Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
![]() |
ответ для БЯША на сообщение "Ребенок НИЧЕГО не говорит II."
#1
|
Наш человек
Зарегистрирован: Dec 2006
Адрес: Веселый Поселок
Сообщения: 7 600
![]() |
Как вы думаете, нужно ли понимать лепетные слова ребенка или лучше делать вид, что не понимаешь его? Вот например, говорит - ба-ба-ба все - стиральная машинка постирала, да-да-да - разговаривать по телефону и т.д. Я вот хорошо своего ребенка понимаю, а может лучше не понимать, чтобы стимулировать ее говорить?
|
![]() |
ответ для Naslund на сообщение "Как вы думаете, нужно ли понимать..."
#2
|
|
Хранитель
Зарегистрирован: Jun 2006
Адрес: Остров Василия
Сообщения: 11 124
![]() |
Цитата:
он говорит ДАДАДА. вы: "...молодец, ты говоришь что папа ПО_ГО_ВО_РИЛ ПО ТЕ_ЛЕ_ФО_НУ? /..." чтобы ребенок видел ваше лицо, губы. и слышал. через два канала восприятия инфа воспринимается легче чем через один. |
|
![]() |
ответ для Jia на сообщение "имхо- через негатив и расстройство..."
#3
|
|
Ветеран
Зарегистрирован: Jan 2008
Адрес: Сосновая поляна
Сообщения: 733
![]() |
Цитата:
Но не могу я его не понимать, не хочу я слушать его обидный плач, я лучше наклонюсь и четко произнесу действие, которое он просит. А уж он на корочку свою пишет. |
|
![]() |
ответ для Jia на сообщение "имхо- через негатив и расстройство..."
#4
|
|
Наш человек
Зарегистрирован: Apr 2005
Сообщения: 9 218
![]() |
Цитата:
Я пробовала пару раз этот трюк с непониманием. Только замыкается в себе, смотрит из подлобья. ИМХО не надо думать что ребенок глупее вас. У него проблемы с речью, а не с головой. Они все чувствуют и понимают. Так что с чего это мама вдруг не понимает то что вчера понимала. Так можно просто элементарно подорвать доверие ребенка к вам. Я в ответ на "дай би-би" наприме тут же возвращаю ему вопрос "дать МА_ШИ-НУ?", смотрю чтоб он обращал внимание на артикуляцию, по дороге за игрушкой продолжаю "пойдем возьмем МАШИНУ"... "возьмем синюю/красную... и т.д МАШИНУ" даю игрушку и сново пытаюсь обратить внимание на артикуляцю "дежи МА-ШИ-НУ" И так с каждым словом и действием ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
ответ для 13-ая на сообщение "Соглашусь целиком и полностью.
Я..."
#5
|
|
Эра милосердия
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
![]() |
Цитата:
![]() Поэтому "непонимание" - очень сомнительный стимул, который годится только для тех, кто может, но по каким-то причинам не хочет. А если хочет, но не может, такое непонимание - это как издёвка. Конечно, дети обижаются в таком случае. |
|
![]() |
ответ для Глеб Егорыч на сообщение "Плавали, знаем. У нашего была..."
#6
|
|
Наш человек
Зарегистрирован: Apr 2005
Сообщения: 9 218
![]() |
Цитата:
![]() На характер тоже поправку стоит делать. ![]() ![]() У меня вот случай когда я очень часто вижу (не ну может я и ошибаюсь, я же не спец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Вот я сегодня ребенка, например, доканала. Возвращались из гостей и я как попугай "у какого мальчика были в гостях" - "у ПА-ШИ" раз сто... ![]() ![]() ![]() ![]() Развернулся ко мне попой и побежал спасаться от назойливой мамаши с воплем "се мама, ДИ!" ![]() После этого я могла встать раком и прыгнуть боком он мне это не повторит. ![]() Так вот в таких случаях и "непонимание" не действут. ![]() |
|
![]() |
ответ для 13-ая на сообщение "Кроме "не может" есть еще элементароно..."
#7
|
Эра милосердия
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
![]() |
характер это понятно, это знакомо
я просто к тому, что если требовать от ребёнка того, чего он не может по объективным причинам - ничего, кроме обиды, не получишь. А уж то, что любой характер иногда через "не хочу" надо пробивать - это факт. Старшему у нас скоро 6. 1,5 года назад из 43 звуков было 8, сейчас 40. Речевую группу можно при желании снять, но нам надо до школы в логосаду продержаться. Звуки - это полбеды. Надо ещё структуру речи, согласование слов отрабатывать. Всё наощупь, как ходьба по минному полю. Только интуитивно, аккуратно и внимательно прислушиваясь к каждому шагу... |
![]() |
ответ для Глеб Егорыч на сообщение "характер это понятно, это знакомо
я..."
#8
|
|
Активный участник
Зарегистрирован: Jan 2007
Сообщения: 410
![]() |
Цитата:
Расскажите, пожалуйста, а как поступаете в повседневной речи - по хорошему надо поправлять ребенка, чтобы говорил правильно, тем более если известно, что он это уже умеет (т.е. когда уже автоматизация идет), но с другой стороны не устает ребенок, что постоянно его поправляют. Конечно, когда ребенок мне что-то эмоционально "рассказывает", я с исправлениями не лезу, а слушаю и разговариваю с ним. Но в других ситуациях прошу поторить правильно или договорить слово до конца. Все равно много получается этих поправок |
|
![]() |
ответ для Jia на сообщение "имхо- через негатив и расстройство..."
#9
|
|
Наш человек
Зарегистрирован: Jan 2007
Адрес: конец Коменд.пр, Приморский р-н
Сообщения: 4 930
![]() |
Цитата:
![]() Я "понимаю" (если действительно понятно), но просьбу проговариваю каждый раз вслух. |
|