Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
18-11-2008, 18:21 |
ответ для Maria_Shakhova на сообщение "Я это и имела ввиду ;) :0016:
Кстати,..."
#3691
|
Ветеран
Зарегистрирован: Mar 2007
Сообщения: 762
|
Шампанское - неотъемлемая часть любого открытия, а тем более такого знаменательного и долгожданного как клуб для скраперов. Вот после МК и напьемся. Так что кто не успеет на МК, приходите к пяти часам, до восьми времени хватит, вот только шампанского тогда ящик надо покупать ну и бокалов хрустальных.
|
18-11-2008, 18:51 |
ответ для natalishka на сообщение "я долго сомневалась - вешать ее туту..."
#3692
|
Наш человек
Зарегистрирован: Feb 2007
Адрес: Сосновая Поляна ул.Тамбасова
Сообщения: 5 207
|
Мама Макара ничего убирать не нужно
я уверена - открытка имеет право быть |
18-11-2008, 18:54 |
ответ для Люляшка на сообщение "скрепбукинг"
#3693
|
Старожил
Зарегистрирован: Jun 2007
Адрес: С-Петербург, Купчино
Сообщения: 1 308
|
кратко о композиции:
Композиция должна отвечать пяти условиям комфортности: 1. неравное количество черного и белого (фона и ваших элементов) 2. присутствие пятен трех размеров - больших, средних и малых (группируя фотографии и украшения, варьируйте их размер! Помните также, что нечётные числа смотрятся лучше чётных!) 3. цельность - построение композиции относительно композиционного центра (на любом листе должен быть центр внимания) 4. немонотонный ритм 5. сбалансированность композиции (баланс основан на вашей интуиции - почувствуйте, где что-то “перевешивает”!)“ “При сочетании цветов … • совмещать можно близкие по тональности цвета; • можно — равные по светлоте; а также противоположные тона цветов, внося контрасты; (напр.: оранжевый и синий — абсолютно контрастные. Также как чёрный и белый) Сочетая контрастные цвета, они кажутся ярче и насыщеннее. (напр.: красный помидор будет выглядеть еще краснее рядом с зеленью петрушки, а фиолетовый баклажан на фоне желтой репы). |
18-11-2008, 18:55 |
ответ для Люляшка на сообщение "скрепбукинг"
#3694
|
Старожил
Зарегистрирован: Jun 2007
Адрес: С-Петербург, Купчино
Сообщения: 1 308
|
Законы композиции
Композиция это искусство составления или, на что явно указывает сам термин, компоновки. Для начала мы будем говорить только о черно-белой или тоновой композиции. Это значит что в наших композиционных схемах будут присутствовать только два цвета - черный и белый без каких-либо полутонов. Законы композиции основаны на законах восприятия, которые работают на подсознательном уровне. Задачей композиции в нашем случае будет создание на ограниченной прямоугольной плоскости пространства, которое подсознательно будет восприниматься как комфортное. Этой плоскостью можно распорядиться двояко: можно либо нанести на нее в каком-то ее месте пятно, либо не наносить пятна. Ограниченная плоскость и пятна - элементы составляющие композицию. Они обладают качествами тона, размера и формы. 1. Первое условие комфортности - неравное количество черного и белого в композиции. Это нужно для того чтобы ясно читалось, что есть фон, а что - фигуры на нем. Обычно подсознательно в качестве фона воспринимается то чего больше. А если количество черного и белого равно, это вызывает дискомфортные колебания восприятия из-за невозможности явного предпочтения. 2. Второе условие комфортности - присутствие в пространстве композиции пятен трех размеров. Все предметы в быту мы делим на три большие категории: большие предметы, средние и маленькие. Однако, это деление относительно и связано со вмещающей средой. Например, стул на улице мы воспринимаем как небольшой предмет. Стул в комнате воспринимается как предмет среднего размера. Стул поставленный в шкаф - большой предмет. Присутствие в пространстве элементов трех категорий - большие, средние и малые элементы - делает это пространство комфортным Если в композиции отсутствуют малые пятна, она воспринимается как часть чего-то большего, как тесная или, иначе говоря, фрагментарная. Если в композиции отсутствуют большие пятна, она воспринимается как пустая, скучная или монотонная. Фрагментарность и монотонность - две крайности в композиции, которых мы будем стараться избегать. 3. Третье условие комфортности - композиция должна восприниматься как единое целое. Для этого ее выстраивают относительно единого узла, называемого композиционным центром. Композиционный центр это специально выделенное место в композиции, которое обладает качествами, присущими только ему.*Композиционный центр не является геометрическим центром листа. Теперь я предлагаю вам вооружиться листом бумаги формата А-4 - это будет наша плоскость - и кусочками черной бумаги маленького, среднего и большого размера - это будут наши пятна. Разберем способы выделения композиционного центра: |
18-11-2008, 18:57 |
ответ для Люляшка на сообщение "скрепбукинг"
#3695
|
Старожил
Зарегистрирован: Jun 2007
Адрес: С-Петербург, Купчино
Сообщения: 1 308
|
3.1.*** Выделение пятна в качестве композиционного центра по признаку размера. Чтобы выделить пятно в качестве композиционного центра достаточно будет оставить его единственным в своем разряде.
Накидайте на плоскость по несколько пятен каждого размера - большие, средние и малые. А теперь уберите все большие пятна кроме одного. Это пятно сразу начинает привлекать внимание, выделяться. Проделайте такую же операцию со средними, а затем с малыми пятнами. 3.2.*** Выделение пятна в качестве композиционного центра на нюансе (инверсия). Попробуем выделить пятно, не убирая подобные ему. Накидаем на плоскость по несколько пятен каждого размера. Теперь сделаем маленькое белое пятно и поместим его на одно из больших черных пятен. Таким образом, большое черное пятно начинает выделяться среди подобных ему. В то же время, маленькое белое пятно тоже выделено - среди маленьких пятен только оно одно белое. Возникает вопрос: что же является композиционным центром - большое черное пятно или маленькое белое пятно на нем? Композиционный центр не является пятном. Это точка, некий центр равновесия в пятне, как если бы мы прикололи это пятно булавкой к вертикальной плоскости. В данном случае мы имеем два пятна и композиционный центр находится где-то на линии, соединяющей их центры. 3.3.*** Выделение части фона в качестве композиционного центра. Композиционный центр может находиться не на пятне, а на выделенной окружающими пятнами части фона. Тогда он находится где-то посередине фигуры образованной линиями, связывающими центры этих пятен по периметру. 3.4.*** Сложные способы выделения композиционного центра. Часто композиционный центр выделяется не одним а несколькими способами. Например, большое черное пятно с маленьким белым на нем работает с выделенной частью фона. В этом случае композиционный центр находится между тремя центрами: центром большого черного пятна, центром малого белого пятна и центром выделенной части фона. Теперь пора объяснить, почему пятна выделяющие часть фона связаны по периметру, а не через середину. Когда мы разглядываем черные пятна взгляд переходит от пятна к пятну по самому короткому пути, стараясь скорее миновать белые пространства. Именно на этом свойстве восприятия строится понятие движения в композиции. Под движением в композиции подразумевается подсознательная последовательность разглядывания элементов изображения. Чередование пятен и промежутков между ними по ходу движения создает ритм, подобно тому как в музыке ритм создается чередованием ударов и пауз различной длительности. |
18-11-2008, 18:58 |
ответ для Люляшка на сообщение "скрепбукинг"
#3696
|
Старожил
Зарегистрирован: Jun 2007
Адрес: С-Петербург, Купчино
Сообщения: 1 308
|
4.*** Четвертое условие комфортности - пятна и промежутки между ними должны быть различной величины, иначе ритм становится монотонным. Даже если только промежутки или только пятна будут равной величины, ритм начинает тяготеть к монотонности, что создает дискомфорт.
Кроме понятий движения и ритма мы введем понятие пластики. Понятие пластики часто употребляется в хореографии применительно к танцевальным движениям. Говорят о красивой, некрасивой, текучей, угловатой пластике и т.д. То есть, одно и то же движение можно выполнить с различной пластикой. Пластика в этом случае это способ сочетания составляющих движение элементов. То же самое и в нашей композиции: пластика - это способ сочетания частей при образовании целого. Движение, ритм и пластика являются средствами организации композиции. Например, используя движение мы можем привести внимание зрителя к определенному месту композиции. При этом ритм и пластика зададут этому движению какое-то конкретное настроение. Попробуйте выполнить это практически с помощью имеющегося белого листа и черных кусочков бумаги. 5.*** Пятое условие комфортности - сбалансированность выходов пятен в края композиции. Если в композиции все пятна находятся на каком-то расстоянии от краев, а одно пятно расположено вплотную к правому краю, то у нас создастся впечатление что наш лист обрезан справа и является левой частью большего листа. То же произойдет если одно пятно находится вплотную к левому краю - композиция будет восприниматься как фрагмент большего изображения. Это создает дискомфорт. Если же пятна граничат и с левым и с правым краями, композиция будет восприниматься как нечто цельное или как центральный фрагмент, что вполне комфортно. По горизонтали выходы пятен в края композиции должны компенсироваться. А вот с выходами вверх и вниз все обстоит иначе - они не нуждаются в компенсации. По вертикали композиция устойчива. Геометрическим центром листа в композиции является не точка, а вертикальная линия. Поэтому композицию в горизонтальном формате труднее собрать - она имеет тенденцию "разламываться" надвое по этой вертикали. Итак, мы рассмотрели основные принципы построения тоновой двухкомпонентной композиции. Подведем итог всему что мы сейчас узнали о композиции. Композиция состоит из элементов: 1. плоскость 2. пятна Композиция должна отвечать пяти условиям комфортности: 1. неравное количество черного и белого 2. присутствие пятен трех размеров - больших, средних и малых 3. цельность - построение композиции относительно композиционного центра 4. немонотонный ритм 5. сбалансированность композиции Средства организации композиции: 1. движение 2. ритм 3. пластика Способы выделения композиционного центра: 1. выделение пятна по признаку размера 2. выделение пятна на ньюансе (инверсия) 3. выделение части фона окружением 4. сложные способы выделения |
18-11-2008, 18:59 |
ответ для Люляшка на сообщение "скрепбукинг"
#3697
|
Старожил
Зарегистрирован: Jun 2007
Адрес: С-Петербург, Купчино
Сообщения: 1 308
|
под черным и белым планируя странички надо воспринимать светлое и темное.
|
18-11-2008, 19:12 |
ответ для natalishka на сообщение "вот моя первая (совсем первая,..."
#3698
|
Ветеран
Зарегистрирован: May 2008
Адрес: Ветеранов
Сообщения: 827
|
Я свою рамку сделала вообще из одного падарочного пакета, от и до...кроме ленточки - это ей завязывали одеялко с моей лялей, когда из роддома выходили, а еще стразы из маникурных принадлежностей вытащила...
|
18-11-2008, 19:16 |
ответ для Люляшка на сообщение "скрепбукинг"
#3699
|
Старожил
Зарегистрирован: Mar 2003
Адрес: Невский район, Российский пр.
Сообщения: 1 160
|
http://kathielinkpublishedwork.blogs...1_archive.html
посмотрите, какой интересный блог (ссылку давали на осинке). Как разместить на страничке "много букофф" Как заскрапить ремонт и продажу дома. Мне понравились многие работы! |
18-11-2008, 19:33 |
ответ для Люляшка на сообщение "скрепбукинг"
#3700
|
Ветеран
Зарегистрирован: May 2008
Адрес: Ветеранов
Сообщения: 827
|
Да, интересная ссылка, а мне всякие детальки мелкие так понравились...
|