чему нужно и можно научить ребенка до 1,5 лет - Страница 4 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > От года до трех



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 02-06-2008, 11:52     #31
Мама ангелочка
Ветеран
 
Зарегистрирован: Jun 2007
Адрес: Кировский район
Сообщения: 592
Мама ангелочка отсутствует


Цитата:
Сообщение от Dashkin Посмотреть сообщение
Здорово дома иметь шведскую стенку- мало места занимает (у нас она рядом с кроватью, который заменяет мат) - у меня дочка в 1 и 1 уже начала по ней ползать, я учила. Вообще все эти качалки - лазалки великолепно мозги развивают. И ребенок выгодно от сверстников отличается своими умениями.
Ну, с года ребенок уже начинает маме помогать - что-то поднять (старшая во время беременности второй помогала), достает посуду, одежду из стиральной машины, игрушки начинает за собой убирать, памперс на ночь сама несет, зубы чистит , показывает пальчиком на называемый взрослым предмет, издает звуки домашних животных. Ну это помимо рисования-лепки. Танцы. В это время ребенка можно научить садиться на стульчик, впоследствии это помогает к горшку приучиться.

Ой, а наш однажды как увидел стульчик маленький сам уселся на него (где-то в 1,2). И теперь так забавно садиться на все что в поле досянаемости попы. И на горшок! но только не писает а так отдохнуть! И уже научился сам с него вставать.

А про умения я тоже не ставлю перед собой фанатичных идей учить, учить и учить. Все у нас проходит в режиме игр. То полепим (ну это больше я, а он только лишь пока в руках держит), то калякаем в альбоме. обожаем мыть пол с мамой и тряпочкой протирать пыль. Умеет чистить сам зубы, мыть руки с мылом, выбрасывает каку. Но конечно все от ребенка зависит. Он у меня вообще все на лету хватает и оочень много умеет и знает.
Старый 02-06-2008, 13:00     #32
Зеленоглазая
Активный участник
 
Зарегистрирован: Jun 2007
Адрес: Красногвардейская площадь
Сообщения: 308
Зеленоглазая отсутствует


У меня мама бывший педагог..... так они с дочей (1,3) постоянно со стихами забавляются и учатся читать с годика ..... мелкая сама книжки приносит и говорит последние слова в строках.... Наша Таня громка - ПЛАЧЕТ и тд.... Еще мы пытаемся лепить - в основном рушим, играем в лялю (качаем, учим есть, сидеть на горшке). Учим навыкам самостоятельной еды..... а вот с горшком пока не все так как бы хотелось ((((((
Старый 02-06-2008, 14:42     #33
juh
Старожил
 
Зарегистрирован: Dec 2006
Сообщения: 1 352
juh отсутствует


Нам год и 3,5 месяца. Если задаться целью систематизировать все, чему мы учимся вольно или невольно, то вот.
Навыки из области познания мира: цвета, форма предметов (цвета вроде знает, с формой - фигня), большое и маленькое, холодное и горячее (горячее - опасно, осторожно!), растения (деревья, кусты, цветы - когда гуляем), животные и птицы (по картинкам в книжках и на прогулке кого видим); показывать изображения в книжках, когда ему называют предмет или объект (так как мы не говорим еще совсем), играть с разными предметами - катать лялю в машинке, строить пирамидку, что-то складывать в ведро и т.п.
Коммуникативные навыки: здороваться и прощаться (прощаться получается, здороваться не особо), не бить никого (ни родителей, ни собаку, ни чужих детей на прогулке)
Гигиенические: мыть руки после игр на полу и после прогулки (особенно перед едой), не совать в рот всякую найденную/подобранную фигню; не подбирать на улице мусор; не лезть в урны - и как резюме из двух последних пунктов: если подобрал на улице какую-то бумажку, пакетик, а тем более окурок и т.п. - выкинуть его в урну
Воспитательные и вопросы безопасности: слушаться маму и прочих старших; делать то, что просят; отдавать то, что в руке; не лезть, куда запрещено (розетки, шкафы и ящики - кроме разрешенных), не бить по стеклу!
Ну и наверняка еще куча всего...
Старый 02-06-2008, 16:19     #34
Sova msk
Элита
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Одна нога на В.О., другая (о ужас) в Зюзино
Сообщения: 2 190
Sova msk отсутствует


Отвечу на поставленный вопрос Нам ИМХО надо к полутора годам - и надеюсь, мы сможем - научиться - ну, скажем, вот чему:
Навыки самообслуживания и обслуживания других
- есть ложкой, без рук
- мыть руки
- чистить зубы
- что-нибудь снимать и надевать
- подметать пол (не в смысле "действительно навести чистоту во всей комнате", а хотя бы просто сметать мусор и заметать на совок)
- сортировать свою одежду - футболки к футболкам, колготки к колготкам...
- чистить банан
Сейчас мы из этой области умеем вытирать руки, нос, лицо влажными салфетками, снимать носки, добывать себе всякую еду, как бы далеко родители ее ни спрятали и требовать, чтобы мама убрала за нами разнообразную "гагу" (грязь) и "каку" И елозить по полу детской шваброй и совком, очень нравится. Едим и ложкой, и руками. Зубы чистим.
Игры на развитие мышления:
- классифицировать предметы по размеру (например, правильно собирать ту же пирамидку, матрешку, или выкладывать по по порядку одинаковые предметы разного размера - ложки там или тарелки, книжки, что угодно)
- управляться с разнообразными сортерами (где надо пропихивать фигурку в подходящее отверстие, у нас таких много) - т.е. овладеть представлением о форме предмета
- совершенствоваться в игре "в наперсток" - очень развивает внимание и память (мы начали еще до года и уже достигли успехов)
Крупная моторика
- показывать движения под спец.стишки (типа Шел старик дорогою... и т.п.)
- залезать на горку и скатываться
- залезать на всякие лазалки и слезать
- качаться на качелях, на которых ноги достают до земли
- перепрыгивать маленькие препятствия
- забрасывать предметы в коробку, постепенно увеличивая расстояние
- играть в футбол (пинать мячик так, чтобы он летел хоть примерно в заданном направлении)
Это все мы более или менее умеем, кроме качелей, но совершенствоваться еще долго можно.
Мелкая моторика
- лепить шарики, колбаски, лепешки
- рисовать точки и штрихи (т.е. чтобы ребенок мог управлять своей рукой: сейчас нарисую точку, а сейчас линию примерно вот такой длины. Пока мы совершенно не в силах контролировать карандаш )
- шнуровать (пока не учились)
- показывать движения к 5 - 10 пальчиковым играм.
Вот. Если что-то не получится или получится что-то другое, плакать, понятно, не стану

Почему-то меня совершенно не волнует речевое развитие и "специальные знания" вроде цветов, форм или "что тут на картинке". Мне кажется, это производное от моторного развития, и надо побольше внимания уделять движению и играм, ну и книжки смотреть, читать и комментировать, а это все само придет.
Старый 02-06-2008, 18:14     #35
juh
Старожил
 
Зарегистрирован: Dec 2006
Сообщения: 1 352
juh отсутствует


Ну конечно же совсем упустила двигательный навыки.
Мы умеем спускаться и подниматься по лестнице (шутка ли - 5 этаж без лифта), бросать мяч руками, пинать его ногами, топать одной ногой, залезать (и слезать) на диван, кресло, стул, стоя на одной ноге, поднимать другую, складывать разные предметы в коробку/корзину, учимся плавать. Скорее всего опять что-то позабыла.
В сущности - нет предела совершенству...
Старый 02-06-2008, 19:24     #36
Елена_мама
Гость
 
Профиль Елена_мама
 
Зарегистрирован: Mar 2008
Сообщения: 16
Елена_мама отсутствует


Моей доченьке 1г.5мес. почему-то не очень много слов она произносит (10) , а так умеет немало:
ест ложкой , половину порции может съесть сама;
просится на горшок, а иногда и сама снимает штанишки и садится делать свои дела;
на улице катается с горки, сама поднимается, пытается делать куличики из песка, правда не очень получается, т.к. пока насыпает сухой песок, а не мокрый;
собирает игрушки;
очень любит танцевать (прыгает, кружится, присаживается и все сопровождается движением ручек)
цвета знает не все, но учимся;
формы тоже пока не очень различает, кроме круга;
в книжках всех животных знает и сама их разглядывает и что-то бурчит под нос;
и еще многое, сразу и не вспомнить, надеюсь скоро заговорит.....
Старый 02-06-2008, 19:30     #37
Елена_мама
Гость
 
Профиль Елена_мама
 
Зарегистрирован: Mar 2008
Сообщения: 16
Елена_мама отсутствует


Старый 02-06-2008, 22:45     #38
Мячик
Мега-элита
 
Профиль Мячик
 
Зарегистрирован: Aug 2005
Сообщения: 4 916
Мячик отсутствует


играем мы во все подряд..
А вот чему "учу"?

долго думала, пожалуй только:
1. Ездить на роликах
2.Плавать
3. Ходить на горшок.
Все остальное, в том числе самостоятельность (еда, одежда и т.д.) я как-то не учу... а "предоставляю возможность".
Старый 02-06-2008, 23:15     #39
moskitik
Наш человек
 
Профиль moskitik
 
Зарегистрирован: Aug 2004
Адрес: Пулковское шоссе
Сообщения: 5 180
moskitik отсутствует


[quote=Sova msk;13515231]
-показывать движения под спец.стишки (типа Шел старик дорогою... и т.п.)
[quote]

а можно подробнее что за стищки? я кроме мишки косолапого, которому шишка в лоб ничего не знаю
а дочь в восторге от нгео- и ногой топает и показывает как шишка бьет в лоб думаю от других подобных она тоже визжать будет
Старый 02-06-2008, 23:19     #40
Мячик
Мега-элита
 
Профиль Мячик
 
Зарегистрирован: Aug 2005
Сообщения: 4 916
Мячик отсутствует


например: (пальчиковые игры)
Обезьянки

Обезьянки вышли погулять,
Выполняют движение "фонарики"
Обезьянки стали танцевать,
Сжимают и разжимают кулачки
Но одна из них ушла домой поспать,
Ладони прижимают друг к другу, кладут под щёчку ("спят")
Потому что надоело танцевать.
Выполняют стряхивающие движения кистями рук ("как будто стряхиваем водичку")


9. Паучки

Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение (дождик).
Паучков на землю смыл.
Хлопок ладонями по столу/коленям.

Солнце стало пригревать,
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять,
Действия аналогичны первоначальным
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
"Паучки" ползают на голове.

10. Мальчик

Мальчик - пальчик лёг поспать
Указательный палец смотрит вверх, остальные поджаты
На ладошку, как в кровать.
Положить указательный палец на ладонь второй руки. Большой палец второй руки прижат к ладони (подушка)
А когда прохладно стало,
Он укрылся одеялом.
Обхватить указательный палец одной руки остальными пальцами другой

И всю ночь так пролежал,
А когда он утром встал, (Исходное положение)
Начал братьев поднимать, (Поочерёдно разжимаем остальные пальцы, начиная с большого)
Чтобы с ними поиграть. (Шевелим пальцами)


11. Пчелки

Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка)
На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке"
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Дети заглядывают в "улей".
Надо в дом постучать,
Сжимают кулачки, стучат ими друг о друга.
Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, Где же эти пчёлки?
Стучат кулаками друг о друга, чередуя руки
Стали вдруг вылетать:
Разводят руками, растопыривают пальцы и шевелят ими (пчёлки летают)
Раз два, три, четыре, пять!





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 17:13.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.