Ин-яз в начальной школе... - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 25-11-2008, 21:42
ответ для Persik на сообщение "Ин-яз в начальной школе..."
    #1
Steny
Наш человек
 
Профиль Steny
 
Зарегистрирован: Jun 2004
Адрес: Гражданка
Сообщения: 6 268
Steny отсутствует


http://www.kongord.ru/Index/Screst/sk120-17.htm
Вот тут человек описывает свое отношение к раннему овладению языками и свою методику.
Любопытный кусок:
Цитата:
Корр.: Вы сказали, что нельзя обучать детей иностранному языку, пока не завершено формирование структур родного языка. А когда оно завершается?

А.М.: Это, конечно, зависит от языка, от культуры, от индивидуальных особенностей ученика, но в среднем, как показывает мировая практика, лет в 10-11. Так что когда у нас раньше начинали учить иностранный язык в пятом классе, это было очень правильно. Однако, принципы преподавания следует пересмотреть.
И еще любопытный кусочек:
Цитата:
Корр.: Подводя итог нашему разговору, что мы скажем родителям?


А.К.: Не усердствуйте в раннем обучении детей иностранному языку. Помимо всего прочего, это открывает в детском сознании шлюзы для проникновения не только чужих слов, но и чужих ценностей, зачастую противоположных ценностям нашей культуры. А чуждый интонационный строй может разбалансировать неокрепшую детскую психику, пагубно повлиять на эмоциональную сферу ребенка.

Русская речь интонационно плавная, раздумчивая. Английская - гораздо более нервная, напряженная, фразы интонационно рваные, голос чуть ли не на каждом слове поднимается вверх. Для ребенка, который в силу своих психофизиологических особенностей, более чувствителен к подобным вещам, нежели взрослый, это серьезная нагрузка. Лучше сызмальства прививайте детям любовь к родному языку: читайте побольше народных сказок (конечно, в адаптированном варианте, без обилия страшных подробностей, оставшихся нам в наследство от язычества), учите пословицам и поговоркам, разучивайте с детьми народные песни. Последнее особенно важно, поскольку музыкальный фольклор создает у детей надежный культурный иммунитет, защищая психику от стрессов и невротизации.
Очень необычный разрез проблемы, не правда ли?
Старый 25-11-2008, 22:09
ответ для Steny на сообщение "http://www.kongord.ru/Index/Screst/sk120..."
    #2
Онора
Участник
 
Зарегистрирован: Sep 2007
Сообщения: 112
Онора отсутствует


А вот мы учим английский с 4 лет, сейчас 5. Немного говорим и переводим с английского и на английский. Начали заниматься, потому что в Финляндии мне было очень неприятно думать, что если мой ребенок потеряется она не сможет ничего сказать. Сейчас сумеет объясниться и может немного общаться. В садике есть девочка англичанка. В голове у нее все укладывается, с русским проблем нет. Если еще не лениться и чаще заниматься.
Старый 25-11-2008, 22:26
ответ для Steny на сообщение "http://www.kongord.ru/Index/Screst/sk120..."
    #3
Persik
Элита
 
Зарегистрирован: Nov 2007
Адрес: ЮЗ
Сообщения: 2 575
Persik отсутствует


Цитата:
Сообщение от Steny Посмотреть сообщение
http://www.kongord.ru/Index/Screst/sk120-17.htm
Вот тут человек описывает свое отношение к раннему овладению языками и свою методику.
Спасибо за статью, довольно интересная. Со многими вещами согласна, особенно в отношении того, что ин-яз не должен быть самоцелью, а скорее приложением, если только не преследуется конкретная языковая цель...





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 18:09.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.