Вальдорфская школа - Страница 8 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 06-04-2008, 00:55
ответ для Lonicera на сообщение "Вальдорфская школа"
    #71
glarus
Старожил
 
Зарегистрирован: Jan 2007
Адрес: СПБ, ЮЗ
Сообщения: 1 009
glarus отсутствует


Подниму темку.
Заинтересовалась этой школой - многое привлекает но...лирика-лирикой, и все-таки, в каком классе учат писать письменными буквами? считать (сложение, умножение и т.п.)? Когда начинают ставить отметки?
И, главное, совместимо ли обучение в Вальдорфской школе на Новаторов (именно в ней, т.к. на государственная) с параллельным "развитием интеллекта" в плане чтения-письма и т.п. самостоятельно, на курсах, с репетиторами?
Вопрос к тем, кто там УЧИТСЯ или УЧИЛСЯ, не пишите, плиз, непроверенную инфо от третьих лиц!
Спасибо заранее.
Старый 06-04-2008, 08:04     #72
sweet V
perpetum мобиле
 
Профиль sweet V
 
Зарегистрирован: Dec 2003
Сообщения: 6 370
sweet V отсутствует


Сорри, а зачем тогда учиться в государственой школе, чтобы паралелльно заниматься "развитием интеллекта" в плане чтения-письма и т.п. самостоятельно, на курсах, с репетиторами?...
Вальд. школа - в первую очередь мировозрение родителей.
По "духу" и оснащенности мне больше на Кима школа нравится.
Сейчас сезон агитации - дни открытых дверей и проч. Я думаю, что ещё Вам могут и там учителя и дети ответить на "технические" вопросы.
Старый 06-04-2008, 09:04     #73
Каштанка
Старожил
 
Зарегистрирован: Jan 2005
Адрес: Ульянка, Техноложка
Сообщения: 1 106
Каштанка отсутствует


Цитата:
Сообщение от glarus Посмотреть сообщение
Заинтересовалась этой школой - многое привлекает но...лирика-лирикой, и все-таки, в каком классе учат писать письменными буквами? считать (сложение, умножение и т.п.)? Когда начинают ставить отметки?
И, главное, совместимо ли обучение в Вальдорфской школе на Новаторов (именно в ней, т.к. на государственная) с параллельным "развитием интеллекта" в плане чтения-письма и т.п. самостоятельно, на курсах, с репетиторами?
По пунктам. Письменными буквами - кажется, в начале второго класса. Что-то я уже не помню, может, кто поправит. Считать - как в обычной пограмме, во всяком случае я сравниваю учебный процесс дочери и ее ровесника из обычной школы - для нее нового в его программе нет.
И, конечно же, параллельное развитие ничему не мешает. Все, кто хочет, занимаются дополнительно еще где-то, языками, в основном.
Отметки официально с шестого класса (или даже седьмого). Но вообще-то их раньше ставят, только в форме "хорошо" или "можешь лучше" или "молодец". (Дочка хвастается: мне за контрольную "молодец" поставили, а до этого только "хорошо" было.). А зачем вам, собственно, отметки? На собрании или индивидуально учитель всегда расскажет об учебе ребенка, не пользуясь отметками, а дает общую картину - вот это хорошо, это не очень, на это надо обратить внимание.
Для сравнения: племянник в обычной школе получает двойку по математике за то, что не принес тетрадь либо плохо себя вел на уроке. А математику он знает блестяще!! Эта двойка - показатель? А ведь она идет в ведомость. Не надо мне таких отметок.
Старый 06-04-2008, 10:15     #74
glarus
Старожил
 
Зарегистрирован: Jan 2007
Адрес: СПБ, ЮЗ
Сообщения: 1 009
glarus отсутствует


Цитата:
Сообщение от sweet V Посмотреть сообщение
Сорри, а зачем тогда учиться в государственой школе, чтобы паралелльно заниматься "развитием интеллекта" в плане чтения-письма и т.п. самостоятельно, на курсах, с репетиторами?...
Вальд. школа - в первую очередь мировозрение родителей.
По "духу" и оснащенности мне больше на Кима школа нравится.
Сейчас сезон агитации - дни открытых дверей и проч. Я думаю, что ещё Вам могут и там учителя и дети ответить на "технические" вопросы.
Просто я рассматриваю школу как место социализации, в первую очередь, место, где ребенку нужно проводить много времени в течение многих лет. И мне не хочется, чтобы это время было связано со стрессами, гонкой за пятерками, страхом перед многими учителями, разочарованием в собственных силах и формированием комплексов. Увы, часто так получается в школах, где усиленно занимаются развитием интеллекта. А если делать то же самое в свободном режиме, есть надежда, что ребенок будет любить читать, а не читать ради отметки, научится считать в свое время, не испытывая комплексов по поводу того, что сосед по парте делает это быстрее и легче и т.п. Вальдорфская школа привлекает меня именно своей атмосферой, отношением к ученику. Хочется верить, что ребенок будет ходить туда с радостью и удовольствием. Кроме того, лично мне проще взять на себя ответственность за интеллектуальную сторону развития (а именно она, как я понимаю "западает" в вальдорфских школах), а не за творчество, т.к. будучи выпускницей стандартной российской школы, я глубоко нетворческий человек.
Вот я и задала этот вопрос, чтобы понять, насколько жесткая система в вальдорфской школе - только так и никак, или можно совмещать одно с другим.
Моей дочке сейчас три года, я вижу с какой радостью она занимается на разных курсах в "Альтернативе", слово "школа" для нее синоним удовольствия, и если что-то не получилось сегодня, ничего страшного - получится завтра. И я очень боюсь, что сильная гос. школа изменит это отношение, внушит страх, убьет интерес к учению. А отдавать в слабую тоже не хочу, т.к. неграмотные учителя в начальных классах (про дальше и не говорю) и контингент детей для меня тоже имеют значение. Вот я и стала думать об альтернативных вариантах.

P.S. ПРостите, что так много написала Отвечая вам, во многом старалась ответить себе же на тот же вопрос А это дело непростое!
Старый 06-04-2008, 10:20
ответ для Lonicera на сообщение "Вальдорфская школа"
    #75
glarus
Старожил
 
Зарегистрирован: Jan 2007
Адрес: СПБ, ЮЗ
Сообщения: 1 009
glarus отсутствует


Спасибо!
Про отметки спросила, т.к. интересовал вопос - а как перевестись в другую школу без отметок? На одном из сайтов прочитала, что при не обходимости оценки поставят и табель заполнят
Все эти двойки за невыполненное д з и болтовню в классе меня тоже напрягают
Каждый день хожу мимо обсуждаемой школы и вижу деток - обычные дети, модные, веселые, на сектантов не похожи Думаю, и телевизор смотрят, и с компьютером знакомы
Каштанка, а если семья не особо интересуется антропософией и т.п., давления нет в школе на ребенка из-за этого? Факт просмотра телевизора скрывать не надо?
Старый 06-04-2008, 10:24     #76
ANNA...
Элита
 
Зарегистрирован: Mar 2008
Адрес: Петроградка
Сообщения: 2 779
ANNA... отсутствует


Мои старшие учились в такой школе.Там ни кого не принуждают ни к чему.Если всё так,как раньше,то для определённого типа личностей(в хорошем смысле) это очень хорошая школа.Моя дочь учась в этой школе ходила в разные "мирские"кружки.А за то,что фильтровали просмотр телевизора я только благодарна этой школе!
Старый 06-04-2008, 11:00
ответ для ANNA... на сообщение "!"
    #77
glarus
Старожил
 
Зарегистрирован: Jan 2007
Адрес: СПБ, ЮЗ
Сообщения: 1 009
glarus отсутствует


Цитата:
Сообщение от Vasilicca Посмотреть сообщение
Мои старшие учились в такой школе.Там ни кого не принуждают ни к чему.Если всё так,как раньше,то для определённого типа личностей(в хорошем смысле) это очень хорошая школа.Моя дочь учась в этой школе ходила в разные "мирские"кружки.А за то,что фильтровали просмотр телевизора я только благодарна этой школе!
А ваши дети после школы поступали куда-нибудь? Как вспоминают школу?
Старый 06-04-2008, 14:10     #78
ANNA...
Элита
 
Зарегистрирован: Mar 2008
Адрес: Петроградка
Сообщения: 2 779
ANNA... отсутствует


Мои дети безболезненно и без потери года в средней школе перешли в обычную школу.Не поступили никуда,но скорее не из-за школы,а из-за причин,по которым мы выбрали более щадящюю Вальдорфскую программу,после садика.Младшего я туда не отдам,т.к. он очень развитый ребёнок и его наоборот полезно нагружать информацией,а не отгораживать от неё.
Старый 06-04-2008, 16:19     #79
StarosTina
она идет по жизни смеясь
 
Зарегистрирован: Dec 2001
Адрес: Питер - Хельсинки
Сообщения: 1 448
StarosTina отсутствует


Цитата:
Сообщение от glarus Посмотреть сообщение
Просто я рассматриваю школу как место социализации, в первую очередь, место, где ребенку нужно проводить много времени в течение многих лет. И мне не хочется, чтобы это время было связано со стрессами, гонкой за пятерками, страхом перед многими учителями, разочарованием в собственных силах и формированием комплексов. Увы, часто так получается в школах, где усиленно занимаются развитием интеллекта. А если делать то же самое в свободном режиме, есть надежда, что ребенок будет любить читать, а не читать ради отметки, научится считать в свое время, не испытывая комплексов по поводу того, что сосед по парте делает это быстрее и легче и т.п. Вальдорфская школа привлекает меня именно своей атмосферой, отношением к ученику. Хочется верить, что ребенок будет ходить туда с радостью и удовольствием. Кроме того, лично мне проще взять на себя ответственность за интеллектуальную сторону развития (а именно она, как я понимаю "западает" в вальдорфских школах), а не за творчество, т.к. будучи выпускницей стандартной российской школы, я глубоко нетворческий человек.
Вот я и задала этот вопрос, чтобы понять, насколько жесткая система в вальдорфской школе - только так и никак, или можно совмещать одно с другим.
Моей дочке сейчас три года, я вижу с какой радостью она занимается на разных курсах в "Альтернативе", слово "школа" для нее синоним удовольствия, и если что-то не получилось сегодня, ничего страшного - получится завтра. И я очень боюсь, что сильная гос. школа изменит это отношение, внушит страх, убьет интерес к учению. А отдавать в слабую тоже не хочу, т.к. неграмотные учителя в начальных классах (про дальше и не говорю) и контингент детей для меня тоже имеют значение. Вот я и стала думать об альтернативных вариантах.

P.S. ПРостите, что так много написала Отвечая вам, во многом старалась ответить себе же на тот же вопрос А это дело непростое!
Думаю, что Вам скорее подойдет какая-нибудь другая школа, может частная, с уклоном в творчество, например. Потому как, судя по Вашим постам, сама идея отсутствия ранней излишней интеллектуализации (то есть технократического развития) у ребенка - Вам не нравится. Тогда зачем вальдорфская школа?

Опять же, лучше всего начать с вальдорфского садика, походите, посмотрите, может и мнение Ваше изменится о том, надо ли заниматься сильно с ребенком чтением/счетом/письмом.

Примерно по такому пути прошла я - старшой дочке "досталось" слишком много раннего развития, потом по совету очень хорошей моей подруги-психолога, мы пошли в вальдорфский сад. Потихоньку моё мнение о необходимости раннего чтения/счета/письма изменилось, сын уже растет в бОлее спокойной обстановке

С другой стороны, мы при этом в вальдорфскую школу не пошли, потому что это всё же не наш путь - нашли милейшую маленькую частную школу, с довольно большим количеством идей, взятых у той же вальдорфской педагогики - нет оценок, спокойно, много творчества и общения, но при этом идет нормальное техническое развитие - математика, чтение, английский - на вполне хорошем уровне.
Старый 06-04-2008, 23:13     #80
glarus
Старожил
 
Зарегистрирован: Jan 2007
Адрес: СПБ, ЮЗ
Сообщения: 1 009
glarus отсутствует


Цитата:
Сообщение от Ольга Старостина Посмотреть сообщение
Думаю, что Вам скорее подойдет какая-нибудь другая школа, может частная, с уклоном в творчество, например.
Вопрос о частных школах тоже рассматриваем, но там цены кусаются, все-таки. А отдавать ребенка в частную при отсутствии уверенности, что денег на все 10-11 лет хватит, не рискну - уж очень трудно будет адаптироваться к обычной школе после частной.

А еще мы живем в соседнем доме с Вальдорфской школой в Дачном, вот и начала пр нее узнавать. А из частных в пределах пешей досягаемости только Взмах, а о нем отзывы протеворечивые. Я так поняла по профилю, что вы в Эпишколу ходите?





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 01:35.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.