Семейное обучение - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 31-10-2006, 18:31     #1
мама4х
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Горелово, новый квартал
Сообщения: 3 053
мама4х отсутствует


Тут, я думаю, важно держать руку на пульсе. Обычно видно, к чему у ребенка есть способности. У меня вот есть подозрения, что сын заинтересуется биологией. На прогулке кто где, а он в травке жуков ищет. И география ему очень интересна. Но что я имею ввиду, когда говорю, что силами родителей справимся? Я очень серьезно отношусь к детскому образованию. Я сама очень любила учиться и люблю. Обожаю книги. Я приложу все усилия, чтобы ребенок получил знания по интересующему его предмету. Я куплю дополнительную литературу, энциклопедиии, куплю диски и кассеты с видоематериалами, я запишу на кружок, найму репетитора. Я сама освою этот предмет, чтобы помочь ребенку. Моя цель дать лучшее, более глубокое образование, чем в школе, не тратя время зря. А в школе его часто тратят зря. Какие-то праздники, фотографирования, учитель наводит порядок, взывает к хулиганам. А все это время мы спокойно можем дома УЧИТЬСЯ. Признаю, не все можно изучить только с мамой (хотя есть еще и интернет с кучей инфы). Но моя ответственность как мамы - обеспечить ребенка материалами и учителями, дать ему возможность получить образование. И я это намерена сделать без очного сидения в школьных стенах, хотя и помощь школы в чем-то понадобится. Есть отличные педагоги но их так мало!
Старый 02-11-2006, 17:58     #2
Visitor
Участник
 
Зарегистрирован: Mar 2006
Адрес: Озерки
Сообщения: 178
Visitor отсутствует


Цитата:
Сообщение от мама4х Посмотреть сообщение
Обычно видно, к чему у ребенка есть способности. У меня вот есть подозрения, что сын заинтересуется биологией. На прогулке кто где, а он в травке жуков ищет. И география ему очень интересна.
Интересы и способности - это не одно и то же. Например, многие (почти все?) дети "интересуются" компьютерами, но далеко не у всех есть способности к программированию. И наоборот, наличие способностей не обязательно сопровожается наличием интереса к их целенаправленному развитию (например, у ребенка есть музыкальный слух, но ему совершенно не интересно разучивать гаммы). Это я к тому, что выявить способности и поддержать в ребенке интерес к их развитию не так уж просто и здесь, на мой взгляд, и нужен квалифицированный наставник. Конечно, если способности сочетаются с интересами и достаточно ярко выражены, то, при наличии хорошего профильного кружка, наверное, можно ограничиться изучением остальных предметов на среднем уровне. В этом случае вариант семейного обучения, на мой взгляд, вполне можно рассматривать, хотя до некоторой степени здесь остается проблема социализации в коллективе. Но в этом случае мне кажется необходимым обучение в старших классах в профильной специализированной школе (для обучения по углубленной программе, для наличия элемента соревнования и для того, чтобы ребенок мог соотнести свои способности со способностями сверстников в той же "референтной группе", т.е. для получения более адекватной самооценки.)

Цитата:
Сообщение от мама4х Посмотреть сообщение
Но что я имею ввиду, когда говорю, что силами родителей справимся? Я очень серьезно отношусь к детскому образованию. Я сама очень любила учиться и люблю. Обожаю книги. Я приложу все усилия, чтобы ребенок получил знания по интересующему его предмету. Я куплю дополнительную литературу, энциклопедиии, куплю диски и кассеты с видоематериалами, я запишу на кружок, найму репетитора. Я сама освою этот предмет, чтобы помочь ребенку.
Дополнительные материалы - это, конечно, хорошо, но они не являются достаточным условием качественного обучения, ибо обучение почти всегда (если ученик не гений-самоучка) требует квалифицированного руководства со стороны учителя. А квалифицированный учитель дожен знать предмет на более высоком уровне, чем уровень, которого должен достичь учащийся. (Именно поэтому школьные учителя обучаются в ВУЗах.) Я очень сомневаюсь, что родители могут ''освоить'' на таком уровне предмет (а тем более несколько), если он для них не профильный по образованию и работе. Ну и еще, конечно, у родителей, скорее всего, не будет нужных педагогических навыков. Таким образом, я думаю, что родители не могут квалифицированно заменить профессионального учителя.

Цитата:
Сообщение от мама4х Посмотреть сообщение
Признаю, не все можно изучить только с мамой (хотя есть еще и интернет с кучей инфы). Но моя ответственность как мамы - обеспечить ребенка материалами и учителями, дать ему возможность получить образование. И я это намерена сделать без очного сидения в школьных стенах, хотя и помощь школы в чем-то понадобится. Есть отличные педагоги но их так мало!
На мой взгляд, и отличных репетиторов не так уж много. Или под ''обеспечить ребенка учителями" имеется в виду что-то другое?
Старый 02-11-2006, 19:29     #3
мама4х
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Горелово, новый квартал
Сообщения: 3 053
мама4х отсутствует


Социализация в ТАКОМ коллективе, ИМХО, не нужна. Старое советское слово "коллектив" мне не нравилось с детства. Мне больше нравятся слова "личность", "семья". Люди не хивут по жизни в обязательных коллективах. Только школа и армия. Из школы мноие выходят израненные и с комплексами. Во взрослой же жизни люди свободны выбирать с кем идти по пути. Можно запросто поменять работу, можно пойти в ту сферу деятельности, где интересно. Можно вообще работать не в коллективе, мало ли таких мест. И семья - это не теплица, отнюдь.
По поводу профессионализма: я профессиональный учитель. Правда, начальных классов и углубленно изучала психологию. Но я на действительно хорошем уровне знаю математику и обожаю ее. Русский нам преподала замечательный педагог - впрок, думаю, до 11 класса хватит . Муж закончил физмат. Литературу я обожаю и читала запоем всю жизнь, а ночами, когда рассерженная мама гасила свет в моей комнате, читала под одеялом с фонариком. Я смогу хотя бы не отбить страсть к чтению которая уже сейчас есть у моих старших детей. Эти предметы уже "покрыты". А репетиторов я найду, как никак в Питере живем. Вот, с учителем географии уже познакомилась . Здесь.
Еще по поводу социализации. Она хороша, если над детьми бдит отличный педагог. Если он слышит разговоры детей и учит их общению. А если они предоставлены самим себе, то из хваленого коллектива получается отвратительный монстр. И я видела его в первой школе своей дочери. Маленького Ваню мочили головой в унитазе и били головой об стену. А одна девочка мастурбировала за первой партой. Я не выдумываю. Я разговаривала с учительницей.
А в другой школе, куда я перевела дочку, свои тараканы. И мне такой социализации не надо.
Старый 05-11-2006, 19:26     #4
Голубоглазка
Ветеран
 
Зарегистрирован: Sep 2006
Сообщения: 736
Голубоглазка отсутствует


Цитата:
Сообщение от мама4х Посмотреть сообщение
Тут, я думаю, важно держать руку на пульсе. Обычно видно, к чему у ребенка есть способности. У меня вот есть подозрения, что сын заинтересуется биологией. На прогулке кто где, а он в травке жуков ищет. И география ему очень интересна. Но что я имею ввиду, когда говорю, что силами родителей справимся? Я очень серьезно отношусь к детскому образованию. Я сама очень любила учиться и люблю. Обожаю книги. Я приложу все усилия, чтобы ребенок получил знания по интересующему его предмету. Я куплю дополнительную литературу, энциклопедиии, куплю диски и кассеты с видоематериалами, я запишу на кружок, найму репетитора. Я сама освою этот предмет, чтобы помочь ребенку. Моя цель дать лучшее, более глубокое образование, чем в школе, не тратя время зря. А в школе его часто тратят зря. Какие-то праздники, фотографирования, учитель наводит порядок, взывает к хулиганам. А все это время мы спокойно можем дома УЧИТЬСЯ. Признаю, не все можно изучить только с мамой (хотя есть еще и интернет с кучей инфы). Но моя ответственность как мамы - обеспечить ребенка материалами и учителями, дать ему возможность получить образование. И я это намерена сделать без очного сидения в школьных стенах, хотя и помощь школы в чем-то понадобится. Есть отличные педагоги но их так мало!
Кое в чем я с вами согласна, но не во всем. Хотелось бы на ваших детей посмотреть лет через 10-20. Тогда бы результаты были видны наглядней.
Старый 05-11-2006, 20:20     #5
masha_hayd
Небожитель
 
Профиль masha_hayd
 
Зарегистрирован: Oct 2004
Адрес: Озерки
Сообщения: 18 846
masha_hayd отсутствует


Цитата:
Сообщение от Катенька Посмотреть сообщение
Кое в чем я с вами согласна, но не во всем. Хотелось бы на ваших детей посмотреть лет через 10-20. Тогда бы результаты были видны наглядней.
Я сама учила своего старшего ребенка программе 1 и 2 класса.
( все полностью: русский, математика, чтение, рисование, музыка, труди т.д.)
Убеждена, что все не так просто, как кажется сначала.
Хотя он спокойно написал диктант и математику и прочитал, когда пошул после этого в школу, было видно потом по обучению НЕВООРУЖЕННЫМ глазом, что очень многого семейное обучение дать не в силах. Ему было тяжело пойти в школу.
Старый 05-11-2006, 22:58     #6
мама4х
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Горелово, новый квартал
Сообщения: 3 053
мама4х отсутствует


А какие именно проблемы были? Я не потому спрашиваю, чтобы поиздеваться, мне действительно хочется знать.
Старый 06-11-2006, 09:11     #7
masha_hayd
Небожитель
 
Профиль masha_hayd
 
Зарегистрирован: Oct 2004
Адрес: Озерки
Сообщения: 18 846
masha_hayd отсутствует


Цитата:
Сообщение от мама4х Посмотреть сообщение
А какие именно проблемы были? Я не потому спрашиваю, чтобы поиздеваться, мне действительно хочется знать.
Писала и все скинулось.......
второй раз не потяну сей длинный опус

Вкраце:

1 проблема:
Ребенок может быть готов по знаниям в класс, но не готов психологически и физически.
Это чтокасается что ваша 3-клашка пойдет в 5 класс.
мало иметь знания, надо иметь развитие соответсвующее.
Это к тому, чтобы вы не особо обольщались по поводу того, в какой класс может пойти ваш ребенок.
Нельзя вырасти праивльного челвоека например с одной большой головой, надо чтобы все было гармонично и ручки и ножки и действовало в целом.


2 проблема и главная:
Любой коллектив с опаснокой относится к тем, кто не такой как они.
особенно дети. Если взвролые уже умеет скрывать свои чувства и как-то понимают что морально, что нет, то дети делают подчас что им хочется.
Будьте готовы, что ваш ребенок будет не такой как окружающие дети и что коллетив может и отторгнуть его.
Оосбенно это актуально в России.
Мисс Фризел живет в США, там эта проблема смягчена, потому что люди хотя бы внешне не противостоят непохожим на них.
Поэтому мне кажется, что она недопонимает важности социалищации именно в России.
В России же это острейший вопрос. Как и среди детей, так и у взрослых.

Самая главная проблема моего ребенка, что ОН НЕ ТАКОЙ как другие. Дети это остро чувствуют и воспринимают. И редко в положительную сторону.
Я преркасно понимаю эту проблему, потому что я сама сталкивалась с ней.
Когда челвоек и не кргулый и не квадратный и ему тяжело и с теми и с теми.

Ребенку недостаточно только взрослого общества. Он никогда не будет первым со взрослыми по настоящему. Не испытает вкуса побед. Семейная школы- это исклбючительность, когда тебе не с кем соревноваться, не с кем сравниться. Когда нет никаких сложных ситуаций и никто не давит. А уж в жизни такого предотаточно. Одни экзамены чего стоят.
Ребенок должет уметь действовать в стрессовой ситуации ( например экзамены).
Понятно, что это должно быть редко, но он должен уметь собираться и давать резльтат тогда когда это необходимо.
Например у меня ребенок преркасно прошел 1 и 2 класс. У америке был отличником ( если может быть отличник в 1-2 классе), лучше всех читал, считал и был типа самым умным.
Когда пошел в школу тут, то вдруг у него появились тройки. сейчас правда он подстоился и тройка грозит только по русскому ( но у нас сложная школа и высокие требования у учительницы, поэтому я особо не растраиваюсь).
Но вылезли сразу ВСЕ проблемы, которые были скрыты: иногда несобранность, желание пошалить, когда надо учится, невнимательность, и т.д. и т.п.
Причем это была не мама и папа которые простят т пожалеют, а реально чудой челвоек, который оценивает знания.
И это при том. что учительница у нас очнеь хорошая.
вылезло очень много психологических проблем общения, привыкания к обстановке , отличной от домашней и семейной. да все не рассказать.
Но мы активно стараемся помочь ему. Получается, но не всегда.
В общем я лично считаю, то надо научиться жить ребенка в любых обстоятельствах, в легких и сложных. И для этогоа надо знакомить его с обществом, а не ограждать.
Но делать это дозированно и под присмотром, прежде чем он сам не научится праильно действовать в обществе.

В семейном обучении создаются некие парниковые условия и при пересадке на открытый грунт ребенок может захиреть и увять.
В семье нет открытого предатель ства и наушничества за спиной, в семье не идут по головам других людей, нет многого того что есть в обществе, к сожалению.

Самый лучший вариант был бы частичное обучение в семье и частичное в школе.
Чтобы взять плюсы и оттуда и оттуда и сократить минусы.

В общем вот чего надумалось.
Старый 06-11-2006, 11:22     #8
Nima
Расправляющая крылья
 
Профиль Nima
 
Зарегистрирован: Mar 2003
Адрес: Купчино, Б.-К.
Сообщения: 9 687
Nima отсутствует


Ну вот полный ППКС! (хотя не люблю это, но добавить нечего)
Особенно , на мой взгляд, верны мысли о выработке навыков жить и работать в коллективе. Быть собранным в стрессовых ситуациациях (на тех же самых контрольных, при ответах у доски). Если даже у некоторых детей при обучении в школе это становится проблемой, над которой приходится работать, то что уж говорить о ребёнке из тепличных домашних условий, который вдруг очутился в школьном коллективе. И если у первоклашек эти навыки вырабатываются очень постепенно, то для домашнего ребёнка, пришедшего сразу в N-ный класс всё это может стать настоящей проблемой. Либо на дому тогда проходить все ступени школы? А Дальше? Институт?
Старый 06-11-2006, 13:07     #9
мама4х
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Горелово, новый квартал
Сообщения: 3 053
мама4х отсутствует


Спасибо за ответ, действительно интересно.
Но стрессовые экзамены как раз есть именно на сем. обучении. Все что дома изучено с мамой надо раз в месяц представлять учителю, а в конце года и завучу. И преодолевая трудности, связанные с этим, ребенок как раз многому научится.
О совмещении школы и семьи и иногда задумываюсь, применительно к совсем старшим классам. На 1- 2 предмета может быть, и походит.
Еще многое зависит от ребенка. Я читала на одном сайте, что мальчик после с.о. пошел в девятый класс, вошел в коллектив за 2 недели и оброс друзьями. А другой все 11 лет школы мучается от отверженности. А быть не такими как все моим детям пришлось бы по-любому - у меня старое доброе традиционное воспитание, без современных мультиков, мы в семье не курим и им не позволим, я против сексуальной распущенности, пива и прочего. А если все это в классе будет процветать, то противостоять большинству как белой вороне будет стоить им немало нервов и, в конечном счете, здоровья. Мне нравится пословица: "Если ты плюнешь в коллектив, он утрется, а если коллектив в тебя, то утонешь".
Моя дочка училась в школе с удивительной легкостью на пятерки. Но что стояло за этими пятерками? Мои с ней занятия! Мы прошли с ней 1-й класс в 5 лет играючи и в 6,4 она пошла в первый класс. Она просто показывала учителю уже имеющиеся знания и получала всякие там штампики. В итоге попала на достку почета, будучи самой младшей в классе. Так же и остальные годы. Мы летом с ней утречком проходим программу след. класса, с часа дня она гуляет, в итоге когда в сент. все врубаются, она сшибает пятерки. И зачем мне это надо? Тратить зря время? Про пятый класс - шутка с яблоками. Мы никуда не торопимся, поэтому и оформились не на экстерн. Будем полгода учиться по шк. прогр., полгода развиваться в других областях - английский, музыка и пр. Избежим непомерной нагрузки, когда то же пытаются делать очные школьники.

ЗЫ: а сколько у меня опусов в этом топе уже пропало! Все никак не начну сначала в Ворде их писать.
Старый 07-11-2006, 09:23     #10
MissFrizzle
Ветеран
 
Профиль MissFrizzle
 
Зарегистрирован: May 2005
Сообщения: 924
MissFrizzle отсутствует


Цитата:
Сообщение от masha_hayd Посмотреть сообщение
Мисс Фризел живет в США, там эта проблема смягчена, потому что люди хотя бы внешне не противостоят непохожим на них.
Поэтому мне кажется, что она недопонимает важности социализации именно в России.
В России же это острейший вопрос. Как и среди детей, так и у взрослых.


Правдочка Ваша -- да только я вот такой "другой" прожила всю школу в России .. социализировали меня, социализировали, и ничем из меня эту "другизну" было не выбить. А вся продуктивная социализация, которая действительно научила чему-то, проходила в кружках, дворах, и впоследствии в ВУЗе. Оставили бы меня в покое, было бы то же самое с меньшей потерей нервов.
Если бы я жила в России, тоже учила бы дома.

Здесь "других" тоже давят будь здоров, иллюзий на этот счет у меня нет.

И еще: может создаться впечатление, что к домашнему образованию тяготеют только люди с негативным школьным опытом, но это не так. У меня есть несколько знакомых, которые в детстве были популярными заводилами в классе, но впоследствии переоценили роль школы в своей жизни, и теперь учат дома.

Но на самом деле Вы затрагиваете очень важную вещь -- ИМО ребенка надо действительно учить чему-то -- не социализации, а каким-то основам общественной жизни. Почему одни люди забивают других. Почему люди не терпят "других", и какие есть реально работающие стратегии для того, чтобы этого избежать. Что нужно для успеха в жизни, и как при этом не потерять своей души. И т.д.

Точно так же как ИМО есть смысл учить ребенка сдавать экзамены и тесты, даже если дома Вы никогда их проводить не будете. Сдача теста или написание контрольной требут не просто умения собраться, а особого стратегического навыка обращения с материалом и его подачи.

Опять же, школа этому не учит -- она просто тупо лупит всех по живому. Для того, чтобы в этих условиях самостоятельно разобраться в проблеме и выработать средства самозащиты, надо обладать недюжиной проницательностью и удачей. Это удается немногим -- а многие к сожалению получают столько тумаков, что теряют жизненную энергию или черствеют душой.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 17:25.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.