Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
ответ для juliametru на сообщение "Чем отличается лицей от..."
#11
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Aug 2005
Сообщения: 2 881
![]() |
Выбор начальной школы не менее ответственная задача, чем выбор вуза. В обучении, как и в любом деле, хорошее начало играет важную роль, и ответственность здесь полностью лежит на родителях. Но как сделать правильный выбор?
Для начала отметём всё ненужное. Для младшего школьника вопрос: «Гимназия или общеобразовательная школа?» актуален только с одной стороны — насколько хорошо оснащена школа учебными материалами, инвентарём. Учебные программы школ начинают существенно отличаться только со средних классов. Что же тогда важно? Попробуем ответить на этот вопрос, рассмотрев существующие системы обучения в начальной школе. Существуют две системы подготовки детей в начальной школе: традиционная и развивающая. Внутри каждой есть своя классификация. К традиционной относятся программы: «Начальная школа 21 века», «Школа 2100», «Школа России», «Гармония», «Перспективная начальная школа», «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива». К развивающим системам отнесём 2 программы: Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова. В Волгограде и области наиболее распространены такие комплекты как «Школа России», «Школа 2100», «Гармония», «Начальная школа ХХ1» века и система Л.В. Занкова. Сразу предостережём беспокойных родителей: не стоит «покупаться» на красивое название «развивающая» и отрицать «традиционную» систему. Это всего лишь названия. Многие традиционные системы (например, «Гармония», «Начальная школа ХХ1 века» и «Школа 2100») были в последние годы переработаны так, что в них реализованы идеи развивающего обучения. В одной школе в разных классах могут применяться разные системы. Вне зависимости от системы ученик имеет возможность получить одни и те же знания, предполагаемые государственным стандартом. Задания повышенной трудности, которые ассоциируются только с развивающими системами, есть во всех комплектах, но не являются обязательными для усвоения. Итак, остановимся на самих программах, разобраться с которыми нашему корреспонденту помогала зам. зав. кафедрой института повышения квалификации Лидия Терешина. Школа России — это тот комплект, по которому мы все учились. И хотя с 2000 года там произошли серьёзные изменения в плане содержания, цели обучения остались прежними. Комплект «Гармония» под редакцией Н.Б. Истоминой. Название обусловлено тем, что в этом комплекте всё очень гармонично. Выделены единые цели, задачи для всех учебных предметов, определены приоритетные методы обучения и формы организации учебной деятельности. Эта система соотносится с основными идеями развивающего обучения и в частности с системой Занкова, в которой Наталья Борисовна Истомина сама очень долго работала. Начальная школа ХХI века под редакцией Н.Ф. Виноградовой. В этом комплекте очень серьёзно рассматривается проблема формирования учебной деятельности младшего школьника, и это единственный комплект, где есть параллельная программа «Учебная деятельность». Эта система также реализует основные идеи системы развивающего обучения. Школа 2100 под редакцией А.А. Леонтьева. Этот комплект — самый распространённый в городе и области. Учителя начинали работать с этой программой по отдельному предмету «Литературное чтение» примерно 12 лет назад. С каждым годом по этой образовательной программе работает всё больше учителей. В ней хорошо решена проблема преемственности дошкольного образования младших и средних классов. Все учебники до 7 класса получили гриф Министерства образования. Система Занкова делает ставку на самостоятельность учащегося, его творческое постижение материала. Учитель не выдаёт школьникам истины, а заставляет до них «докапываться» самим. Схема здесь обратная традиционной. Сначала даются примеры, а учащиеся сами должны сделать теоретические выводы. Усвоенный материал также закрепляется практическими заданиями. Новые дидактические принципы этой системы — это быстрое освоение материала, высокий уровень трудности, ведущая роль теоретических знаний. Например, школьников уже на первом году обучения знакомят с понятием «Части речи», причём |
![]() |
ответ для Диона на сообщение "Да лицей - это просто красивое..."
#12
|
|
Старожил
Зарегистрирован: May 2006
Сообщения: 962
![]() |
Цитата:
Рядом с нами Лицей Искусств, так там 5-тидневка с 5 по 11 класс и по 4-6 уроков. Я так понимаю, что упор там на музыку! Естественно-научных предметов меньше, чем в обычной школе. |
|
![]() |
ответ для Bru на сообщение "Неправда
Сейчас найду определение."
#13
|
Элита
Зарегистрирован: May 2008
Сообщения: 2 652
![]() |
Пардон, в чём "неправда"? Поаккуратней в выражениях.
Вы внимательно читали сообщение? Я про реальное положение дел. Вы - про "определение". Ещё раз: есть (реально существуют!) физико-математические гимназии. Есть гуманитарные лицеи. Есть просто школы с гимназическими или лицейскими классами с таким углублённым изучением практически всех предметов... ![]() Смотрите не на вывеску. Смотрите в суть! ![]() |
![]() |
ответ для Bru на сообщение "Выбор начальной школы не менее..."
#14
|
|
Элита
Зарегистрирован: May 2008
Сообщения: 2 652
![]() |
Цитата:
![]() ![]() не говоря уже про языковые школы... |
|
![]() |
ответ для Диона на сообщение "Пардон, в чём "неправда"? Поаккуратней..."
#15
|
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Aug 2005
Сообщения: 2 881
![]() |
Цитата:
Меня всегда задевает категоричность. Ориентируюсь на наш физико-математический лицей и соседнюю гуманитарную гимназию. Они соответствуют определению. ![]() |
|
![]() |
ответ для Bru на сообщение "Меня всегда задевает категоричность...."
#16
|
|
Элита
Зарегистрирован: May 2008
Сообщения: 2 652
![]() |
Цитата:
![]() А ориентироваться разумно не на определения, а на нашу российскую действительность. ![]() В данный момент наблюдаются попытки как-то упорядочить положение, но вряд ли это в ближайшее время приведёт к реальной возможности подогнать весь наличествующий разнобой под стройную систему определений ![]() |
|
![]() |
ответ для juliametru на сообщение "Чем отличается лицей от..."
#17
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Aug 2005
Сообщения: 2 881
![]() |
Дело в том, что я цитировала - переписку с приятельницей - учителем, которую вела при выборе школы для сына. И она поясняла мне все особенности, которые должны быть в идеале. Я ей доверяю.
Ну а в действительности и распивочная может назваться ночным клубом. У нас все может быть. |
![]() |
ответ для Bru на сообщение "Дело в том, что я цитировала -..."
#18
|
Ветеран
Зарегистрирован: Jan 2008
Адрес: Петербург, Калининский.
Сообщения: 627
![]() |
Bru
Поддержу из уважения к точности ответа. Очень точно, кратко и по сути, нечего добавить. Об этом и в школах везде и понятно объясняют - лицейские и гимназические классы начинаются со средней школы. Ну а набор доп. услуг и в любой дворовой школе может существовать какой угодно - и по "ассортименту", и по качеству. |
![]() |
ответ для Пэри Моппинс на сообщение "Bru
Поддержу из уважения к точности..."
#19
|
|
Элита
Зарегистрирован: May 2008
Сообщения: 2 652
![]() |
Цитата:
![]() Как я понимаю, автора топа интересовала именно практическая сторона дела, а не декларации на уровне определений (кого они вообще могут интересовать, если у нас они практически никогда не совпадают с действительностью? ![]() |
|
![]() |
ответ для Диона на сообщение "Просто при таком ответе дело выглядит..."
#20
|
Участник
Зарегистрирован: Apr 2008
Адрес: Богатырский проспект
Сообщения: 87
![]() |
На самом деле не настолько важно учебное заведение. Важнее каким будет учитель.
|