| Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
|
|
|
ответ для Катеринна на сообщение "Старшие классы"
#1
|
|
Активный участник
Зарегистрирован: Aug 2006
Адрес: м. Елизаровская
Сообщения: 378
|
Катерина, мне очень хочется узнать мнение учителя о школьной программе биологии (школа не специализированная).
В прошлом году мой сын (10 класс) попросил помочь ему выучить биологию (????????). Я почитала учебник и пришла в ужас. Я взрослый человек, очень люблю почитать статьи о здоровье и работе моего организма. Но я на 95% не знала терминов из учебника биологии 10 класса. Зачем детям такое подробное изучение работы нервной системы, для чего учить названия каких- то специфических клеток? Зачем это в плане общего развития? Меня затошнило от переизбытка ненужной информации уже на 2-ой странице. Я представляю, насколько это трудно, нудно и неинтересно для подростков. Хотя, я уверена, что биология (знания о строении организма, физиологических процессах, отношении полов, о правильном питании, гигиене и т.д.), но именно в популярной форме была бы интересна и полезна старшеклассникам и вопросы дисциплины отпали бы сами собой. Люди не меняются глобально от поколения к поколению, это те же дети, просто сильно перегруженные. |
|
|
ответ для Borisovna на сообщение "Катерина, мне очень хочется узнать..."
#2
|
|
Guest
Сообщения: n/a
|
Есть школьная программа ее утверждают министры и т.д
|
|
|
ответ для Катеринна на сообщение "Есть школьная программа ее утверждают..."
#3
|
|
Активный участник
Зарегистрирован: Aug 2006
Адрес: м. Елизаровская
Сообщения: 378
|
Я понимаю, что есть школьная программа. Меня интересует мнение учителя, а можно ли в рамках программы сделать предмет интереснее?
Ведь все заведомо знают, что не усвоют ребята эти термины. В результате в голове не остается ничего, кроме неприязни к предмету. К биологии нет таких требований у родителей, как к математике или английскому. Так может ли учитель в рамках программы говорить об интересном и важном и зародить интерес у ребят ко всему живому, так, чтобы потом захотелось почитать литературу по этому предмету? |
|
|
ответ для Borisovna на сообщение "Я понимаю, что есть школьная программа...."
#4
|
|
Активный участник
Зарегистрирован: Jul 2006
Сообщения: 359
|
можно.. можно...
я - учитель биологии по первому образованию (ныне в бизнесе, но учительствую для удовольствия) биология ровно так же перегружена, как и все остальное. также можно спросить зачем интегралы с логарифмами нужны (если дальше таблицы умножения в быту мы не идем). Но при этом Вы же сами говорите, что к математике требования у родителей выше. Считается, что М полезнее Б? Преподавала в интенсиве (это умные детки за год программу двух классов проходят), в спец.био-классе и в обычной школе. выскажу свое мнение. Дети все разные, собственно, как и мы с вами. Биология, да впрочем как и любой предмет, станет интересной, когда ребенок поймет ее практическое применение - везде, во всем и прямо сейчас, а не в отдаленном будущем. Т.е., знания будут активны. Как действуют таблетки для похудания или что происходит, когда мы пьем антибиотики, что делает маска, разглаживающая морщины и как влияют БАДы на обмен веществ. Мне это интересно. Им это интересно. а Вам - интересно? За все время пед.деятельности выучила сотен пять детишек и точно знаю, что они будут внимательно ДУМАТЬ над рекламой, а не мчаться за очередной "чудодейственной таблеткой счастья". Я не впадаю в нигилизм и не собираюсь опровергнуть исследования медицинских институтов. На уроках биологии я объясняю, что на знании психологии строится реклама и все приемы продвижения товаров. А психология - это высшая нервная деятельность, которая в свою очередь строится из знания особенностей строения нервных клеток (9 класс анатомия) и знания природы человеческой эволюции (10 класс общая биология). А общие выводы нельзя САМОСТОЯТЕЛЬНО стоить без знания того, как развивалась нервная система от гидры, переползающей из соленой капелькив пресную, до человека. Вся эволющия это - борьба за конечный ресурс - чем можно пожертвовать, а что улучшить и что мы получим в итоге. Здесь у ребенка уже просыпается азарт исследователя, восторг творца и математическое мышление стратега. Я считаю такое преподавание правильным. У меня были сложности с дисциплиной. Педагогический опыт приходит со временем. Удивите их... Задачи по генетике (это сложно и, местами, нудно) я решала так: "Иван царевич женился на Василисе и ушел в поход. Через год вернулся и увидел сына. Вопрос, изменяла Василиса мужу с Иваном дураком если........" это все то же самое, но не про горох... это смешно, это интересно, это увлекательно. А после "хи-хи" я рассказывала про генетическую экспертизу, про ЭКО, про суррогатное материнство. по крайней мере, у меня это работает. |