Монтессори - вред или благо? - Страница 5 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 09-10-2007, 14:01     #41
Cartinka
Наш человек
 
Зарегистрирован: Feb 2005
Сообщения: 5 578
Cartinka отсутствует


Цитата:
Сообщение от Lari_L Посмотреть сообщение
Прочитала топик. Как здорово, что и внашей стране появляются новые методики развития детишек. Но, " люди, будьте бдительны"! Меняется дошкольное развитие, а вот школа наша, увы, отстает! Обученных по методике Зайцева с трудом переучивали в школе. Да, они бегло читали в 1м классе, но и только. Фонетический разбор слова они не могли провести, хоть убейся. А это чуть ли не основное требование в нач. школе, даже на выпускных ЕГЭ есть такое задание. После "развивалок" дети, особенно мальчики, не могли встроиться в "армейскую" дисциплину школы. Хорошо, если с учительницей повезет. У многих адаптация к школе затягивалась не на год, а всю младшую школу. Опять же, хорошо, если мама дома сидит, а если она на работе до 18-00?
Согласна полностью! Странно, очень много обсуждают развивалки и разные методики, но применительно к школе могу сказать, что две абсолютно разные преподавательницу начальных классов (я выросла в учительской среде) очень негативно отозвались и о методике Домана ( у обеих с внуками по ней занимались в своё время - им по 5-7 лет)... Обе вынуждены переучивать ребёнка, потому что дети запомнив слово, при чтении не способны поменять окончание и трудности со словами, образованными от известного ребёнку слова (не прочитать)... Зато преподаватель английского сама с внуком занимается и говорит, что для запоминания английских слов малышу это очень даже неплохая методика... так что....
Старый 09-10-2007, 14:09     #42
sweet V
perpetum мобиле
 
Профиль sweet V
 
Зарегистрирован: Dec 2003
Сообщения: 6 370
sweet V отсутствует


Эх, так и вальдорфцы считают, что до трёх лет ребенку без мамы никуда не надо...
У меня стойкое ощущение, что устраивают цирк на ровном месте - декорации методик, мамины деньги, а-ля поработали.
Старый 09-10-2007, 14:10     #43
sweet V
perpetum мобиле
 
Профиль sweet V
 
Зарегистрирован: Dec 2003
Сообщения: 6 370
sweet V отсутствует


Предлагаю завести топик с соответствующей темой на соответствующем форуме!

И народ подтянется, и дискуссия получится, и много нового узнаем
Старый 09-10-2007, 14:12     #44
Marvel
Ну, эгоист я, ЭГОИСТ
 
Профиль Marvel
 
Зарегистрирован: Jun 2004
Сообщения: 7 325
Marvel отсутствует


Цитата:
Сообщение от Eva Посмотреть сообщение
Эх, так и вальдорфцы считают, что до трёх лет ребенку без мамы никуда не надо....
А мой бы ребенок до трех лет без мамы (бабулички) и заниматься бы не стал.

Только в три он согласился один на занятиях быть.
Старый 09-10-2007, 14:30     #45
sweet V
perpetum мобиле
 
Профиль sweet V
 
Зарегистрирован: Dec 2003
Сообщения: 6 370
sweet V отсутствует


Цитата:
Сообщение от Elka-Palka Посмотреть сообщение
Ничего подобного... Есть разные системы преподавания и воспитания и разные дети с разными характерами, так вот в идеале систему нужно подбирать под ребенка, а не наоборот...

Самостоятельные, ответственные дети в любой системе будут такими.
А несамостоятельные и слабовольные - также.
Но если правильно подобрать систему воспитания и обучения для конкретного ребенка, то можно достичь максимально хороших резальтатов, развив у ребенка недостающие качества или правильно направив развитие тех качеств, которые у него уже есть. Так же при правильном подборе системы образования можно достичь максимального усвоения знаний и умений...

В любом случае цель всех систем образования и воспитания - вырастить образованных людей, приспособленных к жизни в обществе себе подобных... Будут ли они лидерами и генераторами новых идей или ответственными исполнителями и хорошими специалистами - это уже дело десятое и завист в меньшей степени от системы обучения, а в большей - от личных качеств и особенностей конкретного человека...

Так что те, кто превозносит конкретную систему обучения над другими, в корне не правы... Все системы в идеале ведут к одному, просто разные системы подходят разным детям...

Характер - не есть наследственная данность при рождении (в отличии от темперамента), а воспитывается именно в социальной среде.
Можно узнать, как ребенок становится самостоятельным или слабовольным? По факту рождения, или всё же в среде воспитания?
Любая методика способна " воспитать под себя" человека.
Если детей отдавать на развивалки по разнообразным методикам в нежном возрасте 1-2 лет - то....(тут каждый отвечает себе сам). А моё мнение, что это не нужно в первую очередь ребёнку.
Старый 09-10-2007, 14:41     #46
sweet V
perpetum мобиле
 
Профиль sweet V
 
Зарегистрирован: Dec 2003
Сообщения: 6 370
sweet V отсутствует


Цитата:
Сообщение от Marvel Посмотреть сообщение
А мой бы ребенок до трех лет без мамы (бабулички) и заниматься бы не стал.

Только в три он согласился один на занятиях быть.
... А нервная система заканчивает формироваться к 3-4 годам.

После трёх лет, на "развивалках" помимо образовательно-развивающих решаются уже другие задачи (в т.ч. социальные)

Никого не хочу обидеть, но мне кажется, что нет ничего на развивалках такого, чем нельзя заниматься дома с 1.5-2.5 летним малышом.
Старый 09-10-2007, 14:51     #47
Marvel
Ну, эгоист я, ЭГОИСТ
 
Профиль Marvel
 
Зарегистрирован: Jun 2004
Сообщения: 7 325
Marvel отсутствует


Цитата:
Сообщение от Eva Посмотреть сообщение
..Никого не хочу обидеть, но мне кажется, что нет ничего на развивалках такого, чем нельзя заниматься дома с 1.5-2.5 летним малышом.
Ну не скажите:
- я на фортепьяно не играю – т.е.петь с ребенком не могла бы (я вообще петь не могу у меня слуха нет)
- танцы я ненавижу – от сюда вывод не буду танцевать с ребенком
- Тот же пресловутый Зайцев – если бы не занятия я бы о нем вообще бы не знала.
- Рисование – это была самая яркая учительница, у нею был такой опыт и наработки – мне слабо……………..

Из всего, чем мы могли (ну в прочем чем и занимались) это мелкой моторикой.

В общем развивалки сильно облегчали жизнь родителям и развлекали детей.
Старый 09-10-2007, 15:07     #48
Elka-Nepalka
она же Йолка Непальская
 
Профиль Elka-Nepalka
 
Зарегистрирован: Oct 2002
Адрес: Комендантский пр.
Сообщения: 3 669
Elka-Nepalka отсутствует


Цитата:
Сообщение от Marvel Посмотреть сообщение
Ну не скажите:
- я на фортепьяно не играю – т.е.петь с ребенком не могла бы (я вообще петь не могу у меня слуха нет)
- танцы я ненавижу – от сюда вывод не буду танцевать с ребенком
- Тот же пресловутый Зайцев – если бы не занятия я бы о нем вообще бы не знала.
- Рисование – это была самая яркая учительница, у нею был такой опыт и наработки – мне слабо……………..

Из всего, чем мы могли (ну в прочем чем и занимались) это мелкой моторикой.

В общем развивалки сильно облегчали жизнь родителям и развлекали детей.
Очень согласна...
Старый 09-10-2007, 15:11
ответ для kket на сообщение "Монтессори - вред или благо?"
    #49
Мама Сладкой Малины
Наш человек
 
Зарегистрирован: Nov 2005
Адрес: ЮЗ
Сообщения: 5 732
Мама Сладкой Малины отсутствует


Всё не читала.
Я сдуру купила книжку Монтессори. После первых страниц плюнула и закрыла её.

Что-то там такое было: "Я увидела, как дети, стоя у окна, случайно столкнули с подоконника цветы. И тогда я подумала: "А что, если прикрепить к стене узкие полочки, на которых будут расставлены небьющиеся предметы? Ребёнок потянется за игрушкой, она упадёт с узкой полки и ребёнок запомнит, что с узких полок всё очень легко падает. И потом, когда он вновь подойдёт к окну с узким подоконником, ребёнок вспомнит, как всё падало с узких полок и будет стоять у окна осторожнее"". Маразм. Для слабоумных. Какой смысл прибивать к стене узкие полочки, когда можно с того же подоконника убрать цветы и заменить их игрушками? Пусть падают. Один раз цветок свалится, второй раз нормальный ребёнок туда не полезет - запомнит.

Можно и до идиотизма дойти: сварганить имитатор электророзетки и пусть ребёнка бьёт оттуда слабым током. Зато в настоящую не полезет.
Старый 09-10-2007, 15:20     #50
Elka-Nepalka
она же Йолка Непальская
 
Профиль Elka-Nepalka
 
Зарегистрирован: Oct 2002
Адрес: Комендантский пр.
Сообщения: 3 669
Elka-Nepalka отсутствует


Цитата:
Сообщение от Eva Посмотреть сообщение
Характер - не есть наследственная данность при рождении (в отличии от темперамента), а воспитывается именно в социальной среде.
Можно узнать, как ребенок становится самостоятельным или слабовольным? По факту рождения, или всё же в среде воспитания?
Любая методика способна " воспитать под себя" человека.
Если детей отдавать на развивалки по разнообразным методикам в нежном возрасте 1-2 лет - то....(тут каждый отвечает себе сам). А моё мнение, что это не нужно в первую очередь ребёнку.
Характер - это совокупность того, что дано при рождении и того, что наложилось, благодаря воспитанию и социальной среде. Просто воспитать тот или иной характер, без учета личных врожденных качеств, невозможно, какую бы методику ни применять...

Если отдавать ребенка на развивалки с годика, например, то ничего плохого для ребенка не будет, если развивалка качественная, методика и подход адаптированы к детям конкретного возраста и преподавателям нравится то, что они делают...

Детям нужны интересные занятия и т.д. и им все равно, будет ли это развивалка или занятия дома... Главное - чтобы мама была рядом и было интересно и познавательно... Новый опыт.

Так что детям (даже очень маленьким) развивалки (хорошие, правда, таких мне встречалось не много) уж точно не во вред. А еще развивалки для малышастиков нужны мамам, чтобы они представляли как и что еще можно делать с ребенком дома, для подпитки идеями и для общения с другими такими же...





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 15:09.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.