| Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
|||||||
| Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
|
#1 |
|
Ветеран
Зарегистрирован: Nov 2006
Сообщения: 680
|
Сегодня оказалась в некоторой растерянности вдруг, не знала, как реагировать на рассказ сына. По порядку: он учится в первом классе, весь этим довольный, хочет (уверенно
) быть отличником - но при этом не то чтобы перетруждается : как все, уроки делать лень, надо поиграть, прописи терпеть не могЁм и т.п. Правда, на уроках старается и чего-то там уже получает хорошее - наклейки там и закладки. Не суть. А проблема, видимо, в том, что для него всегда взрослые вообще ( и учителя любые в частности) были огромным авторитетом и симпатией. Не знаю, как еще назвать. Плюс такое простодушное желание жить по правилам ( что такое хорошо, а что такое плохо ). Ну и вот: сегодня ходил на занятия в шахматный клуб. Весь счастливый, кучу задач первый нарешал - ура-ура! И мне говорит: "Там один мальчик меня попросил сказать, как решать, а я не сказал.Там за подсказки баллы снимают, я видел, а я не хочу, чтобы мне баллы снимали." Тут-то я и растерялась слегка. С одной стороны - молодец, подсказывать нехорошо, пусть сам думает и т.п. А с другой - эдак можно и отношения с другими детьми испортить основательно! Будет репутация подлизы и ботаника! И что ему сказать? "Можешь иногда и подсказать?" Не фонтан вариант... Молодец, главное - баллы? Тож не то. В общем оч. интересно ваши мнения: не то чтобы это проблема особая, но хочется как-то до него донести, что с детьми быть в хороших отношениях - тоже важно, не только баллы... |
|
|
ответ для тридевятая_цаца на сообщение ""Синдром отличника"? И как..."
#2
|
|
Хранитель
Зарегистрирован: May 2005
Адрес: ВО
Сообщения: 11 054
|
ну вот имхо ничего плохого ребенок не сделал.
я бы просто объяснила, что друзьям надо подсказывать не во время контрольных и не во время игры, а после занятий, в холле. имхо - шахматы - прекрасное место именно в смысле проигрывать-выигрывать, в смысле играть по правилам, и тп.. характер вырабатывает (моя тож занимается, с переменным успехом, но на характер уже сказалось) да, а я сама всю жизнь давала списывать, а еще я порой была неаккуратна и у меня часто были оценки ниже чем у тех, кто с меня списал правда, отличницей я стала только на 2 курсе института, до этого очень неровно училась в общем - не наезжайте на ребенка, он у вас молодец. просто потихоньку проводите линию, что главное - не оценки, а знания и умения. в синдроме отличника - имхо - основная проблема - это плохие оценки. если вдруг что-то происходит - и человеку-отличнику ставят четверку (тож хорошую отметку, как я дочку в 1ом классе учила) - а у него нервный срыв.. Дочка у меня отличница (была в 1-2 классе, сейчас суровее ставят оценки, четверок много, но итоговые вроде пятерки, но вообще бывают текущие и четверки (обычно за помарки-зачеркивания-почерк), и двойки (за забытое дом.задание).. трагедии нет, конструктивное отношение вроде есть. вот, считаю, как-то так и надо. |
|
|
ответ для тридевятая_цаца на сообщение ""Синдром отличника"? И как..."
#3
|
|
Активный участник
Зарегистрирован: Apr 2008
Адрес: Озерки
Сообщения: 579
|
Может стоит начинать разговоры разговаривать на тему дружбы и взаимопомощи. Т.е. смещать акцент с личных достижений на общечеловеческие ценности. У Осеевой В много рассказов для детей на нравственные темы.
У нас примерно те же вопросы были в первом классе (можно ли подсказывать, давать списывать, "не стучать"на того, кто списывает и пр) Я конечно, не впадала в крайности - все же жизнь, есть жизнь, но в голову вкладывала понимание того, что чистая совесть, эмоциональные отношения, дружба и пр могут не противоречить условным нормам и правилам, принятым в обществе. Вся жизнь это поиск баланса между личным и общественным ![]() |
|
|
ответ для тридевятая_цаца на сообщение ""Синдром отличника"? И как..."
#4
|
|
|
Элита
Зарегистрирован: Jan 2007
Сообщения: 1 516
|
Цитата:
отвечаем: в школе списывать даем и домашку помогаем другим делать, нас даже "прикрепили" к отстающему по математике мальчику... Но на шахматах - ни-ни! С самого начала ребенок понял, что это спорт, а золотые медали пополам не делятся.![]() Думаю, что ваш мальчик в школе более снисходителен к одноклассникам,может помочь и списывать дает, или нет? Мое ИМХО: мы даем списывать тем, в ком не видим своих конкурентов,кого ставим ниже себя, а в шахматах ведь у Вас первые шаги, поэтому ребенок пока неуверенно себя чувствует, боится конкуренции, отсюда и нежелание помогать другим. |
|
|
|
ответ для тридевятая_цаца на сообщение ""Синдром отличника"? И как..."
#5
|
|
Элита
Зарегистрирован: Nov 2003
Сообщения: 2 289
|
А вы знаете, сейчас про списывание совсем другие разговоры, чем были у нас. Касательно школы. Сейчас все сдают ЕГЭ, и дав списать кому-то ты даешь ему пропуск в институт, т.е. создаешь себе конкурента при поступлении.
А в шахматах - пусть скажет, что все что друг захочет, он ему объяснит в перерыв, а сейчас пусть сам решает и его не отвлекает. |
|
|
ответ для тридевятая_цаца на сообщение ""Синдром отличника"? И как..."
#6
|
|
Идеал
Зарегистрирован: Feb 2003
Адрес: ул. Композиторов
Сообщения: 10 473
|
У меня сын тоже с комплексом отличника. Тоже первоклашка. Вообще то, мы с этим пошли к школьному психологу, потому что нормальной ситуацией я это не считаю. Мне стало интересно- почему мальчик, который живет в комфортной среде, которого не ругают за промахи и вообще= весьма мягкая и миролюбивая атмосфера дома- начал вдруг так резко хотеть быть отличником и расстраиваться от неудач в школе. До недавания списать у нас дело не доходило пока, но вот сам по себе комплекс отличника налицо. В общем, психолог нашла гипертревожность и сейчас занимается с ним.
|
|
|
ответ для Тирца на сообщение "У меня сын тоже с комплексом отличника...."
#7
|
|
Старожил
Зарегистрирован: Dec 2006
Адрес: Юго-запад
Сообщения: 1 081
|
Моя отличница,сейчас уже в четвертом.Списывать никогда никому не дает,но помочь- объяснить всегда готова.другое дела.,что никто не хочет-все хотят сразу готовое задание списать.
Иногда жалуется,что ее ботаником называют,но как то не очень всерьез.хотя моя очень расстраивается. |
|
|
ответ для тридевятая_цаца на сообщение ""Синдром отличника"? И как..."
#8
|
|
Старожил
Зарегистрирован: Jun 2007
Адрес: ВО
Сообщения: 1 004
|
Мне кажется, что подсказать, объяснить что-то тому, кто слабее тебя, просто необходимо.
Сама всегда помогала подружкам, переживала из-за них. Дочура сейчас вот учится на одни пятерки. К себе требовательна, другим всегда помочь готова. По-моему, поступает так же, как и я в свое время. Хотя не учил ее никто этому ![]() |
|
|
ответ для тридевятая_цаца на сообщение ""Синдром отличника"? И как..."
#9
|
|
Старожил
Зарегистрирован: Apr 2008
Адрес: Васька
Сообщения: 1 411
|
Задачи по шахматам сложная вещь. Возможно несколько решений. Думаю, что правильнее был бы ответ , " я вижу кое-какие ходы, но правильные или нет - не уверен. Думай сам, а то я могу помешать твоим мыслям"
|
|
|
ответ для тридевятая_цаца на сообщение ""Синдром отличника"? И как..."
#10
|
|
Элита
Зарегистрирован: May 2008
Сообщения: 2 652
|
Одни расстраиваются, что ребёнок не хочет учиться, и его не интересуют ни знания, ни оценки и не волнует положение отстающего, другие - что ребёнок очень хочет хорошо учиться
вот поди угоди этим родителям Вроде бы всегда считалось очень нормальным, что первоклассник очень хочет учиться и получать пятёрки, нет? Помню расхожие строчки в любой статье про первоклассников: мол, все первоклашки идут в школу с намерением стать непременно отличниками, для любого начинающего ученика учитель - огромный и непререкаемый авторитет, дети изо всех сил стараются скрупулезно следовать правилам, установленным учительницей и пр. ![]() То есть более чем нормально всё это. Только вот недолго продлится Радуйтесь пока!А со списыванием... сейчас многое в школе как-то по-другому... не волнуйтесь, ребёнок скоро сам сориентируется, как принято поступать в классе (на кружке), и выберет линию поведения. Мне кажется, это должно быть ЕГО личным выбором. А принято сейчас по-разному. Недавно в подростках обсуждалось, что где-то и деньги принято платить за списывание. Родителей (не всех, правда) чуть не назнанку выворачивало от возмущения - а дети воспринимали совершенно спокойно. Я своему ничего об этом не говорила. Он сам решил, что будет давать списывать - "чтобы повысить свой статус" (его формулировка!) Хотя приносит из школы работы с надписью: "Ну и кто у кого списал - вы у N или N у вас?" ![]() |