| Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
|
ответ для Глеб Егорыч на сообщение "Если пробовать понять философию..."
#231
|
|
Старожил
Зарегистрирован: Mar 2005
Адрес: Шанхай и Петербург
Сообщения: 1 150
|
И с Вами соглашусь, я действительно не совсем корректно выразилась. Хотя, в любом случае, деление на некоторые этапные периоды неизбежно.
|
|
|
ответ для Ярмарка на сообщение "И с Вами соглашусь, я действительно не..."
#232
|
|
|
Эра милосердия
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
|
Цитата:
Кстати, мы же сами по мере взросления, под воздействием каких-то событий, меняем своё отношение к одним и тем же литературным персонажам. Это не значит, что мы предаём себя, просто меняемся. И, кстати, относительно чтения литературы с детьми. Конечно, все хотят посеять в детях то самое "разумное, доброе, вечно", но за этим благим намерением очень часто не дают детям возможности научиться думать самостоятельно и приходить к выводам, отличным от тех, которые делают взрослые. Мы часто пытаемся "подстроить" детей под свой опыт, на выходе всё равно дети станут непохожими на нас людьми со своей точкой зрения. Автор топика узрела в предложенной к прочтению книге исключительно политизированный контекст. Сильно сомневаюсь, что при обсуждении книги в саду, делали бы акцент именно на него. Что главным посчитает сам ребёнок после первого прослушивания, может не совпасть ни с одной из версий, которую пытаются выдать за основную идею все участники этого топика, вместе взятые. Именно поэтому относительно чтения с детьми я люблю приём не традиционного, а развивающего обучения. В традиционной школе принят "литературный анализ" по заранее составленным вопросам взрослого. ВОпросы составлены таким образом, что дети приходят к единодушному выводу, заранее предполагаемого взрослым. В традициях развивающего обучения задаётся один вопрос - "О чём эта книга". Получаете спектр детских вечатлений, иногда совершенно неожиданных. Поэтому отбирая книгу для детского чтения я бы руководствовалась только одним критерием - качеством текста. |
|
|
|
ответ для Глеб Егорыч на сообщение "Разумеется. Но если принять к..."
#233
|
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Sep 2003
Адрес: возле Желтого Дома и Железной Дороги, а еще на В.О.
Сообщения: 3 201
|
![]() ![]() ![]() Именно то мнение по теме, к которому я могу полностью присоединиться ![]() |
|
|
ответ для Глеб Егорыч на сообщение "Разумеется. Но если принять к..."
#234
|
|
|
Наш человек
Зарегистрирован: Feb 2007
Сообщения: 6 846
|
Цитата:
Это песнь в прозе, это - вне идеологий, и по форме, и по содержанию. История о долге, измене и вечной памяти и благодарности тому, кто выстоял. И о том, что нет никакой особой военной тайны, кроме стойкости и отваги, только есть такие люди, которым ни за что этого не понять, которые будут вечно биться на раскрытием того, что им непосильно. Хде идеология-то? Это притча чистой воды. А уж если что-то непосильно понять, так - ну не дано. Варенье ждет. Вечная история, в общем-то. |
|
|
|
ответ для Neverly на сообщение "Перечитала еще раз "Военную тайну"..."
#235
|
|
Эра милосердия
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
|
Притча тоже несёт определённую идеологию.
![]() И сказка, и наши слова, которые мы говорим детям в воспитательных целях. Так или иначе формируем определённое идеологическое поле, в котором расставлены приоритеты, определены ценности, названы те качества и события, с которыми нельзя мириться. И чаще всего мы анализруем с детьми книги, фильмы, события жизни именно с точки зрения собственной идеологии (вы сейчас сделали то же самое). И каждый уверен, что именно его система ценностей самая правильная, и если его ребёнок воспримет её, то непременно станет счастливым. Так что про "не дано" я бы не стала так опрометчиво говорить. Невозможно понимать всё в этом мире. Просто если не понятно тебе - не значит, что непонятно другим, в том числе и твоему ребёнку. |
|
|
ответ для Глеб Егорыч на сообщение "Притча тоже несёт определённую..."
#236
|
|
|
Наш человек
Зарегистрирован: Feb 2007
Сообщения: 6 846
|
Цитата:
Но только в общем. Потому что понятия чести и долга дожны входить в разряд основных ценностей хотя бы на уровне школьного образования (если уж не в каждой семье этому уделяют внимание), а уж потом люди сами определятся, насколько им следовать, насильно этому всяко не заставишь. |
|
|
|
ответ для Neverly на сообщение "Не нужно понимать все, нужно понимать..."
#237
|
|
|
Эра милосердия
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
|
Цитата:
![]() В этом и проблема. Когда была единая, общая идеология, универсальных определений для таких ключевых понятий было сочинено достаточно, чтобы воспитание шло в соответствии с "генеральной линией партии и правительства". Когда идеологическая составляющая оказалась изъята, вместе с ней и стандартные определения многих понятий оценили критически. По мере сил приходилось выдумывать определения самостоятельно. Отсюда и такое разнообразие представлений о том, что является достойным примером для подражания, а что - нет. Например, если рассматривать Мальчиша-Кибальчиша как малолетнюю пешку и зомби (по определению автора топика), то, вероятно, под такое же определение могут попасть, например, пионеры-герои. При этом автор топика наверняка не будет отрицать значимость ценностей, который вы указали - честь и долг. Только объём этих понятий получается у всех разный. |
|
|
|
ответ для Neverly на сообщение "Перечитала еще раз "Военную тайну"..."
#238
|
|
|
Старожил
Зарегистрирован: Jan 2007
Сообщения: 1 053
|
Цитата:
Она практически в каждом предложении. Слог замечательный, это да. И всё же, поймала себя на мысли, что отозвались забытые струнки из детства - ведь всё это читано-перечитано, с героями пережито - там и гордость за свою страну, и недогование, и переживание и куча всего - но всё это - в ТОМ контексте, в котором мы жили и вырастали. И ни у кого не было разочарования пост-перестроечного периода, может где-то и обиды за то, что герои детства все ж слегка подкачали - т.к. использовали нашу детскую наивность и веру в целях идеологии? Ну, в общем, слегка патетично описываю, но что-то вроде того... Незнаю, может, и неправильно, но вот не учу ребёнка ни понятию чести, ни долга... Может быть, честности и ответсвенности... |
|
|
|
ответ для salut на сообщение "Как это "где идеология"?
Она..."
#239
|
|
Эра милосердия
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
|
Примеры, пожалуйста
Потому что понятие "идеология" может трактоваться разными людьми неодинаково. Хотелось бы видеть, как именно, на ваш взгляд, выглядит "идеология в каждом предложении".Опять же, хотелось бы предметно и с примерами. Какие именно герои вашего детства вас подкачали? |
|
|
ответ для zavarka на сообщение "В легком ауте"
#240
|
|
Наш человек
Зарегистрирован: Feb 2007
Сообщения: 6 846
|
Интересно послушать про долг и честь "в другом понимании". Потому что и до революции в этих понятиях воспитывались поколения детей, правда, определенного социального слоя, в основном это были аристократы - будущие офицеры (те самые белогвардейцы). Они тоже пешки и зомби, видимо (как и любые люди, которые ставят некоторые общественные идеалы выше личных интересов).
Просто наше поколение еще неоднозначно реагирует на само противостояние "красные-белые", нужно еще пару поколений сменить, чтобы не воспринималось все так обостренно. Достаточно изменить пару определений ("Красная Армия" и "буржуины") в том же Мальчише-Кибальчише, и получится отличное классическое произведение. Правда, опять-таки, только для патриотов ![]() |