Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
![]() |
ответ для Ёжичек на сообщение "Совсем не хочет заниматься в речевом..."
#1
|
|
Ветеран
Зарегистрирован: Sep 2005
Сообщения: 948
![]() |
Начну с вопросов.Сад речевой или логопедический? Сыну ставился диагноз СДВГ или Вы просто констатируете подвижность и невнимательность?Вы подписали согласие на домашние задания для вашего ребёнка?
Теперь о деле. 1. Ваш ребёнок только адаптируется к новым условиям. Именно поэтому первые полтора месяца логопед только обследует вновь прибывших, составляет план индивидуальной работы и заполняет речевую карту. Форсировать адаптацию не стоит. 2. Дети даже с лёгкими формами СДВГ осенью особенно рассеянны, с нулевой концентрацией и повышенной безбашенностью. Если воспитатели сталкиваются с таким случаем впервые, распечатайте материалы отсюда http://offtop.ru/adhdkids/index.php 3. Перед занятиями мальчик должен нагуляться, перекусить и принять душ. Не говорите "отложи игрушки и пойдём заниматься", предложите поиграть. Мне пока неизвестны задания, которые нельзя обыграть, ну не интегральные же уравнения Вам решать. Если Вы напишете характер заданий, которые сын выполняет неохотно, что-нибудь придумаем. 4. Если занятия за столом вызывают протест, ищите другие пути. Можно делать штриховки лёжа на полу, можно отрабатывать артикуляцию вниз головой, а лексику тем более. Буквы прекрасно едут на машинках , а суффиксы прилетают на мячике, слоги с буквой такой-то можно ловить на удочку и так далее. 5. Школа у Вас только через два года. Это много. Если Вы не отобьёте охоту учиться, всё будет нормально. 6. Цитата:
![]() |
|
![]() |
ответ для tagil на сообщение "Начну с вопросов.Сад речевой или..."
#2
|
|
Ойриш!
Зарегистрирован: Nov 2002
Адрес: Коломяжский, 26
Сообщения: 3 545
![]() |
Цитата:
![]() Но все дети очень разные. С моей дочерью на начале занятий выехать только на похвале было невозможно - она пребывает в четкой уверенности, что мама с папой ее любят "вне зависимости от", поэтому похвала столь высокой цены не имела. То, что у нее получалось делать - усилий с моей стороны не требовало - ДЗ в этих сферах она делает сама с 4 лет. Я только контролирую и, периодически, заставляю переделывать сделанное недостаточно качественно. Хуже с вещами, требующими значительных усилий и не имеющими моментального результата. Объяснить 4-летке, что ей самой очень надо полчаса в день выделывать фигуры языком, не всегда возможно. Особенно если они не получаются. Вот тогда я использовала конфеты и мрачное лицо. Пока ребенок не втянулся и не привык к тому, что полчаса ежедневно мы этим занимаемся. Уже без конфет. Объяснить 4-летке, что межзубное "с" - это плохо и надо сделать 31 неудачную попытку его сказать правильно чтоб получилось с 32ой - очень сложно. Но итоговая мисочка с мороженым сподвигала нас на эти 32 попытки ![]() В итоге сейчас мы прекрасно занимаемся без мороженого, конфет и прочих подкупов - потому что пришло понимание "зачем" и привычка к занятиям. Игровая форма хороша, но, увы, не для всего - общее развитие речи можно, действительно, и в игровой, и на бегу, а автоматизацию звуков я, увы, могу только сидя близко, чтоб контролировать положение языка. Плюс на всех подкупах, принуждениях и похвалах мы наработали прекрасную усидчивость и умение концентрироваться - к маю (5 лет 5 мес) мы прекрасно работали часовое занятие при условии смены деятельности (игры на развитие речи, отработка звуков, рисование/моторика). |
|
![]() |
ответ для tagil на сообщение "Начну с вопросов.Сад речевой или..."
#3
|
Banned
Зарегистрирован: Aug 2008
Сообщения: 562
![]() |
[quote=tagil;16532441]Начну с вопросов.Сад речевой или логопедический? Сыну ставился диагноз СДВГ или Вы просто констатируете подвижность и невнимательность?Вы подписали согласие на домашние задания для вашего ребёнка?
Я думала, что речевой и логопед. одно и то же. Называется "компенсирующего вида для детей с отставанием в развитии речи". Невропатолог нам диагноза СДВГ не ставила. Кстати, почему, не знаю. Я на этом ее внимание не концентрировала, а у нас знаете как, на что пожалуешься, то тебе и напишут. Потому что мы решали проблемы с задержкой речи и я жаловалась на это. А вот были мы у профессора Баряевой, так она нам написала в заключении "синдром гиперактивности малой степени выраженности". Я понимаю, что этот диагноз ставит невролог, но не доверять Баряевой у меня оснований нет. Она занимается всю свою жизнь с такими детьми. Очень умная и профессионал в своем деле. Кстати, мой непоседа у нее целый час просидел спокойно. Она его так заинтерисовала ![]() Занятия он почти никакие не хочет выполнять. Я пытаюсь подключить его к наклеиванию или рисованию в нашей тетрадке с дом. заданиями. Он мне "Я устал". Придуривает, конечно. Гимнастику перед зеркалом артикуляционную кое как, буквы кое как, хотя запоминает их, конечно. Цифрами чуть больше мы интерисуемся. Загадки повторять, учить вообще не хочет. Выучил два стихотворения, точнее три. Два рассказывает, а третье(именно про грядки, про овощи) ни в какую. Не буду и все. Я уж как только не уговаривала. |