой педагогический талант. У меня его нет, потому часто тоже бывает, что я могу вспылить и наругаться на ребенка, но за то я его довольно хорошо чувствую и чтобы не допускать таких кризисных ситуаций стараюсь усадить его за уроки тогда когда он максимально к этому готов (отдохнувшего, когда некуда торопиться, когда деть может сосредоточенно работать), тогда получается все обычно проще и быстрее. |
08-12-2008, 19:00 |
ответ для Boreal на сообщение "Меня тоже не радует заниматься с детем..."
#10
|
Ветеран
Зарегистрирован: Oct 2004
Сообщения: 952
|
В общем, всё верно. Но меня раздражает не столько то, что надо дома заниматься (хотя это совсем не радует после довольно позднего прихода из школы), а отсутствие малейшего стремления делать самостоятельно то, что по его мнению трудно. Хотя объективно не трудно, если чуть-чуть подумать.
|