Чем отличается лицей от общеобразовательной школы? - Страница 2 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 10-10-2008, 22:01
ответ для juliametru на сообщение "Чем отличается лицей от..."
    #11
Bru
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Aug 2005
Сообщения: 2 881
Bru отсутствует


Выбор начальной школы не менее ответственная задача, чем выбор вуза. В обучении, как и в любом деле, хорошее начало играет важную роль, и ответственность здесь полностью лежит на родителях. Но как сделать правильный выбор?

Для начала отметём всё ненужное. Для младшего школьника вопрос: «Гимназия или общеобразовательная школа?» актуален только с одной стороны — насколько хорошо оснащена школа учебными материалами, инвентарём. Учебные программы школ начинают существенно отличаться только со средних классов. Что же тогда важно?

Попробуем ответить на этот вопрос, рассмотрев существующие системы обучения в начальной школе.

Существуют две системы подготовки детей в начальной школе: традиционная и развивающая. Внутри каждой есть своя классификация. К традиционной относятся программы: «Начальная школа 21 века», «Школа 2100», «Школа России», «Гармония», «Перспективная начальная школа», «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива». К развивающим системам отнесём 2 программы: Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова.

В Волгограде и области наиболее распространены такие комплекты как «Школа России», «Школа 2100», «Гармония», «Начальная школа ХХ1» века и система Л.В. Занкова.

Сразу предостережём беспокойных родителей: не стоит «покупаться» на красивое название «развивающая» и отрицать «традиционную» систему. Это всего лишь названия. Многие традиционные системы (например, «Гармония», «Начальная школа ХХ1 века» и «Школа 2100») были в последние годы переработаны так, что в них реализованы идеи развивающего обучения.

В одной школе в разных классах могут применяться разные системы. Вне зависимости от системы ученик имеет возможность получить одни и те же знания, предполагаемые государственным стандартом. Задания повышенной трудности, которые ассоциируются только с развивающими системами, есть во всех комплектах, но не являются обязательными для усвоения.

Итак, остановимся на самих программах, разобраться с которыми нашему корреспонденту помогала зам. зав. кафедрой института повышения квалификации Лидия Терешина.

Школа России — это тот комплект, по которому мы все учились. И хотя с 2000 года там произошли серьёзные изменения в плане содержания, цели обучения остались прежними.

Комплект «Гармония» под редакцией Н.Б. Истоминой. Название обусловлено тем, что в этом комплекте всё очень гармонично. Выделены единые цели, задачи для всех учебных предметов, определены приоритетные методы обучения и формы организации учебной деятельности. Эта система соотносится с основными идеями развивающего обучения и в частности с системой Занкова, в которой Наталья Борисовна Истомина сама очень долго работала.

Начальная школа ХХI века под редакцией Н.Ф. Виноградовой. В этом комплекте очень серьёзно рассматривается проблема формирования учебной деятельности младшего школьника, и это единственный комплект, где есть параллельная программа «Учебная деятельность». Эта система также реализует основные идеи системы развивающего обучения.

Школа 2100 под редакцией А.А. Леонтьева. Этот комплект — самый распространённый в городе и области. Учителя начинали работать с этой программой по отдельному предмету «Литературное чтение» примерно 12 лет назад. С каждым годом по этой образовательной программе работает всё больше учителей. В ней хорошо решена проблема преемственности дошкольного образования младших и средних классов. Все учебники до 7 класса получили гриф Министерства образования.

Система Занкова делает ставку на самостоятельность учащегося, его творческое постижение материала. Учитель не выдаёт школьникам истины, а заставляет до них «докапываться» самим. Схема здесь обратная традиционной. Сначала даются примеры, а учащиеся сами должны сделать теоретические выводы. Усвоенный материал также закрепляется практическими заданиями. Новые дидактические принципы этой системы — это быстрое освоение материала, высокий уровень трудности, ведущая роль теоретических знаний. Например, школьников уже на первом году обучения знакомят с понятием «Части речи», причём
Старый 10-10-2008, 22:05     #12
Lonicera
Старожил
 
Зарегистрирован: May 2006
Сообщения: 962
Lonicera отсутствует


Цитата:
Сообщение от Odie Посмотреть сообщение
Да лицей - это просто красивое название, как и гимназия, было время, все желающие переименовались кто во что хотел
Потом стали выдвигаться определённые требования к лицеям и гимназиям: доп. кол-во часов некоторых дисциплин, два языка... помимо этого, хоть в лицее, хоть в гимназии может быть абсолютно любая специфика - как и в том заведении, которое продолжает именоваться просто школой!

Есть физмат. лицеи и физмат. гимназии, есть гимназии и лицеи с музыкальным уклоном, да много чего есть... название - вообще не показатель, есть просто школы посильнее иных лицеев и гимназий И есть, к примеру, Аничков лицей, который с тем же успехом мог именоваться гимназией или школой, и ничего от этого в его сути не изменилось бы
+1
Рядом с нами Лицей Искусств, так там 5-тидневка с 5 по 11 класс и по 4-6 уроков. Я так понимаю, что упор там на музыку! Естественно-научных предметов меньше, чем в обычной школе.
Старый 10-10-2008, 23:26     #13
Диона
Элита
 
Зарегистрирован: May 2008
Сообщения: 2 652
Диона отсутствует


Цитата:
Сообщение от Bru Посмотреть сообщение
Неправда
Сейчас найду определение.
Пардон, в чём "неправда"? Поаккуратней в выражениях.

Вы внимательно читали сообщение? Я про реальное положение дел. Вы - про "определение".

Ещё раз: есть (реально существуют!) физико-математические гимназии. Есть гуманитарные лицеи.
Есть просто школы с гимназическими или лицейскими классами с таким углублённым изучением практически всех предметов...

Смотрите не на вывеску. Смотрите в суть!
Старый 10-10-2008, 23:34
ответ для Bru на сообщение "Выбор начальной школы не менее..."
    #14
Диона
Элита
 
Зарегистрирован: May 2008
Сообщения: 2 652
Диона отсутствует


Цитата:
Сообщение от Bru Посмотреть сообщение
Учебные программы школ начинают существенно отличаться только со средних классов.
а вот это уже похоже на неправду да даже по форуму видно, не говоря уж о собственном опыте... могут отличаться и отличаются реально, и очень даже существенно... школа может брать любую программу из имеющихся и "усиливать" её сколь угодно, как качественно, так и количественно. Т. е. может напихать множество дополнительных предметов, оформляя это по-разному, например, т. н."добровольно-принудительный" набор. Может расширять и углублять изучение предмета или ряда предметов, опять-таки не обязательно официально декларируя этого (но родители поставлены в известность). Да практически для всех мам детей, заканчивающих началку, не является секретом сильно разный уровень подготовки в разных школах (при условии, что они этим уровнем вообще интересуются). Это довольно легко обнаруживается, иногда при первом же "сравнительном анализе" программ своего ребёнка и соседского/родных/ знакомых

не говоря уже про языковые школы...
Старый 11-10-2008, 14:06     #15
Bru
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Aug 2005
Сообщения: 2 881
Bru отсутствует


Цитата:
Сообщение от Odie Посмотреть сообщение
Пардон, в чём "неправда"? Поаккуратней в выражениях.

Вы внимательно читали сообщение? Я про реальное положение дел. Вы - про "определение".

Ещё раз: есть (реально существуют!) физико-математические гимназии. Есть гуманитарные лицеи.
Есть просто школы с гимназическими или лицейскими классами с таким углублённым изучением практически всех предметов...

Смотрите не на вывеску. Смотрите в суть!

Меня всегда задевает категоричность. Ориентируюсь на наш физико-математический лицей и соседнюю гуманитарную гимназию. Они соответствуют определению.
Надеялась, что и другие тоже. иначе - очередной российский бардак.
Старый 11-10-2008, 15:15     #16
Диона
Элита
 
Зарегистрирован: May 2008
Сообщения: 2 652
Диона отсутствует


Цитата:
Сообщение от Bru Посмотреть сообщение
Меня всегда задевает категоричность. Ориентируюсь на наш физико-математический лицей и соседнюю гуманитарную гимназию. Они соответствуют определению.
Надеялась, что и другие тоже. иначе - очередной российский бардак.
Категоричность как раз свойственна определениям
А ориентироваться разумно не на определения, а на нашу российскую действительность. В которой, действительно, царит "очередной российский бардак" - поскольку определения эти формулировались позже того, как желающие присвоили себе на выбор гордые наименования лицеев или гимназий. Кому какое слово больше импонировало.
В данный момент наблюдаются попытки как-то упорядочить положение, но вряд ли это в ближайшее время приведёт к реальной возможности подогнать весь наличествующий разнобой под стройную систему определений
Старый 11-10-2008, 16:39
ответ для juliametru на сообщение "Чем отличается лицей от..."
    #17
Bru
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Aug 2005
Сообщения: 2 881
Bru отсутствует


Дело в том, что я цитировала - переписку с приятельницей - учителем, которую вела при выборе школы для сына. И она поясняла мне все особенности, которые должны быть в идеале. Я ей доверяю.
Ну а в действительности и распивочная может назваться ночным клубом. У нас все может быть.
Старый 12-10-2008, 01:45
ответ для Bru на сообщение "Дело в том, что я цитировала -..."
    #18
Пэри Моппинс
Ветеран
 
Зарегистрирован: Jan 2008
Адрес: Петербург, Калининский.
Сообщения: 627
Пэри Моппинс отсутствует


Bru
Поддержу из уважения к точности ответа.
Очень точно, кратко и по сути, нечего добавить.
Об этом и в школах везде и понятно объясняют - лицейские и гимназические классы начинаются со средней школы. Ну а набор доп. услуг и в любой дворовой школе может существовать какой угодно - и по "ассортименту", и по качеству.
Старый 12-10-2008, 11:42     #19
Диона
Элита
 
Зарегистрирован: May 2008
Сообщения: 2 652
Диона отсутствует


Цитата:
Сообщение от Пэри Моппинс Посмотреть сообщение
Bru
Поддержу из уважения к точности ответа.
Очень точно, кратко и по сути, нечего добавить.
Об этом и в школах везде и понятно объясняют - лицейские и гимназические классы начинаются со средней школы. Ну а набор доп. услуг и в любой дворовой школе может существовать какой угодно - и по "ассортименту", и по качеству.
Просто при таком ответе дело выглядит так, что уровень обучения во всех школах примерно одинаков (и, соответственно, уровень знаний на выходе). А вот это уже совершенно не соответствует действительности. Загляните хоть в соседний топ с соответствующим названием
Как я понимаю, автора топа интересовала именно практическая сторона дела, а не декларации на уровне определений (кого они вообще могут интересовать, если у нас они практически никогда не совпадают с действительностью? )
Старый 12-10-2008, 13:42     #20
ОльМа
Участник
 
Зарегистрирован: Apr 2008
Адрес: Богатырский проспект
Сообщения: 87
ОльМа отсутствует


На самом деле не настолько важно учебное заведение. Важнее каким будет учитель.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 02:26.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.