Вопрос к учителям начальной школы - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 19-10-2008, 16:23     #1
Диона
Элита
 
Зарегистрирован: May 2008
Сообщения: 2 652
Диона отсутствует


Цитата:
Сообщение от taty-r Посмотреть сообщение
Да нужно просто ребёнка научить правильно оформлять тетрадь.И не лепить домашнюю работу на классную, не лепить один столбик примеров на другой. Можно просто на глаз взять и отступить, и поверьте мне, если работа выполнена аккуратно, одно задание отделено от другого, клеточки никто считать и пересчитывать не будет. А чтобы ребёнка научить правильно оформлять тетрадь, а в дальнейшем и другие работы, вот и приходится зацикливаться на клеточках! Как видно по работе, мальчик жаже домашнюю работу отделить от классной не может, а всего-то надо немного побольше отступить вниз.
На мой взгляд, у него всё довольно аккуратно размещено. И что значит "не может отделить"? Вы не видите, где заканчивается одна работа и где начинается другая? Всё прекрасно видно. По-моему, для начальной школы этого вполне достаточно. Кроме учителей начальных классов, по-моему, вообще никому не придёт в голову сказать, что здесь что-то "налеплено" или не отделено

И что за странный аргумент - если не научить сразу, то не научить уже никогда? Как раз наоборот - не надо учить всему и сразу! Научить оформлять "как надо" (а кому надо? и как именно? и что конкретно? для каких целей?) гораздо легче попозже - в средней школе. И с конкретными целями. Скажем, для ЕГЭ. А так, как учат оформлять в началке (4 клеточки и пр.), это не надо никому.

Сейчас все переходят на комп. набор. Этому и в школе учат, и в вузе (кого в школе не успели научить ). Так сначала учат печатать, а когда учащийся достаточно овладеет клавиатурой, просто выдают перечень требований - какой ширины должны быть поля, где нужны интервалы, а где нет и пр. И человек просто выполняет несколько работ конкретно по форматированию. Никаких проблем у него при этом обычно не возникает. В дальнейшем требуют оформлять работы по этим правилам. Думаете, если ребёнка с первого класса не мурыжили этими клеточками, он уже никогда не будет в состоянии выполнять эти требования?! Да ничего подобного!
Старый 19-10-2008, 23:02     #2
passer-by
Ветеран
 
Зарегистрирован: Dec 2007
Адрес: северо-запад
Сообщения: 754
passer-by отсутствует


Цитата:
Сообщение от Odie Посмотреть сообщение
Так сначала учат печатать, а когда учащийся достаточно овладеет клавиатурой, просто выдают перечень требований - какой ширины должны быть поля, где нужны интервалы, а где нет и пр. И человек просто выполняет несколько работ конкретно по форматированию. Никаких проблем у него при этом обычно не возникает. В дальнейшем требуют оформлять работы по этим правилам.
немного офф-топа:
а вы никогда не сталкивались с результатами просьб оформить что-то по определенным правилам? Я сталкивалась, в достаточно большом количестве. Достаточно низкий процент людей может выполнить все требования к оформлению (десяток работ из пары-тройки сотен). Чуть большее количество выполняет часть требований, например выставление нужных полей и шрифта. Ну а за остальных приходится переделывать почти всё оформление.
Понятно, что часть этого народа на самом деле может выполнить все эти требования, но, видимо, не считает нужным (например, отступить пустую строку - аналог пресловутых 4 клеточек _). Видимо, как с первого класса привыкли невнимательно относится к требованиям, так до сих пор и относятся, став уже уважаемыми дяденьками и тетеньками.
И хорошо, если их работу за них переоформят или примут такой, какая есть, а в другой раз просто развернут, не примут, ну или еще как-то им это аукнется.
А все откуда? Да вот с этого отношения, что всегда важно содержание, а на оформление можно не обращать внимания. И не все могут уловить, когда всё же стоит обратить на него внимание.
Старый 19-10-2008, 23:06     #3
marishash
Ветеран
 
Зарегистрирован: Sep 2008
Адрес: Стачек
Сообщения: 858
marishash отсутствует


Цитата:
Сообщение от passer-by Посмотреть сообщение
немного офф-топа:
а вы никогда не сталкивались с результатами просьб оформить что-то по определенным правилам? Я сталкивалась, в достаточно большом количестве. Достаточно низкий процент людей может выполнить все требования к оформлению (десяток работ из пары-тройки сотен). Чуть большее количество выполняет часть требований, например выставление нужных полей и шрифта. Ну а за остальных приходится переделывать почти всё оформление.
Понятно, что часть этого народа на самом деле может выполнить все эти требования, но, видимо, не считает нужным (например, отступить пустую строку - аналог пресловутых 4 клеточек . Видимо, как с первого класса привыкли невнимательно относится к требованиям, так до сих пор и относятся, став уже уважаемыми дяденьками и тетеньками.
И хорошо, если их работу за них переоформят или примут такой, какая есть, а в другой раз просто развернут, не примут, ну или еще как-то им это аукнется.
А все откуда? Да вот с этого отношения, что всегда важно содержание, а на оформление можно не обращать внимания. И не все могут уловить, когда всё же стоит обратить на него внимание.
+100000 Точно! А потом например уволенная за небрежность к работе секретарша требует восстановить ее на рабочем месте (т.е. хочет 3 а не 2) А директору зачем такая-что 3 что 2 в общем-то. Извините если не по теме.
Старый 19-10-2008, 23:14     #4
Диона
Элита
 
Зарегистрирован: May 2008
Сообщения: 2 652
Диона отсутствует


Цитата:
Сообщение от passer-by Посмотреть сообщение
немного офф-топа:
а вы никогда не сталкивались с результатами просьб оформить что-то по определенным правилам? Я сталкивалась, в достаточно большом количестве. Достаточно низкий процент людей может выполнить все требования к оформлению (десяток работ из пары-тройки сотен). Чуть большее количество выполняет часть требований, например выставление нужных полей и шрифта. Ну а за остальных приходится переделывать почти всё оформление.
Понятно, что часть этого народа на самом деле может выполнить все эти требования, но, видимо, не считает нужным (например, отступить пустую строку - аналог пресловутых 4 клеточек . Видимо, как с первого класса привыкли невнимательно относится к требованиям, так до сих пор и относятся, став уже уважаемыми дяденьками и тетеньками.
И хорошо, если их работу за них переоформят или примут такой, какая есть, а в другой раз просто развернут, не примут, ну или еще как-то им это аукнется.
А все откуда? Да вот с этого отношения, что всегда важно содержание, а на оформление можно не обращать внимания. И не все могут уловить, когда всё же стоит обратить на него внимание.
А вам не кажется, что тот же самый факт можно интерпретировать как результат упорных попыток неправильно обучать оформлению?! Как доказательство полного провала существующей системы "приучения к аккуратности"? Ведь большинство из этих "неумеек" долбали в школе "клеточками", требованиями аккуратности и снижением оценок! Ведь не вчера же это началось! И что? где результаты-то? Ни аккуратности в оформлении, ни грамотности

По кругу ходим, товарищи! Я с самого начала подчёркивала, что я не против аккуратности и правильного оформления - я против безграмотных методов обучения этому!





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 13:39.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.