Старшие классы - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 20-11-2006, 12:54
ответ для Катеринна на сообщение "Старшие классы"
    #1
Borisovna
Активный участник
 
Зарегистрирован: Aug 2006
Адрес: м. Елизаровская
Сообщения: 378
Borisovna отсутствует


Катерина, мне очень хочется узнать мнение учителя о школьной программе биологии (школа не специализированная).
В прошлом году мой сын (10 класс) попросил помочь ему выучить биологию (????????). Я почитала учебник и пришла в ужас. Я взрослый человек, очень люблю почитать статьи о здоровье и работе моего организма. Но я на 95% не знала терминов из учебника биологии 10 класса. Зачем детям такое подробное изучение работы нервной системы, для чего учить названия каких- то специфических клеток? Зачем это в плане общего развития? Меня затошнило от переизбытка ненужной информации уже на 2-ой странице. Я представляю, насколько это трудно, нудно и неинтересно для подростков.
Хотя, я уверена, что биология (знания о строении организма, физиологических процессах, отношении полов, о правильном питании, гигиене и т.д.), но именно в популярной форме была бы интересна и полезна старшеклассникам и вопросы дисциплины отпали бы сами собой.
Люди не меняются глобально от поколения к поколению, это те же дети, просто сильно перегруженные.
Старый 20-11-2006, 18:16     #2
Катеринна
Guest
 
Сообщения: n/a


Есть школьная программа ее утверждают министры и т.д
Старый 21-11-2006, 08:58
ответ для Катеринна на сообщение "Есть школьная программа ее утверждают..."
    #3
Borisovna
Активный участник
 
Зарегистрирован: Aug 2006
Адрес: м. Елизаровская
Сообщения: 378
Borisovna отсутствует


Цитата:
Сообщение от Катеринна Посмотреть сообщение
Есть школьная программа ее утверждают министры и т.д
Я понимаю, что есть школьная программа. Меня интересует мнение учителя, а можно ли в рамках программы сделать предмет интереснее?
Ведь все заведомо знают, что не усвоют ребята эти термины. В результате в голове не остается ничего, кроме неприязни к предмету.
К биологии нет таких требований у родителей, как к математике или английскому. Так может ли учитель в рамках программы говорить об интересном и важном и зародить интерес у ребят ко всему живому, так, чтобы потом захотелось почитать литературу по этому предмету?
Старый 21-11-2006, 12:19     #4
irke
Активный участник
 
Зарегистрирован: Jul 2006
Сообщения: 359
irke отсутствует


можно.. можно...
я - учитель биологии по первому образованию (ныне в бизнесе, но учительствую для удовольствия)
биология ровно так же перегружена, как и все остальное. также можно спросить зачем интегралы с логарифмами нужны (если дальше таблицы умножения в быту мы не идем).
Но при этом Вы же сами говорите, что к математике требования у родителей выше. Считается, что М полезнее Б?

Преподавала в интенсиве (это умные детки за год программу двух классов проходят), в спец.био-классе и в обычной школе.

выскажу свое мнение.

Дети все разные, собственно, как и мы с вами.
Биология, да впрочем как и любой предмет, станет интересной, когда ребенок поймет ее практическое применение - везде, во всем и прямо сейчас, а не в отдаленном будущем. Т.е., знания будут активны.
Как действуют таблетки для похудания или что происходит, когда мы пьем антибиотики, что делает маска, разглаживающая морщины и как влияют БАДы на обмен веществ.
Мне это интересно. Им это интересно. а Вам - интересно?

За все время пед.деятельности выучила сотен пять детишек и точно знаю, что они будут внимательно ДУМАТЬ над рекламой, а не мчаться за очередной "чудодейственной таблеткой счастья". Я не впадаю в нигилизм и не собираюсь опровергнуть исследования медицинских институтов. На уроках биологии я объясняю, что на знании психологии строится реклама и все приемы продвижения товаров. А психология - это высшая нервная деятельность, которая в свою очередь строится из знания особенностей строения нервных клеток (9 класс анатомия) и знания природы человеческой эволюции (10 класс общая биология). А общие выводы нельзя САМОСТОЯТЕЛЬНО стоить без знания того, как развивалась нервная система от гидры, переползающей из соленой капелькив пресную, до человека.
Вся эволющия это - борьба за конечный ресурс - чем можно пожертвовать, а что улучшить и что мы получим в итоге. Здесь у ребенка уже просыпается азарт исследователя, восторг творца и математическое мышление стратега.

Я считаю такое преподавание правильным.

У меня были сложности с дисциплиной. Педагогический опыт приходит со временем.
Удивите их...
Задачи по генетике (это сложно и, местами, нудно) я решала так: "Иван царевич женился на Василисе и ушел в поход. Через год вернулся и увидел сына. Вопрос, изменяла Василиса мужу с Иваном дураком если........" это все то же самое, но не про горох... это смешно, это интересно, это увлекательно. А после "хи-хи" я рассказывала про генетическую экспертизу, про ЭКО, про суррогатное материнство.


по крайней мере, у меня это работает.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 15:12.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.