Что вы отвечаете учителю....... - Страница 4 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Подростки
-->
ПОИСК ЗДЕСЬ Сообщения за сегодня Пометить все разделы как прочитанные



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 25-10-2008, 15:03     #31
Manta
Элита
 
Профиль Manta
 
Зарегистрирован: Aug 2006
Адрес: Сосновая Поляна
Сообщения: 2 499
Manta отсутствует


Цитата:
Сообщение от Universe Посмотреть сообщение
НЕТ. Это высшее учебное заведение, в которое очень непросто попасть.
Это примеры воспитательной работы. + Я чуть отредактировала пост, на который Вы ответили, слегка дополнив.
Опыт работы в высшем учебном заведении к средней школе ни имеет ни малейшего отношения!!! Это я вам говорю, как человек, которому по роду учебы приходилось преподавать в СПбГУ

Это не примеры воспитательной работы. Сходить с детьми на экскурсию, которую проводит экскурсовод, и пообщаться с родителями об успехах и поведении их чад никакого отношения к прямому процессу воспитания не имеют, имхо, конечно
Если Вы считаете, что это имеет отношение, покажите, пожалуйста, где здесь скрылся воспитательный процесс. Кроме того, оба этих фактора не имеют никакого отношения к обсуждаемому вопросу - воспитанию ребенка, чтобы он вел себя нормально на уроке и в школе.
Старый 25-10-2008, 15:05
ответ для Stasya76 на сообщение "Что вы отвечаете учителю......."
    #32
Universe
Элита
 
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
Universe отсутствует


Когда-то уже описывала всё это:http://www.2006-2009.littleone.ru/sh...&postcount=143
Старый 25-10-2008, 15:16     #33
Universe
Элита
 
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
Universe отсутствует


Цитата:
Сообщение от Manta Посмотреть сообщение
Опыт работы в высшем учебном заведении к средней школе ни имеет ни малейшего отношения!!! Это я вам говорю, как человек, которому по роду учебы приходилось преподавать в СПбГУ

Это не примеры воспитательной работы. Сходить с детьми на экскурсию, которую проводит экскурсовод, и пообщаться с родителями об успехах и поведении их чад никакого отношения к прямому процессу воспитания не имеют, имхо, конечно
Если Вы считаете, что это имеет отношение, покажите, пожалуйста, где здесь скрылся воспитательный процесс. Кроме того, оба этих фактора не имеют никакого отношения к обсуждаемому вопросу - воспитанию ребенка, чтобы он вел себя нормально на уроке и в школе.
1.Я преподавала не по роду учёбы, а после! После того, как поработала в средней школе в те самые 90-е, о которых Вы упоминали.
2.Экскурсии организуются не только, и не столько для того, чтобы дети получили информацию. Экскурсия - это интересное времяпрепровождение в коллективе! Воспитание совместного взаимодействия, общения, обмена полученными знаниями и опытом. - Коротенечко. Могу подробнее . Многие родители ездят со своими детьми и сами. Но подобного опыта дать не могут.
3.Пообщаться с родителями - это не "потрындеть о шмотках или отпуске", а поделиться своими соображениями о ребёнке, его возможных проблемах или успехе (и ребёнок в этом случае тоже понимает, как его оценивают другие, задумывается более серьёзно о своих поступках, рассуждает с родителями о справедливости оценки, данной учителем, о своём поведении - необходимости его изменения или, наоборот, развития того же, ...). Ещё это выслушивание родительских ожиданий и оценок, возможная корректировка своего воспитательного влияния в связи с этими ожиданиями ...
В общем много писать . Подозреваю, что под воспитанием Вы подразумеваете, просто, нечто иное. Наверное, только когда ругают учеников или проводят беседы с внушениями.
Кстати, классные часы в школе Вашей мамы отменены??? Это не воспитательная работа?

Полагаю, что там, где учителя не осознают всего вышесказанного - прошли мимо педагогики в институте и больше к ней не возвращаются - там и возникают подобные темы с пререканиями с родителями, типа: "Дома воспитайте, всё сделайте ( к завтрашнему, ага ), а мне приведите, я тут ему знания дам."
Конечно, для того, чтобы проблем не было (или было как можно меньше) нужна СОВМЕСТНАЯ работа педагогов и родителей. Для этого от ребёнка нужно не отпихиваться: "Вы должны". - "Нет, это Вы должны". А решать вопросы вместе. Если обе стороны в этом заинтересованы, и будут действовать в одном направлении, то всё будет в порядке.
Старый 25-10-2008, 15:29
ответ для Universe на сообщение "Когда-то уже описывала всё..."
    #34
Manta
Элита
 
Профиль Manta
 
Зарегистрирован: Aug 2006
Адрес: Сосновая Поляна
Сообщения: 2 499
Manta отсутствует


Цитата:
Сообщение от Universe Посмотреть сообщение
Когда-то уже описывала всё это:http://www.2006-2009.littleone.ru/sh...&postcount=143
Да, я ж уже писала - я лично никак не против того, что учитель должен воспитывать Я говорю, что по нынешнем инструкциям учитель этого делать не должен, и учителя это знают и этим оправдываются. Тут люди хотели пойти и разобраться с учителем, я на всякий случай пояснила, что учитель им в ответ может сказать, что воспитывать - это их рабочая обязанность, а не его. Вращаясь с детства среди учителей, я именно таких историй и наслушалсь столько, что в ушах навязли, просто люди привыкли к советской школе, а времена сильно изменились, хотя, говорят, все потихоньку поворачивается вспять, может, и отношение к работе учителя вот-вот вернется...

Моя мама работает в школе уже больше 20 лет. Когда она пришла в школу, они обязаны были растить будущее страны, воспитывать и направлять. Потом где-то в начале 90-х им объявили, что ребенком должна руководить семья, а не школа, в школе ребенка должны учить, по этому поводу были жаркие споры, но суть осталась сутью, даже многие родители приходили в школу и заявляли: "Вы, пожалуйста, тут моего ребенка не учите, как ему надо жить, я сам(а) ему всё объясню", в общем, после того,к ак тебя несколько раз так со всех сторон осадят, желание особенно возникать, пропадает. В общем, когда году в 2000 или 2001 я решилась проверить на собственной шкуре, что такое работа в школе, меня наставляли в том же духе - научить, спросить, не дать им друг друга покалечить.
Старый 25-10-2008, 15:33     #35
Диона
Элита
 
Зарегистрирован: May 2008
Сообщения: 2 652
Диона отсутствует


Цитата:
Сообщение от nastic Посмотреть сообщение
Вот, вот. Это все равно, что говорить: Я и так хорошо вожу машину, незачем мне пристегиваться только для того, чтобы "угодить" гаишнику и т. п.

Правила есть правила и они одни для всех.

Да, чего уж там, гораздо проще сказать "упрямый мальчик", "такой уж у него характер"..
Не надо себя жалеть, нужно пытаться вырастить Человека, а не то, что в основном нас окружает.
Все оно с молоду идет.

А еще вот что: пусть встанет на Ваше место, попытается понять, каково это - так переживать по этому поводу, что аж тему на форуме создать и школу поменять. Если мальчик сообразительный, то поймет.
А как другие дети? Как они и их родители уживаются с таким учителем? Тоже школу поменяли?
Вы учитель? мама такого ребёнка? к чему эти сентенции?
Ваши рассуждения наглядно демонстрируют позицию таких учителей. Вы не видите и не слышите того, что я говорю. Я сама всегда выполняла "правила" , по крайней мере, настолько , чтобы у учителей не возникали претензии к моим родителям, а у меня самой - сколько-нибудь значительных проблем. Но сейчас дети какие-то другие! И из чего вы увидели, что я (или другие участники) себя "жалею" и не стараюсь изо всех сил "вырастить Человека"? Беседы ведутся ежедневные, сын, по-моему, уже слышать их не может. Толку что-то не видно. Я переживаю - "А ты не переживай! Это моя жизнь!" Он "сообразительный" в других сферах, только не в том, что касается человеческих отношений, тут он как-то плохо чувствует других людей, их эмоции. Есть люди, чьи приоритетные интересы лежат в сфере человек - человек, а есть другие: например, человек - техника (или конкретнее - человек - компьютер ) Вот маловато его интересует, что там ощущают и думают другие люди , он хочет, чтобы ему всё доказали логически, с точки зрения целесообразности... Я как раз НЕ такая, но что делать?

Другие дети... в основном примерно так же... за 4 года ушло полкласса... если бы это был один учитель такой, нет, это позиия школы... хотя там есть и другие учителя, у которых как-то получалось решать проблемы... или они не видели особых проблем
Старый 25-10-2008, 15:38     #36
Manta
Элита
 
Профиль Manta
 
Зарегистрирован: Aug 2006
Адрес: Сосновая Поляна
Сообщения: 2 499
Manta отсутствует


Цитата:
Сообщение от Universe Посмотреть сообщение
2.Экскурсии организуются не только, и не столько для того, чтобы дети получили информацию. Экскурсия - это интересное времяпрепровождение в коллективе! Воспитание совместного взаимодействия, общения, обмена полученными знаниями и опытом. - Коротенечко. Могу подробнее . Многие родители ездят со своими детьми и сами. Но подобного опыта дать не могут.
В современной средней школе экскурсия с точки зрения работы учителя - это доставка детей к месту культурного отдыха, никакой воспитательный процесс там не присутствует и не требуется.
Цитата:
Сообщение от Universe Посмотреть сообщение
3.Пообщаться с родителями - это не "потрындеть о шмотках или отпуске", а поделиться своими соображениями о ребёнке, его возможных проблемах или успехе (и ребёнок в этом случае тоже понимает, как его оценивают другие, задумывается более серьёзно о своих поступках, рассуждает с родителями о справедливости оценки, данной учителем, о своём поведении - необходимости его изменения или, наоборот, развития того же, ...). Ещё это выслушивание родительских ожиданий и оценок, возможная корректировка своего воспитательного влияния в связи с этими ожиданиями ...
Пообщаться с родителями - это рассказать им о поведении ребенка в школе и высказать свое личное мнение по этому поводу, которому они могут не следовать (и достаточно часто не следуют - это их право). В чем тут воспитание? Родители уже взрослые люди, их не воспитаешь, ребенок при этом не присутствует.

Вот, если бы в этих требованиях был пункт (как в советские времена) "воспитать будещего гражданина", можно было бы говорить об обязанности воспитывать, а в данном случае учитель должен помочь детям доехать до места проведения эксукрсии (которую, кстати, не он выбирает) и рассказать родителями о поведении их ребенка.
Цитата:
Сообщение от Universe Посмотреть сообщение
В общем много писать . Подозреваю, что под воспитанием Вы подразумеваете, просто, нечто иное. Наверное, только когда ругают учеников или проводят беседы с внушениями.
Кстати, классные часы в школе Вашей мамы отменены??? Это не воспитательная работа?

Полагаю, что там, где учителя не осознают всего вышесказанного - прошли мимо педагогики в институте и больше к ней не возвращаются - там и возникают подобные темы с пререканиями с родителями, типа: "Дома воспитайте, всё сделайте ( к завтрашнему, ага ), а мне приведите, я тут ему знания дам."
Конечно, для того, чтобы проблем не было (или было как можно меньше) нужна СОВМЕСТНАЯ работа педагогов и родителей. Для этого от ребёнка нужно не отпихиваться: "Вы должны". - "Нет, это Вы должны". А решать вопросы вместе. Если обе стороны в этом заинтересованы, и будут действовать в одном направлении, то всё будет в порядке.
Я ж уже Вам написала, я не говорю об идеалах, о том, как надо работать, о том, что педагогика должна быть педагогичной, я просто написала родителям, что требовать с учителя воспитания своего ребенка бесполезно и в определенных ситуациях опасно - некоторым людям не нравится, когда с них требуют то, что они не обязаны делать.
Старый 25-10-2008, 15:46     #37
Диона
Элита
 
Зарегистрирован: May 2008
Сообщения: 2 652
Диона отсутствует


Цитата:
Сообщение от Manta Посмотреть сообщение
Да, я ж уже писала - я лично никак не против того, что учитель должен воспитывать Я говорю, что по нынешнем инструкциям учитель этого делать не должен, и учителя это знают и этим оправдываются. Тут люди хотели пойти и разобраться с учителем, я на всякий случай пояснила, что учитель им в ответ может сказать, что воспитывать - это их рабочая обязанность, а не его. .
...требовать с учителя воспитания своего ребенка бесполезно и в определенных ситуациях опасно - некоторым людям не нравится, когда с них требуют то, что они не обязаны делать
Под "разобраться с учителем" подразумевалось выяснить, чего конкретно хочет учитель, постоянно жалующийся на ребёнка! А уж о каких-то "требованиях" к учителю по воспитанию детей и речь не шла, откуда вы это взяли...
Где в этом топе говорилось о том, что учитель "должен воспитывать"? Да никто давно уже и не ждёт от учителей, что они чего-то там "воспитают" и пр. А родители от своей обязанности не отказываются и воспитывают изо всех сил! Но вот такое, как сформулировала Universe: постоянно "возникают подобные темы с пререканиями с родителями, типа: "Дома воспитайте, всё сделайте ( к завтрашнему, ага ), а мне приведите, я тут ему знания дам."" - ставит в тупик...

Учитель должен организовать и поддерживать дисцилину на занятиях, разве нет? А он требует, чтобы это обеспечили родители... только вот каким образом - не поясняет...
Старый 25-10-2008, 16:58     #38
Диона
Элита
 
Зарегистрирован: May 2008
Сообщения: 2 652
Диона отсутствует


Цитата:
Сообщение от Бурундук Посмотреть сообщение
На всю жизнь запомнила свою физичку (прошу прощения, но назвать эту даму "учителем физики" язык не поворачивается), для которой было просто до истерики важно, обведены две формулы в одну рамочку, или каждая в свою. И какого цвета эта рамочка! При этом внятно объяснить, что эти формулы значат и как их применять -- не могла или не хотела. Главное -- в рамочку и выучить!
.
У сына физичка тоже основное внимание уделяла почему-то оформлению! как задача записана, где какую линию провести... строгости такие наводила с этим в результате у ребёнка нет проблем с оформлением а вот решать задачи по физике он учится в другом месте
Старый 25-10-2008, 21:39
ответ для Stasya76 на сообщение "Что вы отвечаете учителю......."
    #39
seminina
Участник
 
Зарегистрирован: Aug 2008
Сообщения: 291
seminina отсутствует


Не совсем в тему, но все же о поведении. Я учитель (в меру строгий, очень требовательный и весьма любимый детьми) и могу сказать две вещи:
1) поведение детей - это проблема учителя (к каждому трудному ребенку нужен подход, но не всегда есть возможность его искать),
2) неплохие дети иногда реально заводят весь класс,
3) нынешние дети очень зависимы от погоды /давления (реально бывают дни, когда все классы не совсем адекватны и обучаемы, даже старшие, где проблем с поведением почти не бывает),
4) сама была в шоке, но дети чувствует учителя всегда (была в положении, что еще не видно, НО токсикоз, сил с детьми бороться нет - дети идут вразнос, их не "построить", чуть лучше стала себя чувствовать - дисциплина опять ОК),
5) были у меня родители, которые говорили "Скажите им... Вас они еще слушаются, вот дома..."
Из последнего опыта:
мелкие (5 класс) меня побаиваются, с дисциплиной вообще нет проблем, хотя на некоторых учителя жалуются (?), см. п.1.
постарше дети - сложный 9 класс (на 1-2 уроке - не дети, а мечта учителя, все видят, все слышат, все хотят узнать, а на 5-6, особенно после физ-ры - кошмар, НО там более половины детей с диагнозами типа гиперактивность и прочее без надлжащего родительского внимания, типа занятий спортом)
10 классы очень быстро регируют на фразы "это неприлично" или "за что вы меня так не любите???" (точно знаю, что любят , но ВПЕРВЫЕ в жизни рассаживала по партам на свое усмотрение страший класс ((
Все дети разные, рецептов нет.
Мамам советую задавать вопрос "А с кем они сидит? Может быть его пересадить?" Очень часть самая действенная мера. ИМХО
Вот пишу и думаю, а что мой в школе будет творить (легкая гиперактивность есть, но спортом для борьбы с ее последствиями будем заниматься, на это ВРАЧАМИ прописано ))))))) ???
Старый 25-10-2008, 21:54     #40
Stasya76
Активный участник
 
Профиль Stasya76
 
Зарегистрирован: May 2008
Сообщения: 316
Stasya76 отсутствует


Цитата:
Сообщение от nastic Посмотреть сообщение
У нас в классе есть несколько девочек - забитых таких, не модно одевающихся, не могущих постоять за себя. Так вот, есть так же и группа мальчиков, которые этим девочкам прохода не дают: плюют в них слюнями - извините за подробности, пинают на переменах - в итоге грязная одежда, иногда и порвана - я уж не говорю о синяках и психике, ну, в общем, думаю все поняли, примеров больше не надо.
К чему это я? А, может, Ваш ребенок из таких? Знаете, у тех ребят очень адекватные, интеллегентные родители, с нормальным достатком, полной семьей, а вот чадо - такое. И они отказываются верить - дома-то он совсем другой человек.
В общем, понять можно всех. Только не мальчиков.

Автору: думаю, если этого нет, нужно наладить с сыном более тесные/теплые/доверительные отношения (хуже не будет) и все выяснить из первых рук. Объяснить ситуацию, попросить его встать на место учителя - это в случае, если претензии учителя имеют основания, а не являются его блажью, что вряд ли.
С уважением, Настя.
Все претензии в основном из-за того, что он ничего на уроке не делает. Или может, например, лизуна принести и на парте его размазывать. Естественно, ничего жестого он не делает.
Школа платная, и мы не самые богатые далеко в ней.
Ну и шутит постоянно, всех веселит




Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 20:10.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.