Сообщение от мама4х
ИМХО, дело не в вашей доче, а во всей нашей системе образования, в вашей школе тоже. У нас так много всего неправильного, но мы уже не рассуждаем и плывем в животе кита, куда ему вздумается.
Например, дети должны учиться потому что это им хочется, а не потому что это надо учителю или маме. У любого детеныша (не только человеческого) есть врожденная любознательность. Она же толкает годовалого малыша ходить, а двухлетнего говорить на любом, хоть самом сложном языке мира. Мы не говорим двухлетке: "говори. а то дворником станешь. а то мама кашу даст несладкую" или еще что-то. Он страстно мечтает делать то, что умеют окружающие.
В школу ребенок идет с горящими глазами и жаждой к знаниям, но несколько фраз могут убить это. И мотивация к будущей профессии и угрозы наказания и осознание. что делаешь это задание потому, что его надо завтра сдать учителю, а не потому что это круто и классно и захватывающе интересно.
Еще момент неправильности -я вычитала его в газете Мой район на днях. Ребенок устроен так, что у него очень много энергии и он должен двигаться. Это залог его роста и здоровья и глубочайшая потребность. У нас же дети должны по 35 минут сидеть сиднем, почти не шевелясь несколько уроков подряд. На кружках сидят, за пианино сидят, с репетитором сидят. 2 урока физ-ры в расчет не идут, смертоубийственные перемены тоже. Детей отдают в школу поздно потому что им не высидеть урока, типа они незрелые. Идут к 8 годам. Это школа наша незрелая, т.к. не понимает особенностей детей! А дети нормальные.
Тон речи учащего человека. В ступор ввести маленького ребенка проще простого. Достаточно пары фраз и он отключился полностью. не сможет прибавить один и один. "Да как ты это не понимаешь, да сколько раз тебе говорить, (продолжение добавит каждый). Все, огонь в глазах потух и хочется сползти под стол, одна мечта - чтобы уроки эти кончились.
Еще момент, который я услышала очень давно и мне он кажется ОЧЕНЬ важным, на меня эта мысль повлияла кардинально! "За рубежом детей учат, а в России с детей спрашивают". Это стало для меня откровением. Как построен любой урок, любое занятие? Детей спрашивают. Сколько будет 9 и 7, расскажи состав десятка, какую букву надо писать? Хорошо. ребенок ответил. А если замялся? Тогда его будут мурыжить, напомнят ему, что это уже проходили, что он это должен знать и дальше голос крепчает, ребенок плачет. Да подсказать ему надо, прямо готовый ответ и проиллюстрировать его и наглядно доказать. И 10 и 20 раз с улыбкой объяснить и отскочит это однажды! Не умрет учитель, если сам скажет, что 2+2 это 4, а не будет стоять перед притихшим классом 15 минут ожидая ответа.
Цель началки - создать позитивные эмоции при учебе, радость от открытий, теплую атмосферу. Маленький ребенок никому ничего не должен. Его надо хвалить, поднимать самооценку, говорить: "Ты можешь!" В следующий раз напишешь лучше. Давай я тебе помогу. Давай вместе. Давай еще раз. Вот видишь, какой ты молодец. Давай вспомним... Забыл? Ничего, я напомню тебе.
И если у ребенка нет больше доверия ко взрослому, который учит его, который уже наломал дров, то понадобится время, чтобы он опять поверил, открылся и стал получать естественную радость от учебы. Надо всегда быть на стороне ребенка, а не учителя, ребенка, а не оценки, быть с ним.
Много букв, но у меня это все наболело и накипело. Я сама учу своих детей, в школе только сдаем контрольные, поэтому я в постоянном поиске. И сама не ангел и сама ищу, как надо. Одно заметила - истинную радость доставляю детям те уроки, которые мы уютно делаем вместе в дружеской атмосфере. Все запоминается враз! А когда я не в духе или раздражена, то у самой тянутся руки дать ребенку глицин или йодомарин, но потом прекрасно понимаю. что принять это все нужно мне, а перед ребенком извиниться.
|