Ребенок НИЧЕГО не говорит II. - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > От года до трех



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 23-04-2008, 23:01
ответ для БЯША на сообщение "Ребенок НИЧЕГО не говорит II."
    #1
Naslund
Наш человек
 
Зарегистрирован: Dec 2006
Адрес: Веселый Поселок
Сообщения: 7 600
Naslund отсутствует


Как вы думаете, нужно ли понимать лепетные слова ребенка или лучше делать вид, что не понимаешь его? Вот например, говорит - ба-ба-ба все - стиральная машинка постирала, да-да-да - разговаривать по телефону и т.д. Я вот хорошо своего ребенка понимаю, а может лучше не понимать, чтобы стимулировать ее говорить?
Старый 23-04-2008, 23:05     #2
Jia
Хранитель
 
Зарегистрирован: Jun 2006
Адрес: Остров Василия
Сообщения: 11 124
Jia отсутствует


Цитата:
Сообщение от Naslund Посмотреть сообщение
Как вы думаете, нужно ли понимать лепетные слова ребенка или лучше делать вид, что не понимаешь его? Вот например, говорит - ба-ба-ба все - стиральная машинка постирала, да-да-да - разговаривать по телефону и т.д. Я вот хорошо своего ребенка понимаю, а может лучше не понимать, чтобы стимулировать ее говорить?
имхо- через негатив и расстройство ничего созидать нельзя. имхо. наши попытки в свое время обернулись полным молчанием. имеет смысл лепет понимать, хвалить и проговаривать утрированно ПРАВИЛЬНО это слово. Ребенок должен верить Вам. а непонимание-подрыв веры. имхо.
он говорит ДАДАДА. вы: "...молодец, ты говоришь что папа ПО_ГО_ВО_РИЛ ПО ТЕ_ЛЕ_ФО_НУ? /..."
чтобы ребенок видел ваше лицо, губы. и слышал. через два канала восприятия инфа воспринимается легче чем через один.
Старый 23-04-2008, 23:09     #3
Happy Anna
Ветеран
 
Зарегистрирован: Jan 2008
Адрес: Сосновая поляна
Сообщения: 733
Happy Anna отсутствует


Цитата:
Сообщение от Jia Посмотреть сообщение
имхо- через негатив и расстройство ничего созидать нельзя. имхо. наши попытки в свое время обернулись полным молчанием. имеет смысл лепет понимать, хвалить и проговаривать утрированно ПРАВИЛЬНО это слово. Ребенок должен верить Вам. а непонимание-подрыв веры. имхо.
он говорит ДАДАДА. вы: "...молодец, ты говоришь что папа ПО_ГО_ВО_РИЛ ПО ТЕ_ЛЕ_ФО_НУ? /..."
чтобы ребенок видел ваше лицо, губы. и слышал. через два канала восприятия инфа воспринимается легче чем через один.
Вот и мне все в округе говорят, а ты его типа не понимай.
Но не могу я его не понимать, не хочу я слушать его обидный плач, я лучше наклонюсь и четко произнесу действие, которое он просит.
А уж он на корочку свою пишет.
Старый 24-04-2008, 00:53     #4
13-ая
Наш человек
 
Профиль 13-ая
 
Зарегистрирован: Apr 2005
Сообщения: 9 218
13-ая отсутствует


Цитата:
Сообщение от Jia Посмотреть сообщение
имхо- через негатив и расстройство ничего созидать нельзя. имхо. наши попытки в свое время обернулись полным молчанием. имеет смысл лепет понимать, хвалить и проговаривать утрированно ПРАВИЛЬНО это слово. Ребенок должен верить Вам. а непонимание-подрыв веры. имхо.
он говорит ДАДАДА. вы: "...молодец, ты говоришь что папа ПО_ГО_ВО_РИЛ ПО ТЕ_ЛЕ_ФО_НУ? /..."
чтобы ребенок видел ваше лицо, губы. и слышал. через два канала восприятия инфа воспринимается легче чем через один.
Соглашусь целиком и полностью.

Я пробовала пару раз этот трюк с непониманием. Только замыкается в себе, смотрит из подлобья.
ИМХО не надо думать что ребенок глупее вас. У него проблемы с речью, а не с головой. Они все чувствуют и понимают. Так что с чего это мама вдруг не понимает то что вчера понимала. Так можно просто элементарно подорвать доверие ребенка к вам.
Я в ответ на "дай би-би" наприме тут же возвращаю ему вопрос "дать МА_ШИ-НУ?", смотрю чтоб он обращал внимание на артикуляцию, по дороге за игрушкой продолжаю "пойдем возьмем МАШИНУ"... "возьмем синюю/красную... и т.д МАШИНУ" даю игрушку и сново пытаюсь обратить внимание на артикуляцю "дежи МА-ШИ-НУ"
И так с каждым словом и действием
Старый 24-04-2008, 01:01     #5
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


Цитата:
Сообщение от 13-ая Посмотреть сообщение
пытаюсь обратить внимание на артикуляцю "дежи МА-ШИ-НУ"
И так с каждым словом и действием
Плавали, знаем. У нашего была "плавающая спастика языка", т.е. он мог наблюдать за артикуляцией сколько угодно, но повторить физическм не мог

Поэтому "непонимание" - очень сомнительный стимул, который годится только для тех, кто может, но по каким-то причинам не хочет. А если хочет, но не может, такое непонимание - это как издёвка. Конечно, дети обижаются в таком случае.
Старый 24-04-2008, 02:01     #6
13-ая
Наш человек
 
Профиль 13-ая
 
Зарегистрирован: Apr 2005
Сообщения: 9 218
13-ая отсутствует


Цитата:
Сообщение от Глеб Егорыч Посмотреть сообщение
Плавали, знаем. У нашего была "плавающая спастика языка", т.е. он мог наблюдать за артикуляцией сколько угодно, но повторить физическм не мог

Поэтому "непонимание" - очень сомнительный стимул, который годится только для тех, кто может, но по каким-то причинам не хочет. А если хочет, но не может, такое непонимание - это как издёвка. Конечно, дети обижаются в таком случае.
Кроме "не может" есть еще элементароно ХАРАКТЕР.

На характер тоже поправку стоит делать. Характеры и эмоциональная чувствительность у всех деток тоже разные.

У меня вот случай когда я очень часто вижу (не ну может я и ошибаюсь, я же не спец но какое-то восьмое чуйство мне об этом говорит ) что может поросенок, но не будет, если ему в данный момент не в тему. Я и могу хоть треснуть.


Вот я сегодня ребенка, например, доканала. Возвращались из гостей и я как попугай "у какого мальчика были в гостях" - "у ПА-ШИ" раз сто... в разных вариация. Спрашиваю, жду, сама отвечаю... и по новой После сто первого раза он на меня злостно посмотрел и после моего "как мальчика звали?-паша" повторил довольно суровым голосо "Паса".
Развернулся ко мне попой и побежал спасаться от назойливой мамаши с воплем "се мама, ДИ!"
После этого я могла встать раком и прыгнуть боком он мне это не повторит.

Так вот в таких случаях и "непонимание" не действут.
Старый 24-04-2008, 02:06     #7
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


характер это понятно, это знакомо

я просто к тому, что если требовать от ребёнка того, чего он не может по объективным причинам - ничего, кроме обиды, не получишь. А уж то, что любой характер иногда через "не хочу" надо пробивать - это факт.

Старшему у нас скоро 6. 1,5 года назад из 43 звуков было 8, сейчас 40. Речевую группу можно при желании снять, но нам надо до школы в логосаду продержаться. Звуки - это полбеды. Надо ещё структуру речи, согласование слов отрабатывать.

Всё наощупь, как ходьба по минному полю. Только интуитивно, аккуратно и внимательно прислушиваясь к каждому шагу...
Старый 24-04-2008, 09:32     #8
Облако
Активный участник
 
Зарегистрирован: Jan 2007
Сообщения: 410
Облако отсутствует


Цитата:
Сообщение от Глеб Егорыч Посмотреть сообщение
Всё наощупь, как ходьба по минному полю. Только интуитивно, аккуратно и внимательно прислушиваясь к каждому шагу...
очень точное описание - все время балансируешь, где можно слегка надавить и потребовать, а где надо отступиться...

Расскажите, пожалуйста, а как поступаете в повседневной речи - по хорошему надо поправлять ребенка, чтобы говорил правильно, тем более если известно, что он это уже умеет (т.е. когда уже автоматизация идет), но с другой стороны не устает ребенок, что постоянно его поправляют.
Конечно, когда ребенок мне что-то эмоционально "рассказывает", я с исправлениями не лезу, а слушаю и разговариваю с ним. Но в других ситуациях прошу поторить правильно или договорить слово до конца. Все равно много получается этих поправок
Старый 24-04-2008, 09:41     #9
Chiky
Наш человек
 
Зарегистрирован: Jan 2007
Адрес: конец Коменд.пр, Приморский р-н
Сообщения: 4 930
Chiky отсутствует


Цитата:
Сообщение от Глеб Егорыч Посмотреть сообщение
- "не понимать" знаки и невнятные звуки;
- обеспечивать новые впечатления, которыми хотелось бы поделиться с друзьями и родственниками (рассказать, где был и что видел);
- научить получать удовольствие от общения, если само общение не впечатляет - пение песен, игровые стишки и так далее.
"не понимать" - не получается, тогда будет истерика, издевательство получается. Да и странно все это выглядит - всегда понимала, а теперь вдруг перестала
Я "понимаю" (если действительно понятно), но просьбу проговариваю каждый раз вслух.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 14:35.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.