Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
11-06-2008, 11:39 |
ответ для Universe на сообщение "Простите, а можно вопрос: а Вы уже это..."
#1051
|
с Марса
Зарегистрирован: Jan 2005
Сообщения: 35 197
|
|
11-06-2008, 12:27 |
ответ для Universe на сообщение "Я думаю, лучше лишиться ценного кадра,..."
#1052
|
Элита
Зарегистрирован: Apr 2008
Сообщения: 1 682
|
Universe, можно спросить, Вы серьезно думаете, что учиться в Герцена идут для того, чтобы стать ПЕДАГОГОМ?
По моим наблюдениям это совсем не так |
11-06-2008, 13:17 |
ответ для Сяо на сообщение "Universe, можно спросить, Вы серьезно..."
#1053
|
|
Элита
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
|
Цитата:
И даже читала научные труды, изучающие причины, побуждающие молодых людей подать заявление в тот или иной вуз. Так вот, среди первокурсников людей, которые поступили потому, что сами хотят приобрести конкретную профессию (на которую сами подают заявления) - меньше всех. В любом вузе (за исключением т.н.творческих)! Так что, на этапе "идут" - мнения не показательны. Вот третий, четвёртый, пятый курсы - вот на них надо смотреть. Вот у них уже "просыпаются" ( или нет ) профессиональные мотивы. Эти мотивы тоже могут угасать в силу различных жизненных обстоятельств. Тем не менее, большинство из них всё-таки пробует силы в педагогике (правда, далеко не все успешно ), хотя многие из пробующих скоро это дело бросают (опять-таки, по разным причинам). В общем и целом, причин и мотивов "не работать педагогом" гораздо больше, чем "работать". Увы . Под "работать" я подразумеваю не только остаться в школе, но и некоторое внутреннее развитие в профессии, т.е. работу над собой педагога. Тем не менее, к человеку, получившему хоть минимум информации по педагогике и психологии у меня доверия больше, чем к человеку, который "хочет, но не знает как". Если он действительно хочет, то он может приобрести эти знания. Но если он и не собирается приобретать их, но пытается этим делом заниматься, лично я предпочту с таким не заморачиваться. Все эти рассуждения могут быть, кстати, отнесены и к любой другой профессии. Хороший инженер, менеджер, врач, ... - это НЕ тот, кто плывёт по течению, изо дня в день выполняя одну и ту же рутинную работу и не пытаясь работать над собой, не внося творческий элемент (с учётом постоянно накапливаемых знаний). |
|
11-06-2008, 13:36 |
ответ для Universe на сообщение "А Вы наблюдали когда-нибудь студентов..."
#1054
|
Элита
Зарегистрирован: Apr 2008
Сообщения: 1 682
|
Ой наблюдала я студентов всяких...
Полностью согласна: в любом ВУЗе так и это скорее хорошо, чем плохо. Поэтому, для меня бумажка о пед.обр. НИЧЕГО не значит, кроме того, что историк из Герцена учил/сдавал историю 2 (два) семестра, а остальное время изучал методику преподавания, а историк истфака 10-12 семестров +имеет самост.исслед.работы и т.д. и, разумеется, некоторые знания в области педагогики и психологии. О методиках для краткости давайте не будем , но всяко их надо подстраивать, перерабатывать под конкретных детей, школу и т.д. Поэтому выпускник Герцена уже с этих начальных позиций не выглядят для меня, к сожалению, выигрышней. А в целом, таланливых педагогов, как мне кажется, сравнительно мало, что с пед.обр., что с каким-то другим. |
12-06-2008, 20:26 |
ответ для Сяо на сообщение "Ой наблюдала я студентов всяких......"
#1055
|
|
Наш человек
Зарегистрирован: Jun 2004
Адрес: Гражданка
Сообщения: 6 268
|
Цитата:
Так что про 2 семестра истории на ист. факе я сомневаюсь. Должно быть больше. Гораздо больше. Но по теме разговора - согласна. Если пед. талант есть, то можно закрыть глаза на образование. Вот у меня технический талант, а образования нет. Но это мне не мешает работать. Я нашла свою нишу. И диплом у меня никто не спрашивает. Мои работы говорят сами за себя. |
|
13-06-2008, 02:21 |
ответ для Сяо на сообщение "Ой наблюдала я студентов всяких......"
#1056
|
|
Ветеран
Зарегистрирован: Dec 2007
Адрес: северо-запад
Сообщения: 754
|
Цитата:
|
|
13-06-2008, 08:06 |
ответ для Steny на сообщение "Я не знаю, как на ист. факе, а вот у..."
#1057
|
с Марса
Зарегистрирован: Jan 2005
Сообщения: 35 197
|
|
13-06-2008, 08:11 |
ответ для Universe на сообщение "А Вы наблюдали когда-нибудь студентов..."
#1058
|
с Марса
Зарегистрирован: Jan 2005
Сообщения: 35 197
|
О! Всплыло то самое, с чего, собственно, я и начала всю эту беседу.
Суть в том, что какая может быть речь о работе педагогом без спец образования, если и на педагогов с бумажкой, но ЕЩЕ без опыта, сыпется обычно гора негатива. В общем, повторюсь, замкнутый круг: никто не желает, чтобы на его ребенке "пробовали силы", но при этом никто не задумывается, откуда в таком случае у человека появится опыт. |
13-06-2008, 12:25 |
ответ для зЁбра Marty на сообщение "О! Всплыло то самое, с чего,..."
#1059
|
|
Элита
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
|
Цитата:
Про личные осчусчения и пожелания некоторых мамочек, которым подавай "поопытней да помаститей" я не говорю. А "пробовать силы" можно по-разному. Согласитесь, что попробовать сесть за руль человеку, который в теории уже представляет себе этот процесс и знает правила дорожного движения и человеку, который "просто захотел", глядя на то, как другие ездят, это всё же совершенно разные вещи. Хотя и у первого, безусловно, возникают трудности. И второй ведь тоже, в конце концов, поедет. Но бОльшую опасность на дороге представляет всё-таки ... |
|
13-06-2008, 12:38 |
ответ для Universe на сообщение "Нет. Всё-таки мы о разном :004:.
Про..."
#1060
|
с Марса
Зарегистрирован: Jan 2005
Сообщения: 35 197
|
Извините, но правильно ли я Вас поняла: представлять процесс в теории значит отучиться официально, отслушать лекции преподавателей? Т.е. познать теорию самостоятельно невозможно?
А как же тогда возможность обучения в вузе экстерном? ЗЫ: Боже, боже , спешу удалить лишнюю буковку.... |