Помогите научить почти школьницу решать примеры в пределах 10 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 31-01-2008, 14:27     #1
Magnit
Старожил
 
Профиль Magnit
 
Зарегистрирован: Jan 2006
Сообщения: 1 267
Magnit отсутствует


Я искренне считала, что этим занимаются в 1 классе! Ан нет.
Учительница на подготовке сообщила, что надо это делать уже к 1 классу и неплохо делать. Она, мол, пыталась объяснить, дочь не поняла, так что занимайтесь, мамочка, сами! Нормально? Я думала в школе учат, а там, похоже, только оценки выставляют. Для чего же нужен учитель? Голова кругом.
Полезла в интернет, нашла игру в магазин с напечатанными деньгами-цифрами, но вообще это довольно трудо- время- емко. Накидайте, плиз, полезных советов.
Старый 31-01-2008, 14:46     #2
Deirdra
Активный участник
 
Зарегистрирован: Mar 2004
Адрес: Охта
Сообщения: 317
Deirdra отсутствует


Попробуйте игру "Алик. Занимательная математика". Моя дочка с ней блестяще освоила устный счет. Описание, например, здесь: http://www.iddk.ru/ru/cdrom/51535.html , купить можно практически в любом магазине дисков, хоть в "Титанике".
Старый 31-01-2008, 14:56     #3
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


Учитель и должна дать рекомендации как это делать.

В целом для дошкольников - обучение строится сначала на действиях с предметами (счёт, перекладывание яблок, конфет, карандашей - чего угодно).
Старый 31-01-2008, 15:12     #4
арина-в
Участник
 
Профиль арина-в
 
Зарегистрирован: Sep 2006
Сообщения: 104
арина-в отсутствует


Нам на подготовке тоже так говорили.И учили состав числа(можно сказать долбили).А в первом классе всё заново началось,и состав числа и примеры в пределах десяти,причём ,ещё и с повторением,так что не волнуйтесь,всё будет хорошо
Старый 31-01-2008, 15:30     #5
Universe
Элита
 
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
Universe отсутствует


Цитата:
Сообщение от tamm Посмотреть сообщение
Она, мол, пыталась объяснить, дочь не поняла, так что занимайтесь, мамочка, сами! .
Если Вы собираетесь в класс к такому учителю, то и всю начальную школу образованием своей дочери будете заниматься сами.

Но не нужно обобщать . Чесслово, есть учителя, которые ещё и учат. Может, пока есть время до начала учебного года, стОит поискать учителя, который сумеет объяснить девочке так, чтобы она поняла. И не только счёт в пределах десятка, но и более сложные вещи (но уже в школе в рамках школьной программы).
Старый 31-01-2008, 15:51     #6
Magnit
Старожил
 
Профиль Magnit
 
Зарегистрирован: Jan 2006
Сообщения: 1 267
Magnit отсутствует


Цитата:
Сообщение от Лана Алексеевна Посмотреть сообщение
Если Вы собираетесь в класс к такому учителю, то и всю начальную школу образованием своей дочери будете заниматься сами.
С хорошими учителями сейчас сложно. Эта учительница самая лучшая из четырех набирающих в дворовой школе.
Старый 31-01-2008, 16:34     #7
exception
Хранитель
 
Профиль exception
 
Зарегистрирован: May 2005
Адрес: ВО
Сообщения: 11 054
exception отсутствует


как бы я сделала..

во-первых, объяснила бы идею (на яблочках, пальцах, овечках итп) - было 3, пришло 2, сколько стало? ну и тп - это вроде вполне детсадовский уровень, просто изложить идеи сложения-вычитания. типа "прибавили - значит +, убавили - значит -".. я так младшую учу - "у меня 3 конфеты, отдай 2 - сколько осталось? это называется вычесть"...

ну а когда твердо поймет это на овечках и яблочках, рассказала бы состав числа
домики бы порисовала.. число 5 можно представить как 0+5, 1+4, 2+3...

когда и это будет понято твердо - можно (ИМХО опять же) автоматизировать
тут, возможно, могут тетради Узоровой для первоклашек помочь (счет в пределах 10)
Старый 31-01-2008, 17:13     #8
Universe
Элита
 
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
Universe отсутствует


Цитата:
Сообщение от tamm Посмотреть сообщение
С хорошими учителями сейчас сложно. Эта учительница самая лучшая из четырех набирающих в дворовой школе.
Мне не хотелось бы выражать сомнения в адрес какого то конкретного человека. Вероятно, это и так. Но вот хотелось бы уточнить, а как определяется "лучшесть" учителя? С моей точки зрения, любой учитель - это человек, который в состоянии объяснить в прямом смысле на пальцах (в начальной школе) какой либо материал. Если у него при этом хороший контакт с классом - уже супер.

А если Вы по рассказам знакомых судите, особенно, когда рассказывают о том, каких результатов добиваются её ученики, то, может, не лишне уточнить каким способом. Не просиживают ли родители со своими детьми вечера, выполняя домашние задания и разъясняя то, что дети не поняли на уроке. Если это бывает не часто, то не страшно, а если всё время, то...
Старый 31-01-2008, 17:26     #9
_Anna_
Участник
 
Зарегистрирован: Dec 2006
Сообщения: 299
_Anna_ отсутствует


Можно попробовать позаниматься по книжке Узоровой "300 задач по математике. Подготовка к школе" http://www.ozon.ru/context/detail/id/3552038/ . Там простые задачки на сложение и вычитание в пределах 10. Идут последовательно - сначала в пределах 2, потом 3, 4 и т.д. На каждое число около 30 задачек. То есть можно и принцип понять и отчасти автоматизировать состав числа. Если не понятно, рисовать картинки к задачкам.

А на подготовке у нас похожая ситуация. Некоторые дети совсем не умеют решать примеры, хотя проходят "Ступеньки" Петерсон по второму разу - один раз в саду и теперь второй раз в школе. Учителя это не беспокоит совершенно. Видимо, это считается проблемами ребенка и его родителей, а не учителя. Несомневаюсь, что у такого учителя детей учат только родители или репетиторы. К сожалению, с хорошими учителями действительно сложно, а уж с идеальными и подавно, поэтому и приходится выбирать кому что важнее - умение учить или другие качества.
Старый 31-01-2008, 17:54     #10
Universe
Элита
 
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
Universe отсутствует


Цитата:
Сообщение от _Anna_ Посмотреть сообщение
А на подготовке у нас похожая ситуация. Некоторые дети совсем не умеют решать примеры, хотя проходят "Ступеньки" Петерсон по второму разу - один раз в саду и теперь второй раз в школе. Учителя это не беспокоит совершенно.
А Ваш учитель тоже требует, чтобы к первому классу все умели считать и решать примеры? Может, она то как раз не беспокоится, потому что это материал первого класса. И в классе будут дети, которые не посещали ни подготовительной группы детского сада, ни подготовительных курсов в школе. А знать должны все.

Для обучения счёту в пределах десятка литературы просто завались в любом книжном магазине. В любых обложках и любой толщины. Есть много компьютерных игр: уже упоминавшийся "Алик ...", "Планета чисел для малышей", "Приключения на планете счетоводов", ... DVD для обучения малышей с "улицей Сезам", с Фафалей. Материала много. В мамину задачу входит только обеспечить материал и интерес к этому материалу.

Считать всё и везде. По дороге домой распознавать цифры на номерах домов, на припаркованных машинах, пересчитывать столбы, дома, сколько проехало машин или автобусов мимо, сколько резиночек или заколочек мы сегодня используем для причёски, сколько картофелин мама сварит на ужин и хватит ли папе этого количества ,... Решать примеры, не акцентируя внимание на том, что это примеры: сколько конфет съели и сколько осталось, сколько людей вышло из трамвая (лучше, конечно, в полупустом), сколько осталось на остановке, сколько нам, доча останется кусочков хлеба после того, как папа поужинает . В общем, задавать вопросы, связанные с пересчитыванием, на бытовом уровне, вовлекая явления, которые встречаются в поседневной жизни на каждом шагу.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 02:20.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.