Помогите новичку советами по лечению ДЦП! - Страница 2 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Особые дети - МОГУТ!



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 24-11-2008, 23:14     #11
кротиха
Ветеран
 
Зарегистрирован: Apr 2008
Сообщения: 682
кротиха отсутствует


То, что вы не сидите и не переворачиваетесь - не удивительно . С высоким тонусом....
А вот Диспорт действительно снимает тонус, но только на время, и только в мышцах, которые прокололи.И мне кажется, показания к нему с 2 х лет.А так - массаж,ЛФК, плавание . Изо дня в день.Много лет.
Старый 25-11-2008, 00:05     #12
NewSibirka
Частый гость
 
Зарегистрирован: Sep 2008
Сообщения: 31
NewSibirka отсутствует


Цитата:
Сообщение от tatunia Посмотреть сообщение
Тааань, это мысль ... что-то торможу совсем ...
Толькож туда еще ломонуться смотреть те, кому это это бы не хотелось показывать (имею в виду свой список контактов) ... да и необходимо убедиться, что автор темы там зарегистрирован, и ему это надо ...
В любом случае ... если надо, то что-нибудь обязательно придумаем!!!
Мне очень надо.А то в нашей периферии бо-о-ольшая проблема с ЛФК. А ребенку уже 7 лет, и мы много чего не...,не... и не...=(
Старый 25-11-2008, 00:06
ответ для кротиха на сообщение "То, что вы не сидите и не..."
    #13
Липка
Элита
 
Зарегистрирован: Nov 2007
Сообщения: 2 780
Липка отсутствует


Цитата:
Сообщение от кротиха Посмотреть сообщение
То, что вы не сидите и не переворачиваетесь - не удивительно . С высоким тонусом....
А вот Диспорт действительно снимает тонус, но только на время, и только в мышцах, которые прокололи.И мне кажется, показания к нему с 2 х лет.А так - массаж,ЛФК, плавание . Изо дня в день.Много лет.
+10000000
Старый 25-11-2008, 00:20     #14
montana_74
Гость
 
Профиль montana_74
 
Зарегистрирован: Nov 2008
Адрес: Тверская область
Сообщения: 28
montana_74 отсутствует


А в контакте ЛФК можно на один день выложить чтобы мы успели скачать.а потом быстренько удалить.
Старый 25-11-2008, 01:15     #15
vessnadi
Мега-элита
 
Профиль vessnadi
 
Зарегистрирован: Feb 2006
Адрес: метро "Нарвская"
Сообщения: 4 729
vessnadi отсутствует


Видеоролик можно показывать только отдельной категории друзей. Особым, например.
А можно создать группу и вывешивать там. Ещё проще зарегиться Машей Физкультурницей и выложить на этой странице.
Короче, вариантов много))))
Старый 25-11-2008, 15:46     #16
Tatunia
Banned
 
Зарегистрирован: Sep 2007
Адрес: Пр. Просвещения, ул. Хошимина
Сообщения: 1 516
Tatunia отсутствует


Цитата:
Сообщение от vessnadi Посмотреть сообщение
Видеоролик можно показывать только отдельной категории друзей. Особым, например.
А можно создать группу и вывешивать там. Ещё проще зарегиться Машей Физкультурницей и выложить на этой странице.
Короче, вариантов много))))
Да я уже об группе подумала ... ... Машу Физкультурову пока не бум заводить ... а вот групку какую-нить на досуге создам ... постараюсь сегодня к вечеру ... ... но накройняк завтра ...

Фсе ... группу создала ... называется "Реабилитация и упражнения" ... Группа закрытая ... начала потихоньку закачивать ролики ...

Цитата:
Сообщение от Leemonka Посмотреть сообщение
Сорри,за ОФФ...а куда стучать надо?
я тоже в группу хочу.

http://vkontakte.ru/club5810948
Старый 25-11-2008, 19:41     #17
montana_74
Гость
 
Профиль montana_74
 
Зарегистрирован: Nov 2008
Адрес: Тверская область
Сообщения: 28
montana_74 отсутствует


Кто нибудь сталкивался с тем что у ребенка вообще нет аппетита.Элькар давала не помогает,запихиваю с трех месяцев ложкой.Пробовала целый день не кормить....бесполезно.Сок выпьет и все!Может какие народные средства есть?

Сообщения не по теме удалены. Модератор.
Старый 27-11-2008, 07:18     #18
Fortezia
И вечный бой...
 
Профиль Fortezia
 
Зарегистрирован: Jan 2003
Адрес: ВО
Сообщения: 13 325
Fortezia отсутствует


ПРО ДЦП
старое http://www.archive.littleone.ru/show...=4#Post2223005
новое http://www.2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=335
Старый 27-11-2008, 12:02     #19
fyzy
Элита
 
Зарегистрирован: Dec 2006
Адрес: From Siberia with love
Сообщения: 2 489
fyzy отсутствует


С др форума отсюда. Упр много, может поможет:

Не помню с какого сайта и форума, но писала не я, а другая мама

Как я поняла из множества перечитанной литературы, самое главное (и трудное) при правильного развития и смены рефлексов. Можно нормализовать тонус, но если не пойдет угасание рефлексов и развитие установочных, моторика все равно развиваться не будет. Упражнения посылаю в той форме, в которой я их уже отправляла другим родителям, перенабирать слишком долго. Всем мужества и успехов. А к знахарям не ходите, это только трата денег и времени. И, между прочим, православная церковь это осуждает...Все сразу не проходит, посылаю Комплекс на погашение тонических
Лабиринтный тонический рефлекс (ЛТР) проявляется в двух положениях - на спине и на животе. На спине ЛТР проявляется повышением тонуса во всех мышцах разгибателях (экстензорах) тела. Это приводит к тому, что позвоночник и ноги выпрямлены, рефлекторно повышается тонус в приводящих и ротирующих внутрь мышцах бедер. Руки могут быть отведены или полусогнуты и приведены к туловищу. Ребенок не может приподнять голову, вывести плечи вперед, а впоследствии он не может переворачиваться и садиться. Для устранения этого рефлекса хороший результат дает "поза эмбриона".
1. Конечности больного с помощью постоянного легкого потряхивания группируют в положение максимального сгибания, голову приводят к груди в среднем положении, руки сгибают на груди, а ноги либо приводят к животу, либо, при высоком тонусе приводящих мышц, слегка разводят. Такое положение способствует растягиванию ранее укороченных мышц, а дополнительные постоянные покачивания в этом положении способствуют расслаблению и нормализации мышечного тонуса.
2. На большом мяче. Ребенок лежит животом на мяче, руки вытянуты вдоль мяча, ноги вытянуты вдоль разведены. Качание на мяче взад-вперед, с боку на бок.
На животе ЛТР проявляется напряжением мышц-сгибателей (флексоров) тела. Голова и руки сгибаются к а ноги приводятся к животу. Ребенок не может поднять голову, разогнуть руки, туловище. Это лишает его возможности опереться, приподняться, а в дальнейшем сесть, встать.
3. На мяче. Ребенок лежит на спине, ноги вытянуты вдоль мяча (придерживать рукой). Голова откинута
расслаблены и откинуты за голову. Прокатывание на мяче взад-вперед.
Тонический шейный симметричный (ТШР) - при наклоне головы вперед-вниз повышается тонус мышц сгибателей верхних и разгибателей нижних конечностей. Ребенок не может попеременно сгибать и разгибать ноги, не может изолированно двигать головой, н^вызывая содружественные движения конечностей.
4. Для торможения ТШР в исходном положении на животе, с подложенной под грудь подушечкой, ребенку удерживают голову в среднем положении и проводят пассивные выпрямления рук с опорой на
5. В исходном положении лежа на спине. Ноги максимально разведены и
развернуты кнаружи и упираются в бедра занимающегося, проводят пассивные присаживания.
6. В исходном положении на четвереньках с мячом или валиком под грудью. Если у ребенка резко подошвенное сгибание стоп, их следует опустить за край опоры. Пассивно проводится сгибание головы, удерживая выпрямленные руки и согнутые ноги.
7. В исходном положении на четвереньках с мячом или валиком под грудью с разогнутыми ногами и согнутыми в локтевых суставах руками, проводится пассивное разгибание головы и удержание согнутых рук и разогнутых ног.
Тонический шейный асимметричный рефлекс зависит от ротационных движений в шейном отделе позвоночника, головы в сторону усиливает тонус разгибателей конечностей на стороне, куда повернуто лицо и тонус со стороны, куда повернут затылок. Гасится путем развития асимметричного установочного
8. Ребенок стоит на столе спиной к инструктору так, чтобы пятка свешивалась. Одна нога сгибается в колене и удерживается в этом положении инструктором. Затем ребенка наклоняют вниз с резким поворотом туловища за с ногой руку. Ребенок рефлекторно делает обратный поворот туловища и, выпрямляя ногу,
9. Ребенок лежит на спине. Вслед за пассивным поворотом головы ребенка медленно поворачивают в ту же сторону его плечи и туловище.
10. Лежит на спине. Вслед за пассивным поворотом нижних конечностей и таза медленно поворачивают в ту же сторону плечи.
11. Ребенок свисает со стола лицом вниз на уровне талии. Удерживая за таз, сначала придают телу следующее: голова приподнята, ребенок смотрит вперед и вверх, тело дугой изогнуто вверх ("рыбка"). Руки могут быть приведены к телу, по мере освоения этой позы добивать того, чтобы они были вытянуты вперед или раскинуты в стороны. Поднимания головы добиваются, стимулирую шейные мышцы и прямые мышцы спины (вдоль позвоночника).
12. Ребенок свисает со стола нижней частью тела. Голова приподнята (как в предыдущем упражнении), кисти рук упираются в стол на уровне плеч. Перед выполением упражнения ноги расслабить. Стимулируют брюшные мышцы и мышцы спины, придают задней половине тела изогнутое вверх положение ("рыбка ногами").
эти движения выполняет за ребенка инструктор, постепенно нужно добиваться самостоятельного позы при придании ребенку исходного положения.
13. "Рыбка на боку". Ребенок свисает с края стола боком. Руки вытянуты вперед, добиваться (сначала пассивно, потом активно) поднимания головы вверх, верхняя нога при этом тоже должна приподниматься вверх.
14. То же на мяче при покачивании взад вперед и с боку на бок.
15. То же при парении (ребенка удерживают в воздухе за талию). К этому упражнению переходят, освоив предыдущие.
Рефлекс Моро, рефлекс Бабинского и рефлекс Переса-Галанта гасятся упражнениями того комплекса, который направлен на развитие моторики, еще хорошо помогают тепловые процедуры. Мы делали озокерит (лечебная грязь) на дому. Оральный рефлекс постепенно проходит сам, у одного ребенка я его наблюдала до 6 лет.
Старый 27-11-2008, 12:05     #20
fyzy
Элита
 
Зарегистрирован: Dec 2006
Адрес: From Siberia with love
Сообщения: 2 489
fyzy отсутствует


Комплекс на развитие моторики.
При спастической тетраплегии очень важно снимать тонус постоянно, хорошо бы Вам найти массажиста, знающего точечный массаж, чтобы он показал основные точки для снятия тонуса. Тогда в процессе занятий с ребенком Вы сами могли бы снимать спастику. Точки можно попросить массажиста пометить, например, зеленкой, пока Вы сами не научитесь их находить. Еще хорошо снимает тонус мягкое потряхивание, как бы вибрация, ручками и ножками. Во время занятий нужно следить, чтобы конечности, особенно кисти рук, были не зажаты, а раскрыты. Можно ручки потряхивать, поглаживать, добиваясь их расслабления и раскрытости. Для занятий нужно приобрести несколько надувных мячей соответствующего размера(будет ясно из описания упражнений). Упражнения на мяче очень важны - они позволяют развивать опорность в конечностях и тренируют способность держать равновесие, без этого ребенок не сядет, и позу на четвереньках не освоит, а это основа развития дальнейшей моторики. Ходить Вам пока не нужно, раз есть переступание. у нас переступания не было до года. Для занятий нужен большой стол, его хорошо бы прикрывать на время занятий чем-нибудь колючим, чтобы при выработке опорности раздражалась кожа на ладошках и стопах. Занятия начинаются и заканчиваются тренировкой в позе эмбриона (знаете?). Итак, упражнения на обучение движениям.
1. Тренировка поворотов из положения лежа на спине. Согнуть левую ногу ребенка в колене, стопу прижать одной рукой к столу, чтобы ребенок почувствовал опору на эту ногу. Прижимая стопу локтем руки, кистью взять за левую ручку, заставить ребенка согнуть ручку в локте, прижать его кисть к столу на уровне талии. Таким образом формируется опора для движения. При этом у Вас задействована одна рука. Второй рукой взять правую ручку ребенка и заставить его потянуться этой ручкой к локтю левой руки. Перехватив правую кисть другой рукой, быстро беретесь за правую стопу и тянетесь ею к столу рядом с левой стопой, упертой в стол. Таким образом, правая ручка и ножка делают почти одновременно перекрестное движение, и ребенок переворачивается на живот. В описании кажется, что это сложно, но Вы быстро натренируетесь. Таким же образом тренируете поворот направо, с опорой на правые ручку и ножку. Если во время упражнения ребенок "зажался", нужно добиться расслабления, стопы и кисти должны быть раскрыты с полноценной опорой.
2. Тренировка поворотов из положения на животе. Опираясь на согнутую в локте ручку, ножкой той же стороны тянетесь назад, одновременно противоположная ручка тянется вперед, дальше за голову на противоположную сторону перекрестным движением, а ножка той же стороны сгибается в колене и делает стопой отталкивающееся движение от стола. После нескольких повторений этих упражнений полезно несколько раз проделать цикл поворотов со спины на живот и наоборот.
3. Тренировка присаживаний. Лежа на спине обе ручки согнуть в локтях и прижать к столу на уровне талии, чтобы ребенок почувствовал опору на руки. Прижимая одну кисть к столу, потянуться другой рукой к колену с противоположной стороны, при этом ребенок должен присесть, и сразу же ту руку, которой тянулись к колену, кистью упереть в стол на уровне этого колена. То есть ребенок делает перекрестное движение рукой и присаживается с поворотом. Все то же повторить с онечностями другой стороны. Моя девочка нормальное присаживание освоила уже после всех движений, а садилась по собственному способу из положения на четвереньках. Тем не менее, это очень важное упражнение. Оно позволяет ребенку освоить переход к положению на четвереньках.
4. Тренировка опорности на кисти рук. Ребенок лежит животом на мяче так, чтобы его руки и ноги свободно свисали позади и впереди мяча. Придерживаете ребенка на мяче левой рукой за спинку. Подводите свою правую руку под ручки ребенка. Левой рукой качните мяч вперед, одновременно правой рукой как бы выбиваете руки ребенка вперед, так, чтобы, когда голова ребенка идет вниз, она выбросила руки вперед и оперлась на кисти рук. Это очень важное упражнение для тренировки опорности. Нормальные дети, если их взять и наклонить вниз головой, рефлекторно выбрасывают руки вперед перед головой. У ДЦПшек это движение отсутствует.
5. Развитие опорности на стопу. Также лежа на мяче, правой рукой качаете мяч назад (то есть наклон идет к ногам), а левой рукой добиваетесь того, чтобы ребенок оперся на ноги (прижать стопы, зафиксировать их, поерзать ножкой по столу, чтобы у ребенка формировался стереотип опоры).
6. На том же мяче. Упражнение направлено на тренировку умения держать равновесие. Без этого ребенок не сядет. Мы его делали не на столе, а на полу. Посадить ребенка на мяч сверху так, чтобы в любой момент при потере равновесия она могла прислониться к вашим коленям. Кистью
одной руки берете ее кисть, тянетесь вниз и опираетесь на мяч. Мяч при этом наклоняется в ту же сторону. Одновременно другой рукой берете голову ребенка и наклоняете ее к плечику противоположной стороны. То есть рука идет вниз с опорой на мяч, а голова наклоняется в противоположную сторону. Делаете то же самое в противоположную сторону.
7. Тренировка этого же движения на столе. Ребенок сидит, свесив ноги вниз. Одной рукой придерживаете за плечи и наклоняете тело в сторону, другой рукой выдвигаете ее ручку и добиваетесь, чтобы она оперлась ею на стол.
8. На мяче поменьше - тренировка равновесия с помощью опоры на ноги. Ребенок сидит на мяче, ноги широко расставлены вдоль мяча. Одной рукой придерживаете ребенка на мяче за плечи, одновременно наклоняете мяч вперед, при этом другой рукой берете ножку и фиксируете стопу на столе, чтобы ребенок оперся на эту ногу. Повторить с другой ногой.
9. Тренировка перехода в положение на четвереньках. Ребенок лежит на столе на животе. Одну руку подводите под ее выпрямленные ручки, заставляете согнуться их в локтях и добиваетесь опоры на кисти. Второй рукой поочередно сгибаете ножки в коленях, так, чтобы она встала на коленки.
10. Тренировка ползания. На небольшом мяче. Ребенок лежит на мяче животом, кисти рук и колени должны упереться в стол (зафиксировать ручки, поерзать по столу, убедиться, что ребенок упирается руками). Ваша правая рука протянута между мячем и руками ребенка. Двигая поочередно своим локтем и ладонью, заставить ребенка переступать по столу руками. В это же время левой рукой двигаете мяч по столу вперед. Таким образом, ребенок как бы ползет на руках.
11. То же с движением ногами. Правой рукой придерживаете ребенка на мяче, одновременно двигая мяч вперед (ловкость рук!), а левой рукой передвигаете ее согнутые в коленях ноги. Нужно почувствовать, что ребенок упирается о стол коленями.
12. Еще одно упражнение на опорность рук. Ребенок лежит на вашей согнутой в локте левой руке над столом гак, чтобы ее руки свешивались вперед. Подводите свою правую руку под ее руки, опирающиеся на стол (раскрытые ладошки!) и, как в упр.10, поочередно двигая своим локтем и кистью, заставляете ее перебирать по столу руками. Левая Ваша рука в это время движется над столом. Т.е. ребенок как бы идет на руках по столу. Это очень тяжелое для методиста упражнение, его хорошо делают папы.
13. Тренировка движений ногами при ползании. Ребенок стоит на столе на коленях. Ваша правая рука подведена под ее подмышки, она как бы висит на Вашей руке. Левой рукой поочередно передвигаете колени ребенка по столу, одновременно передвигая правую руку с ребенком вперед.
14. Полная тренировка опорности на руки и ноги на мяче. Ребенок лежит на мяче животом. Качая мяч одной рукой вперед и назад, второй рукой одновременно поочередно заставляете ее опираться то на кисти рук, то на стопы ног.
15.Формирование разгибательной установки для нижних конечностей. Ребенок лежит на столе, ноги максимально разведены и развернуты кнаружи и упираются стопами в Ваши бедра. Берете ребенка за ручки и присаживаете с переводом кистей рук в положение опоры на стол.
16. Формирование разгибательной установки рук. В положении на мяче на животе пригибаете головку вниз, удерживая руки в выпрямленном положении, а ноги согнутыми в коленях.
17. Развитие переступания - наше собственное изобретение. Ставим ребенка на собственные ступни и, придерживая за подмышки, ходим по комнате.
Из нашего опыта я поняла, что, когда вы 10000 раз выполняете за ребенка какое-то движение, у него в мозгу возникает нужная цепь сигналов и вдруг он начинает это делать сам. Заниматься лучше перед едой. Еще нас в больнице научили, что даже неподвижному ребенку нужен простор, когда он видит вокруг себя не кровать, а целую комнату, легче возникает мотивация к движению. Поэтому ребенка вне сна мы держали прямо на полу, а сами в эту комнату входили, сняв тапки на пороге. Знаю из литературы (и мы это использовали), что заставить сосредоточить взгляд легче всего на предметах желтого цвета. Желаем всем удачи в лечении и много-много терпения.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 13:01.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.