25-11-2008, 21:42
|
#6
|
Наш человек
Зарегистрирован: Jun 2004
Адрес: Гражданка
Сообщения: 6 268
|
http://www.kongord.ru/Index/Screst/sk120-17.htm
Вот тут человек описывает свое отношение к раннему овладению языками и свою методику.
Любопытный кусок:
Цитата:
Корр.: Вы сказали, что нельзя обучать детей иностранному языку, пока не завершено формирование структур родного языка. А когда оно завершается?
А.М.: Это, конечно, зависит от языка, от культуры, от индивидуальных особенностей ученика, но в среднем, как показывает мировая практика, лет в 10-11. Так что когда у нас раньше начинали учить иностранный язык в пятом классе, это было очень правильно. Однако, принципы преподавания следует пересмотреть.
|
И еще любопытный кусочек:
Цитата:
Корр.: Подводя итог нашему разговору, что мы скажем родителям?
А.К.: Не усердствуйте в раннем обучении детей иностранному языку. Помимо всего прочего, это открывает в детском сознании шлюзы для проникновения не только чужих слов, но и чужих ценностей, зачастую противоположных ценностям нашей культуры. А чуждый интонационный строй может разбалансировать неокрепшую детскую психику, пагубно повлиять на эмоциональную сферу ребенка.
Русская речь интонационно плавная, раздумчивая. Английская - гораздо более нервная, напряженная, фразы интонационно рваные, голос чуть ли не на каждом слове поднимается вверх. Для ребенка, который в силу своих психофизиологических особенностей, более чувствителен к подобным вещам, нежели взрослый, это серьезная нагрузка. Лучше сызмальства прививайте детям любовь к родному языку: читайте побольше народных сказок (конечно, в адаптированном варианте, без обилия страшных подробностей, оставшихся нам в наследство от язычества), учите пословицам и поговоркам, разучивайте с детьми народные песни. Последнее особенно важно, поскольку музыкальный фольклор создает у детей надежный культурный иммунитет, защищая психику от стрессов и невротизации.
|
Очень необычный разрез проблемы, не правда ли?
|
|
|