| Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
|
|
|
ответ для Мариксен на сообщение "К знатокам русского языка."
#1
|
|
Наш человек
Зарегистрирован: May 2006
Сообщения: 6 661
|
В том словаре, на который Вам бросили ссылку в обоих глаголах нет приставки. Хотя я тоже считаю, что во втором она есть.
Если честно, мне не кажется, что нужно рассматривать морфемный анализ для 5 класса с привлечением Виноградова и протчих специалистов. Может быть, ограничиться учебником для 5 класса? Кстати, очень все-таки интересно, что он говорит про ТЬ в инфинитиве глаголов. ПыСы: словарь хорош тем, что на него можно сослаться учителю. Не на рассуждения же тетенек на форуме будет ссылаться ребенок. ПыПыСы: Когда мой муж объясняет физику ребенку.... тушите свечи, понять невозможно ничего, т.к. он слишком высокое знание учитывает - для полноты и объективности картины. Надо себя ограничивать. ![]() |
|
|
ответ для bumpkin на сообщение "В том словаре, на который Вам бросили..."
#2
|
|
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Jan 2007
Сообщения: 3 935
|
Цитата:
Насчет учебника. Учебники тоже РАЗНЫЕ!!! Даже в рамках одного учебника, нет строгой системы. Наш учебник, как раз и начинался со ссылки на то, что академик Виноградов - это настольная книга лингвиста. Дальше пошло то, что вызвало бы у самого Виноградова массу вопросов. Поверьте, вопрос, который я поставила важный. Важный не только потому, что ребенку, учившемуся в младшей школе думать и анализировать, в старшей школе в этом отказывают. Есть и ряд других отдаленных последствий. Вернемся к словарям. А контрольные работы дети со словарями делают? А зачем вообще тогда умение разбирать слово по составу? Для чего-то это в школе нужно? |
|
|
|
ответ для Мариксен на сообщение "Увы, на словари ссылаться нельзя, по..."
#3
|
|
Наш человек
Зарегистрирован: May 2006
Сообщения: 6 661
|
Да Бог с ними, со словарями, раз уж так-то.
Думать и анализировать, конечно, хорошо. Но в младшей школе (да и в старшей тоже) неплохо иметь четкие установки, что есть что. Попроще и поопределеннее. Если их нет, то очень жаль, конечно. У нас были. ![]() ПыСы: академик Виноградов никак настольной книгой быть не может . ПыПыСы: никогда не думала, что средняя школа готовит лингвистов. Их и филфаки-то по гамбургскому счету не готовят. Очень уж специальное знание. |
|
|
ответ для bumpkin на сообщение "Да Бог с ними, со словарями, раз уж..."
#4
|
|
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Jan 2007
Сообщения: 3 935
|
Цитата:
Так по Вашему зачем вообще в школе проходят разбор слова по составу, и может ли вообще ученик самостоятельно разбирать слова, пользуясь хоть каким -либо алгоритмом? Кстати, смешивание корня и основы - это как раз и есть, видимо, школа будущего? |
|
|
|
ответ для Мариксен на сообщение "Абсолютно с Вами согласна. Попроще и..."
#5
|
|
Наш человек
Зарегистрирован: May 2006
Сообщения: 6 661
|
Ох, Вы знаете, я ничего не знаю о современной школе. Но послушав какого-то автора заданий для ЕГ по математике... когда он гордо заявил, что далеко не каждый студент соответствующего факультета МГУ может сделать все задания в нем... чего-то не так все-таки в нашей школе, нет?
|
|
|
ответ для bumpkin на сообщение "Ох, Вы знаете, я ничего не знаю о..."
#6
|
|
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Jan 2007
Сообщения: 3 935
|
Цитата:
Еще вопрос и в том, что выполняя ЕГ по русскому языку нужно предугадать каких именно взглядов придерживались составители. Если б экзамен был не тестом, то отстоять свою позицию, означало бы владение материалом и умение думать, а пардон, кому доказывать при ЕГ? |
|
|
|
ответ для bumpkin на сообщение "Ох, Вы знаете, я ничего не знаю о..."
#7
|
|
Участник
Зарегистрирован: Mar 2006
Адрес: Озерки
Сообщения: 178
|
Да, наверное, далеко не каждый. А в чем Вы здесь видите проблему? Школьнику для получения пятерки за ЕГЭ, т.е. оценки, учитываемой в аттестате, и не требуется решить все задания. Выполнить все или почти все задания должен тот, кто хочет, чтобы его результат засчитали за вступительный экзамен в соответствующий ВУЗ.
|
|
|
ответ для Visitor на сообщение "Да, наверное, далеко не каждый. А в чем..."
#8
|
|
Наш человек
Зарегистрирован: May 2006
Сообщения: 6 661
|
Я вижу проблему в том, что школьное образование ориентировано на что-то эфемерное, высокое и невнятное. В то время как оно должно давать знания простые, определенные и понятные 90 проц. учащихся. Пусть при половине нынешнего объема, но это должно быть Знание, а не Представление о его Недостижимости.
|
|
|
ответ для bumpkin на сообщение "В том словаре, на который Вам бросили..."
#9
|
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Jan 2007
Сообщения: 3 935
|
Словари эти я очень хорошо знаю. Можно мы не будем о них?
|
|
|
ответ для bumpkin на сообщение "В том словаре, на который Вам бросили..."
#10
|
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Jan 2007
Сообщения: 3 935
|
По поводу -ть в инфинитиве, я не нахожу возможным привести цитату, так как она занимает не одну или две строчки и является довольно сложной для восприятия.
-ть, нужно обозначать так, как принято в классе. Именно в классе, а не в школе. На эту тему одного мнения нет, так как вопрос о том, что такое инфинитив рассматривается с разных точек зрения. Называя -ть как флексией, так и суффиксом, ученик находится на равном удалении от истины. И уж совсем не влияет та или иная позиция на процесс дальнейшего обучения. |