К знатокам русского языка. - Страница 2 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Подростки
-->
ПОИСК ЗДЕСЬ Сообщения за сегодня Пометить все разделы как прочитанные



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 08-10-2008, 13:01     #11
Мариксен
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Jan 2007
Сообщения: 3 935
Мариксен отсутствует


Слово "предавать" имеет не только значение предавать друга, но и предавать огню (например) значение сходное с передавать, таким образом, второе лексическое значение не только имеет другую структуру, но и не является однокоренным?
Старый 08-10-2008, 13:04
ответ для Wildflower на сообщение "http://slovari.yandex.ru/dict/tihonov во..."
    #12
Мариксен
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Jan 2007
Сообщения: 3 935
Мариксен отсутствует


Цитата:
Сообщение от Wildflower Посмотреть сообщение
http://slovari.**********/dict/tihonov
вот может помочь. морфемно-орфографический словарь Тихонова
Большая просьба не ссылаться на словари. Объясню позже почему важны рассуждения, а не словари. Я отсмотрела несколько словарей. Везде разные способы. Спорить по поводу компетентности того или иного составителя бессмысленно. А примеры из учебника 5 класса. Если мы начнем рассуждать про разные филологические позиции в современной науке, мы не сделаем банального домашнего задания.
Старый 08-10-2008, 13:07     #13
Мариксен
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Jan 2007
Сообщения: 3 935
Мариксен отсутствует


Насчет "ть" не спорьте. Это не флексия ( окончание) и не суффикс в прямом смысле этого слова. Это такая специальная глагольная бяка ( специфический глагольный аффикс), по поводу которого немало копий сломано и в каждом учебнике автор самовыражается как только может.
Старый 08-10-2008, 13:10     #14
Мариксен
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Jan 2007
Сообщения: 3 935
Мариксен отсутствует


Да. Правильного ответа я и сама не знаю. Решила разобраться вместе с вами. Не отвергая, конечно, литературы признанной в лингвистических кругах, например, академика Виноградова, ну и еще кое-кого.
Старый 08-10-2008, 13:24     #15
Мариксен
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Jan 2007
Сообщения: 3 935
Мариксен отсутствует


Цитата:
Сообщение от Бориссна Посмотреть сообщение
Значение слова должно оставаться неизменным.
То есть приставки вообще не существуют? У приставок ведь есть значение, например, при- приближение, а от- отдаление и.т.п.

"Выключатель" , в таком случае вообще не имеет ни приставки, ни суффикса, поскольку значение очень уж разное?
Старый 08-10-2008, 13:26     #16
Мариксен
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Jan 2007
Сообщения: 3 935
Мариксен отсутствует


Цитата:
Сообщение от lion Посмотреть сообщение
Городить-ПРЕграждать - Ограждать - ВЫгородить и прочее. Приставки.
Согласна на все 100%.
Старый 08-10-2008, 13:58     #17
bumpkin
Наш человек
 
Зарегистрирован: May 2006
Сообщения: 6 661
bumpkin отсутствует


В том словаре, на который Вам бросили ссылку в обоих глаголах нет приставки. Хотя я тоже считаю, что во втором она есть.
Если честно, мне не кажется, что нужно рассматривать морфемный анализ для 5 класса с привлечением Виноградова и протчих специалистов. Может быть, ограничиться учебником для 5 класса? Кстати, очень все-таки интересно, что он говорит про ТЬ в инфинитиве глаголов.

ПыСы: словарь хорош тем, что на него можно сослаться учителю. Не на рассуждения же тетенек на форуме будет ссылаться ребенок.

ПыПыСы: Когда мой муж объясняет физику ребенку.... тушите свечи, понять невозможно ничего, т.к. он слишком высокое знание учитывает - для полноты и объективности картины. Надо себя ограничивать.
Старый 08-10-2008, 14:12     #18
Мариксен
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Jan 2007
Сообщения: 3 935
Мариксен отсутствует


Цитата:
Сообщение от bumpkin Посмотреть сообщение
В том словаре, на который Вам бросили ссылку в обоих глаголах нет приставки. Хотя я тоже считаю, что во втором она есть.
Если честно, мне не кажется, что нужно рассматривать морфемный анализ для 5 класса с привлечением Виноградова и протчих специалистов. Может быть, ограничиться учебником для 5 класса? Кстати, очень все-таки интересно, что он говорит про ТЬ в инфинитиве глаголов.

ПыСы: словарь хорош тем, что на него можно сослаться учителю. Не на рассуждения же тетенек на форуме будет ссылаться ребенок.

ПыПыСы: Когда мой муж объясняет физику ребенку.... тушите свечи, понять невозможно ничего, т.к. он слишком высокое знание учитывает - для полноты и объективности картины. Надо себя ограничивать.
Увы, на словари ссылаться нельзя, по той же причине, что и на тетенек. Как я говорила уже, в разных словарях написано разное.

Насчет учебника. Учебники тоже РАЗНЫЕ!!!
Даже в рамках одного учебника, нет строгой системы. Наш учебник, как раз и начинался со ссылки на то, что академик Виноградов - это настольная книга лингвиста. Дальше пошло то, что вызвало бы у самого Виноградова массу вопросов.

Поверьте, вопрос, который я поставила важный. Важный не только потому, что ребенку, учившемуся в младшей школе думать и анализировать, в старшей школе в этом отказывают. Есть и ряд других отдаленных последствий.

Вернемся к словарям. А контрольные работы дети со словарями делают? А зачем вообще тогда умение разбирать слово по составу? Для чего-то это в школе нужно?
Старый 08-10-2008, 14:12     #19
Мариксен
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Jan 2007
Сообщения: 3 935
Мариксен отсутствует


Словари эти я очень хорошо знаю. Можно мы не будем о них?
Старый 08-10-2008, 14:24     #20
bumpkin
Наш человек
 
Зарегистрирован: May 2006
Сообщения: 6 661
bumpkin отсутствует


Да Бог с ними, со словарями, раз уж так-то.
Думать и анализировать, конечно, хорошо. Но в младшей школе (да и в старшей тоже) неплохо иметь четкие установки, что есть что. Попроще и поопределеннее. Если их нет, то очень жаль, конечно. У нас были.

ПыСы: академик Виноградов никак настольной книгой быть не может.
ПыПыСы: никогда не думала, что средняя школа готовит лингвистов. Их и филфаки-то по гамбургскому счету не готовят. Очень уж специальное знание.




Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 12:10.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.