А что такое - информатика для младших школьников? - Страница 2 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 19-08-2008, 17:50     #11
exception
Хранитель
 
Профиль exception
 
Зарегистрирован: May 2005
Адрес: ВО
Сообщения: 11 054
exception отсутствует


Цитата:
Сообщение от Boreal Посмотреть сообщение
Меня учили в школе языку Фортран... зачем??? Лучше бы Ворду с екселем научили (они тогда уже были), потому как мне потом пришлось самой методом научного тыка все это осваивать.
Это пользовательский уровень, ему тоже надо учить, наверное
Я этому учу понемножку, хотя считаю, что этому надо учиться по ходу дела и по мере надобностей

Я же про то, что назвается "информатика"
Ведь учат же физике, как по проводочку ток идет, почему магнит притягивает железку..
Никто уравнений Максвелла в школе и не пишет - и "недоделанные физики" из школы не выходят - потому как задача - дать всем понять, как в этом смысле устроен мир. Особенно тем, кто потом физику еще 5 лет не будет слушать

И информатика тоже. Почему не рассказать про то, как работают эти самые компы, телефоны, что такое "перепрошить" и тп, что такое протоколы передачи данных - вот эти самые вещи, которыми они пользуются уже, но не на уровне программистском, а "философско-общепознавательном"

А что учили фортрану - так чему могли, тому и учили. меня вот помню на первом курсе (Политех однако) учили паскалю, а лабы были на фортране.. вот апофеоз.. ничего, кто хотел, тот разобрался и с тем, и с другим.. но вот что было верно - учили не программированию, а численным методам и попутно программированию как инструменту. и детям так можно, не "искусство ради искусства"..
Старый 19-08-2008, 17:51     #12
solnyshkoelena
Элита
 
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
solnyshkoelena отсутствует


Ой, кстати, вспомнилось. Может и не к месту. Нам вчера подарили печатную машинку. Я своему парню уже давно твержу - учись печатать на компе - нужно! Ни в какую. А вот на машинке он уже второй день стучит и говорит - классс!!! Вот и пойми их.
Говорят, что мужчины потому лучше владеют "техникой", что относятся к ней как к игрушке, а женщины, как к чему-то очень мудренному и серьезному и потому боятся. Не знаю, может это и так?!
Старый 19-08-2008, 17:54     #13
Сяо
Элита
 
Зарегистрирован: Apr 2008
Сообщения: 1 682
Сяо отсутствует


Цитата:
Сообщение от exception Посмотреть сообщение
чего там именно на компе делать в этом возрасте
flаsh и html без машины не освоить, а с машиной и в детском саду - почему нет

а (забыла как называются, придет муж - спрошу) ...языки - машина не нужна, достаточно тетрадки, но вряд ли реально раньше лет 10-11, да и то не для всех,
а только для желающих постичь "искусство для искусства".
Старый 19-08-2008, 17:57     #14
exception
Хранитель
 
Профиль exception
 
Зарегистрирован: May 2005
Адрес: ВО
Сообщения: 11 054
exception отсутствует


Ну с машинкой понятно - механическая игрушка. Думаю, у многих детей должен быть восторг перед таким механическим чудом

По моим дочкам можно сразу сказать (в силу среды, наверное, ну и личностных качеств), что они техники не боятся, пользовательский уровень меня не беспокоит - научатся, а вот с теорией вопроса хотелось бы ознакомить
Старый 19-08-2008, 18:02     #15
solnyshkoelena
Элита
 
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
solnyshkoelena отсутствует


Цитата:
Сообщение от exception Посмотреть сообщение
, а вот с теорией вопроса хотелось бы ознакомить
Я как дилетант и профан столько книжек про "детскую" информатику накупила... И все пылится.
Уверена, что Вы, если бы в магазине их полистали (а их тьма), многое бы для себя извлекли на предмет нужности и важности...
Старый 19-08-2008, 18:03     #16
Boreal
Вольный ветер
 
Профиль Boreal
 
Зарегистрирован: Feb 2002
Адрес: Коломна
Сообщения: 12 164
Boreal отсутствует


Цитата:
Ведь учат же физике, как по проводочку ток идет, почему магнит притягивает железку..
Никто уравнений Максвелла в школе и не пишет - и "недоделанные физики" из школы не выходят - потому как задача - дать всем понять, как в этом смысле устроен мир. Особенно тем, кто потом физику еще 5 лет не будет слушать

И информатика тоже. Почему не рассказать про то, как работают эти самые компы, телефоны, что такое "перепрошить" и тп, что такое протоколы передачи данных - вот эти самые вещи, которыми они пользуются уже, но не на уровне программистском, а "философско-общепознавательном
Вот и я о том, что на "философско-общепознавательном" уровне это нужно, но может только в более старшем возрасте (впрочем я когда комп разбирала своему уже показывала чем он думает и куда записывает). А вот языки програмирования я бы в школе не давала (ну или факультатив), а давала бы обычные пользовательские программы. Просто потому что на практике они нужнее.
Старый 19-08-2008, 18:05     #17
creature
Дикая тварь
 
Профиль creature
 
Зарегистрирован: Feb 2005
Адрес: из дикого леса
Сообщения: 10 553
creature отсутствует


Цитата:
Сообщение от exception Посмотреть сообщение
чего там именно на компе делать в этом возрасте - я не понимаю, разве что играть-рисовать-текстики набивать-мультики смотреть. но - это не информатика.

поэтому то, что без компа - это вроде как и правильно
Все равно какая информатика без компа. Это похоже на дибилистическую информатику у нас в школе в конце 80-х. У меня там еле-еле 4 было. Я программист, информатику без компа вспоминаю как недорозумение с тупой училкой во главе. Смешных историй было масса, мы даже писали сочинение по информатике. Потом уже лет через 10 я узнала, что информатику ведет чертежник, который комп едва видел, зато апломба хватает. Народ заучивает где какие лампочки на принтере наизусть и коронный вопрос ,что такое информация. Если на него отвечают не так ,как представляется дяде, то гуляй.
Если логика - то предмет должен называться логика, алгоритмизация- алгоритмизация (бедные гуманитарии) Информатика интересна пользовательская, ну в средней школе физмату программирование, а гуманитариям пользовательский курс. Профессиональный пользователь, который с успехом применяет компьютер для своей деятельности, а ученик для поиска информации, оформления документов и т.п. Вот это нужная информатика. Я отдаю себе отчет, что мя левоплушарная девочка пойдя в школу не будет страдать от таких предметов где задачки на логику, ну еще мама с папой помгут А те у кого другой склад? Опять однобокость и преврашщение предмета в страшилку. Я реально видела девочку-хореографа, у которой от школьной информатики был нервный тик. В старших классах у них информатику вел сын директора и учил он их программировать на С++ Поскольку был студент и сам это изучал. До сих пор нет множества нормальных преподов по информатике, это или неизвестно кто или преподы по математике. Это удручает. Будем стараться компенсировать. Это я размышляю.
Старый 19-08-2008, 18:10     #18
creature
Дикая тварь
 
Профиль creature
 
Зарегистрирован: Feb 2005
Адрес: из дикого леса
Сообщения: 10 553
creature отсутствует


Цитата:
Сообщение от Сяо Посмотреть сообщение
flаsh и html без машины не освоить, а с машиной и в детском саду - почему нет

а (забыла как называются, придет муж - спрошу) ...языки - машина не нужна, достаточно тетрадки, но вряд ли реально раньше лет 10-11, да и то не для всех,
а только для желающих постичь "искусство для искусства".
Не правы. Языки программирования без компа, без опыта отладки ничего не дадут. Нет информатики без компа. Историю вопроса вообще придется самим рассказывать.
Старый 19-08-2008, 18:39     #19
Сяо
Элита
 
Зарегистрирован: Apr 2008
Сообщения: 1 682
Сяо отсутствует


Возможно. Просто я гуманитарий (хотя логика - моя пециальность ),
и всё это программирование знаю поверхностно. Но видела детишек с пухлыми тетрадками, довольных жизнью и мало интересующихся клавиатурой.

ЗЫ: там вверху машиной я называла компьютер. По старинке
Старый 19-08-2008, 18:40     #20
exception
Хранитель
 
Профиль exception
 
Зарегистрирован: May 2005
Адрес: ВО
Сообщения: 11 054
exception отсутствует


Надя, я тоже размышляю И что-то мне грустно..
Ведь информатика - это совсем и не программирование, и не пользовательский уровень, а что-то другое. Наука об информации. Кибернетика.

Кстати, мне похоже повезло в 80е с "информатикой" - хотя мне ее тоже вели кто попало, в том числе и тетенька в соседнем ПТУ, и какие-то зазнайки в соседней школе, которые научили, что "компьютеры надо уважать и подходить к ним в белых халатах", и странноватый дяденька из института усовершенствования учителей (он как раз слегка пытался изложить теорию, но от этого у всего класса уши вяли - рассказывать он не умел)..
Но удивительно положительным уроком была для меня идея программирования калькулятора.. Эти простенькие в 100 шагов программки были очень даже полезны именно для 9-10 классников, да и потом на 1ом курсе на физике мне это сильно пригодилось.

Елки-палки, так приведите какой-нибудь пример задачи по информатике для 1-2 класса!
А то мы тут натеоретизируем

А еще я вспоминаю вот что. Был у меня на 5 курсе предмет - "ГПС". Гибкие производственные системы. Прихожу я на первое занятие и как зануда интересуюсь - а что за зверь такой? А преподаватель (профессор однако) говорит - название такое неудачное..ммм.. но по плану положено.. а мы будем заниматься методами обработки информации..
Так вот - я не против этих методов. Совсем. Но зачем предмет называть не так? Зачем сбивать людей с толку?





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 04:55.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.