Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
![]() |
ответ для Borisovna на сообщение "Катерина, мне очень хочется узнать..."
#61
|
Guest
Сообщения: n/a
|
Есть школьная программа ее утверждают министры и т.д
|
![]() |
ответ для Катеринна на сообщение "Есть школьная программа ее утверждают..."
#62
|
Активный участник
Зарегистрирован: Aug 2006
Адрес: м. Елизаровская
Сообщения: 378
![]() |
Я понимаю, что есть школьная программа. Меня интересует мнение учителя, а можно ли в рамках программы сделать предмет интереснее?
Ведь все заведомо знают, что не усвоют ребята эти термины. В результате в голове не остается ничего, кроме неприязни к предмету. К биологии нет таких требований у родителей, как к математике или английскому. Так может ли учитель в рамках программы говорить об интересном и важном и зародить интерес у ребят ко всему живому, так, чтобы потом захотелось почитать литературу по этому предмету? |
![]() |
ответ для Borisovna на сообщение "Я понимаю, что есть школьная программа...."
#63
|
Активный участник
Зарегистрирован: Jul 2006
Сообщения: 359
![]() |
можно.. можно...
я - учитель биологии по первому образованию (ныне в бизнесе, но учительствую для удовольствия) биология ровно так же перегружена, как и все остальное. также можно спросить зачем интегралы с логарифмами нужны (если дальше таблицы умножения в быту мы не идем). Но при этом Вы же сами говорите, что к математике требования у родителей выше. Считается, что М полезнее Б? Преподавала в интенсиве (это умные детки за год программу двух классов проходят), в спец.био-классе и в обычной школе. выскажу свое мнение. Дети все разные, собственно, как и мы с вами. Биология, да впрочем как и любой предмет, станет интересной, когда ребенок поймет ее практическое применение - везде, во всем и прямо сейчас, а не в отдаленном будущем. Т.е., знания будут активны. Как действуют таблетки для похудания или что происходит, когда мы пьем антибиотики, что делает маска, разглаживающая морщины и как влияют БАДы на обмен веществ. Мне это интересно. Им это интересно. а Вам - интересно? За все время пед.деятельности выучила сотен пять детишек и точно знаю, что они будут внимательно ДУМАТЬ над рекламой, а не мчаться за очередной "чудодейственной таблеткой счастья". Я не впадаю в нигилизм и не собираюсь опровергнуть исследования медицинских институтов. На уроках биологии я объясняю, что на знании психологии строится реклама и все приемы продвижения товаров. А психология - это высшая нервная деятельность, которая в свою очередь строится из знания особенностей строения нервных клеток (9 класс анатомия) и знания природы человеческой эволюции (10 класс общая биология). А общие выводы нельзя САМОСТОЯТЕЛЬНО стоить без знания того, как развивалась нервная система от гидры, переползающей из соленой капелькив пресную, до человека. Вся эволющия это - борьба за конечный ресурс - чем можно пожертвовать, а что улучшить и что мы получим в итоге. Здесь у ребенка уже просыпается азарт исследователя, восторг творца и математическое мышление стратега. Я считаю такое преподавание правильным. У меня были сложности с дисциплиной. Педагогический опыт приходит со временем. Удивите их... Задачи по генетике (это сложно и, местами, нудно) я решала так: "Иван царевич женился на Василисе и ушел в поход. Через год вернулся и увидел сына. Вопрос, изменяла Василиса мужу с Иваном дураком если........" это все то же самое, но не про горох... это смешно, это интересно, это увлекательно. А после "хи-хи" я рассказывала про генетическую экспертизу, про ЭКО, про суррогатное материнство. по крайней мере, у меня это работает. |
![]() |
ответ для Катеринна на сообщение "Старшие классы"
#64
|
Элита
Зарегистрирован: Sep 2002
Сообщения: 1 723
![]() |
Катеринна, я бы сначала попросила Вас сделать над собой усилие, написать грамотно. Я бы была в шоке, если бы учитель моего ребенка делал такие ошибки. А дети всегда были и будут разные. Если в ребенка вкладывают силы, время и деньги родители, то из них бывает толк. Если родители ходят в музеи, театры и на выставки, читают книги и разговаривают с детьми, то дети не только матом ругаются. Я злюсь, когда говорят, что дети ничего не знают и вообще ужасны. Где деградация? Дети ходят на курсы разноообразные массово, учат несколько языков, занимаются спортом, ездят по миру, с ними интересно и весело, у них так же мало свободного времени, как и у взрослых. Может, мы с Вами разных детей видим??? Думаю, многие родители здесь своими детьми могут гордиться.
|
![]() |
ответ для Катеринна на сообщение "Старшие классы"
#65
|
Элита
Зарегистрирован: Sep 2002
Сообщения: 1 723
![]() |
И еще: а что лично ВЫ готовы вложить в этих детей, кроме шока? Что они от Вас могут узнать? Куда Вы будете с ними ездить-ходить? О чем с ними говорить? Что они у Вас в глазах видят? Кроме того, что биология - не самый интересный предмет.
|
![]() |
ответ для Aleksika на сообщение "Катеринна, я бы сначала попросила Вас..."
#66
|
Guest
Сообщения: n/a
|
Деградация в плане поведения и воспитания.На счет ошибок уже написала выше.А в плане интересно или нет -многие даже не слушают о чем речь.а если не понятно .то и не очень интересно
|
![]() |
ответ для Катеринна на сообщение "Старшие классы"
#67
|
Наш человек
Зарегистрирован: May 2003
Сообщения: 7 364
![]() |
У нас у всех разный опыт общения с подростками. Например, те, которые учатся в нашей школе, адекватные люди - и поведение нормальное, и учебой заинтересованы, и дополнительные курсы посещают и т. д. Но рядом есть другая школа, где тааакие старшеклассники: с утра к школе не подойти - стоят тучи детей в клубах сигаретного дыма, сплевывают под ноги и матерятся, а учителя снуют мимо, какбудто слепые и немые... Так что я вполне поверила в ужас Катерины. Возможно, ей досталась именно такая школа. Разложение детского коллектива было начато давно, и родителями, и учителями. Теперь нужно предпринимать героические усилия, чтобы ситуация улучшилась.
И если она не чувствует в себе этих сил, то нужно сменить школу. Хотя бы нервы будут в порядке... Есть немало американских фильмов, про героических учителей, которые приходят в школы, расположенные в кварталах трущоб и гетто, и спасают заблудших детей из лап антисоциальной среды, делают из них гениев и т. д. Где такие учителя в реальности??? Их и в Америке нет. И у нас не видать... |
![]() |
ответ для Катеринна на сообщение "Старшие классы"
#68
|
Наш человек
Зарегистрирован: May 2003
Сообщения: 7 364
![]() |
И я все-таки склонна к тому, чтобы самой воспитывать своего ребенка. На школу не надеюсь, и даже готова переделывать то, что "навоспитает" школа. У меня есть представление о том, какой должна быть моя дочь, и хотелось бы достичь этой цели... У учителей такого представления точно нет... Им нужен послушный, исполнительный человечек, не доставляющий проблем...
Но от школы я ожидаю, что все "странные" и неадекватные поступки моего ребенка будут до меня донесены... Не хочу, чтобы там шла война, а я о ней не знала... Поэтому просьба к девочкам, которые работают учителями: привлекайте родителей. Вызывайте их, общайтесь, пишите в дневнике замечания, рекомендуйте психолога! В общем, заставляйте родителей активно участвовать в воспитании. |
![]() |
ответ для Катеринна на сообщение "Старшие классы"
#69
|
Наш человек
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Всегда в пути...
Сообщения: 6 662
![]() |
Какие - то вы все недобрые. ПО поводу грамотности: у меня грамотность врожденная - ошибок не делаю никогда, но , не имея опыта с клавиатурой , часто получаю ошибки, а со знаками препинания вообще беда. Непосвященному мозгу сложно понять, где с шифтом, где без, пробел забываю и т. д. А исправлять ошибки еще сложней + пишу медленно. Далее: конечно автор топика педагог неопытный, но зачем накидываться и , тем более, перекладывать проблемы воспитания на учителя ? Да, есть педагоги милостью Божьей, но таких есть и будет мало, потому как талантливый человек может найти себе более рациональное применение, чем малооплачиваемая и непрестижная в нашей стране профессия учителя. PS.Я - преподаватель, и очень этим горжусь. Старалась писать правильно - потратила 20 минут. Без пунктуации было бы в 2 раза быстрее.
|
![]() |
ответ для Катеринна на сообщение "Старшие классы"
#70
|
Наш человек
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Всегда в пути...
Сообщения: 6 662
![]() |
Попытаюсь довести мысль до конца. 90% воспитания - это семья. Именно в своей семье ребенок видит модель своего поведения и дальнейшей жизни. Учитель не может воспитать . если родители не могут вырастить правильно ОДНОГО ребенка, то как учитель воспитает массу детей в рамках 45и минутного урока? Учитель должен добиться уважения к себе, к предмету, который преподает и, возможно, добавить что - то к родительскому воспитанию. Если ученик хамит и ленится - это "заслуга" родителей. Нормально воспитанный ребенок может не любить предмет, если его не интересно подают, но вести себя будет все равно адекватно.
|