как вы относитесь к школам-пансионатам? - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 10-11-2006, 23:08     #1
tch
Ветеран
 
Зарегистрирован: May 2005
Сообщения: 808
tch отсутствует


petrket:
На самом деле, часто речь не о карьере идёт, а о возможности прокормиться. Я ведь без иронии. Это тяжело очень, если родители ВЫНУЖДЕНЫ искать полный день, потому что иначе - впроголодь. Но бывает-то нередко. Так что, в решении этих проблем роль таких школ высока. Только я не стал бы переоценивать образовательные и воспитательные плюсы. их по-моему нет... или мало.

BLUE
Вот тут у меня статистики нет. Недавно курс встречался - примерно треть за кордоном. Мне не показалось, что там в основном 45, хотя я не считал специально.

Немного меня успокаивают такие наблюдения:
во-первых, есть места, где традиция школ-интернатов имеет глубокую историю, да хоть бы та же Великобритания. И ничего. Семьи в порядке. Были и в России такие времена, причём как раз такое обучение-воспитание было скорее уделом благородных и обеспеченных. Тоже, вроде, НИЧЕГО.
Нужно понимать, что мы все живём под впечатлением от последних 80 лет, на протяжении которых интернат автоматически ассоциировался с заведениями для беспризорных, сирот и юного криминала. Никуда нам от этого запросто не уйти.
Ребята, которых я знаю, (ну, нынешние пятиклассники не в счёт, но и без них - 19 выпускников и 20 нынешних 8классников) не производят впечатления киборгов или чего-то вроде.
По кружку, да и по своей прошлой работе в микрорайонной школе знаю, насколько нередко, и часто с конфликтами многие ребята (нет нет, не все, но и не редкость это вовсе) уменьшают зависимость от семьи в 6-8 классе. Иногда это практически неоформленный уход из. Иногда эти проблемы решаются-затухают потом.
Это - отдельная тема, но это говорит и о том, что в районе 6 класса эта жила уже выработана. Если семейных традиций не привилось (а на самом деле - думаю, и сильно раньше), то это время упущено ещё до.



А что до умения распоряжаться свободным временем, то здесь вы правы, безусловно. То есть, перегружены они там - это есть немного. Но и свободным временем они вынуждены распоряжаться рачительно, ибо его там всегда не хватает. Так что учатся и этому.

А вообще - на поступление мы посмотрели, но, скажу честно, в остальном - время покажет.
Старый 11-11-2006, 23:54     #2
BLUE
Мега-элита
 
Профиль BLUE
 
Зарегистрирован: Feb 2003
Сообщения: 2 338
BLUE отсутствует


Цитата:
Сообщение от tch Посмотреть сообщение
BLUE
Вот тут у меня статистики нет. Недавно курс встречался - примерно треть за кордоном. Мне не показалось, что там в основном 45, хотя я не считал специально.

Немного меня успокаивают такие наблюдения:
во-первых, есть места, где традиция школ-интернатов имеет глубокую историю, да хоть бы та же Великобритания. И ничего. Семьи в порядке. Были и в России такие времена, причём как раз такое обучение-воспитание было скорее уделом благородных и обеспеченных. Тоже, вроде, НИЧЕГО.
Нужно понимать, что мы все живём под впечатлением от последних 80 лет, на протяжении которых интернат автоматически ассоциировался с заведениями для беспризорных, сирот и юного криминала. Никуда нам от этого запросто не уйти.
Ребята, которых я знаю, (ну, нынешние пятиклассники не в счёт, но и без них - 19 выпускников и 20 нынешних 8классников) не производят впечатления киборгов или чего-то вроде.
По кружку, да и по своей прошлой работе в микрорайонной школе знаю, насколько нередко, и часто с конфликтами многие ребята (нет нет, не все, но и не редкость это вовсе) уменьшают зависимость от семьи в 6-8 классе. Иногда это практически неоформленный уход из. Иногда эти проблемы решаются-затухают потом.
Это - отдельная тема, но это говорит и о том, что в районе 6 класса эта жила уже выработана. Если семейных традиций не привилось (а на самом деле - думаю, и сильно раньше), то это время упущено ещё до.



А что до умения распоряжаться свободным временем, то здесь вы правы, безусловно. То есть, перегружены они там - это есть немного. Но и свободным временем они вынуждены распоряжаться рачительно, ибо его там всегда не хватает. Так что учатся и этому.

А вообще - на поступление мы посмотрели, но, скажу честно, в остальном - время покажет.
На счет Великобритании - это Хогвардс что ли Гарри Поттер рулит
Тут больше домыслов чем пансионов.
Н а сколько я вынесла из жизни там, в пансионах учатся
1) обеспеченные дети (с английской (.) зрения)- судьба которых предопределена вплоть до замужества. Нагружают их науками довольно посредственно + есть программы для одаренных.
2) дети без родителей или с ограниченной опекой
3) дети иностранцев + дети, родители которых находятся в постоянных переездах. В эту категорию входят в частности и дети наших соотечественников. На выходные там есть программы когда дети находятся в гостевой семье или семье куратора.
4) одаренные дети по спец программам (пару раз слышала о таких, но не более). причем как я поняла это в основном музыка, балет...

На счет истории пансионов в России и в Европе - большинство из них были под покровительством церкви, которая и осуществляла воспитание ценностей. Чем сейчас заполняется эта ниша для меня осталось не понятным.
Пример с Пушкиным не совсем корректен тк
1) его карьера была предопределена
2) жизнь он вел довольно беспутную и довольно асоциальную
3) был гениален!
В последние 80 лет в СССР были интернаты и для одаренных (пример 45 уже приводился) Лично у меня нет строгой ассоциации с заведениями для детей неблагополучных обстоятельств.

Насчет выхода детей из под контроля родителей и восприятия семейных ценностей - это процессы параллельные и отнюдь не взаимоисключающие. Именно то что активно отторгается в подростковом возрасте , вполне успешно эксплуатируется во взрослой жизни .

Наверно если есть уверенность в супер гениальности ребенка и(или) есть обстоятельства, делающие не возможными пребывания в семье, то путь интерната очень хорош. В остальных случаях я 100 раз подумаю о целесообразности, тк это далеко не единственный способ получения образования и с моей точки зрения имеющий изъян в воспитательной нише.

ЗЫ: о свободном времени подростка - я думаю его должно быть мало и это правильно. Должно быть дело, которым горишь. Но это не противоречит общению в семье, а на расстоянии общение с близкими будет затруднительно. + Должны быть регулярные (!) обязательно обязанности перед близкими, не всегда интересные и порой рутинные, главное не перегнуть
Старый 12-11-2006, 23:20     #3
petrket
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Sep 2006
Сообщения: 3 644
petrket отсутствует


Цитата:
Сообщение от tch Посмотреть сообщение
petrket:
На самом деле, часто речь не о карьере идёт, а о возможности прокормиться. Я ведь без иронии. Это тяжело очень, если родители ВЫНУЖДЕНЫ искать полный день, потому что иначе - впроголодь. Но бывает-то нередко. Так что, в решении этих проблем роль таких школ высока. Только я не стал бы переоценивать образовательные и воспитательные плюсы. их по-моему нет... или мало.

.
Ага, а я где-то в этом топике читала, что подобные школы посещают разные дети: и не очень обеспеченные, и очень даже. Про семьи с крайне тяжелым материальным положением мы не говорим. Но тут, по моему такими интернатами-лицеями заинтересовались и обеспеченные мамочки. Ну, лишний лексус никогда не помешает. Можно и подзаработать на него, пока чужие дяди воспитывают наших сыновей.
Старый 13-11-2006, 11:50     #4
Александровна
за честату раднова езыка!
 
Профиль Александровна
 
Зарегистрирован: Nov 2003
Сообщения: 6 078
Александровна отсутствует


Цитата:
Сообщение от petrket Посмотреть сообщение
Но, действительно, не нам судить других людей, и их порой странные поступки.
Странным является и желание пересчитывать чужие лексусы
Старый 13-11-2006, 12:55     #5
petrket
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Sep 2006
Сообщения: 3 644
petrket отсутствует







Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 15:15.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.