нужен коллективный разум... - Страница 4 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Особые дети - МОГУТ!



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 11-04-2008, 20:06     #31
Марусенция
Элита
 
Профиль Марусенция
 
Зарегистрирован: May 2006
Сообщения: 2 422
Марусенция отсутствует


Цитата:
Сообщение от Oleviste Посмотреть сообщение
Что скажете?
Мои долгие сомнения сегодня неожиданно подтвердились в выпуске новостей по радио.
Предисловие. Дело в том, что у моего ребенка не развивается речь. он в принципе не понимает (почти) русского языка).
Причем на сегодняшний день он идет по НОРМАЛЬНОЙ программе начальной школы по математике, причем занимается ею с удовольствием, до умопомрачения. решает, считает. Высчитывает что то свое на калькуляторе после занятий (в своб. время ),+ по русскому он лучше всех идет в классе. Он пишет абсолютно грамотно, без единой ошибки, каллиграфическим почерком ( я так в жисть не напишу.)
РАЗГОВОРНЫЙ русский язык он освоить не может. простых слов УСТНО не понимает. пересказы учим наизусть КАК КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК. СО СЛЕЗАМИ. родная речь у нас вся пузырями от слез. Я понимаю, что это все равно что меня бы учили на янонском.
И вот во новостях сказали, что подобная дислексия бывает к ОДНОМУ определенному языку. пусть даже к родному. Привели пример, что Бред Пит не умеет читать. И что в таком случае надо учить ДРУГОМУ языку....
что делать то?человеку 9,5 лет...
учить английскому? французкому? испанскому? турецкому?

Здравствуйте!

К сожалению, я не видела тот выпуск новостей, поэтому мне не совсем понятна сама идея. Получается, что Бред Пит не умеет читать по-английски, но без проблем читает на другом языке?

Мне почему-то кажется, что в такой ситуации дело было бы не в языке, а в преподавателе (или преподавании). Т.е. чтобы достичь результата нужен правильный подход, правильная методика для конкретного случая.

Если даже принять идею смены языка за правильный ход, и Руслан после продолжительных занятий научится хорошо понимать английскую, к примеру, речь, то как он сможет использовать это в своей жизни? Т.е. вам дома придется разговаривать с ним на том языке, а потом как? в школе? на работе? в обществе...? Или вы будете готовы в такой ситуации переехать в страну, которая говорит на том языке, что Руслан будет понимать? Если нет, то я считаю, что переход на другой язык это не выход.

Раз занятия с логопедом не дали результат (видимо, неправильно были построены занятия, нужно было больше работать на понимание речи), почему бы не попробовать Руслану изучать русский язык как иностранный? Т.е. найти ему репетитора, который учит иностранцев говорить по-русски.

ИМХО, нужно начинать с самого начала, с коротких слов, простых фраз, и постепенно наращивать их, чтобы размотать этот клубок - ту кашу, что он слышит вместо речи.
Старый 11-04-2008, 20:40     #32
Огонёк
мечтаю...
 
Профиль Огонёк
 
Зарегистрирован: Aug 2003
Адрес: СПб
Сообщения: 6 413
Огонёк отсутствует


Вам не английский нужен, а хороший дефектолог. И работать, работать, работать. И с дефектологом, и самим.
Причем, не только с речью, но и со всем сопутствующими проблемами: звукоречевым вниманием, словесно-логическим мышлением и т.д. Учить анализировать, синтезировать, абстрагировать, обобщать, проговаривать ВСЕ мыслительные операции....
Неспособность понять переносный смысл, завязку и развязку сюжета, выполнить сложную словесную инструкцию и т.п.- это проблемы МЫШЛЕНИЯ.
Незнание грамматического строя речи( а речевых детей обязательно! нужно натаскивать на такие вещи),неразвитый фонематический слух и несформированность навыков звукового анализа, неумение улавливать смысловые связи между словами- без всего этого речи НЕ БУДЕТ. А для этого ничего нового кроме постоянной кропотливой работы не изобрели.
Нельзя перепрыгнуть через развитие этих этапов и получить связную речь.
Нельзя получить связную грамотную речь у ребенка с проблемами мышления.
НЕЛЬЗЯ!
Именно поэтому нужен опытный дефектолог и постоянная, длительная, кропотливая работа в комплексе.
Все ИМХО.
Старый 12-04-2008, 08:21     #33
папаДаши
Гость
 
Зарегистрирован: Oct 2007
Сообщения: 27
папаДаши отсутствует


Цитата:
Сообщение от Огонек Посмотреть сообщение
нужен опытный дефектолог и постоянная, длительная, кропотливая работа в комплексе.
+1 Огоньку
Старый 12-04-2008, 10:47     #34
polandar
Участник
 
Зарегистрирован: Jan 2008
Адрес: Красногвардейский район
Сообщения: 205
polandar отсутствует


опытные дефектолог+ психолог
Старый 12-04-2008, 15:18     #35
Мария74
Участник
 
Профиль Мария74
 
Зарегистрирован: Oct 2007
Адрес: Питер, Северный р-н
Сообщения: 276
Мария74 отсутствует


Цитата:
Сообщение от Oleviste Посмотреть сообщение
Нет конечно.. не понимает он нас...!!!! только самое простое...
и в последнее время мы поняли, что он если и понимает наше сказанное- именно по настроению, следит за мимикой и выражением лица...
и он старается составить фразу - но не может, с трудом подбирает ( как на иностранном) глаголы, путает их, вставляет неправильные слова , плачет и уходит.
Приведу пример. Бабушка разложила свой диван. Чтобы Руслану на него сесть, нодо соответственно его сложить.
Обращается к бабушке: "накрой на диван! нет,на диван накрой диваном, диваном накрой, пол поставить на диван". Путается, плачет. Кричит опять бабушке: "я подойду, я отойду, придет, сейчас придет" -это значит чтобы она подошла и сложила диван.
"На телевизоре диван не смотрит" - это значит никак не посмотреть с дивана телевизор.
вот так...
Я не знаю вашу ситуацию, может быть вы уже писали об этом. Но вот прочитала тему и возник вопрос: ребенку 9,5 лет!!!! А как раньше вы его понимали и он вас??? Проблема ведь не возникла внезапно - она существует длительно. Мне почему то послышались нотки раздражения на ребенка. Но ведь он ни в чем не виноват. Вы согласны? Почему он плачет???
Мне показалось, что у вас не очень хорошая эмоциональная связь с ним. Может быть он боится ошибиться??? Боится ВАС??
Вы ходите к психологу/дефектологу? Ведь с такими детками надо постоянно заниматься и не просто он и доктор, а мама-он-доктор. Всем вместе.
Извините, я не хочу вас обижать, просто действительно непонятно............
Старый 12-04-2008, 15:34     #36
Мария74
Участник
 
Профиль Мария74
 
Зарегистрирован: Oct 2007
Адрес: Питер, Северный р-н
Сообщения: 276
Мария74 отсутствует


Цитата:
Сообщение от Oleviste Посмотреть сообщение
Я вот отсканирую ради прикола завтра его тетрадки, не поверите... гостям показываю как неведому зверушку...
Ребенок не уйдет после уроков- пока у него последнюю строчку из заданного не спросят.
А любимое чтение- ващще. Читает чисто, быстро,гладко, с выражением- полное ощущение что понимает что написано.
и видимо понимает- раз читает грамотно. Но спросить самую ерунду.... мрак. куча обрывков местоимений, непонятных кусков глаголов и слезы. и тупой взгляд сквозь эти слезы. так плачет... математику хочу отвечать...-говорит сквозь рыдания.
В общем начинаем учить английский.
Нельзя ради прикола сканировать тетрадки............ И он у вас не зверушка..........
И нельзя говорить про тупой взгляд.........
Вы сами должны быть уверены, что у ВАС САМЫЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ рЕБЕНОК!!!!!!!! Только немного особенный. Дело ведь не в оценках и мнении окружающих.
Верьте в него и ЛЮБИТЕ его сильно и безусловно - просто за то, что он у вас есть.
Я вот еще несколько раз перечитала тему и просто уверена, что многие его проблемы из-за вас. Я прямо представила, как вы ему говорите про тупой взгляд и прочее..... если вы можете написать такое чужим людям, то что же вы ему говорите еще????
Вам надо начать с себя. И у него начнутся улучшения сразу же.
Старый 12-04-2008, 16:16     #37
Fortezia
И вечный бой...
 
Профиль Fortezia
 
Зарегистрирован: Jan 2003
Адрес: ВО
Сообщения: 13 325
Fortezia отсутствует


Цитата:
Сообщение от Мария74 Посмотреть сообщение
Нельзя ради прикола сканировать тетрадки............ И он у вас не зверушка..........
И нельзя говорить про тупой взгляд.........
Вы сами должны быть уверены, что у ВАС САМЫЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ рЕБЕНОК!!!!!!!! Только немного особенный. Дело ведь не в оценках и мнении окружающих.
Верьте в него и ЛЮБИТЕ его сильно и безусловно - просто за то, что он у вас есть.
Я вот еще несколько раз перечитала тему и просто уверена, что многие его проблемы из-за вас. Я прямо представила, как вы ему говорите про тупой взгляд и прочее..... если вы можете написать такое чужим людям, то что же вы ему говорите еще????
Вам надо начать с себя. И у него начнутся улучшения сразу же.
Маша... я видела Руслана.
Он АБСОЛЮТНО не тупой и взгляд у него ясный.
Он очень напряжен - это так. Но по сравнению с моей Бу (а я его как раз 5 лет видела), которую я позиционирую для себя в первую очередь как небольшого ДЦПешного гения, он просто обычный ребенок, немного замкнутый. С которым надо нежно работать.
Я потому и хочу его к Лене подпихнуть. ))
Потому что тот, кто вытягивает речь из тяжелого ДЦПешки примет Руслана как манну небесную.
Я думаю, у Лены получится... даже если и не английский


Успехов вам, девочки
Старый 12-04-2008, 17:40     #38
Raida
Старожил
 
Зарегистрирован: Nov 2007
Адрес: Гражданский пр.
Сообщения: 1 139
Raida отсутствует


Извините, а где ребенка обследовали, не разовым образом, а например, в Институте мозга, ЛОРНИИ, чтобы ребенка смотрели сразу максимум специалистов. Как проходило его развитие после рождения, какова была беременность роды, гулил, лепетал ли ребенок?
Мальчик ходит в обычную школу, как он тогда может отвечать на поставленные вопросы если он не до конца понимает их смысл, семантику?
Старый 12-04-2008, 18:20     #39
Мария74
Участник
 
Профиль Мария74
 
Зарегистрирован: Oct 2007
Адрес: Питер, Северный р-н
Сообщения: 276
Мария74 отсутствует


Цитата:
Сообщение от Fortezia Посмотреть сообщение
Маша... я видела Руслана.
Он АБСОЛЮТНО не тупой и взгляд у него ясный.
Он очень напряжен - это так. Но по сравнению с моей Бу (а я его как раз 5 лет видела), которую я позиционирую для себя в первую очередь как небольшого ДЦПешного гения, он просто обычный ребенок, немного замкнутый. С которым надо нежно работать.
Я потому и хочу его к Лене подпихнуть. ))
Потому что тот, кто вытягивает речь из тяжелого ДЦПешки примет Руслана как манну небесную.
Я думаю, у Лены получится... даже если и не английский


Успехов вам, девочки
ну я в общем-то о том же. Надо очень много заниматься с таими детками. И если ребенок плачет при выполнении задания - это плохо. Я знаю по себе: меня, например, мама била, если я не понимала математику. Так я рыдала и боялась ее, а не думала в это время про уроки. Я не говорю, что этого мальчика бьют, но слезы - это признак не очень хороший. Да и странно, что мама сейчас вдруг пишет о непонимании языка. А раньше-то что было?? Ведь нужны постоянные игры-тренировки-занятия с ним........
Старый 12-04-2008, 20:46     #40
Огонёк
мечтаю...
 
Профиль Огонёк
 
Зарегистрирован: Aug 2003
Адрес: СПб
Сообщения: 6 413
Огонёк отсутствует


Самое важное, на мой взгляд, это не метаться в поисках чуда, не тратить время зря на второстепенное и менее значимое - время не резиновое и ребенку далеко не 2 года, а заняться первоочередным и, фактически,теперь уже жизненноважным... Тогда и результат появится.
А так можно хоть мотаться к кому-то, кто будет пытаться разговорить, хоть английский, хоть турецкий, да хоть на голове стоять..., но пользы без целенаправленных занятий со специалистами и серьезной работы дома будет мало. Чудес не бывает. Все чудеса- это результат работы. Причем, комплексной.

Маша, насколько я помню с Русланом всегда занимались от случая к случаю, не было многолетних систематических и ежедневных занятий - или нет? По-крайней мере, я помню только метания в "Особых". Не обижайся. Все эти аминокислоты, тенториумы и Камынины, конечно, дело хозяйское. Но результата-то нет, как видишь, либо практически нет (если, конечно, все именно так, как ты описываешь). Может, стоит уже определиться?





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 01:23.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.