Почему столько двоечников стало? - Страница 27 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Подростки



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 23-07-2008, 08:50
ответ для Диона на сообщение "+100000000000000000000000 Вот это уже..."
    #261
Universe
Элита
 
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
Universe отсутствует


Цитата:
Сообщение от Odie Посмотреть сообщение
а каким образом можно поднять эту самую пресловутую мотивацию - он выдохся на второй странице...потому что никто не знает - а как?! ... и ни одного мудрого педагога там что-то не отсвечивало... конечно, это вам не банальные истины глубокомысленным тоном изрекать...
"Урри, где у него кнопка?"(с)
Если педагог мудр, он ничего и не ответит в такой ситуации ни глубокомысленным, ни беспечным тоном.
Это всё равно, как если бы Вы спрашивали: "Ну, вот же я написала, что беспокоит моего ребёнка, что у него болит, что, ни одного мудрого врача нет на форуме, почему мне никто не пишет, как мне его лечить?"
Потому что все давно понимают: ставить диагноз заочно нельзя! А уж выписывать лечение !
Ну как что-то можно советовать, не зная ребёнка, не видя его, не представляя себе ситуацию, в которой он находится. Ситуацию объективную, а не такую, какой считает её его мать.
Старый 23-07-2008, 09:13     #262
Universe
Элита
 
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
Universe отсутствует


Цитата:
Сообщение от Soroka777 Посмотреть сообщение
Здравствуйте...Я новенькая на вашем форуме...И хотела бы рассказать об эксперименте...Который мы провели с моим сыном ии его другом...В течение месяца...дети делали домашнее задание вместе...работы были абсолютно одинаковые...Но не разу...в течение месяца ...мальчики не получили равной оценки...Иногда оценка отличалась на два балла....То в пользу одного...то в пользу другого...Что это???
А к учителю подойти прояснить ситуацию не пробовали?
Раз уж эксперимент, то выясняйте всё до конца. Как проверяющий откомментировал? Если не доверяете своему учителю, обращайтесь к другому в соседней школе, например, или к завучу Вашей школы. Вы имеете на это право - знать, что, как и почему?

В этой ситуации каких комментариев на форуме Вы ждёте? Вы не написали даже возраст детей, предмет/предметы, по которым Вы проводили эксперимент.
В младшей школе (да иногда и в средней) оценивается ещё и оформление работы: почерк, расстановка переносов, ... Вы можете сказать наверняка, что у детей идентичные, вплоть до точки, работы?
Ещё могу добавить один критерий, по которым лично я оцениваю самостоятельность выполнения работы: когда ученик, выполнивший абсолютно правильно, без ошибок работу, не может пояснить основных правил, по которым он так блестяще написал упражнение, или делает ошибки при малейшем изменении условий задания, у меня возникают сомнения в том, что работу делал он сам, а не списал с соседа на предыдущем уроке.

Или вот писали пример с сочинениями. Я тоже завернула работу студента, выполненную профессиональным переводчиком. Поверьте, это видно!!! Особенно, когда сам студент не может внятно рассказать, о чём вообще речь в его докладе. Или перевести, пользуясь всеми словарями, какими хочет, одно предложение из этого же, уже обработанного "им" текста. Не нужно считать учителей идиотами, неспособными отличить речь подростка от речи профессионала. Тем более, что проверяется это элементарно. Только о том, что учитель это проверил и обнаружил подлог, ученик не говорит, зато его мама будет с возмущением рассказывать о "жестоких нравах" этих, как там говорили ранее? А, "жандармов", которые из прихоти не принимают работу.

Допускаю, что описанные мною случаи не относятся к конкретным ситуациям. Я тоже встречала некоторых коллег, чьё поведение объснить не могу. Но это не значит, что такое происходит массово. Не нужно сокрушаться, а лучше спокойно разобраться в каждом случае отдельно с участниками событий, а не на форуме IMHO.
Старый 23-07-2008, 09:50     #263
IrinaF
Ветеран
 
Зарегистрирован: Apr 2003
Сообщения: 720
IrinaF отсутствует


Цитата:
Сообщение от Universe Посмотреть сообщение
Если педагог мудр, он ничего и не ответит в такой ситуации ни глубокомысленным, ни беспечным тоном.
Это всё равно, как если бы Вы спрашивали: "Ну, вот же я написала, что беспокоит моего ребёнка, что у него болит, что, ни одного мудрого врача нет на форуме, почему мне никто не пишет, как мне его лечить?"
Потому что все давно понимают: ставить диагноз заочно нельзя! А уж выписывать лечение !
Ну как что-то можно советовать, не зная ребёнка, не видя его, не представляя себе ситуацию, в которой он находится. Ситуацию объективную, а не такую, какой считает её его мать.
+100. Во-первых.

А во вторых... Бывает так, что педагог говорит дело, а родитель слышит только то, что ХОЧЕТ или МОЖЕТ услышать, и делает СВОИ СОБСТВЕННЫЕ выводы. Все "глубокомысленное" проходит мимо его ушей

Чтобы воспринять информацию, человек должен быть ГОТОВ ее воспринять.

Часто люди склонны верить только себе, своему собственному мнению. И это нормально, на самом деле. Чтобы это мнение изменить, существует жизненный опыт, в том числе и неприятности, ошибки. Человек совершает ошибки, потом эти ошибки осознает, меняет свое мнение и мировоззрение, растет внутренне. Так что все в этой жизни правильно, в том числе и то, что плохо.

Помню, когда я училась в школе, у нас ввели новый предмет - химию. Новая учительница не знала нас, а я - отличница - сидела за одной партой с девочкой, которая училась хуже. Она с меня, естественно, списывала. Ошибки у нас были одинаковые. Не знаю почему, но учительница решила, что списываю я, и ставила мне оценки хуже, чем соседке. Моя мама через некоторое время смекнула, в чем дело, и...посмеялась. К учительнице, естественно, не пошла, а мне сказала: "Ерунда, все встанет на свои места". На свои места все, естественно, встало. Главное - быть честным внутри, чистым перед самим собой, и справедливость восторжествует рано или поздно.
Старый 23-07-2008, 12:38     #264
EVI
Ветеран
 
Зарегистрирован: Nov 2007
Адрес: Охта
Сообщения: 763
EVI отсутствует


Цитата:
Сообщение от Тритониха Посмотреть сообщение
Неправильно вы меня поняли. 2525 это официально не 2 итоговая, в 3.

оценки итоговые ставят как левой ноге вздумалось. Поведение ученика и подкаты родителей часто имеют определяющее значение.. Не знания.
Мало информации для вывода. За что 2, за что 5? выставление итоговой отметки - это не среднее арифметическое, влияет, была ли это контрольная, или домашнее задание, повторение пройденного или новый материал. Если двойки стоят за важные контрольные, а пятерки за рисунок на пройденную тему и за участие в спектакле, то я бы еще подумала, что ставить. Опять же, зависит еще от ученика. Кому-то и за спектакль получить пять - класс и стимул двигаться дальше, если он пятерок в своем дневнике отродясь не видел, а тут в него поверили. а кому-то это простая халява, а делать он ничего не будет, но в четверку свято верит
Вообще с разных сторон надо на все смотреть, какой ученик, какой учитель, как подавался материал, какие учителя были до этого, какое задание, какая была цель задания и тд.
Был у меня такой случай:
Мальчика в новом для меня классе спрашивала на уроке, он регулярно отвечал "Я не знаю", "Я не готов", "Я не делал". Были двойки-тройки. Через несколько уроков я обнаружила интересный факт: если его НЕ спрашивать, он с места все отвечает прекрасно, письменную работу написал хорошо. Поняла: кроме него мальчишки в классе были принципиальными лентяями, а вот девчонки всегда все учили, и он не хотел выглядеть в глазах друзей заучкой. Так я добилась у него пятерки в четверти, потому что он реально знал материал.
Старый 23-07-2008, 12:43     #265
EVI
Ветеран
 
Зарегистрирован: Nov 2007
Адрес: Охта
Сообщения: 763
EVI отсутствует


Про подкаты родителей: пришла ко мне одна мама и начала возмущаться, что у ее сына вечные двойки. А мальчик, действительно, и способностей больших нет, и делать ничего не хочет, и поведение мама-не-горюй, в общем комплект полный. А у меня журнал этого класса был. Я его открыла, говорю - сколько пятерок поставить? Мне ж не жалко, я ставлю объективные оценки, насколько оценка одного учителя может быть объективной, конечно. Если вам нужны просто хорошие оценки, пожалуйста, ставьте. почему-то пятерок она не поставила и смягчилась, и стала говорить о том, что и дома сын неуправляемый и все такое, она меня понимет, и давайте вместе придумаем, что делать. Вот об этом я готова говорить с родителями. А не о том, что у него двойка, я надо бы пятерку.
Старый 23-07-2008, 19:43     #266
Диона
Элита
 
Зарегистрирован: May 2008
Сообщения: 2 652
Диона отсутствует


Цитата:
Сообщение от Universe Посмотреть сообщение
"Урри, где у него кнопка?"(с)
Если педагог мудр, он ничего и не ответит в такой ситуации ни глубокомысленным, ни беспечным тоном.
Это всё равно, как если бы Вы спрашивали: "Ну, вот же я написала, что беспокоит моего ребёнка, что у него болит, что, ни одного мудрого врача нет на форуме, почему мне никто не пишет, как мне его лечить?"
Потому что все давно понимают: ставить диагноз заочно нельзя! А уж выписывать лечение !
Ну как что-то можно советовать, не зная ребёнка, не видя его, не представляя себе ситуацию, в которой он находится. Ситуацию объективную, а не такую, какой считает её его мать.
Очень остроумно. Ха-ха. Если вы не поняли, то это было сказано к тому, что все подобные топы как минимум наполовину заполнены "мудрыми советами" родителям заниматься своими детьми, поднимать у них мотивацию и пр. Я и не жду, что какой-нибудь Песталоцци вдруг случайно заглянет на форум и выдаст чудодейственный рецепт просто надоело видеть эти бесчисленные (и бессмысленные) "мудрые советы", столь же банальные, сколь и бессодержательные...ну нечего сказать, так зачем в стотысячный раз сообщать как откровение, что Волга впадает в Каспийское море?! просто хочется обязательно "вставить свои 5 копеек"?
Старый 23-07-2008, 19:49     #267
Диона
Элита
 
Зарегистрирован: May 2008
Сообщения: 2 652
Диона отсутствует


[quote=IrinaF;14533412. К учительнице, естественно, не пошла, а мне сказала: "Ерунда, все встанет на свои места". На свои места все, естественно, встало. Главное - быть честным внутри, чистым перед самим собой, и справедливость восторжествует рано или поздно.[/quote]

Предыдущий оратор как раз советует к учителям ходить. И разбираться.
Сидеть на берегу реки и ждать, что "справедливость восторжествует рано или поздно", конечно, можно. Это даже нетрудно. И даже можно дождаться. Только восторжествует она усилиями тех, кто не сидит, а "ходит и разбирается". А если все сядут ждать, то могут и не дождаться...
Старый 23-07-2008, 19:54     #268
Диона
Элита
 
Зарегистрирован: May 2008
Сообщения: 2 652
Диона отсутствует


Цитата:
Сообщение от EVI Посмотреть сообщение
Был у меня такой случай:
Мальчика в новом для меня классе спрашивала на уроке, он регулярно отвечал "Я не знаю", "Я не готов", "Я не делал". Были двойки-тройки. Через несколько уроков я обнаружила интересный факт: если его НЕ спрашивать, он с места все отвечает прекрасно, письменную работу написал хорошо. Поняла: кроме него мальчишки в классе были принципиальными лентяями, а вот девчонки всегда все учили, и он не хотел выглядеть в глазах друзей заучкой. Так я добилась у него пятерки в четверти, потому что он реально знал материал.
Про подкаты родителей: пришла ко мне одна мама и начала возмущаться, что у ее сына вечные двойки. А мальчик, действительно, и способностей больших нет, и делать ничего не хочет, и поведение мама-не-горюй, в общем комплект полный. А у меня журнал этого класса был. Я его открыла, говорю - сколько пятерок поставить? Мне ж не жалко, я ставлю объективные оценки, насколько оценка одного учителя может быть объективной, конечно. Если вам нужны просто хорошие оценки, пожалуйста, ставьте. почему-то пятерок она не поставила и смягчилась, и стала говорить о том, что и дома сын неуправляемый и все такое, она меня понимет, и давайте вместе придумаем, что делать. Вот об этом я готова говорить с родителями. А не о том, что у него двойка, я надо бы пятерку.
Очень рада за ваших учеников. Если бы большинство учителей были такими, то и топов таких бы не было Нам такие тоже попадались! но редкооооо
Старый 23-07-2008, 21:39     #269
Диона
Элита
 
Зарегистрирован: May 2008
Сообщения: 2 652
Диона отсутствует


Цитата:
Сообщение от passer-by Посмотреть сообщение
ну, видимо, вам не повезло со школами. В тех школах, с которыми имела дело я (и 10-15 лет назад и сейчас), такого не было, либо такие "финты" мог выкидывать единичный учитель (но, по-моему, школ совсем без таких учителей и не бывает).
.
А может, вам повезло

В той школе, в которой я училась, такие "финты" не мог себе позволить ни один учитель. Видимо, в "ваше" время школа уже начала "портиться"
Мой сын учился в трёх школах разного уровня в разных районах. И везде это творилось, где больше, где меньше. А по форуму пройтись - и понятно, что слишком многим "не повезло", чтобы списывать это на "случайности", тем более "единичные". Даже если очень хочется...
Разбирать подробно каждый конкретный случай нет смысла, учебный год кончился, и нас в этой школе уже нет, как и тех одноклассников... "разруливали" по-разному: кто, следуя методу Ирины, предпочитал "посмеяться (или поплакать) и забыть", кто ходил "прояснять ситуацию" - большей частью с нулевым результатом... Просто это ещё раз свидетельствует, что в школе сейчас растёт количество "неадеквата" (кстати, об этом я слышала и от "нормальной" части учителей в том числе), и что-то с этим делать всё равно придётся А не валить всё на то , что "дети сейчас такие". Какие есть, таких и надо учить. Что толку кивать на то, что вот, мол, те же самые учителя делают то же самое, что и раньше, а результаты хуже... Не годятся старые методы - надо искать новые, работающие в имеющихся условиях с имеющимися детьми. Бесперспективно ждать, когда резко поумневшие от нотаций мамочки приведут в школы к измученным ожиданием учителям нужным образом воспитанных и "мотивированных" детей...
Старый 23-07-2008, 22:29     #270
EVI
Ветеран
 
Зарегистрирован: Nov 2007
Адрес: Охта
Сообщения: 763
EVI отсутствует


Один молодой человек решил, что будет искать идеального Учителя.

Он прочел много книг, слушал, обсуждал и практиковал,
но всегда оставался в сомнении или неуверенности.
Один для него казался неудачным в одном, другой в другом.
В одном Учителе ему не нравилась речь, в другом поведение.

Так он искал двадцать лет и уже совсем потерял надежду,
пока не повстречал человека, каждое слово и поступки которого,
соответствовали его представлению об идеальном Учителе.
Он не стал терять времени и подошел к нему:

- Мне кажется, что Вы - идеальный Учитель, умоляю Вас, возьмите меня в ученики.

- Действительно, так меня называют, - сказал Учитель, -
но я не могу этого сделать, так как мне нужен - идеальный ученик.

http://www.darshi.ru/histories/





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 05:04.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.