Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
25-09-2008, 10:50 |
ответ для Розочка на сообщение ":017:А интересно-никто не знает кто из..."
#71
|
Участник
Зарегистрирован: Oct 2007
Сообщения: 118
|
А Вашему старшему и Вам нравилась Ваша первая учительница?
|
25-09-2008, 12:15 |
ответ для gornaya на сообщение "А Вашему старшему и Вам нравилась Ваша..."
#72
|
Наш человек
Зарегистрирован: Jan 2006
Адрес: Академическая-пл.Восстания
Сообщения: 6 219
|
|
25-09-2008, 16:20 |
ответ для Розочка на сообщение "95 лицей Калининского района)"
#73
|
Активный участник
Зарегистрирован: May 2007
Адрес: м. Академическая, у "Гудвина" - м. Выборгская
Сообщения: 465
|
Извините, если не в тему, просто выплескиваю...
1. Задача из учебника математики для 4 класса (авторы Демидова, Козлова, Тонких, урок 9, №4): «В столовой приготовили 184 пирожка и булочки». Ну и далее там идет про то, сколько чего раздали и кому что досталось. Решать надо с помощью уравнения (приведено 2, надо выбрать подходящее). Спрашивается, что здесь можно обозначить за х? Я начала составлять систему уравнений (хотя они это еще не проходили), обозначив ими пирожки и булочки, их сумму взяв как 184 и выразив математически остальную часть условия. Решаю – ответ не целый! И тут до меня до ходит, что х – это булочки! Т.е. испекли 184 пирожка и х булочек!!! Убить хочется авторов за такие некорректные формулировки!!! 2. В честь повторения пройденного учительница дала по русскому работу на разбор предложения по составу. Одно из предложений было таким: «Луга покрыты сизой дымкой». Здесь подлежащее – луга, сказуемое – покрыты. Но определить это дети могут исключительно интуитивно (к счастью, нас интуиция на этот раз не подвела, а вот самую главную отличницу – увы… Та рыдала над тройкой…), т.к. до сих пор они причастия не то чтобы не проходили, но даже вообще не упоминали, что такая часть речи существует! Я вообще в том году поражалась, что в списке самостоятельных частей речи (из определения части речи в учебнике 3-го класса) нет ни числительных, ни причастий, ни деепричастий… Тем более, откуда им знать, что такие сказуемые бывают!!! 3. Задание из дидактического сборника по русскому языку. Нужно вставить вместо пропуска недостающий твердый или мягкий знак. Среди прочих дано слово «в_емся». При этом во всем сборнике нигде не используется символ буквы Ё – везде универсальная Е (что вообще странно для издания по русскому языку!). Так вот, если читать слово через Ё, то нужен мягкий знак – «вьёмся» (от «виться») – видимо, это и подразумевалось. А вот если читать как Е, то «въемся» (от «въедаться»)! Опять же, некорректное задание! 4. В том же сборнике в задании на парные согласные в середине слова, где слова даны в 2 столбика, по соседству напечатаны слова «ука_ каморко_ка». Ребенок вывернулся и написал слева «указ», а справа ничего. А на самом деле, это опечатка: д.б. «указка» и «морковка». Грамотеи... 5. По литературе задали учить отрывок из «Бориса Годунова»: Еще одно, последнее сказанье – И летопись окончена моя. Исполнен долг, завещанный от бога Мне, грешному. Недаром многих лет Свидетелем господь меня поставил И книжному искусству вразумил… Когда-нибудь монах трудолюбивый Найдет мой труд, усердный, безымянный. Засветит он, как я, свою лампаду И, пыль веков от хартий отряхнув, Правдивые сказанья перепишет, Да ведают потомки православных Земли родной минувшую судьбу... Пушкин, конечно, «наше все», но учить ТАКОЕ в 10 лет – это жестоко!!! |
25-09-2008, 18:01 |
ответ для Розочка на сообщение "95 лицей Калининского района)"
#74
|
Космонавт
Зарегистрирован: Sep 2006
Адрес: м.Академическая
Сообщения: 22 953
|
L'Dinka в каком Вы (ребенок) классе?
|
25-09-2008, 21:14 |
ответ для L'Dinka на сообщение "Извините, если не в тему, просто..."
#75
|
Ветеран
Зарегистрирован: Jan 2008
Адрес: Петербург, Калининский.
Сообщения: 627
|
Если наши учебники-тетрадки полистать, ляпов и ошибок можно откопать не меньше. Выхода не вижу - школа имеет лицензию на работу по этой программе, программа утверждена министерством, в учебных комплектах других программ навалом несуразностей. Можно разве что писать авторам учебников. Глядишь, в переиздании исправят. По второму пункту:
если дети учили определять основу предложения, находя сначала подлежащее по принципу "Подлежащее - это то, о чём или о ком говорится в предложении", а сказуемое по принципу: "Сказуемое - это то, что о нём (о подлежащем) говорится, то найти сказуемое в Вашем примере они могут не интуитивно, а следуя этому алгоритму. Чтоб в третьем классе упоминали причастия, деепричастия ... Не помню, чтоб такое и в традиционной программе-то было - это 7-8 класс. Стоит ли давать такие предложения для синтаксического разбора - спорный вопрос, авторы учебника почему-то решили давать. Борис Годунов - конечно, сильно... Считай, готовый монолог для поступления в театральное... Изредка тоже закипаю от учебников, например, от даваемых в окружающем мире определений. Очень понравился комментарий одной из мам в теме о несовершенстве современных учебников - это лишний повод продемонстрировать ребёнку важность и необходимость чтения дополнительной литературы. |
25-09-2008, 21:43 |
ответ для Иришечка на сообщение "Добро пожаловать :support: мы тоже в..."
#76
|
|
Ветеран
Зарегистрирован: Jan 2008
Адрес: Петербург, Калининский.
Сообщения: 627
|
Цитата:
|
|
25-09-2008, 22:21 |
ответ для Пэри Моппинс на сообщение "Так стелила и делала паркет из давно..."
#77
|
|
Космонавт
Зарегистрирован: Sep 2006
Адрес: м.Академическая
Сообщения: 22 953
|
Цитата:
|
|
25-09-2008, 23:23 |
ответ для Иришечка на сообщение "Все понятно конечно,НО директор может..."
#78
|
|
Ветеран
Зарегистрирован: Jan 2008
Адрес: Петербург, Калининский.
Сообщения: 627
|
Цитата:
А старый паркет был ещё хуже - зазоры между паркетинами были жуткие, девочки после уроков там танцуют иногда, жаловалась педагог на травмоопасность. Про ламинат забыла, честно сказать, какие были ещё аргументы против, помню только, что, когда их приводили, меня они убедили. Сомневаюсь в существовании более прочного, чем паркет и реально сопоставимого по ценам ламината ... Я в этом, конечно, не специалист, но уверена, что сопоставляли и высчитывали там не с бухты-барахты, а скрупулёзно, придирчиво, учитывая практические и эстетические соображения и те материалы, которые есть уже в наличии. |
|
25-09-2008, 23:28 |
ответ для Жгучая брюнетка на сообщение "А мы тоже в 5 "А", но ..."
#79
|
Частый гость
Зарегистрирован: Mar 2008
Сообщения: 86
|
Здорово!!!!!!Тут смотрю пятиклашки встречаются!!!!!!!!!!!!!!
|
25-09-2008, 23:35 |
ответ для Жгучая брюнетка на сообщение "А мы тоже в 5 "А", но ..."
#80
|
Частый гость
Зарегистрирован: Mar 2008
Сообщения: 86
|
|